2017.07.19, Автор: Игорь Терентьев557 прочтений

Учиться нельзя отказаться

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

В сердце полиграфической отрасли — очень сложные и высокоточные машины, а также комплексные технологические процессы. Разумеется, существует немало учебных заведений, которые готовят для индустрии кадры разных категорий — от операторов машин до технологов, инженеров и управленцев. Но когда все эти люди приходят на производства, то чаще всего сталкиваются там с оборудованием, которое видят воочию первый раз в жизни. В лучшем случае до этого у них был первый подход во время стажировки. Потому что в наших учебных заведениях современного полиграфического оборудования практически нет. Поэтому, когда речь заходит о предметном обучении работе на определённой модели техники, остаётся только одна опция — довериться поставщику или производителю.

Наш опрос номера, оказавшийся на этот раз особенно представительным, показал — полиграфисты тоже прекрасно понимают, что никакого выбора у них нет. По крайней мере, когда речь идёт о вводном инструктаже при запуске. Здесь никого агитировать не нужно. Тем более что первичное обучение всегда входит в стоимость покупки — производители тоже заинтересованы в том, чтобы их технику с самого начала эксплуатировали не просто опытные и квалифицированные люди, а разбирающиеся в нюансах новейших моделей.

Однако далее отношение к обучению специалистов силами поставщиков и производителей разнится. Казалось бы, учитывая сложность современных печатных машин — офсетных и цифровых — нельзя быть уверенным в том, что оператор усвоил все нюансы эксплуатации за время короткого вводного инструктажа. Кроме того, через месяц-другой у него уже накапливаются практические вопросы, которые ему просто не приходило в голову задать, пока рядом был опытный инструктор. Но наступает рабочая рутина — новую технику нужно «отбивать», её изо всех сил загружают заказами. Вроде бы и так всё работает, а какие-то нюансы, которые всё ещё не ясны, можно будет уточнить у сервис-инженера во время его следующего визита. К тому же любое расширенное обучение уже стоит денег. Так и получается, что системное освоение оборудования нередко начинается и заканчивается вводным инструктажом.

Обычные следствия такого подхода — возможности техники оказываются использованными не полностью; регулярно появляется брак из-за того, что оператор просто не разобрался в особенностях настройки для определённых режимов или видов материалов; а постоянное повторение нештатных режимов приводит к ускоренному износу компонентов. Примерно то же самое говорят представители поставщиков и производителей, рекомендуя расширенные курсы обучения. У них действительно есть корыстный интерес — заработать деньги на дополнительных услугах. Но, по большому счёту, речь идёт об обеспечении бесперебойной и максимально эффективной работы оборудования — прислушайтесь к этим советам.

Тем более что жизнь не стоит на месте. Ушли вперёд технологии обучения — есть компании, предлагающие немало дистанционных курсов, сопровождаемых наглядными видеороликами. Понятно, что в этом случае дополнительное обучение обойдётся не так дорого, как с выездом.

И не забывайте о сообществах пользователей, организованных при поддержке некоторых производителей. Вступайте в них, общайтесь с коллегами, посещайте конференции, изучайте богатое содержимое поддерживаемых сообществами сайтов. Там также можно найти немало полезных онлайн-курсов, причём речь идёт не только и даже не столько о техническом обучении. Сообщества заботятся прежде всего о развитии бизнеса своих членов, поэтому предлагают курсы для руководителей и владельцев по эффективной организации продаж и производства. К сожалению, большинство их курсов пока не локализованы, но в этом случае для тех, кто этого пока ещё не сделал, есть совет на все времена — поскорее учите английский.

В общем, если вы ещё сомневаетесь, в каком месте заголовка поставить запятую, рекомендуем ознакомиться также с темой и опросом номера, а потом снова вернуться к этому вопросу.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus