101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пользовались ли вы услугами по обучению сотрудников от производителей и поставщиков? Если да, насколько это было полезно?

  • 18 июля 2017 г.
  • 3468
Приобретая новую печатную машину с двумя лакировальными секциями, мы ещё на стадии подписания контракта задумались о необходимости проведения обучения как для нашего технического персонала, так и для печатников.
 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В большинстве случаев обучение входит в стоимость серьёзного оборудования. Например, наш оператор прошёл обучение при инсталляции режущего плоттера Zünd G3 L-2500. Без обучения оператора нам пришлось бы гораздо тяжелее в освоении этого оборудования. Надо отметить, что его поставщик всегда, при необходимости, приходит нам на помощь, подсказывает, как наилучшим образом решить возникающие проблемы.

Хотя в некоторых случаях приобретение нового устройства не требует обучения оператора. Например, на многих принтерах Mimaki — как сольвентных, так и с УФ-сушкой — практически одинаковый интерфейс, поэтому оператора можно не переучивать.

 

 

Дмитрий Кравченко, директор типографии SunPrint (Москва):

Когда наша типография два месяца назад установила печатную машину Xerox Versant 80 Press, компания Xerox бесплатно провела для наших сотрудников четырёхдневный курс обучения. Директору всегда полезно посещать такие тренинги, поэтому я тоже его прослушал и открыл для себя много нового. Клиенты часто спрашивают о возможностях нашего оборудования, и теперь я могу ответить на эти вопросы.

На тренинге нам открыли глаза, насколько легко калибровать нашу новую ЦПМ, настраивать её для работы с разными материалами, регулировать плотность цвета и многое другое. Обучение прошло на самом высоком уровне. Каждый день курса нам передавали огромный объём полезной информации, которая теперь очень помогает в работе. Применяя на практике полученные знания, мы используем весь потенциал машины и добиваемся превосходных результатов.

 

Пользовались ли вы услугами по обучению сотрудников от производителей и поставщиков? Если да, насколько это было полезно?Дмитрий Самохвалов, генеральный директор типографии «АПД» (Нижний Новгород):

Наши сотрудники проходили обучение с помощью поставщика только на печатных машинах: Heidelberg Speedmaster 102 и Printmaster 74. В остальных случаях обучения не понадобилось. Например, недавно мы запустили новую высекальную машину Masterwork Easymatrix 106 CS. При этом нашим операторам, которые работали раньше на высекальном устройстве другого производителя, не понадобилось не только обучения, но даже никакого процесса привыкания к новому оборудованию. Можно сказать, что на обучение не потратили ни часа. Правда, пришлось осваивать работу с удалением облоя, но и с этим мы тоже справились сами, помощи со стороны поставщика не понадобилось.

 

 

Евгений Кашликов, руководитель производства типографии VG Ostprint (Московская область):

Приобретая новую печатную машину с двумя лакировальными секциями, мы ещё на стадии подписания контракта задумались о необходимости проведения обучения как для нашего технического персонала, так и для печатников. Обучение механиков и электриков стандартно было проведено на базе учебного центра КБА в Радебойле. Это начальный курс, на котором технические специалисты знакомятся с особенностями последнего поколения машин, благодаря которому многие возникающие проблемы впоследствии решаются гораздо быстрее, и нет необходимости обращаться в сервис КВА по мелочам. Этому также способствует подключение машины к системе удалённой диагностики.

Большинство наших печатников до приобретения этой машины не были знакомы с особенностями УФ-лакирования в линию, поэтому обучение, проводимое в течение двух недель инструктором КВА, было весьма кстати. Помимо обязательного изучения новых систем контроля и управления машины, наши печатники получили знания по быстрой переналадке оборудования и тонкостям работы с УФ-лаками.

Ещё одну неделю обучения мы взяли дополнительно после нескольких месяцев работы, когда у операторов накопились вопросы.

К слову сказать, это был не первый наш опыт с обучением от КВА, и, как обычно, оно прошло на высоте. Также нашим печатникам посчастливилось в течение недели пообщаться с шеф-печатником с завода-изготовителя, который пополнил их багаж знаний некоторыми техническими секретами по настройке оборудования.

Опираясь на опыт многолетнего сотрудничества с компанией КВА (а у нас уже три печатные машины данного производителя), мы смело можем рекомендовать такую форму обучения как обязательную при приобретении как машин нового поколения, так и машин «сэконхенд», если вашим сотрудникам ещё не приходилось иметь дело с оборудованием этого поколения. Такое обучение позволяет с первого месяца работы выходить на максимальные скорости печати и минимизировать время приладок, разумеется, если печатники простимулированы достичь этого результата.

 

 

Дмитрий Гаврилов, независимый консультант типографии «Буки Веди» (Москва):

Я считаю, что в действительности обучение персонала типографий со стороны производителей необходимо, потому что при освоении сложной техники имеется много нюансов, которые можно узнать только от них. Полностью освоить все эти тонкости самостоятельно невозможно.

К сожалению, проблема заключается в том, как предоставляется эта услуга. Курсы обучения стоят дорого, а уровень преподавания не соответствует практическим потребностям, поэтому полиграфисты часто не видят пользы в оплате таких курсов. Нередко обучение является чисто формальным, действительно полезной информации при этом дают очень мало. Потом приходится доучиваться самим, особенно в тех случаях, когда оборудование ломается.

В разных типографиях и в разные периоды отношение к обучающим курсам было разное. В те времена, когда полиграфическое производство было достаточно рентабельным, руководство типографий иногда приглашало для обучения иностранных представителей компаний-производителей, но это далеко не всегда приносило реальную пользу. По собственному опыту могу сказать, что порой от инструкторов-иностранцев толку практически не было — потом приходилось доучиваться самостоятельно. С другой стороны, среди местных инструкторов встречаются очень грамотные специалисты, которые могут очень хорошо обучить персонал. Но при общении с ними многое зависит от личных отношений.

Затем наступили кризисные времена, когда денег на учёбу у большинства предприятий не было, поэтому полиграфисты были вынуждены обходиться вовсе без обучения, доверяя машины неопытным операторам и рискуя оборудованием.

Руководство типографии «Буки Веди» принципиально придерживается мнения, что обучающие курсы сотрудникам не требуются: наши печатники и другие операторы достаточно опытны (в основном имеют стаж более 12–15 лет), а новые обучаются у старых в ходе работы. Одним из исключений — да и это решение было принято не без сомнений — стало приобретение обучающего курса при инсталляции печатной машины Komori: всё же она является достаточно дорогим оборудованием, а работа с японской печатной техникой отличается от работы на европейских печатных машинах, с которыми мы имели дело ранее.

 

 

Александр Оганезов, генеральный директор типографии «Динамик принт» (Москва):

На мой взгляд, обучение у производителя оборудования (и не только печатного) необходимо проходить обязательно. Тем более, если оно приобретается впервые и опыт работы на нём отсутствует. Никакое чтение даже самой подробной инструкции не даст тех практических знаний, которыми вас снабдит преподаватель с профессиональным образованием и большим опытом работы.

Я несколько раз посещал обучение в офисе Konica Minolta с момента приобретения самой первой ЦПМ в 2009 г. Первый раз проходил полный курс c интересной теоретической частью и подробными практическими занятиями. Обучение проходит несколько дней, что позволяет при следующем курсе пропускать уже знакомую вводную теоретическую часть и концентрироваться на новых знаниях.

Необходимость в последующем обучении вызвана прежде всего приобретением более совершенного и современного оборудования. Несмотря на то, что базовые принципы работы цифровых печатных машин остаются прежними, они становятся сложнее, появляются дополнительные функции, и для работы на новом оборудовании требуются новые навыки.

Очень важно, на мой взгляд, посещать обучение, уже имея пусть и небольшой, но всё-таки опыт работы с печатными машинами: тогда теоретические знания воспринимаются заметно лучше. К тому же в этом случае уже есть некоторые вопросы по работе, которые можно задать во время обучения.

Правильно усвоенные знания, точное понимание принципов работы печатного устройства и опыт позволяют в случае незначительной неисправности понять её причину и, по возможности, устранить её собственными силами, не теряя времени на ожидание сервисного инженера. При этом хочу отметить, что сервисная служба Konica Minolta работает безукоризненно! За 10 лет работы у меня не было не малейшей претензии к работе её сотрудников. Сервисные инженеры всегда ответят на любой вопрос по работе печатного устройства, в том числе и дистанционно.

Пользовались ли вы услугами по обучению сотрудников от производителей и поставщиков? Если да, насколько это было полезно?

Документы, полученные В. Киселёвым по окончании курсов обучения на ЦПМ HP Indigo

Владимир Киселёв, печатник типографии «Идея Принт» (Москва):

Цифровая печатная машина HP Indigo 5000 была установлена у нас в 2012 г. Разумеется, при этом был проведён курс обучения. Более того — уже во время учёбы мы начали делать рабочие тиражи. После окончания этого курса я сдавал экзамен.

Второй курс обучения я проходил всего через полгода после первого, но он существенно поднял уровень квалификации. После его окончания я получил полномочия на диагностику некоторых узлов в машине без участия сервис-инженера. Теперь я могу сам определить, необходима ли замена узла, и если она необходима, то поставщик присылает его. Это даёт значительные преимущества, поскольку позволяет меньше платить за обслуживание машины: если раньше у нас был полный контракт по обслуживанию, то теперь, в случае каких-то неполадок, производится только почасовая оплата работы сервис-инженера. Но это бывает нечасто.

Третий курс, ещё более глубокий, но связанный с поездкой за рубеж, мы решили пока не проходить.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105