2018.09.03, Автор: Тайный Покупатель1128 прочтений

Когда один заказ превращается в три

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

Когда один заказ превращается в триВ прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

Мы решили помочь и тут. Считаем второй заказ: книга в твёрдом переплёте, формат — 210×297 мм, 96 полос + обложка, обложка — 4+0 c матовой ламинацией, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, бумага мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз.

В нашем запросе фигурировал второй вариант, рассчитать который для сравнения попросила заказчица: «Формат 72×104/16, укажите, какой он у вас получается по технологии в см, все остальные параметры те же».

Рассылка запросов проводилась в конце июня 2018 г. Адресатов выбирали по тому же запросу: «Печать книги в твёрдом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно посмотреть не только на цены, но и на поведение типографий, которые попали в наш фокус обзором раньше.

Отправили 40 запросов. Ответили — 30. От заказа отказались «Реглен», «Хорошая типография» и Nice-Book. «Книга-мемуар» в прошлый раз проигнорировали запрос. В этот отказались странным образом: «На этих тиражах актуальна цифровая печать. Поэтому размер лучше указать в миллиметрах, а не в долях от большого листа, как во времена доисторического материализма) Пантон тоже, к сожалению, не прокатит…»* На просьбу уточнить, ждать ли расчёт, сообщили: «Если есть цвет Pantone, то не ждать цен»*.

«А-пресс», «Гарант» и «Первопечатник» после нескольких писем с просьбой уточнить данные, так и не прислали часть информации.

В результате в таблицу попали 23 типографии. 10 компаний проигнорировали запрос**, из них 4 сделали это уже дважды***.

Когда один заказ превращается в три

В очередной раз крупные книжники в поисковые системы не попали. Речь о «Парето-принт», «Вятке», «Ульяновском доме печати», «Чеховском печатном дворе» и «Можайском полиграфкомбинате».

«Красногорский полиграфкомбинат» вышел на связь, но после моей неудачной попытки посетить типографию перестал отвечать на запросы и письма.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 20 мин. 7 типографий отвечали больше суток: «Буки Веди», «Альфа принт», «Элис групп», «Ваш формат», «Новый формат», «КЕМ» и MDMprint.

Средняя цена за книгу при тираже 100 экз. составила 1000 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 200 экз.— 700 руб., а при 500 экз. — уже 430 руб.

Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — чуть больше месяца — в «ОнтоПринт».

На текущий момент заказчик определился с тиражами и типографией. Помимо двух книг уже просчитал и третью. Мы вместе посмотрели производство. Остались некоторые вопросы, но в целом заказчица довольна. Сейчас идёт подготовка файлов по требованиям выбранной типографии, планируется приезд на печать. О том, кто и как отпечатает эти заказы расскажем в следующих статьях. Продолжение следует.

* Сохранена авторская орфография и пунктуация.

** Проигнорировали запрос компании: «Дайбор Про», «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Триумф», «Гардарики», «Первый том», «Формат» (Екатеринбург), «Первая цифровая книжная типография», «Эдитус», «Мы рядом»/TPS-print.

*** Второй раз подряд не отвечают на запросы: «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Первый том», «Первая цифровая книжная типография».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-мечта «сувенирщика»

    Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

     

  • Все краски года

    Обзор событий в индустрии печатных красок за 2018 г.: доступность сырья и проблемы роста цен на него, укрупнение компаний и другое.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Смена оборудования — это только начало

    К чему нужно быть готовым тем, кто собирается войти на рынок струйного декорирования?

     


comments powered by Disqus