2018.07.20, Автор: Михаил Борисов434 прочтений

Цифра и книга

Теги: Canon Oce Publish Книжная печать Цифровая печать Эксклюзив

Цифра и книгаРазмышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

Зарабатывать деньги на «цифре» крайне сложно, но заработать их без «цифры» вскоре будет просто невозможно.

Алексей Минин, исполнительный директор Института прикладного анализа данных компании Deloitte

 

Эта статья написана под впечатлением от посещения типографии Livonia Print (Латвия), куда группа российских полиграфистов в конце мая 2018 г. приехала по приглашению Canon.

Цифра

Некогда на заре времён приход «цифры» в печать выглядел просто и незамысловато. В цифровых мечтах офсетная машина просто заменялась по сути такой же машиной, но без форм и формных процессов, приладок, ошибок печати и плохого раската. Всё остальное не попадало в дрёмы о прекрасном далёко. Новая жизнь оказалась сложнее и интереснее одновременно.

Сначала оказалось, что годится не всякая бумага. Точнее, не годится почти никакая. Стали эту проблему решать. Сегодня у всех поставщиков цифровой печатной техники есть решения, позволяющие расширить спектр применяемых сортов бумаги. Печатать «цифрой» можно на любой бумаге. Почти…

Лет 6 назад всеобщая эйфория поглотила индустрию печати. Та DRUPA была особенная. Цифровая. В театр имени Бенни Ланды растянулись огромные очереди, стремящиеся прикоснуться в будущему. На стендах уважающих себя компаний самые почётные места заняли машины, которые в недалёком будущем обещали стать главными драйверами полиграфических производств. Дальше, больше, быстрее. Через несколько лет цифровая печать грозилась повсеместно вытеснить офсет на тиражах до 10 000, а то и выше. Не отставали и производители брошюровки. Не только высшая лига, но и производители поменьше грозились обеспечить все потребности «по требованию» уже завтра. Повсюду, жужжа, щёлкая и тренькая, «чудо»-линии исторгали из себя готовые изделия различных форматов, объёмов и расцветок…

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     


comments powered by Disqus