2017.02.06, Автор: Игорь Терентьев1875 прочтений

«Цифровой» белый как двигатель прогресса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

Белила в традиционной полиграфии используют давно. Они выпускаются для любой традиционной технологии печати — офсетной, флексографской, глубокой и трафаретной. И это не баловство, а насущная необходимость при выпуске множества печатных продуктов. В первых устройствах цифровой печати о возможности нанесения белого никто не думал — разработчиков сначала больше волновала необходимость обеспечить приемлемые для полиграфистов результаты стандартной многокрасочной печати триадными красками. Но аппетит приходит во время еды — оказывается, есть рынки, куда без белил просто не попасть. Например, для производства этикетки, где постоянно возникает необходимость печатать на прозрачных и металлизированных материалах. Не случайно на этикеточных ЦПМ Xeikon уже в 1998 г. вместе с пятой красочной секцией появился белый тонер. Примерно в это же время белая краска стала предлагаться для рулонных ЦПМ Indigo.

Однако белый часто крайне полезен и для листовой печати на цветной дизайнерской бумаге, металлизированных и прозрачных материалах. Подобная продукция востребована на рекламном и упаковочном рынках. Первопроходцем белого для цифровых листовых устройств была HP Indigo — сначала белую краску HP Indigo ElektroInk White в 2010 г. обкатали на моделях 5000 и 5500. Очень скоро её представили и для новейшей на тот момент серии 7500. И, кстати, для HP Indigo это оказалось знаковым моментом с точки зрения масштабов производства и потребления белой краски — производственные мощности для её выпуска были увеличены на 50%. Удивительно, что разработчики Kodak Nexpress, изначально располагая 5-красочной секцией, долгое время работали над чем угодно, только не над белым тонером. Он появился в ассортименте компании совсем недавно.

Своеобразный ренессанс интереса к белому тонеру на рынке цифровой печати был отмечен после запуска более доступных решений от OKI и Ricoh. Свои принтеры C711WT (формата А4) и C920WT (А3) с белым тонером OKI представила 2012 г. Похоже, в тот момент создатели ещё не очень хорошо себе представляли, для каких именно целей могут использоваться новинки. Оказалось, что они особенно интересны изготовителям сувениров методом термотрансфера. Модель формата А4 быстро стала бестселлером, а производители термотрансферных материалов также быстро наладили выпуск специальной бумаги. Однако цифровые типографии, нацеленные на рынок рекламной продукции, не выразили такого же энтузиазма в отношении первой модели более крупного формата — всё-таки принтер стоимостью, близкой к ЦПМ начального уровня, оказался не самым удачным ходом. Впрочем, сейчас OKI предлагает гораздо более привлекательные аппараты, которые заслуживают более серьёзного внимания со стороны полиграфистов.

А всего два года назад я лично был свидетелем презентации моделей Ricoh Pro C7100X/С7110X на заводе в Телфорде и хорошо помню, какое впечатление произвели образцы печати с белым тонером на собравшихся на презентацию коллег. Для Ricoh выпуск этой модели также стал знаковым — с ней компании удалось проторить дорожку в типографии, которые раньше предпочитали марки с более долгой историей на рынке цифровой печати. За два года с момента запуска счёт инсталляций Ricoh Pro C7100X/С7110X пошёл уже на тысячи. И хотя многие покупатели этих машин признают, что не так уж и часто используют возможность печати с белым, она является своеобразным «магнитом», привлекающим не только цифровые типографии, но и клиентов к ним.

Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Я намеренно не упоминал здесь про решения для струйной печати — там в некоторых секторах наличие белого уже просто обязательно. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых. Читайте тему номера, но это только начало!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus