2017.07.19, Автор: Игорь Терентьев1653 прочтений

Обучение по требованию

Теги: Publish Обучение Эксклюзив

 

Поставщики и производители печатных решений предлагают типографиям немало возможностей для обучения персонала, направленных на повышение эффективности работы на современном оборудовании и соответствующих самым передовым требованиям, — используйте их.

Мы попросили несколько российских компаний — представителей производителей и поставщиков — рассказать о предлагаемых ими полиграфистам вариантах обучения. Оказалось, есть чему поучиться практически у всех — от производителей офсетных листовых машин до поставщиков специализированного программного обеспечения и расходных материалов.

В помощь офсетным типографиям

Можно предположить, что в секторе офсета проблем с обучением должно быть меньше всего — технология является основной для рынка уже больше полувека, кадры для типографий готовят несколько учебных заведений. Однако на практике практически ни один вуз или колледж не может похвастаться сколь-нибудь современным оснащением. А это значит, что выпускники свою первую настоящую офсетную машину чаще всего видят только в типографии, куда приходят на практику (в лучшем случае) или устраиваться на работу. Могут быть сложности с освоением современного оборудования и у опытных сотрудников — индустрия не стоит на месте, постоянно внедряются передовые технологии. Ещё одним сложным моментом может быть выход типографии в новый сектор рынка. Например, коммерческие типографии всё чаще рассматривают выпуск упаковки как вариант диверсификации производства. Обычно в подобных случаях типографиям требуется выстроить незнакомый для них техпроцесс и обучить его тонкостям персонал. Представители производителя готовы помочь в этом, предлагая различные формы обучения — от стандартных вводных инструктажей при запуске новой машины до более сложных и длительных курсов обучения, вплоть до отправки сотрудников типографий в учебный центр завода-изготовителя, где даже обещают помочь с синхронным переводом.

 

Вот что нам рассказали о возможностях обучения «Гейдельберг-СНГ» директор службы сервиса Александр Каверный и руководитель отдела развития сервиса systemservices Ольга Филиппова (фрагменты интервью «Сервис набирает ход», Publish № 3, 2017; https://www.publish.ru/articles/201703_20013691).

Оказываете ли вы услуги по технологическому сервису, помогающие типографиям выстроить техпроцессы?

О. Ф. Конечно — Heidelberg может всё! В первую очередь можно говорить об услуге Print Color Management, в рамках которой выполняется сквозное цветопрофилирование оборудования — от CTP до печатной машины. После этого на повторяющихся тиражах клиент получает стабильную цветопередачу. При этом мы предупреждаем типографию: «Мало сохранять все настройки печатной машины, необходимо также правильно использовать расходные материалы». В процессе цветопрофилирования мы рекомендуем использовать определённый набор расходников — краски, химию, бумагу. При соблюдении наших рекомендаций обеспечивается 100-процентное попадание в цвет.

Мы также можем помочь типографиям в решении специфических проблем, например, при печати на тонкой бумаге или металлизированных материалах. Приезжает наш инструктор-печатник (при необходимости — в сопровождении технолога отдела расходных материалов), узнает о сложностях при печати тиражей типографии и помогает добиться качественного результата. Эта услуга особенно востребована типографиями, которые имеют постоянную загрузку сложными заказами (например, предприятиями, печатающими инструкции к лекарствам на тонкой бумаге либо работающими с металлизированной бумагой).

А. К. Располагая штатом технологов, мы всегда готовы оказать типографиям посильную помощь. Например, можем помочь с решением проблем, возникающих после замены валов, о чём уже говорилось выше. И это можно сделать не только для валов, которые приобретались у нас.

Насколько мы знаем, вы также готовы обучать персонал типографий…

О. Ф. Обучение можно разделить на два основных типа. Первое проводят наши сотрудники по направлениям, запрашиваемым клиентом: электрика, механика или печать. Второй предусматривает отправку сотрудников типографий на обучение в Германию. Сейчас это непопулярно, поскольку обходится очень дорого — приходится оплатить расходы на перелёты, проживание, сами обучающие курсы, а также, если сотрудники не знают иностранного языка, ещё и переводчика. Поэтому сейчас мы чаще всего обучаем на месте — заключаем сервисный контракт, в котором клиент выбирает направление и программу обучения. А наши специалисты проводят обучение, длительность курсов зависит от задач. Комплексный вариант по трём направлениям может занять около недели.

А. К. У нас есть наработанные программы обучения, которые мы адаптируем к задачам клиента. Особенно обучение востребовано крупными компаниями. Например, для «Гознака» мы оказывали эту услугу неоднократно. Это обычно связано с наличием филиальной сети и процессом прихода в компанию новых сотрудников.

 

О возможностях обучения от KBA нам рассказала директор по маркетингу и рекламе «КБА РУС» Анна Перова:

KBA предлагает различные формы обучения для типографий, у которых установлены машины Rapida. Это может быть как традиционное обучение «на месте» силами инструкторов-печатников «КБА РУС», так и самые различные дополнительные варианты. Так, в типографии может быть проведено, например, технологическое обучение силами специалистов с завода KBA в Радебойле или же специальное обучение по работе с системами измерения и регулировки качества печати.

Кроме того, самые разнообразные программы предлагает учебный центр KBA на заводе в Радебойле. В год в учебном центре проводится около 1500 специализированных тренингов. В соответствии с потребностями типографии может быть проведено специализированное эксклюзивное обучение или же предложено присоединиться к одной из организованных групп. Для российских участников обычно организуется синхронный перевод силами профессиональных переводчиков.

В 2015 г. в тренингах на заводе KBA приняли участие более 3000 человек. Для типографий, которые приобретают оборудование KBA, предлагается различный формат обучения — до запуска машины в эксплуатацию на заводе, сразу после запуска оборудования — непосредственно в типографии и спустя какое-то время после начала работы, когда у печатников накапливаются вопросы, повторно в типографии или же опять на заводе. При этом KBA является единственной компанией-производителем печатного оборудования, которая проводит обучение не только печатников, но и механиков и электронщиков типографий вместе со своими сервисными специалистами по одной и той же программе. В результате такого обучения у типографий появляется реальный шанс существенно сэкономить в дальнейшем на сервисном обслуживании машины.

Обучение на заводе уже много лет востребовано у российских типографий. Только в этом году сотрудники ряда типографий приняли участие в обучении в Радебойле. Среди этих типографий можно назвать VG Ostprint и «Печатня».

Обучение для «цифры»

Кадры для цифровых типографий специализированные учебные заведения практически не готовят. Поэтому на практике операторами ЦПМ работают дизайнеры, специалисты по допечатной подготовке и просто технически грамотные люди, хорошо разбирающиеся в компьютерных технологиях, но чаще не особенно ориентирующиеся в технологиях печати. Период, когда они самостоятельно осваивают ЦПМ, может оказаться губительным для цифровой типографии — не каждая из них в состоянии регулярно перепечатывать тиражи из-за брака неопытного оператора. В случае появления первой ЦПМ на офсетном производстве ситуация тоже будет непростой — даже самым опытным офсетчикам может не хватить знаний цифровой специфики. Поэтому обучение от представителей производителей ЦПМ в этом секторе ещё более актуально, чем в офсете. Подготовить оператора ЦПМ берутся даже из специалиста, не знакомого с особенностями технологий печати. Интересно, что помимо традиционных очных способов обучения поставщики ЦПМ предлагают более современные — онлайн-курсы с видеороликами, дистанционное обучение и т. п., существенно облегчающие организацию обучения и усвоение материала.

 

Как рассказал руководитель тренинг-центра «Konica Minolta Россия» Денис Харлампиди, в работе российского тренинг-центра Konica Minolta можно выделить три основных направления: подготовка квалифицированных сервисных инженеров и технических специалистов, обучение операторов и пользователей решений компании, а также тренинги менеджеров по продажам и продукту.

Подготовка кадров проводится заочно на базе различных онлайн-платформ: i-Training, M-plus, E-learning и очно на базе собственного учебного центра.

Онлайн-платформа i-Training является универсальным инструментом, предназначенным в первую очередь для конечных заказчиков и пользователей в корпоративном сегменте: она раскрывает все важнейшие характеристики, функции и особенности использования и базового обслуживания аппаратных и печатных решений в простых пошаговых видеороликах — любой желающий может бесплатно изучать размещённые здесь материалы. Для дистанционного обучения также развёрнута интерактивная платформа M-Plus, которая включает онлайн- курсы по всем основным решениям компании на английском языке. Доступ к учебным материалам системы M-Plus является бесплатным для всех авторизованных партнёров Konica Minolta без ограничений по типу и количеству учётных записей на компанию.

Подготовка сервисных инженеров проходит в три этапа и начинается с базового тренинга KM MFP Foundation. Данный курс включает в себя основные теоретические вопросы, связанные с процессом печати, понимание которых облегчает усвоение материалов дальнейших технических тренингов. Он предназначен для устранения «пробелов» в знаниях, и участие в нём является обязательным условием допуска ко всем последующим курсам. На втором этапе сервисные инженеры обучаются дистанционно через систему M-Plus. По мере прохождения курсов «студенты» сдают онлайн-тесты. M-Plus Product Certifications — обязательный шаг предварительной подготовки перед очными техническими тренингами, для каждого из которых существует определённый перечень курсов из раздела Product Certification.

Третий этап — очные технические тренинги. Они проводятся в тренинг-центре Konica Minolta или с выездом тренеров на площадку партнёра — этот вариант хорошо себя зарекомендовал в удалённых регионах России. Очный тренинг представляет собой практическую часть обучения, во время которой участникам даётся возможность «вживую» познакомиться с предметом изучения, освоить принципы и особенности процессов установки, сервисного обслуживания, настройки, диагностики и устранения неисправностей машин изучаемой продуктовой линейки. Подготовка сервисного специалиста завершается очным экзаменом, по итогам которого вручается сертификат о прохождении полного курса обучения.

Список очных технических тренингов:

  • KM MFP Foundation — 5 учебных дней;
  • офисные МФУ формата A3 — 5 дней;
  • офисные МФУ bizhub 227÷367/ C227÷C287 — 5 дней;
  • монохромные системы bizhub PRO 1100/1052, PRESS 1052/1250 — 5 дней;
  • полноцветные системы Accurio Print/Press C2070/C2060/C2060L — 5 дней;
  • высокоскоростные системы bizhub PRESS C1085/C1100 — 5 дней;
  • контроллер печати IC-602 — 2 дня;
  • контроллеры печати Fiery — 2 дня;
  • программный пакет Color Care 2.3 — 3 дня;
  • программно-аппаратный комплекс Ysoft SafeQ — 5 дней.

Тренинги для операторов или конечных пользователей также разделены на три уровня, но здесь от претендентов не требуется пошагового прохождение всех этапов, начиная с самого простого. Базовый операторский курс включает в себя необходимую информацию по организации и управлению процессом печати и финишными возможностями: во время практических занятий участники тренинга знакомятся с интерфейсом пользовательских настроек, а также с возможностями режимов копирования, сканирования и печати. Здесь же изучаются основные функции контроллера печати, его драйвера и дополнительного ПО. Полный операторский тренинг, помимо базовых сведений, включает изучение функции системы управления цветом контроллера печати, а также калибровки и профилирования. Профессиональный курс предназначен для пользователей, которым важно добиться наивысшего качества цветопередачи, — они также изучают процедуры настройки машины с помощью профессионального программного пакета KM Color Care, предназначенного для контроля всех этапов настройки печатных машин.

Тренинг-центр Konica Minolta располагается в специализированном помещении и оснащён самой современной техникой. В нём работают опытные тренеры, а все слушатели курсов обеспечиваются учебными материалами и могут оперативно получить любую необходимую информацию.

Обучение цифровому бизнесу

В обучении нуждаются не только операторы ЦПМ, но и руководители цифровых типографий. Именно на этом сфокусировано недавно организованное сообщество пользователей промышленного оборудования Konica Minolta — PROKOM. Его первая конференция состоялась в Вене (Австрия) с 10 по 12 мая 2017 г. Подробности — в статье «PROKOM для идей и вдохновения» (Publish № 6, 2017; https://www.publish.ru/articles/201706_20013742).

 

 

Руководитель отдела маркетинга промышленного оборудования компании «Xerox Россия» Павел Рудаков рассказал:

Xerox использует два основных подхода к образовательным активностям. Во-первых, компания проводит в собственном учебном центре тренинги для инженеров, аналитиков и операторов, работающих с цифровой техникой Xerox.

Xerox давно и широко известна качеством подготовки своего персонала. За десятилетия работы в компании разработаны уникальные методы повышения квалификации и накоплен богатый опыт, который теперь Xerox применяет во всём мире. Московский Учебный центр ООО «Ксерокс (СНГ)» (далее — УЦ) является частью единой всемирной сети Xerox Training Centers.

Одно из главных направлений работы УЦ — консультационные услуги для сервисных инженеров авторизованных партнёров, которые обслуживают оборудование Xerox. Поэтапное участие технических специалистов в тренингах и семинарах, предварительное тестирование, обязательная сертификация инженеров на право обслуживания каждой модели и индивидуальные программы повышения квалификации позволяют обеспечить высокое качество сервисного обслуживания оборудования.

УЦ оказывает консультационные услуги как техническим специалистам российских партнёров, так и сотрудникам и партнёрам «Xerox Евразия». Наши специалисты, в свою очередь, проходят тренинги в учебных центрах Xerox во Франции, Великобритании, США и других странах.

Xerox уделяет большое внимание укреплению взаимодействия между партнёрами, заказчиками и рынками. В частности, специалисты Xerox проводят инструктаж сотрудников типографии-заказчика при каждой установке промышленного печатного оборудования. Это обязательный этап инсталляции, благодаря которому сотрудники наших клиентов осваивают специфику недавно приобретённых машин.

Помимо инструктажа, УЦ оказывает консультационные услуги заказчикам на тренингах и семинарах. Это позволяет нашим заказчикам наиболее полно использовать возможности и обеспечивать оптимальный режим работы оборудования. В конечном счёте это положительно влияет как на качество и оперативность полиграфического производства, так и на общий стиль работы организаций.

Преподаватели Xerox проводят расширенные четырёхдневные курсы для операторов. На них не только специалисты, но даже люди без опыта работы на цифровом оборудовании могут изучить все особенности настроек контроллера, функционирования машины, поддержки её в рабочем состоянии и многое другое. Для специалистов более высокого уровня Xerox проводит пятидневные курсы «ключевых» операторов, дающие более глубокие знания по эксплуатации оборудования.

Во-вторых, Xerox содействует подготовке новых кадров для рынка цифровой полиграфии по всей стране. На российском полиграфическом рынке, особенно в регионах, не хватает квалифицированных специалистов, которые умеют работать с цифровым оборудованием и хорошо знают его особенности и возможности. Чтобы внести свой вклад в решение этой проблемы, в начале 2017 г. Xerox начала сотрудничать с международным некоммерческим движением WorldSkills. Эта организация способствует разработке и внедрению стандартов профессионального образования, в том числе в области полиграфии.

Одна из компетенций, развитием которых занимается WorldSkills при активной поддержке Xerox, — «Печатные технологии в прессе». Эта компетенция охватывает навыки работы как на офсетном, так и на цифровом печатном оборудовании.

 

Рассказывает директор филиала «НИССА Центрум» в Санкт-Петербурге Варвара Никитина:

Компания HP Inc. предлагает комплексную учебную программу, которая предусматривает обучение всем навыкам, необходимым для эффективной работы на цифровом офсетном печатном оборудовании HP indigo. Тренинги включают в себя не только обучение повседневной работе на машине, но и оптимизацию всего процесса печати. Курсы тренингов проводятся в HP Graphics Experience Center в Барселоне (Испания), а также могут быть проведены непосредственно у клиента на производстве.

Тренинги для операторов включают три уровня:

Первый уровень разработан для новых клиентов и направлен на первоначальное обучение операторов ежедневной работе на цифровой офсетной печатной машине HP Indigo.

Второй и третий уровни направлены на повышение квалификации операторов. После прохождения обучения они способны самостоятельно обеспечивать техническое обслуживание HP indigo, а также устранять неполадки.

Также программа предусматривает курс для препресс-инженеров, в который входит ознакомление с рабочей средой цифровых офсетных печатных машин HP Indigo, а также оптимизация потока и очереди задач на печать.

Курс для владельцев бизнеса направлен на демонстрацию решений получения максимальной выгоды с помощью HP Indigo.

На базе своего демоцентра HP Indigo в Москве «НИССА Центрум» регулярно проводит мастер-классы и обучения для операторов.

Обучение широким фронтом: от ПО и расходников до постановки техпроцессов

Современная полиграфия — очень разносторонняя отрасль. Здесь используются не только печатные машины и послепечатное оборудование, но и специализированное ПО, а постановка технологических процессов порой требует очень специфических знаний и навыков. Здесь тоже могут помочь поставщики.

 

Рассказывает руководитель направления цифрового широкоформатного оборудования ГК «Терра Принт» Виктор Миленин:

CAD/CAM система Impact, которую мы продвигаем, является ориентированным на разработку упаковки мощным графическим редактором с интегрированной базой данных и обладает обширными наборами настроек как интерфейса, так и параметров работы с инструментами. Таким образом, конструктору надо уметь пользоваться графическим редактором, а также — и это главное — уметь настраивать и адаптировать программу под технологический процесс предприятия, включая и документооборот. Настройки программы позволяют это делать.

Поэтому мы разделяем обучение на два самостоятельных направления: работа с редактором и обучение-внедрение (настройка и адаптация Impact «под себя»).

Как правило, на предприятии, внедряющем Impact, любой конструктор уже работал с тем или иным графическим редактором, поэтому проблема обучения специфике графического редактора Impact практически не стоит.

Именно для этого и по инициативе МИПК несколько лет назад там были запущены курсы обучения как студентов, так и специалистов — и здесь упор сделан на обучение работе с графическим редактором. Тем более что курс был сделан на основе обучающих курсов разработчика и запускался мною. Следует добавить, что возможности программы так велики, что ни один курс не сможет охватить всё, что может понадобиться конструктору при работе.

Поэтому мы делаем упор на обучение-внедрение. Разработчик Impact предлагает через своих дилеров так называемую годовую эксплуатационную поддержку купленной лицензии. В рамках этой поддержки мы и совмещаем внедрение с начальными адаптацией и обучением конструкторов предприятия. Кроме того, этот сервис позволяет конструкторам иметь постоянную поддержку в течение всего года: они могут получать консультации, подсказки, как решить ту или иную производственную задачу, и т. д. То есть «обучение» в этом случае растягивается на год.

Условно можно разделить внедрение на два типа. В первом случае специалисты уже имеют определённую логистику процесса конструирования и взаимодействия с другими отделами и знают, что им необходимо. Тогда внедрение-обучение представляет собой настройку и адаптацию Impact под «заданный техпроцесс», что может требовать от нас разработки специальных макросов, дополнительных отчётов и т. п.

Во втором случае специалисты разбираются с возможностями программы на этапе её выбора, т. е. нам приходится готовить и предлагать различные сценарии использования/внедрения программы в конструкторский отдел/производство. Естественно, это делается в диалоге — мы отвечаем на вопросы этих специалистов. Качество ответов прямо влияет на принятие решения о покупке. Здесь внедрение-обучение носит более теоретический характер, так как процесс настройки и адаптации имеет общий характер, предприятие ещё не определило «технологию» использования Impact. Поэтому при внедрении-обучении важно показать, что может программа, как глубоко её можно адаптировать и настраивать. И опять же, наличие годовой поддержки снимает остроту проблемы поэтапного встраивания Impact в технологический процесс предприятия.

 

Рассказывает технолог «ОктоПринт Сервис» Любовь Баюшкина:

Компании «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС» не только поставляют расходные материалы для полиграфии и осуществляют технологическую поддержку своих клиентов, но и на регулярной основе проводят внешние семинары для сотрудников типографий.

Во времена экономической нестабильности, когда свойства запечатываемых материалов (впитывание, мелование, проклейка) могут меняться, опыта производственников порой бывает недостаточно, чтобы решить многие проблемы, возникающие в процессе печати и последующей отделки продукции.

Наш технологический отдел проходит ежегодное обучение на заводах-производителях материалов, которые мы поставляем. Также наши партнёры приезжают к нам для обмена опытом и обучения новым технологиям и материалам. В свою очередь, мы готовы делиться своими знаниями с нашими клиентами.

Для наших постоянных партнёров-клиентов, которые работают на материалах двух компаний, мы проводим обучающие мероприятия для сотрудников типографии: печатников, менеджеров, технологов.

Отдел технологической поддержки в лице Любови Баюшкиной, Ольги Галлямовой, Юлии Сергеевой и Елены Лавлинской выезжает на производственные площадки и проводит теоретические и практические семинары на различные актуальные темы, озвученные руководителями типографий.

Сейчас нашими компаниями создана «Школа современного полиграфиста» для обучения и повышения квалификации различных категорий сотрудников типографий: менеджеров, технологов, печатников, контролёров ОТК и т. п.

Руководители типографий, желающие повысить эффективность работы отдела продаж и снизить издержки производства, могут провести аудит подразделений типографии и на основании полученных результатов принять решение, в каком направлении стоит повысить знания и навыки своих сотрудников.

Проект «Школы современного полиграфиста» будет содержать в себе онлайн-вебинары для технического персонала типографий, видеоуроки, аудит типографий, обучение на территории типографий и в нашем офисе.

Ничего лишнего

Разумеется, производители и поставщики не заменят фундаментального образования для специалистов, занимающих ключевые позиции в типографиях, — оно по-прежнему нужно. Однако предлагаемые возможности «фирменного» обучения отличаются сугубо практической направленностью — ваш персонал в очень сжатые сроки (обычно без длительного отрыва от производства) научат именно тому, что нужно. И ничему лишнему…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus