2018.09.03593 прочтений

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?

Теги: Publish Автоматизация Опрос номера Эксклюзив

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Сергей Боев, технический директор типографии «Т8 Издательские технологии» (Москва):

Конечно, автоматизация лучше всего внедряется и работает в том случае, когда всё стандартизировано: виды бумаги, форматы изданий и т. д. Но и в нашей типографии, оснащённой рулонными струйными ЦПМ, автоматизация тоже играет важную роль. Пожалуй, она наиболее эффективна на послепечатном этапе — в линии для изготовления переплёта Kolbus со специально написанным под неё ПО.

Входящая в состав этой линии термоклеевая КБС Kolbus KM200, несмотря на свои размеры — 26 кареток, может перенастраиваться на новую толщину блока за считанные секунды, не останавливая процесс склейки. В случае, если у книг значительно отличается формат, такой быстрой перенастройки не получается — пару кареток машина всё же пропускает. Но в итоге автоматизация послепечатных операций на всех этапах производства книги получается очень высокой, что позволяет эффективно работать с тиражами различной величины.

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Дмитрий Гаврилов, независимый эксперт полиграфического комплекса «Буки Веди» (Москва):

Разумеется, в «Буки Веди» есть автоматизированная система управления участками полиграфического производства. Первая и основная система полной автоматизации коммуникации отделов типографии — это браузерное приложение WF, полностью разработанное в нашей типографии ещё в 2013 г. В дальнейшем она совершенствовалась и дорабатывалась.

Например, в тот момент, когда мы стали развивать направление офсетной печати, этому приложению перестало хватать желаемого функционала, поэтому параллельно ввели коммуникацию в Google Docs на основе формата Exсel. Это было большим подспорьем и «костылями» для WF. Позже мы соединили эти CRM, и они работают в одном пространстве, прекрасно дополняя друг друга. С их помощью производится управление отделами продаж и допечатным, печатным и постпечатным цехами, складом материалов и готовой продукции.

В CRM поддерживается управление техническим обслуживанием крупного оборудования — печатных машин, СТР, ВШРА, резаков, переплётного оборудования и т. д. Можно отслеживать техническое состояние машин, планировать и контролировать их обслуживание.

Я совершенно уверен, что без таких систем коммуникации и контроля крупная и даже средняя типография в нынешнее время существовать не в состоянии.

Разумеется, важна и автоматизация непосредственно оборудования. Без этого невозможно держать высокую планку выполняемых объёмов заказов. Если раньше львиная доля операций во время приладки выполнялась печатником последовательно и вручную, то о 60 приладках в смену нельзя было даже мечтать — максимум речь шла о 15–18.

Правда, у автоматизации имеется и отрицательное последствие: современные печатники превратились в «кнопочников», которые не способны решить возникающие технические или технологические проблемы — даже средние. Когда всё хорошо, печатники «шарашат» очень шустро, но при малейшей проблеме приходится задействовать сервисную службу, а оборудование простаивает. Хотя, возможно, это естественный путь развития успешного производства, с плановым наращиванием объёма. Тем самым происходит сведение к минимуму человеческого фактора.

 

Надо начинать

Трудно не согласиться с тем, что современная типография не может рассчитывать на успешное развитие в будущем, если не стремится к автоматизации как отдельных операций, так и предприятия в целом. У нас уже есть на кого равняться в этом направлении: например, нижегородская типография, которую возглавляет Дмитрий Самохвалов, представляет из себя интересный и очень редкий пока для России пример компании, в которой рабочий поток практически полностью автоматизирован на основе системы управления предприятием Heidelberg Prinect. Об этом интересном опыте мы рассказывали неоднократно: см. «С Heidelberg всё чётко», Publish № 6, 2014 г., «Антистресс для резчика» в Publish № 12, 2015 г., «Устойчивое развитие “АПД”: автоматизация плюс диверсификация» в Publish № 7/8, 2017 г., и, наконец, в теме этого номера.

Конечно, не все могут взяться за автоматизацию сразу всего предприятия — даже в «АПД» эту работу начали с одного участка. Но откладывать на далёкое будущее этот процесс не стоит (об этом же, кстати, говорили и на конференции Publish, о которой можно прочитать на стр. 36-42). Конечно, на практике ситуации бывают разные. Если руководство не собирается развивать полиграфическое направление бизнеса, считая его бесперспективным, то позиция выжидания, скорее всего, будет правильной. Хотя в этом случае, наверное, лучше поскорее всё продать новому собственнику, который верит, что полиграфия может быть прибыльной.

Если же взят курс на развитие, то надо не только выбрать, с какого участка начать, но и обдумать заранее, на приобретение какого оборудования следует теперь ориентироваться. Например, есть ли у того или иного устройства опции автоматизации или возможность последующей модернизации, как оно будет вписываться в систему управления рабочим процессом. Ошибки в выборе могут в будущем обернуться значительными трудностями. — Ю. Захаржевский

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Дмитрий Самохвалов, генеральный директор типографии «АПД» (Нижний Новгород):

Сразу скажу, что лучше всего — комплексная автоматизация. Мне кажется, сравнивать автоматизацию на разных участках — это всё равно что спросить, здоровье какого органа важнее для человека — желудка или, например, почек. Важно всё!

В своё время мы начинали с автоматизации на допечатном участке, но в итоге пришли к её внедрению во всей типографии: и в печатном цеху, и на послепечатной технике, и в отделе продаж. Теперь вся компания работает как единое целое, в чём нам, конечно, сильно помогло то обстоятельство, что среди наших машин преобладает оборудование Heidelberg и оно работает в рабочем потоке Prinect. Естественно, такая автоматизация всего предприятия и оптимизация производства в целом приносят гораздо больший эффект, чем повышение производительности только в одном подразделении.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus