2018.02.13, Автор: Юрий Захаржевский1197 прочтений

Лучшая послепечать для сувениров

Теги: Publish Послепечать Эксклюзив

Наш народный рейтинг послепечатного оборудования. На этот раз мы предложили руководителям типографий назвать лучшие в их практике решения для изготовления сувениров.

Лучшая послепечать для сувениров

Комплекс для автоматической подачи и надсечки ATS i-Mark и Graphtec CE6000-40

Толщина материала — 0,2–0,35 мм

Формат подаваемого материала — А4, А3

В лоток подачи помещается от 40 до 120 листов

Питание — 230 В/50 Гц

Руслан Галифанов, генеральный директор «МДМпринт» (Москва):

Этот компактный комплекс для автоматизированной надсечки, состоящий из плоттера и автоматического податчика, позволил нам значительно увеличить производительность при изготовлении наклеек, предназначенных для изготовления сувениров. Печатались эти наклейки шелкографским способом, с текстурным лаком и глиттерными блёстками. После печати надо было выполнить надсечку десяти тысяч листов формата SRA3. Благодаря автоматизированному устройству с этой работой удалось справиться за три дня.

***

Лучшая послепечать для сувенировО том, что считать печатным, а что — послепечатным процессом, существуют различные мнения. Например, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва) Игорь Вышегородцев считает, что тиснение можно считать печатным процессом, хотя обычно его и относят к послепечатным операциям. Например, данный процесс нуждается в изготовлении формы. Хотя уже существуют устройства для «цифрового» тиснения, большинство типографий всё ещё использует «аналоговый» процесс.

Конечно, изготовление клише для тиснения требует времени, но не так уж много: хватает одного-двух дней. Также изготовление формы делает короткие тиражи заметно дороже. Но Вышегородцев считает, что, если клиенту действительно необходимо, он заплатит несколько тысяч рублей даже за единственный экземпляр — например, корпоративный сувенир. А уж если заказчик не хочет платить — то он, как говорится, и «за копейку удавится».

Лучшая послепечать для сувениров

Оператор Павел Литвиненко (на фото) рассказал, что пресс для горячего тиснения фольгой Т-800 уже около девяти лет исправно работает без проблем и поломок, хотя обнаружить, кто произвёл на свет тёзку «Терминатора», мы не сумели: никаких следов наименования завода-производителя на этом устройстве обнаружить не удалось. Известно лишь, что находится этот завод в стране наибольшего скопления производителей техники для полиграфистов — в Китае.

Максимальный формат тиснения Т-800 — А5. Как и большинство таких устройств, оно может работать со многими материалами, в том числе с бумагой, картоном, натуральной и искусственной кожей и т. д. В результате можно получить такую сувенирную продукцию, как открытки, закладки, блокноты и ежедневники и т. д.

Футболки, сумки и другую продукцию из ткани также вполне можно считать сувенирной, особенно если она делается по поводу конкретного события. При этом кроме печатного цифрового оборудования для печати по ткани (независимо от того, является ли печать прямой или производится опосредованно, через термотрансферную бумагу) требуется и послепечатная обработка с помощью термопресса, на котором изделие подвергается давлению в условиях высокой температуры.

***

В компании «Цифровые технологии» (Москва) печать на термотрансферной бумаге делается на ЦПМ Xerox 800 Color Press и 1000 Color Press. Бумага для переноса используется двух типов: обычная, при работе с которой надо обрезать изображение, и с технологией No background, когда переносится на ткань только изображение и обрезку полей производить не требуется. Но особенностью этой бумаги является то, что изображение следует делать с тонерным лаком, которым может печатать ЦПМ Xerox 1000 Color Press.

Лучшая послепечать для сувениров

Как рассказала генеральный директор компании Наталья Рукина, до прошлого года использовался термопресс китайского производства, который регулярно приносил проблемы. Главным недостатком был неравномерный и нестабильный прогрев материала. В результате часть изделий прогревалась недостаточно, изображение закреплялось плохо. С другой стороны, часть изделий была «пережарена», белая ткань приобретала желтоватый оттенок. Из-за этого приходилось наносить изображение на лишние экземпляры изделий.

В конце концов был приобретён новый термопресс: снова китайский и даже без обозначения производителя. Однако новый пресс показал себя гораздо лучше предыдущего. Самое главное, что он обеспечивает равномерный и стабильный прогрев.

Нижний стол, на котором крепится изделие, выдвигается вперёд, что делает работу гораздо удобнее. Для того чтобы прижать верхнюю плиту, на новом устройстве достаточно умеренных усилий, и сделать это может даже женщина, в то время как на старом прессе приходилось прилагать мужскую силу. Наконец, в новом термопрессе имеет место элемент автоматизации: по окончании заданного оператором времени устройство само поднимает нагревательную плиту.

Максимальный формат нового пресса — 38×38 мм, макс. температура нагрева — 200 оС.

Лучшая послепечать для сувениров

Подставка для ручек и карандашей сделана из остатков картонных втулок для фольги, которые вручную оклеены цветной бумагой. Небольшой блокнотик скреплён с помощью обрезков переплётной спирали

Многим заказчикам, рассказал генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва) Сергей Попов, нужна сувенирная продукция — как корпоративная, так и личная, которая оставляет отпечаток, впечатление о памятном событии в жизни. Среди продукции, которую любят заказчики, — наборы открыток, стикеров с плоттерной резкой, маленькие коробочки под нужный размер. Также в качестве сувенирной продукции могут служить и такие изделия, как блокноты и календари, для изготовления которых необходима перфорация материала под пружину.

Чтобы сделать изделие запоминающимся, нужна встреча с клиентом, на которой менеджер и дизайнер стараются услышать этого человека. Графический дизайн макета, по мнению Попова, — это 50% успеха, но о нём в половине случаев забывают, убивая отличные идеи макетированием на скорую руку.

Говоря о послепечатных операциях, нельзя обойти такой повсеместно применяемый «инструмент», как умелые руки работников. Да, повсеместно наблюдается движение в сторону автоматизации, и каждому руководителю хочется уменьшить зависимость работы предприятия от «человеческого фактора». Но пока что избавиться от него полностью не удаётся, а в некоторых нишах, особенно когда дело касается коротких тиражей, даже существующие механические и цифровые решения далеко не всегда доступны и рентабельны.

Блокнот с обложкой из нескольких слоёв различных материалов, обрезков переплётной спирали. Ручка скручена вручную из полосы бумаги. Подставка сделана из обрезков, которые получились при изготовлении подставок под кружки

В социальной сфере типография «Идея 

Портрет и буквы, сделанные с помощью плоттерной резки, приклеиваются к обложке вручную 

Принт» известна под именем Ecopad. Руководитель этого направления Алексей Травин рассказал, что оно, кроме всего прочего, предоставляет работу людям с ограниченными возможностями, обычно на дому.

Тем, кто занимается социальным предпринимательством, также небезразлична экологическая обстановка. В качестве материалов для работы здесь часто используются отходы производства типографии: обрезки бумаги, картона, спирали для переплёта и т. д. Например, в дело пошли папки, в которых ранее хранились образцы дизайнерской бумаги: их пожертвовала компания Antalis при ребрендинге, когда надо было заменить большое количество папок.

Из мелких обрезков бумаги и картона можно делать ценники, маленькие блокноты «визиточного» формата. Из бумаги, запечатанной с одной стороны, делаются кубарики.

Таким образом, в работе Ecopad благотворительность сочетается с рациональной экономией и экологичностью.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus