2017.07.19, Автор: Игорь Терентьев1219 прочтений

Учиться нельзя отказаться

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

В сердце полиграфической отрасли — очень сложные и высокоточные машины, а также комплексные технологические процессы. Разумеется, существует немало учебных заведений, которые готовят для индустрии кадры разных категорий — от операторов машин до технологов, инженеров и управленцев. Но когда все эти люди приходят на производства, то чаще всего сталкиваются там с оборудованием, которое видят воочию первый раз в жизни. В лучшем случае до этого у них был первый подход во время стажировки. Потому что в наших учебных заведениях современного полиграфического оборудования практически нет. Поэтому, когда речь заходит о предметном обучении работе на определённой модели техники, остаётся только одна опция — довериться поставщику или производителю.

Наш опрос номера, оказавшийся на этот раз особенно представительным, показал — полиграфисты тоже прекрасно понимают, что никакого выбора у них нет. По крайней мере, когда речь идёт о вводном инструктаже при запуске. Здесь никого агитировать не нужно. Тем более что первичное обучение всегда входит в стоимость покупки — производители тоже заинтересованы в том, чтобы их технику с самого начала эксплуатировали не просто опытные и квалифицированные люди, а разбирающиеся в нюансах новейших моделей.

Однако далее отношение к обучению специалистов силами поставщиков и производителей разнится. Казалось бы, учитывая сложность современных печатных машин — офсетных и цифровых — нельзя быть уверенным в том, что оператор усвоил все нюансы эксплуатации за время короткого вводного инструктажа. Кроме того, через месяц-другой у него уже накапливаются практические вопросы, которые ему просто не приходило в голову задать, пока рядом был опытный инструктор. Но наступает рабочая рутина — новую технику нужно «отбивать», её изо всех сил загружают заказами. Вроде бы и так всё работает, а какие-то нюансы, которые всё ещё не ясны, можно будет уточнить у сервис-инженера во время его следующего визита. К тому же любое расширенное обучение уже стоит денег. Так и получается, что системное освоение оборудования нередко начинается и заканчивается вводным инструктажом.

Обычные следствия такого подхода — возможности техники оказываются использованными не полностью; регулярно появляется брак из-за того, что оператор просто не разобрался в особенностях настройки для определённых режимов или видов материалов; а постоянное повторение нештатных режимов приводит к ускоренному износу компонентов. Примерно то же самое говорят представители поставщиков и производителей, рекомендуя расширенные курсы обучения. У них действительно есть корыстный интерес — заработать деньги на дополнительных услугах. Но, по большому счёту, речь идёт об обеспечении бесперебойной и максимально эффективной работы оборудования — прислушайтесь к этим советам.

Тем более что жизнь не стоит на месте. Ушли вперёд технологии обучения — есть компании, предлагающие немало дистанционных курсов, сопровождаемых наглядными видеороликами. Понятно, что в этом случае дополнительное обучение обойдётся не так дорого, как с выездом.

И не забывайте о сообществах пользователей, организованных при поддержке некоторых производителей. Вступайте в них, общайтесь с коллегами, посещайте конференции, изучайте богатое содержимое поддерживаемых сообществами сайтов. Там также можно найти немало полезных онлайн-курсов, причём речь идёт не только и даже не столько о техническом обучении. Сообщества заботятся прежде всего о развитии бизнеса своих членов, поэтому предлагают курсы для руководителей и владельцев по эффективной организации продаж и производства. К сожалению, большинство их курсов пока не локализованы, но в этом случае для тех, кто этого пока ещё не сделал, есть совет на все времена — поскорее учите английский.

В общем, если вы ещё сомневаетесь, в каком месте заголовка поставить запятую, рекомендуем ознакомиться также с темой и опросом номера, а потом снова вернуться к этому вопросу.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus