2017.02.061934 прочтений

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая печать Эксклюзив

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Наталья Рукина, генеральный директор типографии «Цифровые технологии» (Москва):

Конечно, было бы неплохо иметь возможность печатать белым тонером. В общем-то, это последнее, чего не хватает машинам Xerox.

Из тех цифровых устройств с белым тонером, которые есть на нашем рынке сейчас, я выбирать не хотела бы. Во-первых, наш парк оборудования уже состоит из машин Xerox.

Во-вторых, судя по тем результатам печати, которые я видела, на этих устройствах при печати белым получается совсем не тот эффект, которого хочет клиент. Например, у этих белил совершенно недостаточная плотность, а для получения приемлемого результата надо наносить белый тонер в несколько слоёв.

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Роман Харин, генеральный директор типографии «Флай Принт» (Санкт-Петербург):

Как раз сейчас мы ведём переговоры о приобретении ЦПМ Ricoh с опцией печати белым цветом. Делаем мы это больше в маркетинговых целях — чтобы «зайти» к новому клиенту или расширить сотрудничество с действующими.

Честно говоря, ещё не знаем, будет ли фронт работ на этом направлении, так как, судя по имеющейся у нас статистике, заказов с белым цветом на цифровых машинах примерно 1% от общего количества. Но, имея возможность печатать белым, мы можем формировать новое предложение, создавая спрос на необычную услугу.

ЦПМ HP Indigo — вариант хороший, но сумма для её приобретения нужна очень большая. А принтеры OKI с белилами не подходят под наши задачи.

Андрей Лыгун (OKI Systems Rus) отмечает: «Появление принтера, возможности которого принципиально отличаются от тех, что уже установлены, — это не только дополнительные доходы на этом принтере. Это ещё и увеличение загрузки других печатных устройств. Заказчики, “пришедшие” на новый принтер (например, на печать визиток на тёмном дизайнерском картоне), позже сделают заказ на обычный цифровой тираж. А обложка из цветного переплётного материала, запечатанная белым тонером на OKI Pro9542, незначительно увеличит стоимость брошюры, блок которой напечатан на iGen, но может стать решающим аргументом при выборе исполнителя» (Терентьев И. «Эффектная цифра» // Publish № 9, 2016; http://www.publish.ru/ articles/201609_20013609).

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Ара Закарян, генеральный директор типографии «Лайт» (Москва):

Печать с применением белого цвета на цифровых машинах необходима редко. Но, несмотря на это, такое оборудование нам пригодилось бы. Из имеющегося на нашем рынке я предпочёл бы HP Indigo, поскольку у этих машин высокое качество печати.

Андрей Антонов, технический директор типографии CMYK (Ярославль):

Cамое главное, что следует отметить, — рынок цифровой продукции с белилами ничтожно мал. Это факт, проверенный на себе: у нас есть Xerox Color 1000 с лаком, серебром и золотом. И мы знаем, что такая продукция очень тяжело продаётся, а клиенты очень тяжело это воспринимают.

Если требуется решать задачи по нанесению белил на изделие, то мы решаем их с помощью имеющегося в нашей типографии участка шелкотрафаретной печати. В этом случае укрывистость белого и глянцевость лака гораздо лучше, чем на имеющихся цифровых решениях. И, самое главное, спектр обрабатываемых материалов в случае с шелкотрафаретом гораздо шире. Соответственно, инвестировать значительную сумму на решение с очень узким спектром применения мы считаем нецелесообразным.

Клиент не хочет белил? Или проблем?

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?

В этот раз в нашем опросе были названы конкретные варианты производителей и их оборудования, чего, вообще-то, мы обычно не делаем. При этом оборудование — совершенно разных классов: от настольного принтера до ЦПМ высокого уровня. Нет, мы вовсе не хотели узнать, «кто кого заборет — медведь или акула». Хотелось выяснить, как распределяется спрос на устройства разного уровня среди потенциальных и реальных потребителей.

Некоторые участники опроса на нашем сайте дали ответ «Другое». Интересно, что они имели в виду? По крайней мере, на нашем рынке других устройств такого типа просто нет, разве что можно подумать о самостоятельном приобретении ЦПМ Kodak Nexpress. А кто-то из проголосовавших таким образом, возможно, просто ошибся: перепутал листовое оборудование с планшетными УФ-принтерами. В последнем случае, действительно, белила — крайне востребованная опция.

Разумеется, сравнение настольного принтера с печатной машиной, в которую можно «уйти с головой», надо проводить очень аккуратно

Значительная часть ответов пришлась на последний вариант — то есть типография вовсе не нуждается в цифровой печати белым. Представляется, однако, что дело тут не только в отсутствии интереса у клиентов, но и в проблемах, которые пока что имеются у тонерных систем при нанесении белого (подробности см. в теме номера): причём как с качеством, так и с ценой. И если производителям удастся решить эти проблемы, то и мнение клиентов и, соответственно, полиграфистов должно измениться. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus