2018.07.20, Автор: Юрий Захаржевский782 прочтений

Китайцы уже не те?

Теги: CTP Publish Пластины Расходные материалы Эксклюзив

Китайцы уже не те?Пластины азиатского производства занимают всё большую долю мирового и российского рынка. И поставщики объясняют это не только традиционной доступностью продуктов из Поднебесной, но и реальным ростом их качества и его стабильности. Однако о массовых продажах наиболее высокотехнологичных пластин (свободных от химии или беспроцессных), изготовленных азиатскими компаниями, речь пока не идёт.

В этот раз мы решили рассказать о доступных в России азиатских (в первую очередь — китайских) офсетных пластинах. Надо заметить, что в Азии, среди прочего, делаются и пластины для известных иностранных брендов, но в этот раз мы сконцентрируемся на продукции китайских компаний.

Растущая популярность этих пластин в России объясняется просто: они традиционно дешевле, а географически (особенно для типографий, расположенных за Уралом) — ближе, при этом китайские производители постепенно повышают качество своей продукции.

От Abezeta до Top High Image

Обычно азиатские производители продают пластины под своим собственным брендом, хотя в других странах поставщики часто придумывают свои бренды.

Есть и другие примеры: например, испанская Abezeta продаёт под своим именем пластины китайского завода Strong, имея эксклюзивные права на территории Европы, включая страны бывшего СССР.

В России пластины Abezeta продают «МакЦентр» (сотрудничает с Abezeta с 2012 г.) и «Терем» (под именем Oriental). Директор «МакЦентра» Александр Хавжу сообщил, что его компания имеет эксклюзивные права на двухслойные пластины Abezeta. По его информации, пластины Abezeta — Strong — наиболее популярные на российском рынке. По данным таможенной статистики в 2017 г. было ввезено в общей сложности 2,5 млн м2 пластин Abezeta и Oriental. По информации Хавжу, это на 13% больше, чем пластин Agfa, и на 38% больше, чем Huaguang.

Китайцы уже не те?Александр Хавжу считает пластины Abezeta — Strong — наиболее популярными на российском рынке и подтверждает это данными таможенной статистики

В 2017 г. Abezeta инициировала массовый переход с однослойных на двухслойные пластины — Galaxy и Infinity. Двуслойные пластины более чувствительны, чем однослойные, что даёт возможность экспонировать их при меньшей мощности лазера или при большей скорости. Проявка этих пластин также происходит быстрее, чем однослойных.

Наконец, двуслойные пластины обладают повышенной тиражестойкостью. Полученных из них формы сохраняют более стабильную точку на протяжении тиража. Благодаря этому появилась возможность работы с УФ-красками без обжига. Конечно, тиражестойкость на УФ-краске всё равно меньше, чем на обычной масляной, но, по крайней мере, двуслойные пластины позволяют работать хотя бы со средними тиражами.

Пластины Abezeta Galaxy имеют усовершенствованную двухслойную структуру, которая позволяет пользователям добиваться хороших результатов на рулонных машинах, при УФ-печати, при печати с применением стохастических растров. Надо помнить, что далеко не все пластины годятся для работы с этими растрами: могут возникнуть проблемы в светах и глубоких тенях. Поставщик утверждает, что по качеству воспроизведения изображений с помощью высоколиниатурного, гибридного и стохастического растра пластины Abezeta Galaxy ничем не уступает пластинам «большой тройки» — Agfa, Kodak и Fujifilm.

Переход на двуслойные пластины, как считает Хавжу, полностью оправдал себя: сейчас у пластин Abezeta репутация не самых дешёвых, но качественных. С начала 2018 г. это стало общей тенденцией: большинство других китайских производителей также стали делать ставку на двухслойные пластины. Свободных от химии пластин Abezeta пока не выпускает, но они уже находятся в стадии разработки. Компания планирует начать их продажу в III кв. 2018 г.

ГК «Легион» и «ВИПСИБИРЬ» сотрудничают с заводом Lucky HuaGuang Graphics, который входит в Государственную аэрокосмическую корпорацию CASC. Завод создан в 1977 г., а пластины для устройств СТР на нём начали производить в 2007 г. По объёму производства этот завод занимает первое место в Китае и контролирует значительную долю внутреннего рынка.

Офсетные пластины марки HuaGuang на этом заводе, как уверяет производитель, изготавливаются по технологии, полученной от Kodak Polychrome. Наряду с аналоговыми, HuaGuang производит пластины СТР (термальные), СТсР (UV), фиолетовые фотополимерные, в том числе «малохимические» (low chem violet). Также завод продолжает выпуск фототехнических плёнок.

Китайцы уже не те?Олег Офицеров сообщил, что «ВИПСИБИРЬ» за 2017 г. реализовала чуть менее 700 000 м2 офсетных пластин всех типов

«ВИПСИБИРЬ» завозит в Россию под оригинальным брендом HuaGuang весь ассортимент этих пластин, которые имеются на складах в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке. Правда, беспроцессные термальные и малохимические фиолетовые поставляются пока что в ограниченных количествах для небольшого числа клиентов.

ГК «Легион» продаёт практически всю линейку этих пластин — как аналоговых, так и для СТР — под брендом NextPose. Маркетинг-менеджер полиграфического направления ГК «Легион» Наталья Садыхова отмечает, что качество этих пластин с годами улучшается, что наглядно демонстрирует рост продаж: «Китайцы уже совсем не те, что десять лет назад. Они уже в состоянии выдавать продукцию достаточно стабильного уровня при оптимальной стоимости. Этот уровень устраивает современный офсетный рынок».

Информацию о количестве пластин под брендом NextPose, поставленных в Россию, ГК «Легион» не раскрывает.

«ОктоПринт Сервис» начала пробные поставки пластин тайваньской Top High Image на российский рынок в середине 2015 г. С середины следующего года поставки стали плановыми, появились постоянные клиенты. В ассортименте имеются аналоговые, СТсР и термальные пластины. Top High Image была основана в 1998 г. Первым производственным продуктом компании стали аналоговые пластины. С 2003 г. они стали широко использоваться в Европе, Америке, Азии и на Ближнем Востоке. С 2007 г. компания начала выпуск СТР- и СТсР-пластин и также стала одним из их ведущих производителей.

Китайцы уже не те?Михаил Борисов («ОктоПринт Сервис») оценил долю его компании на российском рынке пластин в 3,5%

На протяжении всей своей истории Top High Image активно инвестирует в НИОКР, поэтому качество её продукции находится на очень высоком уровне, оно подтверждено международным сертификатом ISO 9001. Руководитель направления допечатных материалов «ОктоПринт Сервис» Михаил Борисов сообщил, что на сегодняшний день продажи этих пластин в России составляют порядка 350 000 м2 в год, что, по расчётам поставщика, составляет порядка 3,5% от общего рынка завезённых в 2017 г. пластин. В целом российский рынок пластин на сегодняшний день, по оценкам «ОктоПринт Сервис», составляет порядка 10 млн м2 в год, включая термальные (всех типов), аналоговые, СТсР- и фотополимерные (всех типов) пластины. С этой оценкой согласен и Олег Офицеров («ВИПСИБИРЬ»).

Доля аналоговых пластин в поставках «ОктоПринт Сервис» составляет не более 10%, остальное — это термальные пластины: однослойные и двухслойные. При этом малохимических, свободных от химии или беспроцессных пластин в ассортименте компании нет: в «ОктоПринт Сервис» считают, что рынок обычных термальных пластин будет развиваться значительно быстрее, что связано, прежде всего, с разницей в стоимости.

Заключение

Как и в случае с оборудованием, наблюдается явный рост качества производимых в Азии расходных материалов, в том числе офсетных пластин. Правда, поначалу было распространено мнение, что азиатские производители не способны достигнуть уровня ведущих международных компаний. Но продукция, производимая в Китае под западными брендами, демонстрирует, что это не так: всё дело в освоении технологий, организации и контроле. И постепенно местные заводы, даже без зоркого контроля со стороны, тоже сумели повысить качество и, главное, стабильность качества своей продукции.

Начав с аналоговых пластин, которые приобретали типографии, неспособные купить СТР (и, следовательно, согласные на эксперименты с качеством ради экономии), азиатские производители постепенно перешли к более технологичным продуктам. Шаг за шагом они догоняют западных коллег, которые, в свою очередь, концентрируются на производстве беспроцессных, малохимических и свободных от химии пластин, актуальных для развитых стран.

Судя по наблюдающимся тенденциям, у нас азиатские пластины и дальше будут расширять своё присутствие на рынке. Впрочем, у международных производителей высокотехнологичных и экологичных пластин тоже есть свои аргументы для типографий. Речь идёт не только об экологичности производства, но и о разумной экономии за счёт отказа от химии, проявочных процессоров, а также ускорения приладки в процессе печати и более высоком стабильном и предсказуемом качестве пластин, а также конечной продукции. Вероятно, ситуация снова изменится, когда начнутся массовые поставки свободных от химии или беспроцессных пластин под китайскими марками. Вряд ли кто-то сомневается, что это обязательно когда-то произойдёт, но тогда это будет уже другая история…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus