101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Как мы провели этим летом

  • Игорь Терентьев
  • 21 июля 2016 г.
  • 2348
Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж.
 

Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж. «Лучшая drupa в истории компании», — почти стандартный заголовок для итоговых пресс-релизов. Те из коллег, кто всё-таки выбрался на выставку, не дадут соврать — общий настрой индустрии был на удивление позитивным. А самое разумное объяснение хороших результатов при снижении посещаемости дали организаторы — на выставку перестали приезжать как на экскурсию крупные делегации. Типографии теперь представляют один-два человека с решающими голосами. Иногда серьёзные решения оказывается проще принимать единолично. Впрочем, большинство совершённых на выставке сделок, конечно, были давно обговорены и тщательно взвешены. Просто кто-то надеялся на последнюю, «праздничную» скидку, кто-то ещё колебался между выбором из двух-трёх лучших вариантов, кого-то экспоненты попросили придержать объявление решения до выставки…

Сразу по приезду мы окунулись в выставочную суету. Было любопытно пройтись по территории Messe Dusseldorf 30 мая — за день до открытия. Все входы — открыты, по территории безостановочно шныряют грузовики, а в павильонах первых посетителей ждут полностью готовые экспозиции. Удалось даже подсмотреть парочку ещё не объявленных премьер. Некоторые компании, чтобы потом меньше отвлекаться от коммерческих переговоров на журналистов, устроили пресс-конференцию уже 30 мая. Так поступили в Heidelberg. У нас было время пройтись по стенду компании до начала мероприятия, а также в составе организованной экскурсии. Как справедливо заметил один коллега, у Heidelberg больше нет амбиций предоставить полиграфистам только из своих рук решения на все случаи жизни. Тем не менее, в знакомом павильоне можно было найти почти всё — как в старые добрые времена. Разве что теперь значительная часть послепечати предлагается партнёрами, но с присущими Heidelberg основательностью и лоском. И отношение к подобным решениям у полиграфистов теперь несколько иное — «рекомендация» такого бренда дорогого стоит!

Мы работали на выставке до 9 июня. Повидали многое. Как журналистам, нам было приятно, что немалая часть новинок стала сюрпризом. «О, они это сделали!» Приятно и то, что в некоторых случаях нам удалось даже предвидеть суть инноваций по двум-трём намёкам ещё до премьеры.

Этот номер, а также пара последующих за ним будут очень насыщены обзорными материалами с drupa 2016. Для старта мы выбрали рассказ о некоторых самых ярких тенденциях, подкрепив их примерами. Плюс к этому — три обзорных статьи по самым насущным для отечественных полиграфистов темам: листовой офсет, листовая цифровая печать, CTP и пластины. Да, на выставке показали прекрасные рулонные цифровые печатные машины и великолепные, высокоавтоматизированные финишные линии для них, массу впечатляющих решений по цифровому облагораживанию. Но, увы, для большинства наших коллег подобные системы — недосягаемый космос! Просто потому, что почти все такие решения очень дороги, а предлагаемые производителями бизнес-модели требуют существенных корректив с учётом наших реалий. Мы расскажем обо всём, заслуживающем внимания, но немного позже.

Было очень приятно уже через неделю после нашего возвращения в Москву на выставке Printech увидеть некоторые премьеры drupa 2016. Организаторы приложили невероятные усилия к тому, чтобы выставка состоялась. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но что делать тем, кто не имел возможности приехать в Дюссельдорф? Уже на второй день выставки оказалась вполне на уровне и посещаемость. Вероятно, тем немногие экспоненты, которые решили рискнуть, в итоге не пожалели о своих вложениях в эту выставку.

Какая из всего этого мораль? Больше оптимизма, коллеги! Лето же! А скоро — и новый полиграфический сезон… 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47