101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха

  • Редакция Publish
  • 18 июля 2017 г.
  • 7474
Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.
 

Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

Хотя в фокусе нашего внимания была экспозиция Printech, мы не могли пропустить интересные решения для полиграфистов, показанные в рамках «Росупак». Тем более что порой дистанция между соседними выставками составляла всего несколько шагов.

По информации организаторов выставку посетили 3812 человек, что на 39% больше, чем в 2016 г. Printech выросла по площади в 3 раза, а по количеству участников (75) — почти в 2 раза. Треть компаний приняли участие впервые. Также первый раз выставка проходила при поддержке итальянской ассоциации производителей оборудования для печати и конвертинга ACIMGA, объединяющей 45 крупных мировых компаний-лидеров отрасли.

 

На конференции «Автоматизация типографий без секретов», организованной Publish совместно с «ITE Москва», присутствовало более 80 человек. Подробный отчёт о конференции станет темой сентябрьского номера Publish

Допечатные процессы и автоматизация

Увы, смена эпох от «Полиграфинтер» к Printech ознаменовалась тем, что на главной полиграфической выставке страны перестали показывать тяжёлое оборудование — исчезли не только офсетные машины, но и устройства вывода форм. Почти все основные поставщики — «Гейдельберг-СНГ», «НЦ Лоджистик», «Терра Принт», «Терем», «Легион» — на выставке присутствовали, но не показали ни одного CTP. Интересно, что «Терем», оставаясь партнёром Agfa, на своём стенде заявила о новом бренде CTP — термальных и UV моделей Wintec. Первый аппарат Wintec UV8–64 с проявкой в линию должен быть установлен в одной из московских типографий уже к моменту выхода этого журнала из печати. Странно, но судьба CTP постигла и специализированные мониторы — их также перестали показывать на полиграфической выставке как самостоятельные продукты. Неходовой товар?

На стенде «НЦ Лоджистик» можно было, помимо информации о допечатных комплексах и пластинах, ознакомиться с новейшими программными решениями Kodak и GMG. Типографии, осваивающие передовые системы цветоделения Kodak и GMG, бывают приятно удивлены достигнутыми результатами по повышению стабильности цветопередачи и сокращению расхода краски. Подробнее о развитии бизнеса Kodak в мире и в России читайте во врезке «Ставка на высокие технологии».

ГК «Легион» на своём совместном с Epson и «Моноритм» стенде представила новое решение для настольной цветопробы на базе принтера Epson SureColor SC-P5000V. Мы подробно рассказывали о нём в справочнике покупателя по фотопринтерам (Publish № 4, 2017, стр. 58; https://www.publish.ru/articles/201704_20013700). Рядом демонстрировали ПО для автоматизации техпроцессов и типографий от Esko и российской «Моноритм». Что касается инструментов по настройке цветопередачи и контролю цвета от X-Rite, то самую крупную их экспозицию можно было увидеть на стенде «Апостроф», а на стенде «Терем» показывали новейшие каталоги Pantone. Ещё одну демонстрацию системы контроля качества цветопередачи организовали на стенде Xerox — там были установлены просмотровый стол и специализированный монитор. Посетители выставки могли изучить результаты замера контрольной шкалы Ugra/Fogra Media Wedge в отчёте EFI Color Profiler Suite и убедиться в соответствии качества печати на новой ЦПМ Xerox Versant 3100 Press высоким европейским стандартам.

Выставка также стала премьерой для компании «Делаем дело» — на стенде Xerox она показала полностью автоматизированный непрерывный процесс выполнения заказов в цифровой типографии. Во время демонстрации единый программно-аппаратный комплекс принимал тестовые заказы, рассчитывал их стоимость, формировал первичные документы и отправлял макеты в производство на оборудовании Xerox.

На стенде Ricoh Pro состоялся дебют FusionPro VDP — набора инструментов для персонализации печатной продукции и управления маркетинговыми коммуникациями.

Флексографская печать: Остальной мир vs Китай — 4:3

На выставке (главным образом на стендах «Росупак», что вполне объяснимо) присутствовали представители почти всех крупных мировых производителей флексооборудования (либо сами, либо в лице их российских партнёров) — Bobst, Comexi, Gallus, Lombardi, Mark Andy, Nilpeter, Omet, Soma, Uteko, Windmöller & Hölscher, а также несколько их менее известных конкурентов из Китая. Но большинство экспонентов ограничились информационными стендами. Заметных исключений оказалось всего два.

Вероятно, это первая узкорулонная флексомашина под маркой Bobst, продемонстрированная на выставке в России

На стенде VMG была представлена Bobst MX2 — 8-красочная узкорулонная флексографская машина с двумя секциями высечки, УФ-сушками, модулями холодного тиснения и печати по клеевому слою delam/relam. Максимальная ширина рулона — 370 мм, скорость печати — 180 м/мин. Эта машина после выставки отправится в типографию «Воронеж», которая входит в Информационно-издательский концерн «Российская газета».

8-красочная узкорулонная сервоприводная печатная машина Weigang ZJR-330 демонстрировалась в работе дважды в день

Ещё одну флексографскую машину представила «Терем». На демонстрации печати на Weigang ZJR-330 дважды в день собиралась весьма внушительная аудитория. Эта 8-красочная узкорулонная сервоприводная печатная машина предназначена для печати этикетки и упаковки. В ней используется 23 сервомотора от Bosch Rexroth, гильзовая конструкция, автоматическая система поддержания приводки, охлаждающие валы в печатных секциях, современная секция смотки отходов и перемещаемая сенсорная панель управления. После выставки машина отправилась в типографию. Также после окончания выставки из «Терем» сообщили о контракте на поставку новой сервоприводной узкорулонной флексографской машины Weigang ZJR-330 неназванному покупателю.

Ещё об одном контракте после выставки сообщили из ГК «Терра Принт». Новейшая сервоприводная 8-красочная линейная флексографская печатная машина Donghang Servo F2 с шириной печати 560 мм будет установлена в одной из типографий Предуралья.

На самом деле посетители выставки могли увидеть в действии ещё одну флексомашину, причём задолго до её официальной мировой премьеры! Такую возможность предоставила «Гейдельберг-СНГ». Подробности — в рубрике «Например» этого номера на стр. 42. А уже после окончания выставки стало известно, что в период её проведения «Гейдельберг-СНГ» заключила договоры на поставку ещё двух флексографских машин: Gallus ECS 340 и Gallus EMS 430.

Таким образом, если считать объявленные контракты на поставку флексомашин, заключённые или выполненные до и во время выставки, то счёт «Остальной мир : Китай» будет 4:3.

Ставка на высокие технологии

 

Директор по продажам Kodak в Европе Питер Трамплер рассказал нам, как высокие технологии защищают бизнес компании и её клиентов, а также анонсировал более производительные CTP и расширение линейки беспроцессных пластин.

Какова сейчас организационная структура Kodak в Европе?

Международная структура Kodak сейчас разделена на регионы — по всему миру выделено 7 кластеров. Я отвечаю за кластер Северной Европы, куда входят Россия, Польша, другие страны Восточной Европы, Германия и Швейцария, страны Бенилюкс и Скандинавии. Это новая структура, на которую мы перешли в прошлом году для упрощения управленческой структуры и сокращения уровней подчинённости. Например, Сергей Парамонов, отвечающий за Россию, подчиняется мне, а я — непосредственно директору по международным продажам и вице-президенту Kodak Джону О’Грейди. Поэтому мы можем очень быстро реагировать на происходящее, что бывает важно при обсуждении сделок.

Вы уже успели пройтись по выставке? Какие впечатления?

Я прошёл по всем четырём залам. Конечно, выставка в основном посвящена упаковке.

Специфика выставки такова, что здесь очень близко расположены экспозиции полиграфической Printech и «Росупак». Иногда достаточно пересечь проход между стендами…

Да, изначально это для меня было не очевидно. Мне также было интересно посмотреть, насколько активны у вас игроки рынка из Китая. При этом я впечатлён тем, как свои продукты и решения представляют российские компании — на самом современном уровне. Посещение выставки всегда позволяет лучше почувствовать динамику развития местного рынка. Я обратил внимание, насколько стабильно развиваются российские флексотипографии, постоянно приобретающие новое оборудование. Это понятно, учитывая дополнительный импульс развития для внутреннего производства продукции сельского хозяйства в последние годы — всё это приводит к повышению спроса на упаковку.

Эти процессы влияют на бизнес Kodak в России?

Пока нет. У нас есть очень крепкий и надёжный стратегический партнёр — «НЦ Лоджистик», многие годы развивающий допечатное направление. Конечно, мы видим, что в России растёт доля присутствия китайских игроков, особенно при сравнении с происходящим в Западной и Восточной Европе. Но это понятно — ваша страна ближе к Китаю, поставки продукции оттуда сюда организовать легче и дешевле. Но мы тоже развиваемся, в частности, расширили портфолио печатных пластин в направлении более высокотехнологичных продуктов. И они неплохо принимаются в России — вспомните произошедший в прошлом году знаменательный переход типографии «Парето-Принт» на наши беспроцессные пластины Sonora. С одной стороны — типография убедилась во всех заявленных возможностях технологии и получила конкурентное преимущество за счёт сокращения расходов на допечатные и печатные процессы и повышения экологичности производства, с другой — мы защищаем наши позиции на рынке от игроков, не располагающих такими высокотехнологичными и качественными продуктами. Мы также улучшили характеристики термальных пластин Trillian, а для типографий, занимающихся УФ-печатью, предлагаем Sonora UV (в Россию они начнут поставляться до конца года). Теперь у нас началось формирование семейства Sonora, куда будет входить несколько типов пластин. Мы работаем над улучшением стойкости форм к истиранию, а также их устойчивости к УФ-краскам. А появление пластины Libra VP для «фиолетовых» CTP открыло для нас двери в сектор, где мы не присутствовали много лет. Мы считаем, что конкурентоспособность текущего портфолио пластин стала гораздо выше.

Похоже, что в секторе CTP для офсета в последние годы наступила стагнация — как в плане роста продаж, так и с точки зрения дальнейших разработок…

Мы наблюдаем общее снижение продаж CTP на рынке в последние годы. Но нам удалось стабилизировать продажи — мы ожидаем, что в текущем году они будет не хуже, чем в прошлом. И это при том, что 2016 г. характеризовался существенным ростом за счёт эффекта drupa.

Что касается технологий, то они на этом рынке уже достаточно зрелые, а производительность современных CTP удовлетворяет потребностям большинства типографий, поэтому инноваций в последние годы действительно было не так много, как раньше. Но определённые резервы улучшения есть. Например, производительность CTP нередко ограничивалась возможностями устройств проявки. Сейчас мы работаем над сверхпроизводительными устройствами с двумя экспонирующими головками. В формате 4-полосных пластин скорость будет достигать около 80 форм в час. Первые устройства мы представим в 2018 г.

Кроме того, в нашем отделе НИОКР работают над созданием более долговечных термальных экспонирующих головок. Наши головки с квадратной точкой остаются важным конкурентным преимуществом для типографий, требующих максимального качества, но нам хотелось бы предлагать их по более привлекательным ценам.

Мы также стремимся удовлетворить запросы рынка на недорогие устройства, развивая линейку Achieve. Первоначально эти CTP предназначались для развивающихся рынков Азии, России и др. Но теперь они доступны по всему миру. В нашей линейке также остаются более производительные Magnus и Trendsetter (для него мы начали поставлять компактный мультизагрузчик), плюс к этому мы уделяем существенное внимание продаже восстановленых CTP.

Вы правы в том, что время революций на рынке CTP прошло. Мы концентрируемся на разработке более скоростных CTP, а также общей адаптации линейки к потребностям рынка, стремясь предлагать решения по более конкурентным ценам.

Этому способствует перенос производства CTP из Канады в Китай?

Большинство моделей наших CTP уже много лет изготавливаются в Китае. На заводе в Ванкувере (Канада) мы сохранили отдел НИОКР и производство отдельных узлов для CTP формата VLF. Мы также частично заказываем производство у нашего партнёра в Мексике.

Растёт ли интерес у российских полиграфистов к программным решениям Kodak?

Мы видим повышение интереса к ПО со стороны крупных международных групп, имеющих филиалы в разных странах, включая Россию. Они стандартизируют свои техпроцессы, внедряя современные программные решения по всему миру. Мы также видим интерес к нашим решениям для взаимодействия типографий с заказчиками, подобным InSite, а также к АСУТП, позволяющим выполнять автоматизацию на основе правил.

 

Цифровая печать: упаковка — наше всё?

 

Образцы упаковки, отпечатанные цифровым способом, на стендах IQDEMY (1), Xerox (2) и HP Indigo (3)

Сложно сказать, что больше оказало влияния на формирование экспозиции Printech 2017 — существование ли этой выставки под одной крышей с «Росупак» (поставщики решений для коммерческих типографий, вероятно, надеются заодно «прихватить» и упаковочных клиентов) или общая тенденция повышения интереса к упаковке и этикетке в полиграфии, но одно очевидно — на стендах был очень заметен уклон в эту сторону. Причём иногда он был даже несколько искусственный — вроде бы обычные коммерческие решения предлагались на фоне примеров их применения для изготовления упаковки и этикетки. Показывали очень много красивых образцов, отпечатанных «цифрой». Вероятно, это должно заставить задуматься о диверсификации и посетителей выставки. Более того — это уже происходит. Особенно много примеров можно было увидеть на стенде HP, которая даже выбрала для показа коммерческой ЦПМ HP Indigo 7900 не Printech, а «Росупак», хотя и в том же зале 3. Кстати, эта машина оказалась не только самой многофункциональной (для семи красочных секций предлагается настоящее изобилие различных красок HP ElectroInk — от расширяющих цветовой охват оранжевой, зелёной и фиолетовой до белой, флюоресцентной и прозрачной, а также смесевых), но и самой высокопроизводительной электрографической системой на выставке — скорость печати в режиме EPM (CMY без чёрной) достигает 160 стр./мин. И это действительно отличный инструмент для выпуска малотиражной и персонализированной упаковки. Единственные параметры, по которым HP Indigo 7900 уступает некоторым моделям ЦПМ конкурентов, — максимальные формат и плотность материалов.

Например, новейшие цветные листовые 80- и 100-страничные Xerox Versant 180 Press (подробнее об этом машине — в Publish № 6, 2017, стр. 52; https://www.publish.ru/articles/201706_20013748) и Versant 3100 Press, показанные на стенде Xerox (они заменят модели 80 и 2100), позволяют печатать на бумаге формата 330×660 мм. А у впервые представленной на стендах «ИнитПресс Диджитал», «Терра Принт» и «Европапир» 61-страничной Konica Minolta AccurioPrint C2060L максимальный формат ещё больше — 330×1200 мм, причём листы формата до 330×750 мм можно подавать из новой баннерной кассеты LU-202XL (подробнее о новых ЦПМ Konica Minolta можно узнать здесь: https://www.publish.ru/news/201705_20089943). На баннерах длиной до 700 мм печатает и показанный на стенде Ricoh бестселлер этой компании — Ricoh Pro C7100x (кстати, в рамках выставки был подписан контракт с типографией «Август Борг» на поставку ЦПМ Versafire CV (Ricoh Pro C 7100), её уже отправили заказчику). Ещё больше максимальный формат у новой Ricoh Pro C5200S — она принимает баннеры до 1260 мм.

В ГК «Терра Принт» уверены, что Ricoh Pro C5200S и Konica Minolta AccurioPrint C2060L станут новыми бестселлерами рынка цифровой печати

А чемпионом выставки по максимальной плотности материала среди листовых ЦМП стала Ricoh Pro C9110 — до 400 г/м2! Марка Ricoh также стала самой массовой на выставке среди тонерных листовых ЦПМ и МФУ — на стенде Ricoh были показаны 4 ЦПМ и 2 МФУ формата А3 (монохромное Ricoh MP 305+SPF и цветное Ricoh MP C3004SP с возможностью печати на фактурных материалах), а ещё один аппарат — Ricoh Pro C5200S — показала на своём стенде ГК «Терра Принт».

Ricoh Pro C5200S пришла на замену C5100. Разработчики обещают, что она позволяет добиваться уровня печати, сравнимого с качеством цветных ЦПМ Ricoh высшего сегмента. Она работает с материалами плотностью до 360 г/см2 и сложными фактурными. Для аппарата предлагается широкий набор финишных опций. Ricoh Pro 8200S (заменила модель 8100) оказалась единственной монохромной тонерной ЦПМ на выставке. Она предназначена для печати книг и брошюр с переменным контентом и обеспечивает скорость печати до 136 стр./мин при разрешении до 1200×4800 dpi на широком спектре материалов, в том числе с покрытием, плотностью от 52 до 350 г/м2.

Приближение к упаковке

20 июня 2017 г. HP на своём стенде на выставке «Росупак 2017» представила журналистам свои достижения в области продвижения цифровых технологий на упаковочный рынок. Начнём с того, что компания предпочла полиграфической выставке Printech 2017, находящейся буквально через проход между стендами, участие в упаковочной экспозиции. И даже по этому поводу «переквалифицировала» свою ЦПМ HP Indigo 7900, относящуюся к ряду листовых коммерческих машин, в инструмент для печати упаковки. Как показали последующие новости и многочисленные образцы на стенде, основания для этого действительно есть.

Оказалось, что цифровая печать позволяет изготавливать большие даже по упаковочным меркам тиражи с отличным маркетинговым и коммерческим эффектом. Именно на это надеются в компании «Конфаэль». Директор по маркетингу Наталья Старкина рассказала, что знакомство с цифровой печать было первоначально продиктовано необходимостью изготовления коротких тиражей упаковки для корпоративных клиентов, требующих индивидуального подхода: «Мы являемся не только производителем шоколада, но разработчиком конструкции и дизайна упаковки, поэтому давно искали вариант максимальной индивидуализации каждого экземпляра подарочной упаковки». Поскольку коллеги из HP Indigo технически такую возможность реализовать могли, сотрудничество между компаниям сложилось естественным образом. Так и родился проект упаковки шоколада с уникальным и единственным в мире изображением для каждого из 10 000 экземпляров. Это стало главной особенностью, обусловившей выбор цифровой технологии HP Indigo для реализации этого проекта. Массовая индивидуализация была воплощена с помощью HP SmartStream Mosaic, а печатью занималась московская типография FineArtPrint на листовой ЦПМ HP Indigo 7600.

Н. Старкина: «У себя внутри компании мы назвали этот проект ”Одна на весь мир”». А чтобы об этом знал каждый покупатель, описание проекта нанесено на обратную сторону каждой упаковки. А. Карелин демонстрирует образцы упаковки шоколада «Конфаэль»

Менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ Андрей Карелин назвал проект амбициозным и первым в нашей стране, реализованным в таком масштабе. Он напомнил о проекте использования Mosaic для печати обложек Publish к выставке drupa 2016. Но даже тогда речь шла скорее о демонстрации возможностей технологии, а тираж составил «всего» 6300 экземпляров. Теперь речь идёт о коммерческом проекте, а начало реализации шоколада в уникальной упаковке начнётся уже в конце июня в магазинах Duty Free в России, а также в собственных бутиках «Конфаэль». Карелин также выразил надежду, что получит дальнейшее развитие и проект индивидуальной подарочной упаковки. Старкина подтвердила, что рекламу этих возможностей включат в следующий каталог услуг компании, продемонстрировала образец новогоднего подарка и заключила: «Мы получили возможность выпустить очень важный и интересный продукт».

На стенде HP можно было увидеть скульптуру из шоколада, над которой работал шоколатье «Конфаэль» Виталий Пономарёв. Скульптуру с изображением HP Indigo 20000 планируется покрыть пищевым золотом и подарить компании Danaflex, ставшей вторым российским обладателем этой машины

Для журналистов у HP Indigo и её эксклюзивного российского дистрибьютора «НИССА Центрум» нашлась ещё одна новость — уже в июле 2017 г. в типографии «Данафлекс» заработает рулонная HP Indigo 20000, основное назначение которой — печать гибкой упаковки. На стенде «Данафлекс» на выставке «Росупак 2017» нас встретил генеральный директор Айдар Галиуллин. Он отметил: «Машина HP Indigo 20000 будет выполнять роль нового инструмента в руках маркетологов наших многочисленных заказчиков». 7-красочная рулонная офсетная цифровая печатная машина HP Indigo 20000 имеет ширину полотна 762 мм (при длине непрерывного кадра печати 1100 мм) и макс. скорость печати до 42 погонных метров в минуту. Машину отличает широкий спектр запечатываемых материалов (PE, PA, BOPP, PVC, PET, CPP, OPSI, фольга, бумага) толщиной 10–250 мкм. Она способна воспроизводить до 97% оттенков Pantone. Применение специализированных красок Electroink обеспечивает качество печати, сопоставимое с глубокой печатью. Наличие насыщенной белой краски позволяет выполнять прямую и реверсную печать на прозрачных материалах. Узел системы размотки и подготовки материала оснащён модулем коронной обработки, системой равнения полотна и встроенной системой праймирования.

Интересно, что после установки этой машины в «Данафлекс» в России у HP Indigo будет паритет в количестве запусков листовых и рулонных машин новейшего поколения на базе механизма печати формата B2: по две HP Indigo 10000 и HP Indigo 20000. Похоже, упаковочное направление может стать неплохим драйвером роста для HP Indigo в нашей стране. Тем более что для реализации упаковочных проектов подходят и листовые ЦПМ, формально относящиеся к коммерческому направлению, однако в плане выбора красок и ассортимента запечатываемых материалов существенно превосходящие любые ЦПМ на твёрдом тонере. — И. Терентьев

 

В Xerox отметили большой интерес к системе SIQA (Simple Image Quality Adjustment), реализованной в Xerox Versant 180 Press, и функции FWA (Full Width Array), встроенной в Xerox Versant 3100 Press. Эти решения автоматизируют и ускоряют процессы сведения лица с оборотом, настройки токов переноса, однородности плотности по листу, а также калибровки и профилирования. А на плоттере Zünd, установленном на стенде партнёра Xerox — «ОктоПринт Сервис», высекалась картонная упаковка, запечатанная на Xerox Versant 3100 Press.

Среди улучшений Xerox Versant 180 Press — включение в список опций профессионального брошюровщика в линию с трёхсторонней подрезкой и квадрачением корешка

Для компаний, не располагающих объёмами печати, оправдывающими приобретение аппаратов уровня Xerox Versant, у компании есть Color C70 — цветная машина со скоростью печати 75 стр./мин и максимальной месячной загрузкой 300 000 отт. Эту машина особенно популярна в региональных типографиях.

В своей собственной категории на выставке выступала RISO (в лице её представительства «РИЗО Евразия») — компания уделяет всё больше внимания высокопроизводительным однопроходным струйным листовым ЦПМ и МФУ. Главной новинкой стала цветная ComColor GD9630 производительностью 160 стр./мин. По этому показателю она не уступает тяжёлой ЦПМ HP Indigo 7900, хотя целевые аудитории у машин совершенно разные. В GD9630 установлена новая печатающая головка для чёрного с разрешением 600 dpi, добавлен серый цвет, улучшена пурпурная краска. Для машины предлагается широкий выбор опций. Первые две инсталляции в России уже состоялись. Рядом можно было увидеть цветную 120-страничную ComColor FW 5230, с которой мы познакомили читателей в Publish № 12, 2016, стр. 29 (https://www.publish.ru/articles/201612_20013657). RISO показала также однопроходную струйную монохромную ЦПМ ComColor FW 1230. При скорости 120 стр./мин она оказалась весьма востребованной везде, где требуется быстрая и недорогая печать большого количества документов. Например, среди её покупателей — дистрибьюторы фармацевтической и алкогольной продукции. По информации RISO, с момента начала поставок в марте проданы уже десятки аппаратов.

Самая скоростная струйная ЦПМ на выставке —  RISO ComColor GD9630

RISO также представила широкий ассортимент цифровых дупликаторов — от аппаратов формата А4 в обновлённом дизайне до модели A2. Компания начала поставки обновлённой серии SF — на стенде можно было увидеть SF 9350 формата А3 со скоростью печати до 150 стр./мин и разрешением 600×600 dpi со встроенным компьютерным интерфейсом и возможностью печати с USB флэш-накопителя.

Также свою, особую нишу на рынке заняли специализированные цветные принтеры OKI — компания выпускает широкий ассортимент аппаратов с белым, прозрачным и неоновым тонерами. Различные модели серии Pro, популярные в сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и цифровых типографиях, можно было увидеть на стенде «НИССА Дистрибуция».

Ricoh набирает ход

На прошедшей 22 июня во время выставки Printech 2017 пресс-конференции Ricoh Rus подвела итоги двухлетнего цикла развития компании на рынке промышленной печати. Он оказался очень плодотворным: только за 2016 г. продажи ЦПМ под маркой Ricoh Pro в России и Казахстане составили 65 единиц, а доля компании на российском рынке по оценкам IDC составила около 14% (15,3% — по цветным листовым ЦПМ).

У всех участников пресс-конференции Ricoh Rus было хорошее настроение. Слева направо: Алексей Качур («ГринПринт»), Александр Иванов (Ricoh Rus), Руслан Галифанов («МДМпринт»), Галина Козырева (Ricoh Rus), Николай Сапошников («Гейдельберг-СНГ»), Илья Базылев (Ricoh Rus)

Очевидно, всё это стало возможным в первую очередь благодаря существенному обновлению модельного ряда, произошедшему в 2014 г. — тогда компания вывела на рынок цветные листовые ЦПМ серий Pro C7100x и Pro C9100. Дебютировали они на стенде Ricoh Rus на Printech 2015. Интересно, что с тех пор модельный ряд листовых ЦПМ компании не претерпел существенных изменений (разница между стендами образца 2015 и 2017 гг. — в модернизированных версиях ЦПМ Pro C5200s и Pro 8200s, выведенных на рынок в марте и феврале), но потенциал, заложенный в 2014 г., позволил в 2016 г. выйти на пик продаж в России.

Но, конечно, были и другие причины успешного роста. О них рассказала директор по продажам Ricoh Rus Галина Козырева. Понимая, что на рынке коммерческой цифровой печати сервис порой оказывается не менее важен, чем стоимость и возможности оборудования, компания обеспечивает его второй уровень на русском языке, за 2017 г. обучила 17 сервисных инженеров партнёров. В шоу-руме профессионального оборудования проводятся регулярные демонстрации (более 150 в 2016 г.), а тестовую печать возможно провести и на площадках заказчиков. Говоря о возможностях модельного ряда, Галина особо отметила модель Pro C7100x, ставшую бестселлером — продано 30 единиц. Её уникальное преимущество — способность печатать белым и прозрачным тонером, а в сочетании с ПО Color Logic можно получать предсказуемые специальные эффекты на металлизированных материалах. Компания успешно сотрудничает с «Гейдельберг-СНГ», активно продвигающей оборудование Ricoh Pro (сначала под маркой Linoprint, а позже — Versafire) в офсетные типографии. За 2016 г. ею продано 8 ЦПМ — об этом сообщил руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного и цифрового оборудования «Гейдельберг-СНГ» Николай Сапошников. Heidelberg предлагает с машиной собственный контроллер печати Prinect DFE, позволяющий легко интегрировать цифровую печать в офсетные техпроцессы на базе ПО Prinect.

А. Качур демонстрирует образец печати белым цветом на тёмной бумаге на Ricoh Pro C7100x — особые возможности этой машины способствуют привлечению клиентов

О том, как в Ricoh Rus развивают сервис, рассказал подробнее руководитель департамента сервисного обслуживания Александр Иванов, вполне уютно чувствовавший себя между двумя заказчиками компании — руководителями московских типографий «МДМпринт» Русланом Галифановым и «ГринПринт» Алексеем Качуром. Последний отметил, что возможность печати белым и прозрачным тонером на их Ricoh Pro C7100x привлекает новых заказчиков и даже продемонстрировал один из недавних проектов. Алексей заявил, что машина, среднемесячный объём печати которой составляет 100 000 листов формата А3, помогла увеличить оборот компании на 30%, а клиентскую базу — вдвое. В «МДМпринт» летом 2016 г. была установлена первая российская Pro C9100. Галифанов отметил, что она также способствовала росту оборота на 30%. В первую очередь — за счёт возможности печати по плотным материалам. Это особенно помогло в период массовых заказов календарей.

В Ricoh Rus не собираются сбавлять темпы и в 2017 г. Этому должны помочь общее оживление рынка, модернизация модельного ряда, а также дополнительный функционал. Например, появление жёлтого флюоресцентного тонера для пятой секции Pro C7100x — образцы печати на нём демонстрировались в специальной тёмной комнате на стенде, где они подсвечивались флюоресцентной лампой. — И. Терентьев

Цифровая этикетка: версия «лайт»

В зависимости от исполнения этикеточные решения на базе механизмов печати Memjet могут выглядеть как настольные принтеры или более основательные ЦПМ. Последнее справедливо для NS PRO, показанной на стенде «Танзор Диджитал»

В этом году на выставку снова не привезли тяжёлых цифровых этикеточных машин. Зато были обильно представлены лёгкие решения, предназначенные в первую очередь для сектора, который на Западе называют in-plant printing — то есть для производственных компаний, стремящихся самостоятельно изготавливать этикетки для своей продукции. Самым популярным решением в этом секторе являются принтеры и ЦПМ на базе струйных механизмов Memjet. Впервые этикеточный принтер VP700 испанской VIPColor показали на стенде «Джест». Уже давно выпускающийся TrojanOne в настольной конфигурации из рулона в рулон можно было увидеть на стенде «Глобал Принтинг Системс». Зато «Танзор Диджитал» удивила премьерой — на её стенде можно было увидеть в действии гораздо более фундаментальный по конструкции аппарат португальской New SolutionNS PRO. Это машина на базе механизма печати Memjet с собственной станиной стоимостью 38 000 евро. Может устанавливаться в линию с системой послепечатной обработки NS F22 (55 000 евро), включающей модуль холодного ламинирования, систему цифровой резки, полуротационную высечку, систему удаления облоя и нож для продольной резки.

Ещё более доступными решениями в этом секторе являются этикеточные принтеры Epson — их можно было увидеть на стенде Lomond. На стенде «ИнфоТек & Сервис» показали принтер Primera CX1000e, построенный на термоструйных печатающих головках с пигментными чернилами. Скорость печати составляет до 101 мм/с при макс. ширине 210 мм.

«Экоупаковка»: взгляд с другой стороны

С. Новиков с образцами картонной упаковки «Ламбумиз-крафт»

Компания «Ламбумиз» уже много лет широко известна как производитель упаковки для жидких продуктов, а том числе — картонных пакетов «с гребешком) типа Gable Top, в которые упаковывается значительная часть молочных продуктов, соков и вина.

На стенде компании в рамках выставки «Росупак 2017» директор по развитию бизнеса Сергей Новиков рассказал нам, что теперь, благодаря высечному оборудованию с плоским штампом, компания может производить более широкий спектр продукции, в т.?ч. заготовки для картонных стаканчиков, коробки для фастфуда и другие упаковочные решения — по желанию клиента.

В последнее время стало актуальным направление экологичной упаковки. Тенденция вхождения натуральной коричневой упаковки отчетливо прослеживается практически во всех направлениях упаковочной индустрии. Правда, если присмотреться, зачастую экологичность эта только кажущаяся — например, на поверхность упаковки наносится рисунок, имитирующий «натуральный» материал. В «Ламбумиз» поступили иначе: уловив тренд на «природные» материалы, разработали новый формат упаковки — «Ламбумиз-крафт». При этом даже не понадобилось использовать новые технологии или дорогостоящие материалы: для изготовления новой упаковки применили картон с односторонним мелованием, который давно и успешно используется в производстве, но, в отличие от обычных пакетов, небелёную сторону картона сделали не внутренней, а наружной.

Таким образом, упаковка приобрела актуальную и «модную» внешность в стиле современных тенденций натуральности и экологичности. Она заметно выделяется на полках магазина рядом с обычными бело-голубыми пакетами молока и привлекает покупателей своим внешним видом. Правда, в некоторых случаях часть её поверхности приходится сначала запечатывать белилами, чтобы нанести на них цветное изображение. Но на флексографских машинах, которыми оснащено производство компании, нанесение белил не проблематично, а площадь белых плашек при правильном подходе к разработке дизайна невелика. В дизайн-студии компании «Ламбумиз» опытные специалисты помогут разработать подходящий дизайн, соответствующий натуральной упаковке или адаптировать и обновить существующий.

Для изготовления такой упаковки используется высококачественный картон из натуральной целлюлозы. Его ламинирование полиэтиленом производится на «Ламбумиз» экструзионным методом. Новиков подчёркивает, что этот картон отечественного производства по своим свойствам не уступает импортным, более того: так как он делается из длинноволокнистой древесины и имеет оптимальную жёсткость на изгиб, то хорошо держит форму пакета. — Ю. Захаржевский

 

Graphtec LCX 1000 открывает для её создателей и их партнёров рынок цифровой этикетки

Важная премьера состоялась на стенде «Русском-РекТек». Там можно было увидеть этикеточный комплекс Graphtec LCX 1000. В компактную систему входит рулонный электрографический принтер DPL 1000 собственной разработки. Ширина печати — 152,4 мм, что нехарактерно мало для подобных устройств, но вполне приемлемо для этикетки. Скорость печати — 124 мм/с (7,44 м/мин). На выходе можно вместо смотки обеспечить резку на листы. Или даже подавать на печать листы. Но вместе с системой послепечатной обработки Graphtec LCX 1000 решение становится намного интереснее — оно может ламинировать рулон, фигурно вырезать этикетки по контуру (это главное) и удалять облой. Цена такой системы — 39 500 евро. Из них отдельно LCX 1000 стоит 17 900 евро. Продажи решения только начались.

Что касается тяжёлых решений, то они присутствовали только в виде презентационных материалов и образцов. Особенно интересные показала ярославская типография Azimut Print, где работают ЦПМ HP Indigo, EFI Jetrion и рулонная система лакирования MGI JetVarnish с модулем тиснения фольгой.

Выход из тени

21 июня 2017 г. состоялось торжественное открытие индустриального шоу-рума Konica Minolta Business Solutions Russia. Тем самым компания подкрепила свои амбиции в России на новых для себя индустриальных рынках (под этим названием в Konica Minolta подразумевают печать по текстилю, упаковочную и этикеточную) — любой желающий теперь в удобное время может ознакомиться с портфолио предлагаемых для этих секторов решений, провести тестирование приложений, материалов и даже законченных техпроцессов с использованием послепечатного оборудования партнёров. Здесь также планируют проводить мастер-классы, лекции и семинары по производительной и индустриальной печати. А это значит, что компания готова инвестировать в идею цифровой трансформации индустриальной печати.

Президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев в тени, вероятно, самого важного слайда его презентации. По оценкам экспертов Konica Minolta, мировой рынок индустриальной печати составляет около 467 млрд долл., при этом доля цифровой печати на нём — 2,7%. Для сравнения, рынок коммерческой печати компания оценивает в 350 млрд долл. с долей цифровой печати 3,5%. Малая база означает огромный потенциал роста, пока тоже находящийся в тени. Вопрос только в том, кто быстрее найдёт в себе смелость вложить достаточно ресурсов, чтобы выйти из этой тени и заполучить достаточную долю пока не освоенного рынка. Один раз у Konica Minolta уже получилось — по данным InfoSource, Konica Minolta стала № 1 в Европе по офисной и производительной печати за 2013 г., а по итогам 2016 г. компания вышла в лидеры рынка цифровой производительной печати в России…

Девизом мероприятия (за два дня — 21 и 22 июня — его посетили более 150 человек) стал «Метаморфозы: совершенное преобразование». О нём напоминали даже оригинальные бейджи-наклейки — отличная находка организаторов! Речь, безусловно, идёт о возможной трансформации существующих бизнес-подходов, основанных на продуктах, традиционно изготавливаемых большими тиражами с помощью аналоговых технологий. Как в результате метаморфоза невзрачная гусеница превращается в прекрасную бабочку, так же и обычный печатный бизнес может стать чем-то совершенно иным, если перевести его на цифровые рельсы, — становится возможен эффективный выпуск малых, индивидуализированных и персонализированных тиражей. Об этом очень ярко и образно рассказал в своей презентации руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Business Solutions Russia Владислав Кузнецов.

На переднем плане — листовые ЦПМ AccurioPress C2070 и bizhub PRESS C1085. На заднем справа — MGI JetVarnish 3DS & iFOIL-S, а слева стоит bizhub PRESS C71cf, которая вызвала наибольший интерес во время демонстрации и поэтому вся окружена людьми

Свою приверженность рынку цифровой печати вообще и индустриальному сектору в частности подтвердили и партнёры компании. Генеральный директор SupplyLand Владимир Оливсон рассказал о поставляемом его компанией оборудовании: системах MGI цифрового выборочного УФ-лакирования и горячего тиснения фольгой, комплексных решениях Petratto для производства картонной упаковки, автоматических брошюровочных линиях CPBourg для цифровой печати, биговально-фальцевальных модулях Bacciotini, ламинаторах Autobond и др. Владимир сообщил Publish, что за последний год после возобновления сотрудничества с компанией MGI в России уже реализовано 2 крупных проекта по поставке систем цифрового облагораживания MGI: листовой формата B1 в Москве и рулонной в Ярославле. Ещё две системы уже на пути в Россию. Их запуск планируется на июль: листовую MGI JetVarnish 3DS & iFOIL-S запустят в Санкт-Петербурге, а рулонную машину MGI JetVarnish 3DW & iFOIL — в Челябинске.

Вслед за ним выступил директор по продажам и маркетингу «Europapier Россия» Дмитрий Скрипкин, который рассказал об устойчивом повышении спроса в России на упаковочный картон (прогноз роста на 2017 г. — 3%) и листовую самоклейку. Он также представил обширное портфолио материалов для цифровой печати, поставляемых его компанией.

Разумеется, нам предоставили возможность пройтись по шоу-руму. На площади 200 м2 в нём разместили систему выборочного лакирования и фольгирования печатных материалов MGI JetVarnish 3DS с модулем горячего тиснения фольгой в линию iFOIL-S, с помощью которой можно добиться 3D- и тактильных эффектов. Рядом можно было увидеть этикеточную рулонную ЦПМ bizhub PRESS C71cf, флагманскую цветную листовую ЦПМ bizhub PRESS C1085, листовую ЦПМ bizhub PRESS C71hc с расширенным цветовым охватом, новую серию цветных листовых производительных систем AccurioPress C2070, а также универсальные послепечатные модули. Здесь же были представлены образцы печати с уникальной системой Meteor Unlimited Colors, сочетающей листовую тонерную печать с цифровым тиснением фольгой.

Образцы печати этикетки, упаковки и акцидентной продукции, изготовленной с помощью оборудования Konica Minolta и MGI. Внимательное изучение образцов иногда может подсказать новые идеи

В процессе подготовки помещения шоу-рума в нём была установлена система увлажнения Merlin Technology (Австрия). Она состоит из модуля обратного осмоса, обеспечивающего подачу 40 л/ч и модуля высокого давления, мощностью 60 л/ч. Для обеспечения очистки воды используется, кроме фильтров для удаления твёрдых частиц, самоочищающийся фильтр для удаления железа и фильтр для очистки воды от хлора. Управляет системой цифровой датчик, обеспечиваемый диапазон поддержания влажности — от 5 до 95% с точностью 2,5%. Таким образом, Konica Minolta постаралась продемонстрировать образцовую подготовку промышленных помещений для цифровых типографий будущего, а заодно создала задел для дальнейшего расширения ассортимента оборудования — в шоу-руме пока представлены не все важные индустриальные продукты компании.? — И. Терентьев

 

Широкий формат на Printech: почти без пропусков

Мы не ожидали, что поставщики и производители покажут на выставке тяжёлые промышленные широкоформатные принтеры — их в последнее время почти не показывают и на выставке «Реклама». Однако представительство «лёгких» и средних аппаратов шириной от 1 до 3 метров оказалось неожиданно широким. Вот в алфавитном порядке список брендов, принтеры под которыми можно было увидеть на стендах выставки, — Epson, Fujifilm, IQDEMY, HP, Mimaki, OKI, Ricoh. Более чем достойно для полиграфической выставки!

«Автоним» представила самую крупную экспозицию широкоформатных принтеров на выставке. Всего — 7 различных моделей HP. На стенде можно было увидеть и образцы продукции. Например, на заднем плане на фото — подушки и фотообои

Самой крупной экспозицией широкого формата на выставке отметилась «Автоним» — здесь можно было увидеть почти полную линейку моделей HP DesignJet Z (Z6800, Z5200, Z3200ps Photo, Z2100) и HP DesignJet T830 на водных чернилах, новейший латексный HP Latex 570, а также сверхпроизводительное однопроходное широкоформатное МФУ HP PageWide XL 5000, печатающее 30 плакатов формата А1 в минуту.

Самым большим планшетным УФ-принтером отметилась IQDEMY. На стенде компании был показан Maglev 1228 с форматом ложа печати 1,2×2,8 м с тремя печатающими головками Ricoh Gen5 с минимальной каплей 3,5 пл с красочной конфигурацией CMYK+Wh. Макс. скорость печати — 40 м2/ч. Во время выставки принтер предлагался по цене 5,1 млн руб. Интересно, что разработчик предлагает 10 лет гарантии на принтер и 5 лет на электронные блоки управления и светодиодную сушку.

Единственный сверхширокоформатный рулонный УФ-принтер показали на стенде «Смарт-Т»Mimaki UJV55–320 с шириной печати 3,2 м демонстрировался с фирменной светодиодной подсветкой ложа печати. Среди наиболее популярных сфер применения аппарата — печать подвесных потолков. Кстати, «Смарт-Т» стала дистрибьютором в России принтера Xante Excelgraphic 4800 — этот однопроходный аппарат на печатающих головках Memjet предназначен для печати на картоне формата до 1,22×2,4 м или даже на готовых картонных коробках толщиной до 15,9 мм. Скорость — до 416 листов 121,92×60,9 см в час.

Дебют Fujifilm состоялся на стенде их российского дистрибьютора полиграфических продуктов — «ЯМ Интернешнл». Компания представила свой самый популярный аппарат сезона 2016–2017 гг. — 8-цветный гибридный струйный УФ-принтер Fujifilm Acuity LED 1600 со светодиодным отверждением со скоростью печати до 20 м2/ч. В России за первый год продаж установлено три таких принтера.

Принтер OKI ColorPainter M-64s на стенде «НИССА Дистрибуция» — первое, что видели посетители после входа на Printech

На стенде «НИССА Дистрибуция» можно было увидеть OKI ColorPainter M-64s. Один из первых аппаратов в России был установлен осенью 2016 г. в московской «МДМпринт» и очень хорошо себя зарекомендовал (подробности — в Publish № 6, 2017, стр. 58; https://www.publish.ru/articles/201706_20013745). В категории экосольвентных аппаратов демонстрировались также хорошо известные на рынке 10-красочный Epson SureColor SC-S80610 («Легион») и Mimaki JV300–160 («Смарт-Т»).

Для любителей альтернативных решений Ricoh предлагала свой латексный аппарат Ricoh Pro L4160, выведенный на российский рынок в 2016 г. Среди его отличительных особенностей — отверждение при температуре +60 оС, возможность выбора расширенной цветовой палитры с оранжевым, зелёным и белым цветами.

Наконец-то добрался до России новый претендент на роль бестселлера в секторе сувенирных принтеров — Mimaki UJF-3042MkII. Подробнее об этом аппарате — в нашем обзоре в Publish № 6, 2017, стр. 22 (https://www.publish.ru/articles/201706_20013737). Его показывали на стендах «РуссКом-РекТех» и «Смарт-Т».

Хорошая выставка!

Именно в таких выражениях отзывались о Printech 2017 все без исключения опрошенные нами экспоненты и посетители. Будем надеяться, что этот позитивный настрой, заданный в начале лета, поможет оживлению индустрии. Обзор Printech 2017 в части послепечатных решений мы опубликуем в сентябрьском Publish. А следующая выставка пройдёт с 19 по 22 июня 2018 г.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 108