2017.02.06, Автор: Тайный Покупатель959 прочтений

Что подарить родным и близким?

Теги: Publish Последняя страница Фотокниги Эксклюзив

 

На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

Рассылка запросов проводилась в начале января 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать фотоальбомов А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 47 запросов. Ответили — 25. В таблицу попали 20.

Пока готовилась статья, было желание не только бросить затею с альбомами, но и от статьи отказаться. Всё очень неудобно и запутано на сайтах у производителей. А ведь я хорошо разбираюсь в форматах, материалах, видах отделки, технологиях. А как же обычные заказчики, не полиграфисты?

Я вижу мамочку двух детей, которая решила сделать подарок родственникам или заказать альбомы в детский сад. Днём –работа, вечером — дети, пока всех накормили, умыли, уложили — ночь. Есть время что-то выбрать и заказать. Минут через 10 мытарств мама закроет ноутбук и от идеи с альбомами откажется.

Сначала мы определились с бюджетом и количеством альбомов. Потом выбрали качественные фотографии. И с этими параметрами стали изучать информацию. Хотелось бы видеть на сайтах систему фильтров, как в интернет-магазинах бытовой техники: указываю диапазон цен, количество страниц, тираж и смотрю, какие варианты по размеру, бумаге и отделке мне доступны.

Всего 22 компании никак не отреагировали на запрос*. Ещё 5 отписались, что по моим параметрам они альбомы сделать не смогут. С огромным трудом удалось собрать информацию в таблицу по ценам, срокам и оборудованию. Зато оказалось, что оборудование — это сверхсекретная информация.

Что подарить родным и близким?

Результаты: средняя скорость реакции 3 часа, если не считать Album Design и «Центральную типографию». Им на ответ понадобилось больше суток. Лидер по скорости и качеству ответа — проект «Имиджбук» типографии «П-центр», полный ответ пришёл через 11 минут. Одна проблема — «Яндекс» выдал информацию о них только на 4 странице. В выдаче Google их не нашлось и на 10 страницах…

Средняя цена за 1 фотоальбом составила 2900 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 5 экз. — 2200 руб. Срок изготовления в среднем — неделя.

Для печати фотоальбомов используется чаще цифровое оборудование: Konica Minolta, Xerox и HP Indigo. Фотопечать — слишком дорогое удовольствие.

Лидер в поисковых системах — ООО «Фотоэксперт» с проектами NetPrint, «Мультифото» и «Фотопроект». Работают они по одному принципу, можно получить консультацию по телефону, но на вопросы по электронной почте никто не отвечает. Это против наших правил отбора типографий, поэтому в итоге в таблицу они не попали. Но эти компании — лидеры рынка, поэтому нам было интересно всё-таки прицениться. Примерную цену за 1 экземпляр при печати 5 альбомов на оборудовании Noritsu (это фотолаб, работающий с традиционными фотоматериалами) нам назвали по телефону: 2200 руб., что точно совпадает со средней ценой по рынку, на котором преобладают тонерные ЦПМ.

Общий недостаток: проблемы начинаются уже при выборе вида альбома. Возможно, названия Premium, Royal и т. д. понятны самим изготовителям. Но обычный же человек — основной заказчик таких услуг — вынужден тратить время на попытки понять, в чём разница и как она отразится на цене. Некоторые предлагают сначала зарегистрироваться на сайте, потом загрузить фотографии и только потом дать точную стоимость.

Именно в непонимании нужд и хода мыслей клиентов кроется одна из причин такой невостребованности фотоальбомов на нашем рынке. Самый ценный ресурс — время. Мало кто захочет тратить его на такую ерунду. Я лучше посижу, посмотрю фотографии на мониторе компьютера… Или выведу их на экран телевизора. Такого формата фотоальбом мне точно никто не напечатает.

* Проигнорировали запрос компании: NetPrint, «Мультифото», «Фотопроект», «Кловер Принт», «Издательство Юлис», «Герика», «Фотоцентр Цифровой мир», «Мандарина бук», Getfofo, «Диджитал Арт», «Принт Смайл», Vital Video, Print Leto, «Мскомпринт», «Спарк», «Инди Принт», Фото Family, «Издательство МБА», «Фото Макс», «Ларсон центр», «Глобал Сервис Ком», «Дрим Вэлли».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus