2018.07.20, Автор: Игорь Терентьев867 прочтений

Зачем нам рекорды?

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Зачем нам рекорды?Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

Например, прошедшая с очевидным успехом четвёртая выставка Printech 2018, несмотря на её абсолютно неравное соперничество с грандиозным праздником футбола в России, вероятно, окажется самой крупной в пока ещё короткой её истории. Во всяком случае, по выставочной площади — точное количество посетителей организаторы пока не посчитали. Думаю, объяснять, почему рост главной полиграфической выставки страны — это хорошо, необходимости нет…

Кстати, на соседней RosUpack мы зафиксировали ещё один интересный рекорд — на стендах экспонентов мы насчитали не менее девяти роботов-манипуляторов. Они выполняли операции разной степени сложности — от укладки коробок на поддоны до бережного наполнения блистеров конфетами. Значит, кому-то это нужно? Но полиграфистам на стендах Printech 2018 роботов пока никто не предлагает — видимо, сначала эту тему должны освоить упаковщики. Однако такие манипуляторы могут окупать себя и на печатных производствах. Например, в крупной немецкой упаковочной типографии мы видели сразу двух роботов, которые укладывали автоматически заполняемые с помощью конвейера коробки с готовой продукцией на поддоны. Учитывая, что типография работает круглосуточно в три смены, каждый робот заменяет не менее трёх работников. Конечно, пока стоимость неквалифицированного труда в России существенно ниже, чем в Западной Европе, его замена роботами в полиграфии вряд ли окупится. Но, очевидно, в обозримой перспективе труд будет дорожать, а роботы — дешеветь. Особенно если на этот рынок выйдут отечественные компании. Кстати, есть рекорд, который нам очень хотелось бы зафиксировать, но пока не получается из-за малой выборки — максимальное количество российских производителей оборудования и расходных материалов. Например, на Printech мы обнаружили стенды «Армекс» (ПО для автоматизации), «Клейжелатинпром» (производство клеёв), «Полиграфсервис» (изготовление и восстановление обрезиненных валов), RuPlack (производство листового полипропилена и ПЭТ для полиграфии), «МТП Полиграф» (переплётное оборудование), а также сделанный в России компанией «Сиеста» мобильный испаритель-увлажнитель (наверняка многие его пропустили — он стоял в середине стенда Xerox). И всё. Но полиграфистам наверняка очень хотелось бы использовать больше отечественного оборудования и расходных материалов. Разумеется, если они будут конкурировать с решениями из-за границы не только по цене, но и по качеству и надёжности.

Приятно, что среди обладателей международных рекордов, о которых мы написали в теме номера, есть и отечественные типографии. Это «Парето-Принт» как крупнейший в мире потребитель беспроцессных пластин, «Т8 Издательские технологии» как крупнейший по объёмам печати пользователь струйных ЦПМ Xerox и типография Onebook.ru — как крупнейший в Европе по объёмам печати пользователь ЦПМ Konica Minolta. Поздравляем коллег, а остальным отечественным типографиям желаем больше открытости — тогда, возможно, на свет появится и рейтинг российских полиграфических компаний, основанный на объективных показателях (размерах выручки, объёмах производства и т. п.). Международный опыт подобного рода существует, и он существенно облегчает заказчикам выбор типографий.

Больше рассказов о самых разнообразных рекордах вы найдёте в теме номера. Некоторые из них забавные, но остальные действительно полезны и важны. Например, кто из полиграфистов не сталкивался с ситуацией, когда хотелось бы, чтобы ваши машины работали быстрее? А рекорды продаж являются хорошими ориентирами для покупателей — бестселлеры обычно оказываются таковыми из-за лучшего соотношения «цена/производительность». Ну а компании, которые сумели добиться рекордных показателей от своего оборудования, становятся ориентирами для других и, в конечном итоге, двигают вперёд всю нашу индустрию.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    1Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus