2017.02.06, Автор: Игорь Терентьев1682 прочтений

«Цифровой» белый как двигатель прогресса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

Белила в традиционной полиграфии используют давно. Они выпускаются для любой традиционной технологии печати — офсетной, флексографской, глубокой и трафаретной. И это не баловство, а насущная необходимость при выпуске множества печатных продуктов. В первых устройствах цифровой печати о возможности нанесения белого никто не думал — разработчиков сначала больше волновала необходимость обеспечить приемлемые для полиграфистов результаты стандартной многокрасочной печати триадными красками. Но аппетит приходит во время еды — оказывается, есть рынки, куда без белил просто не попасть. Например, для производства этикетки, где постоянно возникает необходимость печатать на прозрачных и металлизированных материалах. Не случайно на этикеточных ЦПМ Xeikon уже в 1998 г. вместе с пятой красочной секцией появился белый тонер. Примерно в это же время белая краска стала предлагаться для рулонных ЦПМ Indigo.

Однако белый часто крайне полезен и для листовой печати на цветной дизайнерской бумаге, металлизированных и прозрачных материалах. Подобная продукция востребована на рекламном и упаковочном рынках. Первопроходцем белого для цифровых листовых устройств была HP Indigo — сначала белую краску HP Indigo ElektroInk White в 2010 г. обкатали на моделях 5000 и 5500. Очень скоро её представили и для новейшей на тот момент серии 7500. И, кстати, для HP Indigo это оказалось знаковым моментом с точки зрения масштабов производства и потребления белой краски — производственные мощности для её выпуска были увеличены на 50%. Удивительно, что разработчики Kodak Nexpress, изначально располагая 5-красочной секцией, долгое время работали над чем угодно, только не над белым тонером. Он появился в ассортименте компании совсем недавно.

Своеобразный ренессанс интереса к белому тонеру на рынке цифровой печати был отмечен после запуска более доступных решений от OKI и Ricoh. Свои принтеры C711WT (формата А4) и C920WT (А3) с белым тонером OKI представила 2012 г. Похоже, в тот момент создатели ещё не очень хорошо себе представляли, для каких именно целей могут использоваться новинки. Оказалось, что они особенно интересны изготовителям сувениров методом термотрансфера. Модель формата А4 быстро стала бестселлером, а производители термотрансферных материалов также быстро наладили выпуск специальной бумаги. Однако цифровые типографии, нацеленные на рынок рекламной продукции, не выразили такого же энтузиазма в отношении первой модели более крупного формата — всё-таки принтер стоимостью, близкой к ЦПМ начального уровня, оказался не самым удачным ходом. Впрочем, сейчас OKI предлагает гораздо более привлекательные аппараты, которые заслуживают более серьёзного внимания со стороны полиграфистов.

А всего два года назад я лично был свидетелем презентации моделей Ricoh Pro C7100X/С7110X на заводе в Телфорде и хорошо помню, какое впечатление произвели образцы печати с белым тонером на собравшихся на презентацию коллег. Для Ricoh выпуск этой модели также стал знаковым — с ней компании удалось проторить дорожку в типографии, которые раньше предпочитали марки с более долгой историей на рынке цифровой печати. За два года с момента запуска счёт инсталляций Ricoh Pro C7100X/С7110X пошёл уже на тысячи. И хотя многие покупатели этих машин признают, что не так уж и часто используют возможность печати с белым, она является своеобразным «магнитом», привлекающим не только цифровые типографии, но и клиентов к ним.

Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Я намеренно не упоминал здесь про решения для струйной печати — там в некоторых секторах наличие белого уже просто обязательно. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых. Читайте тему номера, но это только начало!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus