2016.07.22, Автор: Игорь Терентьев1984 прочтений

Как мы провели этим летом

Теги: drupa 2016 Publish От редактора Эксклюзив

 

Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж. «Лучшая drupa в истории компании», — почти стандартный заголовок для итоговых пресс-релизов. Те из коллег, кто всё-таки выбрался на выставку, не дадут соврать — общий настрой индустрии был на удивление позитивным. А самое разумное объяснение хороших результатов при снижении посещаемости дали организаторы — на выставку перестали приезжать как на экскурсию крупные делегации. Типографии теперь представляют один-два человека с решающими голосами. Иногда серьёзные решения оказывается проще принимать единолично. Впрочем, большинство совершённых на выставке сделок, конечно, были давно обговорены и тщательно взвешены. Просто кто-то надеялся на последнюю, «праздничную» скидку, кто-то ещё колебался между выбором из двух-трёх лучших вариантов, кого-то экспоненты попросили придержать объявление решения до выставки…

Сразу по приезду мы окунулись в выставочную суету. Было любопытно пройтись по территории Messe Dusseldorf 30 мая — за день до открытия. Все входы — открыты, по территории безостановочно шныряют грузовики, а в павильонах первых посетителей ждут полностью готовые экспозиции. Удалось даже подсмотреть парочку ещё не объявленных премьер. Некоторые компании, чтобы потом меньше отвлекаться от коммерческих переговоров на журналистов, устроили пресс-конференцию уже 30 мая. Так поступили в Heidelberg. У нас было время пройтись по стенду компании до начала мероприятия, а также в составе организованной экскурсии. Как справедливо заметил один коллега, у Heidelberg больше нет амбиций предоставить полиграфистам только из своих рук решения на все случаи жизни. Тем не менее, в знакомом павильоне можно было найти почти всё — как в старые добрые времена. Разве что теперь значительная часть послепечати предлагается партнёрами, но с присущими Heidelberg основательностью и лоском. И отношение к подобным решениям у полиграфистов теперь несколько иное — «рекомендация» такого бренда дорогого стоит!

Мы работали на выставке до 9 июня. Повидали многое. Как журналистам, нам было приятно, что немалая часть новинок стала сюрпризом. «О, они это сделали!» Приятно и то, что в некоторых случаях нам удалось даже предвидеть суть инноваций по двум-трём намёкам ещё до премьеры.

Этот номер, а также пара последующих за ним будут очень насыщены обзорными материалами с drupa 2016. Для старта мы выбрали рассказ о некоторых самых ярких тенденциях, подкрепив их примерами. Плюс к этому — три обзорных статьи по самым насущным для отечественных полиграфистов темам: листовой офсет, листовая цифровая печать, CTP и пластины. Да, на выставке показали прекрасные рулонные цифровые печатные машины и великолепные, высокоавтоматизированные финишные линии для них, массу впечатляющих решений по цифровому облагораживанию. Но, увы, для большинства наших коллег подобные системы — недосягаемый космос! Просто потому, что почти все такие решения очень дороги, а предлагаемые производителями бизнес-модели требуют существенных корректив с учётом наших реалий. Мы расскажем обо всём, заслуживающем внимания, но немного позже.

Было очень приятно уже через неделю после нашего возвращения в Москву на выставке Printech увидеть некоторые премьеры drupa 2016. Организаторы приложили невероятные усилия к тому, чтобы выставка состоялась. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но что делать тем, кто не имел возможности приехать в Дюссельдорф? Уже на второй день выставки оказалась вполне на уровне и посещаемость. Вероятно, тем немногие экспоненты, которые решили рискнуть, в итоге не пожалели о своих вложениях в эту выставку.

Какая из всего этого мораль? Больше оптимизма, коллеги! Лето же! А скоро — и новый полиграфический сезон… 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus