2017.07.19, Автор: Игорь Терентьев1037 прочтений

Учиться нельзя отказаться

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

В сердце полиграфической отрасли — очень сложные и высокоточные машины, а также комплексные технологические процессы. Разумеется, существует немало учебных заведений, которые готовят для индустрии кадры разных категорий — от операторов машин до технологов, инженеров и управленцев. Но когда все эти люди приходят на производства, то чаще всего сталкиваются там с оборудованием, которое видят воочию первый раз в жизни. В лучшем случае до этого у них был первый подход во время стажировки. Потому что в наших учебных заведениях современного полиграфического оборудования практически нет. Поэтому, когда речь заходит о предметном обучении работе на определённой модели техники, остаётся только одна опция — довериться поставщику или производителю.

Наш опрос номера, оказавшийся на этот раз особенно представительным, показал — полиграфисты тоже прекрасно понимают, что никакого выбора у них нет. По крайней мере, когда речь идёт о вводном инструктаже при запуске. Здесь никого агитировать не нужно. Тем более что первичное обучение всегда входит в стоимость покупки — производители тоже заинтересованы в том, чтобы их технику с самого начала эксплуатировали не просто опытные и квалифицированные люди, а разбирающиеся в нюансах новейших моделей.

Однако далее отношение к обучению специалистов силами поставщиков и производителей разнится. Казалось бы, учитывая сложность современных печатных машин — офсетных и цифровых — нельзя быть уверенным в том, что оператор усвоил все нюансы эксплуатации за время короткого вводного инструктажа. Кроме того, через месяц-другой у него уже накапливаются практические вопросы, которые ему просто не приходило в голову задать, пока рядом был опытный инструктор. Но наступает рабочая рутина — новую технику нужно «отбивать», её изо всех сил загружают заказами. Вроде бы и так всё работает, а какие-то нюансы, которые всё ещё не ясны, можно будет уточнить у сервис-инженера во время его следующего визита. К тому же любое расширенное обучение уже стоит денег. Так и получается, что системное освоение оборудования нередко начинается и заканчивается вводным инструктажом.

Обычные следствия такого подхода — возможности техники оказываются использованными не полностью; регулярно появляется брак из-за того, что оператор просто не разобрался в особенностях настройки для определённых режимов или видов материалов; а постоянное повторение нештатных режимов приводит к ускоренному износу компонентов. Примерно то же самое говорят представители поставщиков и производителей, рекомендуя расширенные курсы обучения. У них действительно есть корыстный интерес — заработать деньги на дополнительных услугах. Но, по большому счёту, речь идёт об обеспечении бесперебойной и максимально эффективной работы оборудования — прислушайтесь к этим советам.

Тем более что жизнь не стоит на месте. Ушли вперёд технологии обучения — есть компании, предлагающие немало дистанционных курсов, сопровождаемых наглядными видеороликами. Понятно, что в этом случае дополнительное обучение обойдётся не так дорого, как с выездом.

И не забывайте о сообществах пользователей, организованных при поддержке некоторых производителей. Вступайте в них, общайтесь с коллегами, посещайте конференции, изучайте богатое содержимое поддерживаемых сообществами сайтов. Там также можно найти немало полезных онлайн-курсов, причём речь идёт не только и даже не столько о техническом обучении. Сообщества заботятся прежде всего о развитии бизнеса своих членов, поэтому предлагают курсы для руководителей и владельцев по эффективной организации продаж и производства. К сожалению, большинство их курсов пока не локализованы, но в этом случае для тех, кто этого пока ещё не сделал, есть совет на все времена — поскорее учите английский.

В общем, если вы ещё сомневаетесь, в каком месте заголовка поставить запятую, рекомендуем ознакомиться также с темой и опросом номера, а потом снова вернуться к этому вопросу.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus