2018.02.13, Автор: Игорь Терентьев606 прочтений

Открытия года

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Открытия годаЗадумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

Но оказалось, что тема «Открытия года» — она также и о будущем. Буквально. Год открылся как никогда. Сначала пришла совершенно неожиданная новость от Müller Martini и Kolbus. Обе компании имеют давнюю и заслуженную репутацию главных поставщиков тяжёлых послепечатных решений для крупных и средних коммерческих типографий. Но в последние годы Kolbus активно диверсифицировала свой бизнес, открыв направления решений для «внедрённых» печатных процессов и производства упаковки класса «люкс». Похоже, в компании кардинально переосмыслили свои стратегические подходы и решили сфокусироваться на относительно новых рынках, оставив в своих руках только производство и продажу крышкоделательных автоматов. А бизнес по разработке и поставке остального оборудования для изготовления твёрдого переплета и линий КБС вместе с заводом решили передать Müller Martini. Разумеется, не бесплатно, хотя сумму сделки стороны предпочли не разглашать. Выгоды Müller Martini от договорённости очевидны — компания избавилась от серьёзного конкурента, а также получила хорошие продукты, расширяющие её портфолио, плюс — солидную дополнительную инсталлированную базу, позволяющую увеличить прибыль от сервиса. Что касается типографий, то далеко не все будут от этого в восторге — сокращение конкуренции нередко сопровождается ростом цен на оборудование и сервис. Впрочем, некоторые руководители типографий считают, что им будет даже удобнее получать всё оборудование из одних рук. Подробную новость о сделке с комментарием от «Мюллер Мартини РУ» читайте на стр. 7.

Вторая новость была не столь неожиданной (утечка о ведущихся переговорах между Fujifilm и Xerox произошла ещё в середине января), но оказалась гораздо более масштабной. Хотя бы потому, что речь идёт о бизнесе с ориентировочным годовым объёмом продаж в 18 млрд долл. В нашей индустрии подобное последний раз случалось в 2009 г., когда стало известно о намерении Canon приобрести Océ, но тогда речь шла о гораздо меньшей сумме. Сделка между Fujifilm и Xerox на 6,1 млрд долл. немедленно вышла на первые полосы всех мировых СМИ. Суть дела — компания Xerox объединяется с Fuji Xerox, а последняя становится одной из компаний холдинга Fujifilm. Ему будет принадлежать 50,1% «новой Fuji Xerox», а остальные доли переходят в собственность акционеров Xerox. Детали непростого по механизму реализации соглашения были разъяснены в пресс-релизе Fujifilm, содержание которого даже слегка сбило с толку журналистов BBC — они решили, что новая компания будет называться «Новый Fuji Xerox», но это не так. Она продолжит называться Fuji Xerox. Более того — её акции будут котироваться на нью-йоркской фондовой бирже под индексом XRX, а в тех регионах, где оборудование Xerox поставлялось под этим названием, так будет и дальше.

Для большинства журналистов из общей прессы Xerox — это прежде всего копировальная техника. Поэтому не удивительно, что во многих изданиях сделку связывали с ухудшением показателей Xerox из-за снижения спроса на копировальную технику в связи с переходом на электронный документооборот. Между тем для нас и наших читателей Xerox ассоциируется прежде всего с первоклассным цифровым промышленным печатным оборудованием. И здесь у компании всё довольно неплохо — огромная инсталлированная база, хорошие продажи, регулярно обновляемый модельный ряд, развивающиеся новые направления.

И хотя славного имени Xerox на знамени компании нам будет не хватать, будем надеяться, что соглашение вместе с новым именем придаст дополнительный импульс развитию компании Fuji Xerox, а полиграфисты смогут по-прежнему полагаться на качество её продуктов и сервиса. Подробности — на стр. 4.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus