2017.07.19, Автор: Игорь Терентьев673 прочтений

Учиться нельзя отказаться

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

В сердце полиграфической отрасли — очень сложные и высокоточные машины, а также комплексные технологические процессы. Разумеется, существует немало учебных заведений, которые готовят для индустрии кадры разных категорий — от операторов машин до технологов, инженеров и управленцев. Но когда все эти люди приходят на производства, то чаще всего сталкиваются там с оборудованием, которое видят воочию первый раз в жизни. В лучшем случае до этого у них был первый подход во время стажировки. Потому что в наших учебных заведениях современного полиграфического оборудования практически нет. Поэтому, когда речь заходит о предметном обучении работе на определённой модели техники, остаётся только одна опция — довериться поставщику или производителю.

Наш опрос номера, оказавшийся на этот раз особенно представительным, показал — полиграфисты тоже прекрасно понимают, что никакого выбора у них нет. По крайней мере, когда речь идёт о вводном инструктаже при запуске. Здесь никого агитировать не нужно. Тем более что первичное обучение всегда входит в стоимость покупки — производители тоже заинтересованы в том, чтобы их технику с самого начала эксплуатировали не просто опытные и квалифицированные люди, а разбирающиеся в нюансах новейших моделей.

Однако далее отношение к обучению специалистов силами поставщиков и производителей разнится. Казалось бы, учитывая сложность современных печатных машин — офсетных и цифровых — нельзя быть уверенным в том, что оператор усвоил все нюансы эксплуатации за время короткого вводного инструктажа. Кроме того, через месяц-другой у него уже накапливаются практические вопросы, которые ему просто не приходило в голову задать, пока рядом был опытный инструктор. Но наступает рабочая рутина — новую технику нужно «отбивать», её изо всех сил загружают заказами. Вроде бы и так всё работает, а какие-то нюансы, которые всё ещё не ясны, можно будет уточнить у сервис-инженера во время его следующего визита. К тому же любое расширенное обучение уже стоит денег. Так и получается, что системное освоение оборудования нередко начинается и заканчивается вводным инструктажом.

Обычные следствия такого подхода — возможности техники оказываются использованными не полностью; регулярно появляется брак из-за того, что оператор просто не разобрался в особенностях настройки для определённых режимов или видов материалов; а постоянное повторение нештатных режимов приводит к ускоренному износу компонентов. Примерно то же самое говорят представители поставщиков и производителей, рекомендуя расширенные курсы обучения. У них действительно есть корыстный интерес — заработать деньги на дополнительных услугах. Но, по большому счёту, речь идёт об обеспечении бесперебойной и максимально эффективной работы оборудования — прислушайтесь к этим советам.

Тем более что жизнь не стоит на месте. Ушли вперёд технологии обучения — есть компании, предлагающие немало дистанционных курсов, сопровождаемых наглядными видеороликами. Понятно, что в этом случае дополнительное обучение обойдётся не так дорого, как с выездом.

И не забывайте о сообществах пользователей, организованных при поддержке некоторых производителей. Вступайте в них, общайтесь с коллегами, посещайте конференции, изучайте богатое содержимое поддерживаемых сообществами сайтов. Там также можно найти немало полезных онлайн-курсов, причём речь идёт не только и даже не столько о техническом обучении. Сообщества заботятся прежде всего о развитии бизнеса своих членов, поэтому предлагают курсы для руководителей и владельцев по эффективной организации продаж и производства. К сожалению, большинство их курсов пока не локализованы, но в этом случае для тех, кто этого пока ещё не сделал, есть совет на все времена — поскорее учите английский.

В общем, если вы ещё сомневаетесь, в каком месте заголовка поставить запятую, рекомендуем ознакомиться также с темой и опросом номера, а потом снова вернуться к этому вопросу.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus