2018.02.13, Автор: Игорь Терентьев1126 прочтений

Открытия года

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Открытия годаЗадумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

Но оказалось, что тема «Открытия года» — она также и о будущем. Буквально. Год открылся как никогда. Сначала пришла совершенно неожиданная новость от Müller Martini и Kolbus. Обе компании имеют давнюю и заслуженную репутацию главных поставщиков тяжёлых послепечатных решений для крупных и средних коммерческих типографий. Но в последние годы Kolbus активно диверсифицировала свой бизнес, открыв направления решений для «внедрённых» печатных процессов и производства упаковки класса «люкс». Похоже, в компании кардинально переосмыслили свои стратегические подходы и решили сфокусироваться на относительно новых рынках, оставив в своих руках только производство и продажу крышкоделательных автоматов. А бизнес по разработке и поставке остального оборудования для изготовления твёрдого переплета и линий КБС вместе с заводом решили передать Müller Martini. Разумеется, не бесплатно, хотя сумму сделки стороны предпочли не разглашать. Выгоды Müller Martini от договорённости очевидны — компания избавилась от серьёзного конкурента, а также получила хорошие продукты, расширяющие её портфолио, плюс — солидную дополнительную инсталлированную базу, позволяющую увеличить прибыль от сервиса. Что касается типографий, то далеко не все будут от этого в восторге — сокращение конкуренции нередко сопровождается ростом цен на оборудование и сервис. Впрочем, некоторые руководители типографий считают, что им будет даже удобнее получать всё оборудование из одних рук. Подробную новость о сделке с комментарием от «Мюллер Мартини РУ» читайте на стр. 7.

Вторая новость была не столь неожиданной (утечка о ведущихся переговорах между Fujifilm и Xerox произошла ещё в середине января), но оказалась гораздо более масштабной. Хотя бы потому, что речь идёт о бизнесе с ориентировочным годовым объёмом продаж в 18 млрд долл. В нашей индустрии подобное последний раз случалось в 2009 г., когда стало известно о намерении Canon приобрести Océ, но тогда речь шла о гораздо меньшей сумме. Сделка между Fujifilm и Xerox на 6,1 млрд долл. немедленно вышла на первые полосы всех мировых СМИ. Суть дела — компания Xerox объединяется с Fuji Xerox, а последняя становится одной из компаний холдинга Fujifilm. Ему будет принадлежать 50,1% «новой Fuji Xerox», а остальные доли переходят в собственность акционеров Xerox. Детали непростого по механизму реализации соглашения были разъяснены в пресс-релизе Fujifilm, содержание которого даже слегка сбило с толку журналистов BBC — они решили, что новая компания будет называться «Новый Fuji Xerox», но это не так. Она продолжит называться Fuji Xerox. Более того — её акции будут котироваться на нью-йоркской фондовой бирже под индексом XRX, а в тех регионах, где оборудование Xerox поставлялось под этим названием, так будет и дальше.

Для большинства журналистов из общей прессы Xerox — это прежде всего копировальная техника. Поэтому не удивительно, что во многих изданиях сделку связывали с ухудшением показателей Xerox из-за снижения спроса на копировальную технику в связи с переходом на электронный документооборот. Между тем для нас и наших читателей Xerox ассоциируется прежде всего с первоклассным цифровым промышленным печатным оборудованием. И здесь у компании всё довольно неплохо — огромная инсталлированная база, хорошие продажи, регулярно обновляемый модельный ряд, развивающиеся новые направления.

И хотя славного имени Xerox на знамени компании нам будет не хватать, будем надеяться, что соглашение вместе с новым именем придаст дополнительный импульс развитию компании Fuji Xerox, а полиграфисты смогут по-прежнему полагаться на качество её продуктов и сервиса. Подробности — на стр. 4.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     


comments powered by Disqus