2017.07.19, Автор: Тайный Покупатель1342 прочтений

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

 

Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

Почти аналогичный запрос мы уже считали в апреле 2016 г. (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013586), только бумага была 200 г/м2. Однако для больших тиражей это слишком высокая плотность и на практике такую бумагу выбирают редко.

Всего было отправлено 34 запроса, ответили — 27. «ОПБ-печать» отписались, что у них только цифровая печать, а это тираж для офсета. Остальные 26 ответов включены в таблицу.

7 компаний никак не отреагировали на запрос*. Что интересно, на сайте «МДМ-принт», не ответившей на письмо, указано: «Работаем круглосуточно и без выходных». А на сайте «ГеоПресс», также проигнорировавших запрос от нас, висит обещание: «Мы отвечаем в течение 15 минут».

7 типографий из 24 предложили отпечатать буклеты вместо 150 г/м2 на бумаге 130 или 170 г/м2. Ограничение выбора объясняется печатью сборных тиражей. Это должно снизить стоимость печати. В таблицу мы включили цены на бумаге 150 и 170 г/м2. Сразу заметно, что сборный тираж действительно снижает стоимость печати.

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 26 мин, почти все, кроме «Капитал пресс», отвечали в день получения запроса. В апреле 2016 г. скорость реакции была лучше — около часа, но тут надо сделать поправку на лето, пусть совсем не тёплое, и сезон отпусков.

Средняя цена за один буклет при тираже 5000 экз. составила 3,12 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 10 000 экз. — 2,56 руб.

Среднее время изготовления — 5 дней. На изготовление буклетов на бумаге 200 г/м2 требовалась в среднем неделя, что логично с точки зрения технологии.

Минимальную стоимость дали в «Аврора принт» на бумаге 150 г/м2, однако это тоже сборный тираж. Возможно, что, помимо выделенных в таблице, и другие типографии дали стоимость при печати сборного тиража, просто не указали это в предложении.

Калькуляторы есть на сайтах 7 типографий, но сравнить цены получилось у 5. «Порадовал» ответ сотрудника типографии «Формула цвета» (Onlineprint) на вопрос о разнице цен: «Добрый день потому что это сделано специально, хотите дешевле оформляете сами»**. В «Елена» разницу прокомментировали так: «На сайте калькулятор не оттестированный, нам не разрешают на него ориентироваться»**.

Расстроило отношение менеджеров к запросу. Большая часть присылали стоимость на бумаге 130 или 170 г/м2, даже не удосужившись объяснить причину замены исходных параметров запроса.

Нормальный ответ мы получили только от типографии «Майер»: «Чтобы оптимизировать стоимость Вашего заказа могу предложить Вам печать сборного тиража на глянцевой бумаге 130 грамм… Можем также рассмотреть печать сборного тиража на глянцевой бумаге 170 грамм»**. В одном письме менеджер не забыла указать и сроки, и информацию по доставке. Спасибо.

Есть теория, что чем больше вариантов даётся человеку на выбор, тем ему сложнее. Сборные тиражи, сокращающие варианты выбора бумаги, но при этом дающие возможность сэкономить, — отличное решение.

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «ИРМ1», «ПечатникЪ», «ГеоПресс», «Офсет Москва», «Цифра Р» и «Артикул».

** Приведены цитаты из писем менеджеров. Сохранена орфография авторов.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus