2017.09.07, Автор: Редакция Publish267 прочтений

Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать

Теги: Labelexpo Europe Publish Выставки Расходные материалы Эксклюзив

 

Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

ЗАПЕЧАТЫВАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПЛЁНКИ ДЛЯ ЛАМИНИРОВАНИЯ

 

Acpo (США) представит несколько новых продуктов для печати этикетки и гибкой упаковки, в частности новую линейку барьерных плёнок. По словам производителя, эти плёнки станут эффективной заменой плёнке с покрытием на основе хлорина в многослойных материалах. Они обеспечивают полную сохранность от проникновения влаги и кислорода, сохраняя свежесть продуктов и продлевая срок их годности. Барьерные плёнки Acpo используются вместе с самоклеящимися плёнками для припрессовки с разными уровнями защиты бренда. Для розничных сетей и крупных гипермаркетов, которые печатают этикетки у себя, Acpo разработала полиэфирную плёнку для лазерных принтеров.

Acpo (пав. 5, стенд A26)

 

 

Avery Dennison готовит целый ряд существенных инноваций в области экологически безопасных материалов. Компания продемонстрирует новейшие материалы, в том числе самоклеящуюся лицевую бумагу из вторичного сырья MC FSC, текстурные этикеточные материалы Sensorial Collection (на фото) и прозрачный термоклей S2405C для охлаждённых продуктов. Вторичная бумага MC FSC обладает той же белизной, яркостью и непрозрачностью, что и обычная, однако производится без отбеливания диоксидом хлора. Новый термоклей S2405C для охлаждённых продуктов — абсолютно прозрачный и не желтеет при пониженной температуре, поэтому подойдёт для самоклеящейся упаковочной плёнки для охлаждённой продукции. Температура его нанесения и приклеивания не отличается от параметров обычных термоклеёв. При этом он позволяет создать эффект отсутствия этикетки, обеспечивает экономию средств и не требует применения барьерных плёнок.

Avery Dennison (пав. 5, стенд A31)

 

 

Cosmo Films (Индия) покажет специальные самоклеящиеся плёнки, в том числе полистирольные, для прямой термопечати и универсальную синтетическую бумагу.

Посетители стенда увидят универсальную лицевую этикеточную БОРР-плёнку с покрытием, выпускаемую в прозрачном, белом и металлизированном вариантах (с покрытием и без него). Она обладает высокой степенью жёсткости, совместима с водными, традиционными и УФ-красками, может запечатываться любыми известными способами.

Для ламинации этикеток Cosmo Films предложит стандартную глянцевую и матовую прозрачную плёнку, плёнку премиум-класса Velvet и недавно выпущенную чёрную Black Velvet с бархатной поверхностью, а также неповреждаемую матовую плёнку для транспортировки и хранения.

Для прямой термотрансферной печати компания предложит только что выпущенную плёнку, устойчивую к воздействию воды и растворителей. Её поверхность напоминает матовую бумагу и выдерживает температуру от +20 до +70 оС. Плёнка поставляется толщиной 60, 75, 87 и 100 мкм. Максимально допустимая температура воздействия — +130 оС.

Универсальная синтетическая бумага представляет собой белую непрозрачную полипропиленовую плёнку, напоминающую бумагу. Она пригодна для печати всеми основными способами, в том числе УФ-офсетом и УФ-флексо, высокой, трафаретной, термотрансферной и цифровой тонерной. Она не скручивается, не рвётся и устойчива к воздействию воды и химикатов. Поставляется в рулонах и в листах, толщина — от 75 до 430 мкм.

Cosmo Films (пав. 3, стенд C70)

 

Ritrama представит большой ассортимент этикеточных материалов.

Globalflex — решение для этикеток на гибкую тару; сочетает преимущества полипропиленовых и полиэтиленовых плёнок; белые и прозрачные плёнки с несколькими вариантами подложек: силиконизированная бумага 62 г/м2, PET 23, PET 30. Высокая прозрачность материалов Globalflex Clear и Clobalflex Crystal позволяет получить максимальный эффект «отсутствия этикетки» (no-label look). Покажут также новую металлизированную плёнку Globalflex Silver. На стенде представят и винную коллекцию Ritrama — материалы с барьерными свойствами. Самоклеящаяся пленка для ламинации с эффектом Soft Touch расширяет возможности для творчества, она пригодна для последующей запечатки и отделки (тиснение фольгой, лак). Среди других решений на стенде — инновационная бумага Luce, материалы для цифровой струйной печати Digital UV–Inkjet, безосновные самоклеящиеся этикетки Direct Thermal Linerless для прямой термопечати.

Ritrama (пав. 3, стенд А15)

 

КРАСКИ, ЛАКИ, ФОЛЬГА, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Actega представит клеи УФ-закрепления для рынка узкорулонной этикеточной печати. Они используются для склеивания двух БОПП-плёнок или БОПП-плёнки с бумагой. Клей RAD-BOND позволяет повысить скорость печатных машин со встроенными секциями ламинации и обеспечивает при этом великолепные, по словам производителя, прочность и прозрачность при меньшем расходе клея.

Actega обещает также новые УФ-краски для печати термоусадочной этикетки — триада плюс кроющий белый. Их можно применять и для печати обычных этикеток.

Actega (пав. 7, стенд A39)

 

Flint Group Narrow Web покажет расширенный ассортимент светодиодных УФ-красок для печати пищевой упаковки и расскажет, как с их помощью типографии могут расширить свои возможности и освоить новые рыночные ниши. На стенде будут представлены краски для всех видов флексографской и офсетной печати, в том числе отмеченные наградами краски EkoCure ANCORA с низкой миграцией.

Flint Group (пав. 5, стенды C25–28)

 

 

Главным экспонатом стенда GSE станет ПО GSE Ink manager, обеспечивающее оптимизацию расхода краски благодаря повторному использованию красок, оставшихся в машине, а также улучшающее взаимодействие, мобильность и создание отчётности. Среди его особенностей — современный пользовательский интерфейс (в том числе с управлением через браузер), предлагающий простоту использования и расширенные возможности поиска, а также список заказов с параметрами смешения красок.

Покажут также дозатор краски GSE Colorsat для подачи красок для флексографской, глубокой и трафаретной печати. Его преимущества: снижение времени настройки, уменьшение на 30% количества отходов, благодаря повторному использованию красок, оставшихся в машине. При этом зона подачи краски остаётся чистой. Компания выпускает две модели дозаторов для изготовления смесевых красок объёмом 1 и 10 кг. Дозатор Colorsat Switch рассчитан на водные и масляные краски. Модульная каскадная конструкция позволяет устанавливать до 20 сменных ёмкостей по 25 кг каждая и опционально — ёмкости объёмом до 1000 л. Colorsat Match занимает небольшую площадь и позволяет дозировать водные и УФ-краски, состоящие не более чем из 20 базовых компонентов, с закреплёнными пополняемыми внутренними ёмкостями в стандартной комплектации и опциональными дополнительными ёмкостями.

GSE (пав. 7, стенд D59)

 

Pamarco продемонстрирует линейку гравированных анилоксовых валов для нанесения краски с усовершенствованной технологией гравирования EFlo. По словам производителя, она идеально подходит для печати традиционными, водными и УФ-красками и «изменит правила игры» во флексографской печати благодаря высокому качеству и ускорению работы машин.

Pamarco (пав. 3, стенд E36)

 

Pulse Roll Label Products (Великобритания) покажет расходники для этикеточной печати следующего поколения.

Самым главным экспонатом станет линейка флексографских УФ-красок PureTone FPC (food packaging compliant) для печати этикетки и пищевой упаковки без прямого контакта с пищей. Высокоинтенсивная монопигментная краска обеспечивает высокую чистоту цвета и точность цветопередачи. Посетители увидят также белую кроющую краску для печати термоусадочной этикетки, специальные металлизированные и чёрные краски, лаки и клеи, в том числе клей для холодного тиснения фольгой и ламинации полиэфирными плёнками.

Новые трафаретные УФ-краски созданы по той же технологии, что и PureTone. Смесь трафаретных УФ-красок с флексографскими УФ-красками PureTone и специальным восстановителем позволила применять эти краски для печати на рулонных и листовых трафаретных машинах. За подбор цвета отвечает ПО X-Rite InkFormulation Software (IFS) в сочетании с системой цветопробы RK PrintCoat.

Pulse Roll Label Product (пав. 3, стенд C60)

 

Ruco (Германия) представит свою версию красок и лаков с низкой миграцией, предназначенных для флексографской и трафаретной печати, а также широкий ассортимент отделочных лаков для разнообразных эффектов печати. Новинкой будут флексографские краски UV LED-отверждения.

Ruco (пав. 11, стенд A35)

 

На стенде Siegwerk будут представлены краски и лаки (матовые и глянцевые) с низкой степенью миграции, а также металлизированные краски без бисфенола А для пищевой и других видов упаковки. Производитель уверяет, что УФ-краски Siegwerk с низкой миграцией — одни из лучших на рынке. Среди них — новейшая разработка — высокопигментированные флексографские УФ-краски Sicura Nutriflex PRO, сертифицированные для применения в фармацевтической и пищевой упаковке. В серии Sicura есть также краски Nutriboard 2 — для бумаги и некоторых плёнок, Nutriplast 2 — для пластика, чернила Sicura Nutri Jet UV–Inkjet для различных печатающих головок и Sicura Jet low-odor без запаха. Посетители выставки увидят также металлизированные УФ-краски Sicura Nutriflex LEDTec — только что вышедшую на рынок первую в мире серию флексографских УФ-красок светодиодного отверждения с оптимизированными показателями миграции для печати пищевой и фармацевтической упаковки.

Siegwerk (пав. 6, стенд A17)

 

 

Sun Chemical покажет новые продукты для узкорулонной печати под девизом «Яркие идеи для печати этикетки».

Покажут флексографские и офсетные этикеточные УФ-краски для пищевой этикетки и упаковки; плёнку с покрытием, разработанную в партнёрстве с Acpo; лак для гибких плёнок с использованием барьерного покрытия SunBar, перекрывающего доступ кислорода; краски электронно-лучевого отверждения для гибкой упаковки; покрытия; новые УФ-лаки и лаки SunLase для лазерной маркировки первичной и вторичной упаковки на поздних стадиях техпроцессов.

В зоне Digital подразделение SunJet, занимающееся изготовлением чернил, покажет совместные проекты с OEM-партнёрами и производителями печатающих головок, а также чернила с низкой миграцией для печати упаковки без прямого контакта с пищей. В частности, будут представлены водные чернила Aquacure нового поколения, соединившие в себе, по словам производителя, лучшее от водной и ультрафиолетовой технологий.

«Звездами» зоны Brand Protection станут: решение для аутентификации через приложение для смартфона AuthentiGuard, исключающее использование поддельных красок; встроенная система датчиков SunTag для отслеживания состояния картриджей; и линейка открытых, скрытых и частично скрытых решений для защиты бренда, в том числе краски, распознаваемые в УФ- или ИК-лучах, смесевые краски и лаки, а также система распознавания скрытых изображений.

Для придания этикетке большей привлекательности Sun Chemical предложит серию красок SunInspire со специальными эффектами.

Sun Chemical (пав. 5, стенд E45)

 

Tesa подготовила новые ленты Softprint для крепления печатных форм с новой особой твёрдой пенной структурой Purple. Она была разработана в ответ на растущий спрос на технологии бережливого производства и позволяет достичь наилучшего сочетания качества печати плашек, растровых изображений и линий, используя ленту одного типа. Лента Softprint позволяет получить оптимальный красочный слой и печатать плашки на максимальной скорости. Твёрдая пенная структура Green выпускается со специальными характеристиками применительно к печати прозрачных этикеток (no-label look).

Tesa (пав. 11, стенд A26)

 

 

Zeller+Gmelin подготовила к показу УФ-краски нового поколения Uvaflex FCM Y81 с низкой миграцией для пищевой упаковки и этикетки.

Производитель уверяет, что новые краски обеспечивают минимальную миграцию и обладают слабым запахом. В них стало намного меньше компонентов, которые при миграции могут критически загрязнить продукты, а также используются специальные инициаторы с поперечными молекулярными связями. Молекулярная масса фотоинициаторов (приблизительно 1000 единиц атомной массы) больше, чем у обычных фотоинициаторов (не более 400 единиц атомной массы), к тому же они содержат полимеризуемые группы, участвующие в закреплении краски и прочно внедрённые в химическую структуру красочной плёнки. Всё это создаёт систему защиты от контакта с пищевыми продуктами.

В формуле новой краски полностью отсутствуют материалы с бисфенолом А, и она полностью пригодна для печати этикеток, коробок и гибкой упаковки для пищевых продуктов. Помимо прочего, цвета соответствуют требованиям стандарта Nestle, принятого в сентябре 2016 г.

Zeller+Gmelin (пав. 11, стенд A47)

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus