2017.02.061716 прочтений

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая печать Эксклюзив

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Наталья Рукина, генеральный директор типографии «Цифровые технологии» (Москва):

Конечно, было бы неплохо иметь возможность печатать белым тонером. В общем-то, это последнее, чего не хватает машинам Xerox.

Из тех цифровых устройств с белым тонером, которые есть на нашем рынке сейчас, я выбирать не хотела бы. Во-первых, наш парк оборудования уже состоит из машин Xerox.

Во-вторых, судя по тем результатам печати, которые я видела, на этих устройствах при печати белым получается совсем не тот эффект, которого хочет клиент. Например, у этих белил совершенно недостаточная плотность, а для получения приемлемого результата надо наносить белый тонер в несколько слоёв.

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Роман Харин, генеральный директор типографии «Флай Принт» (Санкт-Петербург):

Как раз сейчас мы ведём переговоры о приобретении ЦПМ Ricoh с опцией печати белым цветом. Делаем мы это больше в маркетинговых целях — чтобы «зайти» к новому клиенту или расширить сотрудничество с действующими.

Честно говоря, ещё не знаем, будет ли фронт работ на этом направлении, так как, судя по имеющейся у нас статистике, заказов с белым цветом на цифровых машинах примерно 1% от общего количества. Но, имея возможность печатать белым, мы можем формировать новое предложение, создавая спрос на необычную услугу.

ЦПМ HP Indigo — вариант хороший, но сумма для её приобретения нужна очень большая. А принтеры OKI с белилами не подходят под наши задачи.

Андрей Лыгун (OKI Systems Rus) отмечает: «Появление принтера, возможности которого принципиально отличаются от тех, что уже установлены, — это не только дополнительные доходы на этом принтере. Это ещё и увеличение загрузки других печатных устройств. Заказчики, “пришедшие” на новый принтер (например, на печать визиток на тёмном дизайнерском картоне), позже сделают заказ на обычный цифровой тираж. А обложка из цветного переплётного материала, запечатанная белым тонером на OKI Pro9542, незначительно увеличит стоимость брошюры, блок которой напечатан на iGen, но может стать решающим аргументом при выборе исполнителя» (Терентьев И. «Эффектная цифра» // Publish № 9, 2016; http://www.publish.ru/ articles/201609_20013609).

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?Ара Закарян, генеральный директор типографии «Лайт» (Москва):

Печать с применением белого цвета на цифровых машинах необходима редко. Но, несмотря на это, такое оборудование нам пригодилось бы. Из имеющегося на нашем рынке я предпочёл бы HP Indigo, поскольку у этих машин высокое качество печати.

Андрей Антонов, технический директор типографии CMYK (Ярославль):

Cамое главное, что следует отметить, — рынок цифровой продукции с белилами ничтожно мал. Это факт, проверенный на себе: у нас есть Xerox Color 1000 с лаком, серебром и золотом. И мы знаем, что такая продукция очень тяжело продаётся, а клиенты очень тяжело это воспринимают.

Если требуется решать задачи по нанесению белил на изделие, то мы решаем их с помощью имеющегося в нашей типографии участка шелкотрафаретной печати. В этом случае укрывистость белого и глянцевость лака гораздо лучше, чем на имеющихся цифровых решениях. И, самое главное, спектр обрабатываемых материалов в случае с шелкотрафаретом гораздо шире. Соответственно, инвестировать значительную сумму на решение с очень узким спектром применения мы считаем нецелесообразным.

Клиент не хочет белил? Или проблем?

Какое листовое цифровое устройство, способное печатать белым, вы считаете наиболее подходящим для вашего производства?

В этот раз в нашем опросе были названы конкретные варианты производителей и их оборудования, чего, вообще-то, мы обычно не делаем. При этом оборудование — совершенно разных классов: от настольного принтера до ЦПМ высокого уровня. Нет, мы вовсе не хотели узнать, «кто кого заборет — медведь или акула». Хотелось выяснить, как распределяется спрос на устройства разного уровня среди потенциальных и реальных потребителей.

Некоторые участники опроса на нашем сайте дали ответ «Другое». Интересно, что они имели в виду? По крайней мере, на нашем рынке других устройств такого типа просто нет, разве что можно подумать о самостоятельном приобретении ЦПМ Kodak Nexpress. А кто-то из проголосовавших таким образом, возможно, просто ошибся: перепутал листовое оборудование с планшетными УФ-принтерами. В последнем случае, действительно, белила — крайне востребованная опция.

Разумеется, сравнение настольного принтера с печатной машиной, в которую можно «уйти с головой», надо проводить очень аккуратно

Значительная часть ответов пришлась на последний вариант — то есть типография вовсе не нуждается в цифровой печати белым. Представляется, однако, что дело тут не только в отсутствии интереса у клиентов, но и в проблемах, которые пока что имеются у тонерных систем при нанесении белого (подробности см. в теме номера): причём как с качеством, так и с ценой. И если производителям удастся решить эти проблемы, то и мнение клиентов и, соответственно, полиграфистов должно измениться. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus