2018.07.20, Автор: Елена Бондаренко572 прочтений

Симбиоз идей и возможностей

Теги: Agfa Agfa Graphics Publish Например Широкоформатная печать Эксклюзив

Симбиоз идей и возможностей«Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

Мы застали генерального директора LBL Print Романа Рыкунова на производстве. «Накануне открытия Чемпионата мира по футболу у нас максимальная загрузка. Менеджеры едва успевают обрабатывать заказы», — извинился он за то, что не сможет уделить для интервью много времени. Одна из крупнейших в России широкоформатных типографий никогда не страдала от отсутствия заказов, однако такого изобилия не помнит давно. Благо, оборудование позволяет работать круглосуточно с высоким качеством и производительностью. Очень кстати и недавнее расширение парка за счёт промышленного УФ-принтера Agfa Jeti Mira 2732 HS LED.

Роман Рыкунов: «Наш парк оборудования состоит из топовых моделей по производительности и качеству»

Стремление к лидерству

LBL Print возникла в 1996 г. как собственная типография одной из крупнейших в России коммуникационной группы LBL, деятельность которой связана с медиасервисом и рекламными проектами. Как и группа LBL в целом, типография позиционирует себя как лидер в сегменте широкоформатной печати. «Наш парк оборудования состоит из топовых моделей по производительности и качеству, — говорит директор. — За сутки (производство останавливается только в новогоднюю ночь) мы можем изготовить порядка 25 000–27 000 м2 продукции. Прибавьте к этому более чем 20-летний опыт и огромнейшие возможности печати на различных материалах». По словам Рыкунова, на рынке есть несколько интересных компаний с большим парком широкоформатного оборудования, но все возможности LBL Print — сольвентную, экосольвентную, латексную и УФ-печать, лазерную резку и гравировку — никто из них повторить не сможет. «Мы позиционируем себя как компания с высоким качеством печати. У нас заказывают материалы для мероприятий с участием первых лиц государства», — говорит он и добавляет, что всё оборудование имеет запас мощностей, чтобы не отказывать никому и никого не подвести со сроками.

Среди недавних крупных проектов — оформление центра столицы к празднованию 1 и 9 Мая, арены стадиона «Лужники», полигона «Алабино» и парка «Патриот» к проведению международных армейских игр в 2017 г. Из основного печатного оборудования, помимо упомянутого выше планшетного УФ-принтера Agfa Jeti Mira 2732 HS LED, хочется отметить гибридный EFI VUTEk GS 2000, рулонный EFI VUTEk GS 5000r, сольвентные HP Scitex TurboJet TJ8300 и TurboJet TJ8350 барабанного типа, установленные в линию с широкоформатными триммерами Fotoba XL250/TJOL; EFI VUTEk UV5330 и UV3360; HP Scitex LX800 (латексный) и Seiko Color Painter H–74S (экосольвентный).

Образцы печати сферических линз разного диаметра. Печать выполняется с помощью лицензионного программного обеспечения Agfa Mira 3D Lens. Данный эффект создаётся с помощью лакирования и максимально привлекательным становится при изменении угла зрения

Уникальные возможности

Как уже писал Publish (№ 6, 2018, с. 12), в апреле 2018 г. на предприятии запущен в эксплуатацию первый в России промышленный планшетный светодиодный УФ-принтер Agfa Jeti Mira 2732 HS LED. «Сначала мы хотели просто взять более производительную модель планшетного принтера Océ Arizona, который проработал на производстве около девяти лет и полностью устраивал нас по качеству, — рассказывает о процессе выбора Рыкунов. — Однако руководство компании стремилось к тому, чтобы у новой модели были конкурентные преимущества — новые возможности, которых нет ни у кого в России. Чтобы сделать выбор, я буквально жил в интернете — изучал мнение тех, кто был в аналогичной ситуации. Обнаружил несколько публикаций в разных европейских изданиях мнений пользователей, которые предпочли принтер Agfa Jeti Mira и довольны им. Это стало существенным фактором при принятии нами решения, ведь в России подобного оборудования ещё нет, и видел я его в работе только в демозале, а не на предприятии». Были учтены также: стоимость и расход чернил, размер капли, общая стоимость владения, затраты после окончания гарантийного периода. «На первом месте — экономика», — объясняет Рыкунов.

Принтер Agfa Jeti Mira 2732 HS LED формата 2,69×3,19 м с максимальной скоростью печати 248 м2/ч дал типографии существенные конкурентные преимущества. Приятным бонусом при покупке стало содействие российского представительства Agfa в организации trade-in принтера Océ Arizona. «Покупатель нашего старого принтера тоже очень доволен, — поясняет Роман. — У него раньше вообще не было УФ-печати. А оборудование у нас было в очень хорошем состоянии».

Производительность Agfa Jeti Mira 2732 HS LED втрое выше, чем у его предшественника. Это было особенно актуально перед Чемпионатом мира по футболу, но всё же главное в нём — многообразие возможностей. «Мы взяли принтер в конфигурации CMYKLсLm+White+Varnish и размером капли 7 пл с опциями сплошного и выборочного лакирования и печати сферических линз. Функция Print & Prepare обеспечивает одновременную печать и загрузку/выгрузку материала», — говорит Рыкунов и поясняет, что управляющее принтером ПО Agfa Asanti предлагает огромное количество комбинаций режимов, каждый из которых даёт возможность получить новый продукт с другим эффектом. «Поменяв из 8–10 параметров один, получаем другой результат, — рассказывает директор. — Например, установив различные режимы светодиодной сушки, мы можем получить глянцевое или матовое изображение; включив режим сглаживания — убрать полосатость на сложных плашках; поменяв процент сглаживания, добиться чёткого воспроизведения текста размером 4 пункта. Клиенты просто в восторге!»

Образцы печати на УФ-принтере Agfa Jeti Mira 2732 HS LED. На ощупь — полное ощущение шкуры льва, кирпичной кладки и кожи ящерицы

Установка и запуск принтера проходили довольно долго. «Мы тщательно тестировали новинку и требовали того качества, которое нам показывали в демозале», — поясняет Рыкунов. На начало июля планируется дополнительный недельный курс обучения операторов работе с различными материалами и приложениями, который будет проводить специалист из головного офиса Agfa. Рыкунов уверен — после этого типография начнёт использовать ещё больше возможностей Agfa Jeti Mira 2732 HS LED.

 

Печать+лазерная резка

Симбиоз идей и возможностей

Новый принтер — не единственное уникальное оборудование в LBL Print. На предприятии работает единственный в России аппарат ILS 12.150D для лазерной резки и гравировки производства Universal Laser Systems (США). Он позволяет выполнять гравировку по камню, пробке, тканям, дереву, картону; может резать акрил толщиной до 3 см и выполнять резку дизайнерской бумаги с ювелирной точностью. Рыкунов демонстрирует полученное с помощью лазера изображение на джинсовой ткани и массив дерева с инкрустацией из двух видов натурального шпона. Система позиционирования по меткам с видеокамерой позволяет обрабатывать напечатанные изображения. «На мой взгляд, Universal даёт больше интересных эффектов в симбиозе с печатью», — отмечает он.

 

А на бересте?

Увлечённость директора тем, что он делает, передаётся и коллективу. «Нам нравится решать необычные задачи, применять нестандартные подходы, находить уникальные решения, — говорит он и рассказывает про один из недавних заказов. — Пришёл к нам дизайнер, которому нужно печатное изображение с фигурной резкой на бересте, которая потом послужит отделкой для кружки. И чтобы кружку можно было мыть в посудомоечной машине. То есть изображение должно выдержать температуру и мойку под давлением. Будем пробовать. Я уверен, что производители принтера на бересте его точно не тестировали». Рыкунов не сомневается: идеи клиентов и возможности предприятия дают прекрасный симбиоз. А свои возможности коллектив LBL Print показать умеет — во всех кабинетах и коридорах здания выставлены образцы продукции, и почти каждый — уникален. «Нам интересно делать то, что никто не делает, выпускать продукцию, которая вызывает восторг. Например, взять обычный МДФ и придать ему вид красного дерева или создать имитацию живописи крупными мазками, или вместо дешёвых картонных прикассовых стоек сделать привлекательные конструкции из полистирола с нестандартным дизайном», — говорит директор.

Оставаться первыми

LBL Print во многом была пионером. Она первой установила сольвентный сверширокоформатный принтер, внедрила латексную печать, прямую печать на пластике и самоклеящихся материалах. «Мы отслеживаем тенденции увеличения спроса на определённый вид продукции и ищем возможности его удовлетворения, — поясняет Рыкунов. — Наши технологи, конструкторы, руководители подразделений, каждый в своём сегменте, интересуются новыми разработками и возможностями». «Пока наши услуги востребованы, мы будем развиваться — покупать новое оборудование, внедрять уникальные технологии, реализовывать интересные проекты», — добавляет он.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus