2017.07.19, Автор: Тайный Покупатель946 прочтений

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

 

Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

Почти аналогичный запрос мы уже считали в апреле 2016 г. (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013586), только бумага была 200 г/м2. Однако для больших тиражей это слишком высокая плотность и на практике такую бумагу выбирают редко.

Всего было отправлено 34 запроса, ответили — 27. «ОПБ-печать» отписались, что у них только цифровая печать, а это тираж для офсета. Остальные 26 ответов включены в таблицу.

7 компаний никак не отреагировали на запрос*. Что интересно, на сайте «МДМ-принт», не ответившей на письмо, указано: «Работаем круглосуточно и без выходных». А на сайте «ГеоПресс», также проигнорировавших запрос от нас, висит обещание: «Мы отвечаем в течение 15 минут».

7 типографий из 24 предложили отпечатать буклеты вместо 150 г/м2 на бумаге 130 или 170 г/м2. Ограничение выбора объясняется печатью сборных тиражей. Это должно снизить стоимость печати. В таблицу мы включили цены на бумаге 150 и 170 г/м2. Сразу заметно, что сборный тираж действительно снижает стоимость печати.

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 26 мин, почти все, кроме «Капитал пресс», отвечали в день получения запроса. В апреле 2016 г. скорость реакции была лучше — около часа, но тут надо сделать поправку на лето, пусть совсем не тёплое, и сезон отпусков.

Средняя цена за один буклет при тираже 5000 экз. составила 3,12 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 10 000 экз. — 2,56 руб.

Среднее время изготовления — 5 дней. На изготовление буклетов на бумаге 200 г/м2 требовалась в среднем неделя, что логично с точки зрения технологии.

Минимальную стоимость дали в «Аврора принт» на бумаге 150 г/м2, однако это тоже сборный тираж. Возможно, что, помимо выделенных в таблице, и другие типографии дали стоимость при печати сборного тиража, просто не указали это в предложении.

Калькуляторы есть на сайтах 7 типографий, но сравнить цены получилось у 5. «Порадовал» ответ сотрудника типографии «Формула цвета» (Onlineprint) на вопрос о разнице цен: «Добрый день потому что это сделано специально, хотите дешевле оформляете сами»**. В «Елена» разницу прокомментировали так: «На сайте калькулятор не оттестированный, нам не разрешают на него ориентироваться»**.

Расстроило отношение менеджеров к запросу. Большая часть присылали стоимость на бумаге 130 или 170 г/м2, даже не удосужившись объяснить причину замены исходных параметров запроса.

Нормальный ответ мы получили только от типографии «Майер»: «Чтобы оптимизировать стоимость Вашего заказа могу предложить Вам печать сборного тиража на глянцевой бумаге 130 грамм… Можем также рассмотреть печать сборного тиража на глянцевой бумаге 170 грамм»**. В одном письме менеджер не забыла указать и сроки, и информацию по доставке. Спасибо.

Есть теория, что чем больше вариантов даётся человеку на выбор, тем ему сложнее. Сборные тиражи, сокращающие варианты выбора бумаги, но при этом дающие возможность сэкономить, — отличное решение.

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «ИРМ1», «ПечатникЪ», «ГеоПресс», «Офсет Москва», «Цифра Р» и «Артикул».

** Приведены цитаты из писем менеджеров. Сохранена орфография авторов.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus