2017.02.06, Автор: Игорь Терентьев1472 прочтений

«Цифровой» белый как двигатель прогресса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

Белила в традиционной полиграфии используют давно. Они выпускаются для любой традиционной технологии печати — офсетной, флексографской, глубокой и трафаретной. И это не баловство, а насущная необходимость при выпуске множества печатных продуктов. В первых устройствах цифровой печати о возможности нанесения белого никто не думал — разработчиков сначала больше волновала необходимость обеспечить приемлемые для полиграфистов результаты стандартной многокрасочной печати триадными красками. Но аппетит приходит во время еды — оказывается, есть рынки, куда без белил просто не попасть. Например, для производства этикетки, где постоянно возникает необходимость печатать на прозрачных и металлизированных материалах. Не случайно на этикеточных ЦПМ Xeikon уже в 1998 г. вместе с пятой красочной секцией появился белый тонер. Примерно в это же время белая краска стала предлагаться для рулонных ЦПМ Indigo.

Однако белый часто крайне полезен и для листовой печати на цветной дизайнерской бумаге, металлизированных и прозрачных материалах. Подобная продукция востребована на рекламном и упаковочном рынках. Первопроходцем белого для цифровых листовых устройств была HP Indigo — сначала белую краску HP Indigo ElektroInk White в 2010 г. обкатали на моделях 5000 и 5500. Очень скоро её представили и для новейшей на тот момент серии 7500. И, кстати, для HP Indigo это оказалось знаковым моментом с точки зрения масштабов производства и потребления белой краски — производственные мощности для её выпуска были увеличены на 50%. Удивительно, что разработчики Kodak Nexpress, изначально располагая 5-красочной секцией, долгое время работали над чем угодно, только не над белым тонером. Он появился в ассортименте компании совсем недавно.

Своеобразный ренессанс интереса к белому тонеру на рынке цифровой печати был отмечен после запуска более доступных решений от OKI и Ricoh. Свои принтеры C711WT (формата А4) и C920WT (А3) с белым тонером OKI представила 2012 г. Похоже, в тот момент создатели ещё не очень хорошо себе представляли, для каких именно целей могут использоваться новинки. Оказалось, что они особенно интересны изготовителям сувениров методом термотрансфера. Модель формата А4 быстро стала бестселлером, а производители термотрансферных материалов также быстро наладили выпуск специальной бумаги. Однако цифровые типографии, нацеленные на рынок рекламной продукции, не выразили такого же энтузиазма в отношении первой модели более крупного формата — всё-таки принтер стоимостью, близкой к ЦПМ начального уровня, оказался не самым удачным ходом. Впрочем, сейчас OKI предлагает гораздо более привлекательные аппараты, которые заслуживают более серьёзного внимания со стороны полиграфистов.

А всего два года назад я лично был свидетелем презентации моделей Ricoh Pro C7100X/С7110X на заводе в Телфорде и хорошо помню, какое впечатление произвели образцы печати с белым тонером на собравшихся на презентацию коллег. Для Ricoh выпуск этой модели также стал знаковым — с ней компании удалось проторить дорожку в типографии, которые раньше предпочитали марки с более долгой историей на рынке цифровой печати. За два года с момента запуска счёт инсталляций Ricoh Pro C7100X/С7110X пошёл уже на тысячи. И хотя многие покупатели этих машин признают, что не так уж и часто используют возможность печати с белым, она является своеобразным «магнитом», привлекающим не только цифровые типографии, но и клиентов к ним.

Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Я намеренно не упоминал здесь про решения для струйной печати — там в некоторых секторах наличие белого уже просто обязательно. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых. Читайте тему номера, но это только начало!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus