2017.02.06, Автор: Тайный Покупатель1595 прочтений

Что подарить родным и близким?

Теги: Publish Последняя страница Фотокниги Эксклюзив

 

На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

Рассылка запросов проводилась в начале января 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать фотоальбомов А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 47 запросов. Ответили — 25. В таблицу попали 20.

Пока готовилась статья, было желание не только бросить затею с альбомами, но и от статьи отказаться. Всё очень неудобно и запутано на сайтах у производителей. А ведь я хорошо разбираюсь в форматах, материалах, видах отделки, технологиях. А как же обычные заказчики, не полиграфисты?

Я вижу мамочку двух детей, которая решила сделать подарок родственникам или заказать альбомы в детский сад. Днём –работа, вечером — дети, пока всех накормили, умыли, уложили — ночь. Есть время что-то выбрать и заказать. Минут через 10 мытарств мама закроет ноутбук и от идеи с альбомами откажется.

Сначала мы определились с бюджетом и количеством альбомов. Потом выбрали качественные фотографии. И с этими параметрами стали изучать информацию. Хотелось бы видеть на сайтах систему фильтров, как в интернет-магазинах бытовой техники: указываю диапазон цен, количество страниц, тираж и смотрю, какие варианты по размеру, бумаге и отделке мне доступны.

Всего 22 компании никак не отреагировали на запрос*. Ещё 5 отписались, что по моим параметрам они альбомы сделать не смогут. С огромным трудом удалось собрать информацию в таблицу по ценам, срокам и оборудованию. Зато оказалось, что оборудование — это сверхсекретная информация.

Что подарить родным и близким?

Результаты: средняя скорость реакции 3 часа, если не считать Album Design и «Центральную типографию». Им на ответ понадобилось больше суток. Лидер по скорости и качеству ответа — проект «Имиджбук» типографии «П-центр», полный ответ пришёл через 11 минут. Одна проблема — «Яндекс» выдал информацию о них только на 4 странице. В выдаче Google их не нашлось и на 10 страницах…

Средняя цена за 1 фотоальбом составила 2900 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 5 экз. — 2200 руб. Срок изготовления в среднем — неделя.

Для печати фотоальбомов используется чаще цифровое оборудование: Konica Minolta, Xerox и HP Indigo. Фотопечать — слишком дорогое удовольствие.

Лидер в поисковых системах — ООО «Фотоэксперт» с проектами NetPrint, «Мультифото» и «Фотопроект». Работают они по одному принципу, можно получить консультацию по телефону, но на вопросы по электронной почте никто не отвечает. Это против наших правил отбора типографий, поэтому в итоге в таблицу они не попали. Но эти компании — лидеры рынка, поэтому нам было интересно всё-таки прицениться. Примерную цену за 1 экземпляр при печати 5 альбомов на оборудовании Noritsu (это фотолаб, работающий с традиционными фотоматериалами) нам назвали по телефону: 2200 руб., что точно совпадает со средней ценой по рынку, на котором преобладают тонерные ЦПМ.

Общий недостаток: проблемы начинаются уже при выборе вида альбома. Возможно, названия Premium, Royal и т. д. понятны самим изготовителям. Но обычный же человек — основной заказчик таких услуг — вынужден тратить время на попытки понять, в чём разница и как она отразится на цене. Некоторые предлагают сначала зарегистрироваться на сайте, потом загрузить фотографии и только потом дать точную стоимость.

Именно в непонимании нужд и хода мыслей клиентов кроется одна из причин такой невостребованности фотоальбомов на нашем рынке. Самый ценный ресурс — время. Мало кто захочет тратить его на такую ерунду. Я лучше посижу, посмотрю фотографии на мониторе компьютера… Или выведу их на экран телевизора. Такого формата фотоальбом мне точно никто не напечатает.

* Проигнорировали запрос компании: NetPrint, «Мультифото», «Фотопроект», «Кловер Принт», «Издательство Юлис», «Герика», «Фотоцентр Цифровой мир», «Мандарина бук», Getfofo, «Диджитал Арт», «Принт Смайл», Vital Video, Print Leto, «Мскомпринт», «Спарк», «Инди Принт», Фото Family, «Издательство МБА», «Фото Макс», «Ларсон центр», «Глобал Сервис Ком», «Дрим Вэлли».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus