2018.07.20, Автор: Елена Бондаренко510 прочтений

Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

Теги: Publish Ricoh Допечатные процессы Программное обеспечение Цифровая печать Эксклюзив

Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегментеRicoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

«Во многих странах Ricoh лидер в большом количестве сегментов, в том числе в промышленной тонерной печати, а в России доля рынка у нас пока небольшая, но она быстро растёт благодаря политике компании, направленной на тесное взаимодействие с заказчиками», — сказал, приветствуя гостей, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн.

Константин Клейн: «Доля рынка Ricoh в России растёт благодаря политике компании, направленной на тесное взаимодействие с заказчиками»

Сославшись на данные исследовательского агентства IDC, руководитель отдела маркетинга Ricoh Rus Олег Панкин привёл несколько цифр, характеризующих состояние рынка мировой цифровой печати и место Ricoh Rus на нём. Пока цифровая печать занимает всего 3% от общего объёма печати (в страницах формата А4), а в 2022 г., по прогнозам, достигнет 4%. Однако её доля в деньгах уже больше 16%, а за четыре годы вырастет до 20%. Три самых быстрорастущих сегмента — упаковка (более 4% в год), газеты и книги.

«По данным IDC за 2017 финансовый год, закончившийся 31 марта 2018 г., Ricoh Rus продала 33 “тяжёлых” ЦПМ, три из них — Pro С9100. Это — лучший показатель на рынке. У ближайшего преследователя продажи составили 31 машину соответствующего класса», — сказал он.

Опыт зарубежных коллег

Выступивший перед собравшимися в офисе Ricoh Rus директорами цифровых типографий директор направления промышленной печати Ricoh UK Тим Картер считает, что успех Ricoh в мире и в частности в Великобритании во многом связан с большими инвестициями компании в разработки (в 2016–2019 гг. на исследования выделено более 1 млрд долл.) и появлением машины Pro С9100, которая позволила привлечь клиентов, работавших раньше на оборудовании Xerox. По его словам, сегодня в Великобритании установлено более 100 модели С9100, и 25 из них стали заменой или дополнением к машинам Xerox. В качестве примера он привёл типографию Imprimus, установившую три машины Ricoh Pro С9100, позволившие ей расширить ассортимент выпускаемой продукции и за счёт этого увеличить объёмы на 10%. Кроме того, общая стоимость владения машинами Ricoh оказалась на 25% ниже, чем у оборудования, которое они заменили, а затраты на электроэнергию снизились на 30 тыс. фунтов в год.

«Мы верим, что наши машины лучше, чем у других производителей, и рассчитываем за год заменить в Британии семь ЦПМ Xerox iGen», — заявил Картер.

Чтобы не быть голословным, он передал слово одному из своих заказчиков — коммерческому директору типографии Propack, установившей в 2017 г. ЦПМ Ricoh Pro С9100. Джейсон Клоф рассказал, что предприятие основано в 1992 г. и специализируется на материалах для прямой почтовой рассылки. Будучи давним клиентом Xerox, Propack установила Ricoh Pro С9100 благодаря более выгодным условиям покупки и высокой активности Ricoh UK, предложившей не просто машину, а комплексный подход к решению задач клиента. Он отметил простоту эксплуатации машины и её способность работать с материалами разной фактуры и толщины, быстро переключаясь с одного материала и формата на другой. Однако главным преимуществом машин Ricoh Клоф считает превентивное сервисное обслуживание в рамках покопийного контракта, обеспечивающее бесперебойную работу. Помимо этого, типография уменьшила потери времени на переналадку и сэкономила на электроэнергии значительную сумму — по словам Клофа, эксплуатация iGen стоит 10 тыс. фунтов в год, а Pro С9100 — 2500 фунтов. «Раньше в Великобритании предпочтение отдавалось брендам Xerox и HP Indigo. Сейчас ситуация изменилась — оборудование Ricoh при меньших затратах позволяет разнообразить услуги и получить добавленную стоимость», — закончил он своё выступление.

Мнение отечественных полиграфистов

Три российских владельца ЦПМ Ricoh Pro С9100 — Руслан Галифанов («МДМ Принт», Москва), Дмитрий Чёрный («Флагман», Анапа) и Михаил Фурсов («Типография Михаила Фурсова», Санкт-Петербург) — были единодушны: машина надёжна, хорошо справляется с пиковыми нагрузками, спокойно работает с материалами плотностью до 400 г/м2, обеспечивает качество, очень близкое к офсетному.

«Мы купили Ricoh Pro С9100, чтобы расширить ассортимент запечатываемых материалов, в частности работать с односторонним мелованным картоном, и увеличить производственные мощности. Все эти задачи машина решила. За два года на ней отпечатано почти 5 млн отпечатков формата А3, это в среднем 300 тыс. страниц в месяц. В декабре она сделала 500 тыс. страниц и даже не подала виду, что ей тяжело», — сказал первый в России покупатель этой модели Руслан Галифанов и добавил, что стоимость сервисного контракта у Ricoh ниже, чем у Konica Minolta.

Михаил Фурсов: «Мы не верили, что машина печатает на материалах плотностью от 52 до 400 г/м2, пока не убедились в этом сами»

Михаил Фурсов — владелец «Типографии Михаила Фурсова», совсем недавно установившей модель Ricoh Pro С9100, был откровенен: «Мы не верили, что машина печатает на материалах плотностью от 52 до 400 г/м2, пока не убедились в этом сами. Сначала даже думали, что нам показывают отпечатки с какого-то другого оборудования». Но Михаила привлекло не только качество. «Ricoh, в отличие от некоторых других вендоров, не требует отдельной оплаты RIP в рамках сервисного контракта и не устанавливает обязательные объёмы печати, — сказал он. — Эта компания не просто продаёт технику, а предлагает решение производственных задач клиента». «На сегодняшний день оборудование Ricoh Pro C9100 успешно работает, и мы довольны тем, что благодаря широкому спектру материалов, на которых она способна печатать, нам удалось существенно увеличить объёмы печати», — пояснил он и добавил, что существенным плюсом машины считает максимально приближенное к офсетному качество, достигнутое благодаря тесному сотрудничеству Ricoh и Heidelberg.

Илья Базылев демонстрирует возможности ЦПМ Ricoh Pro С9100 в «Типографии Михаила Фурсова»

 

Сервис как залог успеха

Сотрудники Ricoh Rus считают, что наряду с качеством, возможностями и хорошими экономическими условиями, успех компании на рынке определяется её сервисной службой.

Руководитель отдела предоставления услуг сервиса Ricoh Rus Павел Гришин рассказал, что чуть больше года назад компания реорганизовала сервисную службу, полностью разрушив старую «традиционную» систему и создав новую — ориентированную на обеспечение бесперебойной работы оборудования клиентов. В июле 2017 г. была запущена с нуля система управления, объединившая базы данных, систему управления подрядчиками и собственными инженерами, контроля за логистикой. Сейчас время прохождения каждого этапа процесса от приёма заявки до её закрытия фиксируется с секундомером и доступно в программе в режиме онлайн. В течение ближайших двух месяцев появится мобильное приложение, а затем — система, которая позволит прогнозировать заказ запчастей и отгружать их заказчику, не дожидаясь их выхода из строя. Сейчас система обрабатывает порядка 4000 заявок в месяц.

По словам Павла, очень важным стало создание интернет-портала для заказчиков mservice, через который сейчас оформляется 72% всех заявок.

 

На «ты» с Fiery

На фото — специалист-печатник цифрового участка Дмитрий Смирнов, слева от него — контроллер Ricoh E43 Fiery

Из других удобных функций Зайнулин отметил ImageViewer, которая позволяет увеличить или уменьшить отдельный цвет (CMYK) в светлых, средних и тёмных тонах

Даже самая лучшая ЦПМ окажется неэффективной, если к ней неправильно подобраны контроллер печати и дополнительное ПО. Для установленной в «Типографии Михаила Фурсова» Ricoh Pro C9100 был выбран Ricoh E43 Fiery. Он работает на 64-разрядной платформе Windows 7 Professional и имеет следующую конфигурацию: процессор — Intel Core i5–4570s 2,9 Ггц, оперативная память — 8 Гбайт.

Производитель обычно предлагает и другие варианты, поэтому мы поинтересовались у специалиста-печатника цифрового участка Владислава Зайнулина (на фото слева — его коллега Дмитрий Смирнов), почему в типографии остановились именно на этом контроллере, а также об опыте работы с ним. Вот что рассказал Владислав: «Так как мы уже работали с сервером Fiery и он нас более чем устраивал, то выбор был очевиден. Сложностей в освоении не возникло, поскольку Fiery довольно прост и понятен для пользователя. Модули Impose/Compose, вошедшие в комплект, позволяют раскидывать макет на листе. Это очень удобно при большом количестве страниц в макете (персонализация, брошюры и т. д.). При печати переменных данных, например, дипломов с персонализацией, мы часто используем модуль VDP. В нём можно создать мастер, который будет фоном для всего файла, а поверх него будет накладываться “переменка“. Это позволяет значительно уменьшить размеры файла, ускорить его обработку и печать.

Модуль Impose удобен для спуска полос при подготовке к печати многостраничных изданий

Fiery позволяет легко настраивать цветовой профиль под нужную нам печать (фотографии, текст, градиент, плашечные заливки и т. д.). Самое трудное было — научиться (и запомнить), как настраивать цветовой профиль и на его основе делать device link, который позволяет подгонять цветовой профиль гораздо точнее». — И. Терентьев

 

Свежие поступления и новые ориентиры

Руководитель отдела продуктового маркетинга офисных и промышленных технологий Ricoh Rus Илья Базылев рассказал собравшимся об обновлении двух cерий в линейке ЦПМ Ricoh Pro: С7200 и С9200, которые вышли на рынок в начале июня 2018 г. В серии С7200 появилась возможность печати белым тонером в качестве подложки для цветных в один прогон, а высокое разрешение 2400×4800 dpi теперь доступно для обеих серий. Скорость у новинок выросла на 5 страниц формата А4 в минуту (до 85 и 95 стр. для моделей серий С7200 и С7210 и до 115 и 135 стр. для моделей серий С9200 и С9210). Причём она не падает при печати на бумаге c высокой плотностью (до 360 г/м2 у серии С7200 и до 450 г/м2 у серии С9200). Наряду с неоновыми жёлтым и розовым, в серии C7200 впервые появился невидимый красный тонер, который можно использовать для печати защищённой продукции.

В модели С9200 реализована технология Auto Color Diagnosis: три группы датчиков обнаруживают и корректируют мельчайшие отклонения цвета во время печати. Машина способна работать с материалами плотностью до 450 г/м2. Максимальная длина баннера выросла до 1260 мм при односторонней и до 1030 мм при дуплексной печати. Улучшен лоток подачи для облегчения загрузки баннеров.

Подводя итоги официальной части заседания Клуба полиграфистов Ricoh, руководитель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга и президент Издательско-полиграфической ассоциации Вузов Санкт-Петербурга (ВУЗИЗДАТ) Александр Иванов назвал его необычным. «Мы давно ждали появления цифровых печатных машин с невысокой стоимостью клика. Наконец-то такое оборудование есть: цена машин Ricoh существенно меньше конкурентов того же класса, стоимость клика ниже, а возможности — шире. Похоже, скоро мы увидим нового лидера в мире тонерной полиграфии».

Далее гостей ждала демонстрация ЦПМ Ricoh Pro С9100 в «Типографии Михаила Фурсова».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus