2018.02.13, Автор: Тайный Покупатель965 прочтений

Предвыборный набор

Теги: Publish Печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Предвыборный набор18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

Есть готовые макеты.

Рассылка запросов проводилась в январе 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать для выборов 2018» и «типография аккредитация выборы 2018» в поисковых системах Google и «Яндекс». На 24 отправленных запроса мы получили 20 ответов. Все они попали в таблицу.

Однако на этот раз, чтобы найти 24 типографии, пришлось просмотреть до 17 страниц в Google и 19 страниц в «Яндекс». Других типографий с аккредитацией найти не удалось. Похоже, полиграфистов уже не особенно волнует предвыборная тема. Зато порадовала география типографий: Владивосток ещё никогда не попадал в наши обзоры. Это понятно, потому что раньше по любому стандартному типу продукции мы легко отбирали типографии на первых нескольких страницах выдачи поисковиков, учитывающих при отборе наше местоположение — в первую очередь выдавались московские типографии.

Проверяя результаты, мы обнаружили, что «Фаст принт» не имеет аккредитации на 2018 г. — поисковик нашёл объявление за 2016 г. Но поскольку типография успела прислать расчёт, мы оставили их в таблице.

Предвыборный набор

Всего 4 компании никак не отреагировали на запрос*. Все остальные отвечали быстро, в день получения письма. Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 30 мин. Средняя цена за одну афишу при тираже 1000 экз. составила 7,97 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), за листовку А4 при тираже 5000 экз. = 2,51 руб., за брошюру А5 при 5000 экз. — 8,9 руб. Самый большой разброс цен оказался на афишу А3 — минимальная и максимальная цены отличаются в 4 раза. У листовки А4 разброс составил 3,6 раза, а у брошюры — всего 2 раза.

Печать предлагается офсетная, и только «Яркое впечатление» предложили печатать афиши А3 цифровым способом. Любопытно, что их предложение по цене попало ровно в середину.

Срок изготовления в среднем на весь пакет — 6 дней, максимум — 10 дней.

В очередной раз столкнулись с ситуацией, когда типографии на своё усмотрение меняют параметры задания и не всегда об этом сообщают. Так, Print Screen вместо 115 г/м2 посчитали 130 г/м2. Их ответ: «С бумагой 115гр не работаем. Только 80гр, 130гр, 150гр, 170гр.»**

Так же поступили в «Астрель», но после просьбы оставить первоначальные данные они согласились пересчитать.

LPRINT (они же — «Лесник-Принт») удивили не только заменой офсетной бумаги 80 г/м2 на мелованную 115 г/м2, но и предложением вместо брошюры А5 напечатать листовки с фальцем: «Листовка А4, 4+4, бумага мелованная 115 г/м, 1 фальц (в сложенном виде листовка А5) без брошюровки, 4*5000экз = 38 800 руб.»** Нам кажется, что в жизни заказчики часто могут соглашаться на изменения первоначальных спецификаций по объективным причинам, но обязанность типографии — обосновать и согласовать изменения.

На этом фоне хотим отметить типографии, которые ответили сразу на все вопросы одним письмом — им не пришлось задавать вопросы повторно или что-то уточнять. Это «Фортуна принт», «Капли дождя», «Яркое впечатление», «Иваново принт», «Литера В», «Лайт» и «Одна восьмая». А «Фортуна принт» выделилась ещё и тем, что на полный ответ ей понадобилось всего 15 мин. Молодцы! Спасибо.

Достаточно сложно было найти типографии, имеющие аккредитацию для печати предвыборных материалов. Только «Лигр» и «Московский печатный двор» явно озаботились тем, чтобы их легко было найти.

Всем типографиям желаем ценить собственное время, время их сотрудников, а главное — клиентов. Ведь это единственный невосполнимый ресурс.

* Проигнорировали запрос компании: «Хабаровская краевая типография» (Хабаровск), «Энигма» (Москва), «Виктория-Друк» (Москва) и «Красная звезда» (Москва).

** Приведены цитаты из писем менеджеров. Сохранена орфография автора.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus