2016.07.22, Автор: Игорь Терентьев4144 прочтений

Четыре истории с drupa 2016

Теги: drupa 2016 Publish Выставки Форум Эксклюзив Heidelberg

Первые впечатления по итогам главной полиграфической выставки четырёхлетия.

Количество посетителей drupa c 1951 г.

Да, выставка drupa 2016 снова возвращается к 4-летнему циклу, хотя ещё совсем недавно организаторы сообщали о решении перейти к 3-летнему варианту, мотивировав это ускорением темпов развития индустрии. Отмена перехода означает, что ленточки к бейджам с надписями drupa 2019 могут со временем приобрести некоторую ценность у коллекционеров. В 2019 г. выставки не будет — об этом ещё до конца прошедшей объявили организаторы.

Следующая drupa пройдёт в Дюссельдорфе с 23 июня по 3 июля 2020 г. Messe Düsseldorf объясняет такое решение многочисленными просьбами экспонентов. «Нынешняя drupa с её невероятными бизнес-сделками и позитивной атмосферой по-настоящему выделяется уникальными демонстрациями производственных линий и полного процесса изготовления печатной продукции, — говорит президент и исполнительный директор Messe Düsseldorf Вернер М. Дорншайдт. — Это одна из причин, почему drupa стала маяком для отрасли. Но это требует больших капиталовложений со стороны экспонентов, поэтому многие из них в последние несколько дней убеждали нас в том, что переход на четырёхлетний цикл позволит им оставаться на drupa и с drupa в будущем, демонстрируя самые передовые решения. Поэтому в интересах наших экспонентов и рынка в целом мы возвращаемся к четырёхлетнему циклу проведения выставок».

Что касается общих итогов 2016, то выставку посетило 260 тыс. человек — и это означает серьёзное падение по сравнению с 314 тыс. человек в 2012 г. Messe Düsseldorf объясняет это тем, что эпоха «коллективных экскурсий» закончилась — теперь на выставку приезжают только те, кто принимают решения. Судя по отчётам экспонентов (а их было 1837 из 54 стран — это число почти не уменьшилось с 2012 г.), рапортовавшим о превышении планов продаж, это действительно так.

Что касается тенденций прошедшей выставки, то их можно выделить много. Для первой обзорной статьи мы подготовили истории о четвёртой промышленной и однопроходной гофрореволюции, феномене Ланды и подъёме 3D-печати. Также в этом номере вы сможете прочитать обзоры об инновациях в допечатных процессах для офсета, листовой цифровой печати (включая появление первых ЦПМ формата B1) и в листовом офсете, где главной тенденцией можно считать переход к печати высокореактивными красками.

Четвёртая промышленная

Четыре истории  с drupa 2016
Одно из наглядных объяснений концепции «Индустрия 4.0» из презентации Ricoh обещает человечеству полное избавление от ручного труда

Обсуждение четвёртой промышленной революции началось примерно пять лет назад. На drupa 2016 отсылающие к ней термины «Печать 4.0», «Индустрия 4.0» или «Финишинг 4.0» использовали в своих пресс-релизах и описаниях экспозиции практически все ведущие производители допечатных, печатных и финишных решений. Попробуем дать свою трактовку того, что имеется в виду под загадочной четвёркой, объединяющей все эти лозунги. Речь идёт о том, что полиграфистам предлагают радикально автоматизировать производство — до уровня пресловутой типографии с единственным человеком и собакой, где человек отвечал бы только за кормление собаки. Как это будет осуществляться? Инструменты для реализации подобных проектов: системы автоматизации; постоянно подключенное к сети интеллектуальное оборудование, самостоятельно взаимодействующее с системами автоматизации, другими единицами оборудования и, в крайнем случае, с оператором; интернет вещей; облачные системы; большие данные; роботы и др. Давайте рассмотрим проявления перехода к индустрии 4.0 на наглядных примерах со стендов выставки.

Печать и не только | Heidelberg обычно ассоциируется прежде всего с печатным оборудованием, однако компания предлагает полный комплекс решений. Она продемонстрировала несколько концепций: Smart Printshop, Smart Collaboration, Smart Services. Первая представляет полный комплекс решений для автоматизации в полиграфии, включая и любое оборудование, и управление бизнесом, и интегрированные процессы, обеспечивающие высокую эффективность.

Smart Collaboration — общий «зонтик» для систем Heidelberg Cloud, Assistant и интернет-сервиса eShop. В облако от Heidelberg интегрирована система удалённого сервиса, объединяющая более 10 000 машин. Для их эффективного обслуживания применяются самые современные технологии, включая дополненную реальность.

Heidelberg Assistant — прототип системы, которая впервые была показана на drupa. Она подключена к Heidelberg Cloud, в котором используются технологии больших данных. Среди возможностей: удалённый просмотр состояния всех печатных машин, истории запросов на обслуживание и др. Система разработана вместе с заказчиками с учётом того, что именно им нужно.

«С помощью Heidelberg Assistant пользователи получат персональный доступ ко всей информации и сервисам, относящимся к их компании, причём даже с планшета», — объяснил Х. Веймер, пролистывая на своём планшете экраны приложения Heidelberg Assistant

Руководитель продаж и сервиса Heidelberg Харальд Веймер продемонстрировал приложение, уже работающее в реальной типографии. Цветовая кодировка функций соответствует выбранным в логотипе цветам для оборудования, сервиса и расходных материалов. Оформляя заказ на сервис, оператор может снять видео проблемного узла и отправить его вместе с заявкой. В процессе заявки на расходные материалы показываются только те, которые подходят для выбранного оборудования и продукции типографии.

Smart Services — это упреждающий мониторинг на основе анализа больших данных. Он рекомендует сервисные мероприятия, продлевающие срок безостановочной работы оборудования, и сокращает количество визитов сервисных специалистов в типографии.

Ещё один интересный пример — концепция автономной печати Push to stop (Нажми, чтобы остановить). Идея заключается в том, что оператору останется лишь останавливать цепочку автономно идущих процессов, если возникнет необходимость. В качестве примера того, как концепция может работать в жизни, при нас на 8-красочной печатной машине с переворотом листа Speedmaster XL 106–8-P и LED-сушками за 7 мин 35 с сделали три приладки и отпечатали три тиража по 300 экземпляров 16-полосной тетради для брошюры объёмом в 48 полос. Всё это время оператор занимался в основном установкой печатных форм в кассеты на печатных секциях. Кстати, в Speedmaster XL 106 — более 3000 датчиков, сообщающих о состоянии машины «куда следует». Подробнее об инновациях в листовом офсете можно прочитать в обзорной статье в этом номере.

Цифровая печать | Имея солидный опыт создания струйных цифровых для самых различных направлений — от настольных и широкоформатных принтеров до рулонных ЦПМ, Canon в 2015 г. вывел на рынок свою первую цветную листовую ЦПМ формата B3 VarioPrint i300. В Canon считают машину недостающим звеном между менее производительными тонерными листовыми ЦПМ формата А3+ и рулонными струйными системами начального уровня. Хотя коммерческие цифровые типографии традиционно стараются избегать «отягощения» своей печатной техники оборудованием в линию, в Canon считают, что комплексные решения тоже могут сослужить отличную службу. Не говоря об их более высокой эффективности и способности выпускать конечные продукты в полностью автоматическом режиме в рамках концепции «Индустрия 4.0». Тем более что речь идёт о сохраняющей гибкость в отношении выбора и смены материалов листовой ЦПМ, при этом существенно опережающей тонерные системы формата А3+ по производительности — VarioPrint i300 выдаёт 300 отт. формата А4 в минуту, а уже в стандартном модуле подачи предусмотрено четыре лотка, куда можно загрузить разные материалы.

Canon VarioPrint i300 с опцией ColorGrip и буклетмейкером BLM600 в линию позволяет организовать небольшую, но эффективную книжную фабрику

На стенде была представлена новая модификация VarioPrint i300 с опцией ColorGrip. Это система подготовки бумаги в линию, существенно расширяющая выбор запечатываемых материалов — высококачественные результаты теперь возможны на стандартных мелованных и немелованных офсетных материалах различной плотности. Для оптимальной работы с ColorGrip также предлагается новый набор водных пигментных чернил, расширяющий цветовой охват.

Cистема PRIZMADirect использовалась на выставке для контроля за всем «флотом» ЦПМ Canon и оборудованием, установленным в линию

Машина демонстрировалась в составе двух различных линий. Первая включала систему изготовления буклетов BLM600. Она выполняет шитьё, фальцовку, обработку корешка и подрезку для получения готовых буклетов с квадратным корешком объёмом до 224 страниц. Надо ли говорить, что линия полностью автоматически перенастраивается при изменении форматов и объёма буклетов?

Второй вариант линии ориентирован на более специфические приложения: вместе с VarioPrint i300 показали динамическую систему резки и перформации Tecnau TC1530. Устройство автоматически создаёт горизонтальные и вертикальные линии перфорации. Изменения параметров перфорации выполняются автоматически и возможны для каждого листа.

Две представленные опции — лишь часть возможностей по интеграции листовой ЦПМ в более сложные производственные процессы в типографиях, где также эксплуатируются рулонные струйные и тонерные листовые ЦПМ Canon серий ColorStream, JetStream, VarioPrint и imagePRESS. Главным программным инструментом в этом случае является АСУ ТП Prizma.

Генеральный директор Müller Martini Бруно Мюллер

Послепечать | Разговаривая с производителями послепечатного оборудования для цифровых типографий, можно часто слышать из их уст сравнения своих решений с машинами Müller Martini. Обычно подразумевают, что эти высокопроизводительные линии нужно очень долго перенастраивать с тиража на тираж, «зато наша машина перестраивается за минуты». Похоже, сейчас ситуация кардинально изменилась — время неповоротливых «монстров» прошло!

Генеральный директор Müller Martini Бруно Мюллер так ответил на мой вопрос о том, что его компания подразумевает под лозунгом «Финишинг 4.0»: «Мы понимаем под этим дальнейшее упрощение выпуска индивидуализированных продуктов. На нашем стенде вы можете увидеть 9 полностью автоматических промышленных систем, объединённых в одну систему и выпускающих индивидуализированную продукцию (20 различных продуктов). Что касается “Печати 4.0”, в нашей отрасли сделано уже почти всё необходимое. Теперь осталось подтянуться до уровня 4.0 относительно менее эффективной цепочке поставок, маркетологам и заказчикам печатной продукции. Очевидно, именно в этом направлении будет двигаться рынок. Ведь в условиях относительного сокращения объёма печатной издательской продукции и уменьшения тиражей нет ничего удивительного, что каждому заказчику будет нужен только один, его личный экземпляр. Например, вы заказываете книгу через интернет, а она тут же поступает в очередь на производство и полностью автоматически изготавливается именно для вас.

Одним из новых решений в области мягкого переплёта стала универсальная линия КБС в составе трёхкареточного биндера Vareo и уникальной трёхножевой резальной машины Infinitrim. На наших глазах линию покинули 4 разных по объёму и формату экземпляра книг в обложке — время перенастройки с формата на формат не превышает 0,5 с. У кого-то остались вопросы?

В более общем случае можно говорить о выпуске сотен и десятков экземпляров — столько, сколько требуется для удовлетворения заказа, сформированного цепочкой поставок. Эта модель может работать для любых печатных продуктов — журналов, книг, газет. Именно так мы представляем для себя “Индустрию 4.0”. Мы говорим о ней, как о “Финишинге 4.0”, поскольку не выпускаем оборудования для печати, но предлагаем финишные решения, которые позволяют максимально использовать функционал современного цифрового печатного оборудования. Поскольку ЦПМ могут печатать индивидуально каждую страницу, меняя содержание каждого экземпляра книги, мы должны соответствовать такой гибкости в послепечати. Почти все настройки наших линий здесь выполняются полностью автоматически. Например, если меняется формат или объём книги, оператору не придётся делать ничего. Это обеспечивается сочетанием автоматизации с постоянным подключением всех машин к общей системе автоматизации. Система отслеживает продвижение каждого отдельного продукта по линии. А заказчик автоматически получает сигнал о готовности продукта и даже его отгрузке. Мы уверены, что способность наших решений эффективно справляться с тиражами любой длины, вплоть до одиночных экземпляров, — отличный сигнал для наших заказчиков в ближайшие годы делать повторные инвестиции, заменив своё оборудование на соответствующее нормам “Индустрии 4.0”. Мы всё ещё изготавливаем высокопроизводительные ВШРА и КБС, но уже видим, что основные инвестиции типографий направляются на самые передовые, высокоавтоматизированные решения».

Стоит отметить, что для обеспечения непрерывного взаимодействия между всеми процессами на стенде применялась разработанная Müller Martini система управления техпроцессами Connex, поддерживающая обмен билетами заданий JDF/JMF.

Справедливости ради, на выставке можно было увидеть аналогичные, полностью автоматизированные решения и от других производителей послепечати: Hunkeler, Horizon, Kolbus, Meccanotecnica, Tecnau и др. Достаточно обеспечить, чтобы полуфабрикаты были снабжены индивидуальными штрихкодами, а остальное сделает машина — в каждой ключевой точке стоят считыватели, при изменении параметров продукта запускающие процесс перенастройки модуля. Понятно, что вся эта высокоавтоматизированная роскошь стоит немалых денег. Поэтому компании, ориентирующиеся на небольшие и средние типографии, предлагают более доступные решения — не обеспечивающие полной перенастройки «на лету», зато делающие то же самое по команде оператора за считанные минуты без необходимости носить с собой внушительный набор отвёрток и ключей, перемещаясь с ним к каждому модулю.

Упаковка класса «люкс»| Интересно наблюдать, как компании, заслужившие репутацию в одной области, пробуют развивать другие перспективные направления. Причём сразу предлагают там решения самого высокого уровня. Один из примеров — Kolbus, уже не первый год выстраивающая упаковочное направление. Впервые решения были показаны на drupa 2012. На этот раз компания представила не имеющую аналогов линию автоматизированного производства упаковки класса «люкс» с магнитными замками. И хотя в этом случае говорить о полностью автоматизированном решении ещё рано (например, линия не способна на лету изменить формат коробки — это должен сделать оператор), но оно уже позволяет владельцам брендов кардинально ускорить вывод новых продуктов на рынок.

Линия для изготовления упаковки «люкс» на стенде Kolbus. На фото справа — образцы коробок: от визиток до элитной парфюмерии и алкоголя

Технологический процесс пока ещё незнаком большинству полиграфистов, поэтому рассмотрим, как работает такая линия на примере развёрнутой на стенде Kolbus. Сначала картонная заготовка режется в необходимый размер на картонораскройном устройстве PK. Далее процесс разделяется на две фазы: изготовление внутренней вставки и наружной составляющей.

Картонная заготовка для внутренней вставки с макс. размером до 1050×735 мм подаётся с помощью автоматического модуля SW.A 700 из магазина на машину для фрезеровки канавок NM 101. После «разлиновки» на машине SW.E удаляются уголки, а затем на SW.H происходит формирование и склейка холодным клеем внутреннего модуля коробки. Для изготовления оклеенной внутренней коробки выполняют оклейку заготовки покровным материалом предварительно на крышкоделательном автомате DA.

Наружная коробка изготавливается параллельно. В подготовленной на картонораскройном устройстве заготовке фрезеруются канавки на машине NM 101. Полученный полуфабрикат оклеивается покровным материалом на крышкоделательной машине DA. Далее, при необходимости, происходит сверление несквозных отверстий и вставка магнитов на машине SW.M. Затем крышка озеркаливается с помощью автомата SA 260. Сборка готовой коробки происходит на линии SW.G.

Производительность линии — около 2000 коробок в час. Её ориентировочная стоимость в полной конфигурации — около 2,5 млн евро. Состоялось уже 4 таких инсталляции, а также ещё несколько в ограниченных конфигурациях.

На фото — линия Zechini Luxury Collapsible Rigid Box с модулем вклейки магнитов. Справа — варианты оригинальных конструкций складных коробок, которые можно изготавливать на этой линии

Справедливости ради, намного более доступную линию для изготовления упаковки «люкс» на выставке показала Zechini. При заявленной производительности до 1200 коробок в час она в несколько раз дешевле, однако существенно уступает по уровню автоматизации — здесь гораздо чаще требуется вмешательство оператора. Зато в Zechini могут похвастаться большим количеством инсталляций, причём одна из них — в России.

Роботы везде | Такого обилия промышленных роботов, как на drupa 2016, мы ещё не видели. И хотя на стенде Heidelberg их присутствие было связано с презентационными целями — три робота Kuka «жонглировали» экранами во время презентаций, многие другие экспоненты показали, насколько эти инструменты «Индустрии 4.0» могут приблизить нас к идеальной типографии будущего.

Фрагмент Fujifilm Smart Factory и Koniсa Minolta Magic Cube

Fujifilm, представив новую стратегию развития 5D Printing Solutions, как один из шагов по её реализации объявила о партнёрстве с EPAC Dynamic Supply Chain Solution. Фактически EPAC разрабатывает автоматизированные логистические решения, включая роботизированные склады. На основе этих решений создана концепция печатного производства Fujifilm Smart Factory, в которой нет узких мест.

Koniсa Minolta представила роботизированную и полностью автоматическую систему изготовления и рассылки персонализированных карточек Magic Cube. Печать выполнялась на ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1070 на обычной бумаге. За полную автоматизацию решения отвечало ПО Otto Künnecke. Всё решение занимало площадь 20 м2.

Mimaki продемонстрировала роботизированную систему загрузки и выгрузки для планшетного УФ -принтера UJF-7151 plus, а должность Данкана Фергюсона из Epson Europe теперь называется «исполнительный директор по профессиональной печати и робототехнике».

На соседних стендах швейцарских компаний — производителей УФ-принтеров SwissQprint и режущих плоттеров Zünd — роботы выполняли примерно одинаковые функции: загрузку материалов и выгрузку готовых изделий, а также очистку рабочего стола

Открыты для всех

И, кстати, об «Индустрии 4.0». В Kolbus ещё с 2004 г. разрабатывалась собственная система автоматизации. Но в компании считают, что в интересах индустрии поддерживать не специализированные, а открытые системы. Поэтому с 2016 г. внутренний язык системы Kolbus XML-Syntax, на котором происходит обмен управляющими командами и данными между отдельными единицами оборудования Kolbus, полностью открыт — его могут бесплатно получить и использовать все. Он отвечает спецификации JDF, для интеграции потребуется лишь загрузить описания оборудования Kolbus как используемых ресурсов.

Феномен Ланды

Это очень здорово, что для нашей отрасли работают такие люди, как Бенни Ланда. Он блестящий предприниматель и изобретатель. А в умении подать свои продукты на полиграфическом рынке ему абсолютно нет равных. Настоящий Стив Джобс от полиграфии!

Главная претензия тех, кто его критикует и даже называет нехорошими словами, — Landa Nanogrpahic Printing до сих пор не представила серийного продукта, неоднократно перенося даты выпуска. На презентации 31 мая 2016 г. (через 4 года после невероятного дебюта в 2012 г.) Ланда был осторожнее — теперь сроков выпуска уже не называли, но зато на стенде показывают готовые машины с надписями, в каких типографиях они будут проходить бета-тестирование. Первая листовая машина S10 формата B1 со скоростью печати 13 000 отт./ч должна быть установлена в начале 2017 г. Разработчикам уже не стыдно за отпечатки — они действительно соответствуют стандартам офсетного качества. С момента запуска технологии нанографической печати в 2012 г. она принципиально не поменялась. Интересующихся основами мы отсылаем к нашей статье из номера 7/8 за 2012 г. «Печать от нано до велика» (http://www.publish.ru/articles/201206_19971617).

Положение ЦПМ Landa на шкале производительности

Заметно изменилась конструкция машин. Например, знаменитый кокпит занял своё место на приёмке, в некоторых конфигурациях сразу предусмотрены секции лакирования. Печатающие головки Kyocera заменили на Dimatix Samba, хотя эта информация не подтверждена официально.

Линейка продуктов компании, в которой работает более 500 опытных инженеров и учёных, теперь расширена революционным устройством L50 для создания металлизированных покрытий на базе технологии Landa Nano-Metallography и цифровой рулонной машиной для коммерческой двухсторонней печати Landa W10P Nanographic Printing Press шириной 1 метр. Она построена на основе двух печатающих механизмов W10 со скоростью печати до 200 м/мин (34 тыс. оттисков B1 в час) и названа создателями самой высокопроизводительной коммерческой ЦПМ в мире. Причём Ланда обещает, что точка пересечения с аналоговыми печатными технологиями будет находиться на уровне 10 000 линейных метров. Теперь в ещё не выпущенной линейке машин Ланды — 4 модели: две листовых — S10 и S10P (двусторонняя) и две рулонных — W10 и W10P.

Бенни Ланда, несмотря на свои 70 лет, бодр и энергичен — в течение всей выставки он по нескольку раз в день принимал участие в презентациях

Интересно, что из модельного ряда исчезли машины форматов B3 и B2. Самое прагматичное объяснение этого факта — после того, как эти машины не удалось вывести на рынок в 2014 г., как это планировалось изначально, Ланда решил, что в этих секторах будет слишком большая конкуренция. На пресс-брифинге 5 июня в узком кругу с 4-мя другими журналистами я задал Ланде вопрос: «Люди недовольны, что Вы не держите свои обещания по поводу сроков начала продаж. Они уже не раз откладывались. На этот раз Вы более осторожны и во время презентации рассказали о начале бета-тестов, но не сообщили о том, когда начнутся поставки серийных машин. Можете ли Вы дать какие-то ориентиры по этому поводу?»

Конечно, Бенни Ланде не понравился мой вопрос (это было заметно), но он не ушёл от ответа: «Всегда трудно предсказывать будущее, намного легче описывать уже произошедшее. Когда мы выходили на drupa в 2012 г., то думали, что уже через два года сможем передать заказчикам первые машины. Именно те, которые мы тогда показывали на своём стенде. Я признаю, что нам потребовалось гораздо больше времени, прежде чем начать серийные поставки. Но, с другой стороны, мы собираемся поставлять гораздо больше, чем обещали. Старшая машина в линейке от 2012 г. весила 10 тонн, сегодня она весит 35 — и вся добавленная масса приходится на технологии. Эти технологии обеспечивают высочайшее качество печати на любом материале с невероятной скоростью.

При этом заказчики нас не покинули — они в нас верят. Да, мы не смогли им поставить машины в 2015 г., но сделаем это в 2017 г. И сейчас мы принимаем заказы на поставки в 2017 г. Для нас важно, чтобы после 13 лет разработок мы не начали продажу решений, которые не полностью отвечают заявленным характеристикам.

Я уже сделал эту ошибку единожды с Indigo. Мы показали машину на Ipex 1993, приняли много заказов на неё и уже через год начали поставки. Но её характеристики не отвечали потребностям рынка, из-за чего у нас было множество проблем. На это раз мы представили первую версию машины в 2012 г., а поставки начинаем только через 5 лет. За это время мы проделали невероятную работу по доведению машины до уровня, полностью отвечающего ожиданиям клиентов. Абсолютно надёжную и способную работать в режиме 24/7. Так и будет!»

Дополнительную уверенность в успехе придаёт и факт, что два года назад крупный фонд Altana Group инвестировал в компанию Ланды 100 млн евро. Ланда существенно укрепил кадровый состав — генеральным директором компании недавно стал Яшай Амир. Нам также представили руководителей продаж на различные регионы, дав этим понять, что полномасштабные продажи уже не за горами.

Первые ласточки | Очень похоже, что теперь заказчики действительно могут положиться на обещания Ланды. Во всяком случае, в первый день выставки было объявлено сразу о нескольких инсталляциях для бета-тестирования и долговременных контрактах. Например, немецкая colordruck Baiersbronn, занимающаяся печатью складной картонной упаковки, станет первым бета-тестером машины Landa S10. Она будет установлена в специально построенном здании площадью 3000 м2, где планируется создать современное цифровое производство упаковки. Международная типография Elanders со штаб-квартирой в Швеции первая начнёт бета-тестирование машины для двусторонней печати Landa S10P на площадке в Германии, где будет выпускаться коммерческая полиграфия. Североамериканская Imagine! станет бета-тестером Landa S10 для печати POS-материалов.

Рулонная Landa W10 предназначена для печати гибкой упаковки. Построенную на двух аналогичных «движках» и ориентированную на коммерческую печать W10P на выставке не привезли

С крупнейшей международной типографией Quad/Graphics достигнуто соглашение о том, что последняя создаст собственное решение на базе нанографической технологии печати, нацеленное на журнальный рынок. Вероятно, речь идёт о модернизации рулонной W10P. Ещё одна крупная международная компания — Cimpress — после тщательного тестирования подписала контракт на поставку 20 машин Landa. Масштаб контракта не так удивляет, если вспомнить, что Cimpress активно скупает типографии web-to-print, а в 2014 г. приобрела крупнейшую из них — Vistaprint.

Чуть позже последовали и другие объявления. Например, 3 июня сообщили, что английская упаковочная типография Reflex заключила договор на поставку Landa W10.

А 7 июня из Landa сообщили, что количество заказов из Китая выражается уже двухзначным числом. Прежде всего китайские типографии интересуются листовой S10 и рулонной W10. Руководитель продаж Landa в Азиатско-Тихоокеанский регион Михаель Могридж даже заявил, что компании пришлось ограничить круг потенциальных заказчиков типографиями с оборотом не менее 100 млн долл. Первые машины в Китае будут установлены уже во второй половине 2017 г.

А уже после окончания выставки из Landa сообщили, что компании удалось привлечь заказов на 450 млн евро!

Партнёры | На drupa 2012 о своих намерениях сотрудничать с Landa объявили Heidelberg, Komori, manroland. Через четыре года стратегический партнёр остался только один — Komori. Японская корпорация изначально отвечала за листопроводящую систему, она также имеет право на продажу решений на базе технологии Landa под собственной маркой. Интересно, что в Komori решили не предлагать клиентам знаменитый кокпит — аналог S10 под названием Komori Impremia NS40 снабжён выносным пультом управления, ничем внешне не отличающимся от классических решений компании для офсетных печатных машин. Возможно, это позволит Komori предлагать свои машины дешевле.

Учитывая производительность машин Landa, для них требуются мощные цифровые контроллеры, за разработку которых взялся лидер в это области — израильская EFI. Так что клиентам Ланды не придётся беспокоиться о том, справятся ли контроллеры печати с возложенными на них задачами. На выставке EFI объявила о выпуске масштабируемой платформы Fiery XB, предназначенной для высокопроизводительных струйных ЦПМ, а также машин Landa.

Другой важный технологический партнёр Landa для упаковочного сектора — Esko. На выставке демонстрировалось интегрированное решение для выпуска упаковки в составе пакетов Esko Automation Engine и EFI Software Drive Folding Carton, обеспечивающее загрузку S10.

Безотходная металлизация | Представленное на стенде решение Landa Nano-Metallography в виде модуля L50, установленного на флексографскую машину, также преподносится создателями как революционное. Его суть — вместо традиционной фольги, значительное количество которой после однократного использования отправляется в мусор, Ланда предлагает задействовать металлизированные нанохлопья (NanoFlake). Материал предварительно запечатывается специальным донорным покрытием (trigger). Когда он проходит через модуль L50, нанохлопья переносятся только на запечатанные донором фрагменты. Для нанесения донорного покрытия можно использовать офсет, флексографию или глубокую печать. Применяя трафарет, можно добиться эффекта рельефного тиснения. Сам модуль L50 можно будет устанавливать в линию с рулонными флексо- или офсетными машинами — обещают, что он сможет работать на полной скорости любого традиционного оборудования.

Модуль металлизации Landa L50, установленный в линию с узкорулонной флексомашиной, и результаты его работы

Других подробностей о технологии пока не раскрывают, но обещают, что она будет обходиться как минимум вдвое дешевле решений, основанных на тиснении фольгой. Судя по образцам (на выставке их показывали только под стеклом), результаты металлизации по технологии Ланды довольно близки по уровню блеска к тиснению фольгой. Технологию обещают вывести на рынок уже в 2017 г.

Однопроходная гофрореволюция

Глобальное производство гофроупаковки к 2020 г. достигнет около 260 млрд м2 при ежегодном росте 5% (данные ICCA Corrugated Statistics). Не удивительно, что внимание к рынкам картонной упаковки и POS-материалов — огромное! Сразу несколько компаний представили решения для высокопроизводительной однопроходной струйной печати по картону и гофрокартону.

Durst ещё до начала выставки начала размещать рекламу своего сверхпроизводительного однопроходного устройства Rho 130 SPC для печати по гофрокартону с головокружительной скоростью до 9350 м2/ч! Речь идёт о струйной печати с линейной скоростью 120 м/мин на листах с максимальной шириной до 130 см и длиной до 2,5 м. Диапазон толщин картона — 1,5–12 мм. В Durst настаивают, что Water Technology — это печать чернилами на водной основе, а не традиционными УФ-закрепляемыми или их версией с низкой миграцией, использующейся в этикетке. Наличие фотоинициаторов позволяет печатать на картоне без предварительного праймирования. Это основное отличие от остальных систем печати. Важно и то, что для глянца отпечаткам не требуется лакирование — они сразу получаются глянцевыми из-за свойств чернил. Учитывая особенности состава чернил, на выходе устройство оснащено комбинированной сушкой — УФ-лампа в сочетании с ИК-сушкой. Нам машину показали в конфигурации CMYK, возможно также добавление ещё двух цветов. Разрешение печати — 800 dpi, головки — пьезоструйные. Отпечатки из машины, запущенной на максимальной скорости, выходили уже сухие. Они также совершенно не пахнут. В Durst уверяют, что чернила сертифицированы для печати пищевой упаковки без прямого контакта с продуктами. После печати поверх чернил наносится защитное лаковое покрытие.

 

Машина Durst Rho 130 SPC настолько велика, что возможности снять её полностью с одной точки на выставке просто не было. По этим снимкам можно судить о некоторых элементах конструкции. Слева — модуль печати, в центре — самонаклад, справа — приёмка

Учитывая, что на рынке гофроупаковки и картонных дисплеев изготовителям часто приходится иметь дело с дешёвым и неровным картоном, в Durst разработали самонаклад, который назвали Non-Сrush. Он обеспечивает надёжную подачу материалов, геометрия которых далека от идеальной. Реализована также система обнаружения листов с браком, на которых печать невозможна — они будут сбрасываться без прерывания печати.

В рамках концепции Durst FlexLine возможна интеграция Rho 130 SPC в производственные линии различной конфигурации. Машина уже доступна для заказа, а поставки запланированы на начало 2017 г.

Как это принято в EFI, компания не объявляла о новом решении до начала выставки. В первый же день любой желающий мог ознакомиться с огромной однопроходной системой печати EFI Nozomi C18000. Максимальная скорость печати — 75 линейных м/мин. Учитывая, что максимальная ширина подачи — 1,8 м, машина выдаёт до 7224 м2/ч на листах 180×300 см. Чернила — УФ-отверждаемые, сушка — светодиодная. Максимальное разрешение печати — 360×720 dpi с 4-мя размерами капли. Пьезоструйные головки Seiko Instruments. Запечатываемые материалы — картон и гофрокартон. Отпечатки совершенно не пахнут, однако мы брали их не прямо с машины, а из стопы образцов. Качество вполне соответствует потребностям упаковочного рынка и POS-материалов, хотя плотные заливки имеют характерный УФ-глянец. Помимо конфигурации CMYK, возможно оснащение дополнительными цветами (оранжевый и фиолетовый) для расширения цветового охвата и белым.

EFI Nozomi C18000 несколько уступает машине Durst по макс. скорости печати, но смело может поспорить размерами

Среди интересных особенностей — опция параллельной печати на двух листах при условии оснащения дополнительным верхним самонакладом. Предусмотрены также системы удалённого мониторинга печати с помощью веб-камер и контроля качества. На машину уже принимают заказы, поставки запланированы на 2017 г.

Во время пресс-конференции EFI один из журналистов спросил генерального директора компании Гая Гехта, почему он не рассказывает, что название принтера взято у самого скоростного поезда в Японии. Возможно, эту деталь упустили намеренно, ведь «поезд» пока получился не самым скоростным на рынке?

Похоже, этот «поезд» — самый скорый в секторе прямой цифровой печати по гофрокартону. Фото на предприятии Model AG в Вайнфельдене (Швейцария). Это производственный и управленческий центр Model Group. Завод был выбран в качестве первого объекта для бета-тестирования машины весной 2015 г.

В связи с этим стоит вспомнить и решение Bobst для прямой печати по гофрокартону Digital Printing Press for Corrugated, внешне очень напоминающее скоростной поезд. Машина работает с листами формата до 1,3×2,1 м на скорости до 200 м/мин (т. е. более 15 000 м2/ч). Печатающие головки — Kodak Prosper, чернила — водные. На выставках её не показывают, более того — этого продукта ещё нет в списке серийных на сайте компании, но уже есть инсталляции на производствах крупных изготовителей упаковки. Не зря в этом году решению досталась премия EDP Awards в категории «Лучший принтер/решение для печати по гофрокартону». Очевидно, в следующем году борьба в этой категории выйдет нешуточная!

Свою уже существующую линейку устройств промышленных устройств HP Inc. дополнила моделью HP PageWide C500. Сейчас компания предлагает планшетные УФ-принтеры HP Scitex 17000 и 15000, а также рулонные HP PageWide T400S и T1100S на водных чернилах для односторонней печати по лайнерам. Создатели обещают, что листовая планшетная машина C500 будет выдавать офсетное качество. Она оснащена передовой системой подачи картона (уже используется в моделях HP Scitex), термальными головками со специальными водными чернилами для гофрокартона. О скорости печати и максимальном формате пока ничего не говорят, но речь идёт об очень больших отпечатках. Бета-тестирование в отдельных типографиях начнётся в 2017 г. Начало поставок запланировано на 2018 г. Активное участие в разработках принимает компания Smurfit Kappa — один из крупнейших мировых производителей упаковки из бумаги, картона и гофрокартона.

HP PageWide C500 на выставке не показали, но некоторое представление о его размерах даёт компьютерная модель

На свою долю этого рынка претендует и производитель, обычно остающийся в тени. Испанская Barberan более известна своими однопроходными решениями для мебельного рынка. Однако на выставку компания не поленилась привезти огромный Jetmaster 1260 для прямой печати по гофрокартону. Впрочем, это ещё младшая модель в серии — она работает с листами шириной до 135 см и длиной до 3 м. Есть ещё 1680 (ширина подачи — 175 см) и 1890 (195 см). Линейная скорость печати всех моделей — до 55 м/мин. Разрешение печати — 360 dpi с 4-мя размерами капли. Красочная формула — CMYKLcLm или CMYK плюс оранжевый и фиолетовый для расширения цветового охвата (в этом случае обещают воспроизведение 90% цветов Pantone). Чернила — УФ-отверждаемые, с низкой миграцией. В состав решения включены автоподатчик картона и приёмка. Возможна параллельная печать на двух листах гофрокартона. Судя по количеству точек на карте, у Barberan уже состоялось 5 инсталляций по всему миру для печати по гофрокартону.

Судя по тому, что написано на корпусе выставочного экземпляра Barberan Jetmaster 1260, уже существует модель с шириной печати 231 см

Похоже, конкуренция в этом секторе будет очень жаркой, ведь степень проникновения «цифры» в устойчиво растущий сектор гофроупаковки пока крайне мала.

Гофроальянс

Фактически, это часть истории про однопроходную гофрореволюцию. На самом деле речь идёт о высокопроизводительной цифровой печати на гофрокартоне, в которую всё больше погружаются крупные игроки. То, что выполняется она в один проход, — просто самый эффективный способ реализации.

На фото — президент Screen GP Цунео Баба; генеральный директор BHS Corrugated Кристиан Энгел и генеральный директор Inca Digital Билл Бакстер

1 июля на пресс-конференции Screen GP было сделано объявление о сотрудничестве Inca Digital и Screen с крупным мировым производителем решений для изготовления гофрокартона BHS Corrugated с годовым оборотом около 450 млн евро. Сейчас цифровое печатное оборудование всё чаще применяется не только для транспортной, но и для розничной упаковки, к которой обычно предъявляются более высокие требования по качеству печати. В результате сотрудничества планируется создать RSR Printer by BHS Corrugated. Необычность подхода в том, что он будет работать в линию с системой изготовления гофрокартона со скоростью 300 м/мин. Важно, чтобы устройство печати не замедляло производственную линию. Сразу после печати рулон будет нарезаться на листы заданных форматов.

Первые подробности рассказал Билл Бакстер из Inca Digital. Почему выбран принцип цифровой печати из рулона в листы? Это обещает революцию в гофроупаковке — изменение привычной парадигмы. Ведь сейчас выбирают либо листовую, либо рулонную печать с последующей обработкой полученных отпечатков. Получается, что полный процесс создания гофроупаковки занимает 5 дней. Теперь её можно будет получать в реальном времени, принимая решение о дизайне в самый последний момент — такова упаковочная фабрика будущего в представлении инициаторов проекта.

Представитель Screen GP объяснил, что это будет устройство печати шириной 1,8 м с непосредственной передачей данных от RIP на каждый печатный модуль по оптическому кабелю, полностью автоматической системой калибровки каждой головки. Головки — пьезоструйные, совместимы с водными или гибридными чернилами (для первой реализации выбраны водные). В машине — 8 линеек головок, по две на каждый цвет CMYK, разрешение — 600 dpi.

Для реализации проекта основана новая компания — Screen GP IJC, которая будет располагаться неподалёку от производства Inca Digital в Великобритании. Проект будет претворяться в жизнь не быстро — альфа-тестирование собираются начать только во второй половине 2018 г., а первые серийные инсталляции ожидаются в 2020 г.

В поисках применений для 3D-печати

Организаторы drupa 2016 сделали 3D-печать одним из фокусов выставки, надеясь, что она привлечёт дополнительных посетителей и экспонентов. Понятно почему — недавний отчёт авторитетной в этом секторе Wohlers Associates Inc. показал, что индустрия 3D-печати уже второй год подряд вырастает на 1 млрд долл., а в целом достигла объёма 5,165 млрд долл. Рост в 2015 г. составил 25,9%, что говорит о некотором снижении относительно 33,8%, наблюдавшихся в предыдущие три года, но всё ещё очень много. Особенно на фоне кризиса в некоторых секторах традиционной полиграфии. Тем не менее, для большинства полиграфистов вопрос полезности применения 3D-печати в бизнесе остаётся открытым. Некоторые экспоненты предложили свои ответы на него…

Большая 3D-печать | Огромные объекты из бумаги предлагает изготавливать израильская Highcon. Компания представила на drupa 2016 футуристичный прототип 3D-принтера Shape. Скорость изготовления объектов с его помощью впечатляет. Например, стойка для вина на фото из 2430 слоёв делалась 23 минуты. А весит она 76 кг! Рядом можно было увидеть и другие оригинальные образцы. Конечно, типография может с помощью этого аппарата оснастить себя оригинальной мебелью и даже предлагать её на продажу, однако это будет уже очень серьёзная диверсификация — выход на совершенно незнакомый рынок. А вот рекламно-производственным компаниям, занимающимся изготовлением POS-материалов, будет о чём подумать. Тем более что базовый расходный материал — бумага — очень дёшев. Впрочем, его ещё нужно чем-то скреплять, да и Highcon не предлагает оборудования по доступным ценам — компания ориентируется на самые передовые технические решения, а они никогда не бывают дешёвыми. К тому же устройство ещё очень далеко от завершения — выход в серию заявлен только в 2019 г.

 

Футуристичный прототип 3D-принтера Highcon Shape и примеры его продукции. Дизайн устройства разрабатывала всемирно известная студия промышленного и автомобильного дизайна Padwa Design

В отличие от своих соотечественников, показавших прототип, израильская Massivit 3D Printing Technologies использовала drupa 2016 для первой публичной демонстрации уже серийного 3D-принтера Massivit 1800 (350 000 евро). Его основные особенности — высокая скорость печати (до 1 м/с по осям X и Y, до 35 см/ч по оси Z) и большие размеры изготавливаемых объектов — до 1,8 м высотой. Максимальные длина и ширина объекта — 1,5×1,2 м. Создатели уверены, что по этим показателям не имеют конкурентов на рынке. Для печати используется разработанная компанией технология печати за счёт дисперсии геля (Gel Dispensing Printing, GDP). Благодаря тому, что отверждение материала выполняется с помощью светодиодного источника, не требуется формирование поддерживающих структур. Это сокращает расход материала и последующую обработку.

Создатели устройства говорят о «новом измерении» в визуальных коммуникациях, которое смогут для себя открыть пользователи Massivit 3D. Его основные применения — создание больших 3D-моделей, объёмных дисплеев и разнообразных промообъектов. Вероятно, технология будет также интересна скульпторам, художникам, промышленным дизайнерам и архитекторам.

Четыре истории  с drupa 2016

М. Денисов демонстрирует одно из применений 3D-принтера Massivit 1800 — изготовление форм для термоформовки

Четыре истории  с drupa 2016

Примеры объектов, изготовленных с помощью Massivit 1800. М. Денисов оценил затраты материала на изготовление головы оленя в 300 евро. Ещё от 200 до 500 евро будет стоить постобработка. Продажную цену такой фигуры он назвал в 3000 евро

Директором по продажам Massivit в регионе EMEA стал хорошо известный на российском рынке широкоформатной печати Михаил Денисов. Он отметил, что уже состоялись первые инсталляции принтеров в Израиле, Лондоне и Нью-Йорке. На выставке было заключено несколько сделок о поставке, в том числе одного принтера в Россию. Михаил подчеркнул, что помимо скорости печати и размеров объектов, принтер будет привлекателен весьма доступной стоимостью расходных материалов. Среди возможных сфер применений, помимо уже упомянутых, Денисов называет печать форм для термоформовки, обычно изготавливаемых методом гравирования на станках или вручную. При тиражестойкости до сотни циклов такие формы могут стать более доступной альтернативой традиционным. От моделирования к производству | Среди важнейших препятствий на пути развития 3D-печати — дороговизна расходных материалов и невысокая скорость изготовления объектов. В HP Inc. обещают кардинальный прорыв по обоим направлениям. Накануне выставки компания объявила о выпуске первой в мире коммерческой системы 3D-печати HP Jet Fusion для промышленного применения. Создатели обещают, что принтер позволит получать изделия высочайшего качества в 10 раз быстрее, чем существующие системы 3D-печати с вдвое меньшими, чем у существующих решений, затратами.

От моделирования к производству | Среди важнейших препятствий на пути развития 3D-печати — дороговизна расходных материалов и невысокая скорость изготовления объектов. В HP Inc. обещают кардинальный прорыв по обоим направлениям. Накануне выставки компания объявила о выпуске первой в мире коммерческой системы 3D-печати HP Jet Fusion для промышленного применения. Создатели обещают, что принтер позволит получать изделия высочайшего качества в 10 раз быстрее, чем существующие системы 3D-печати с вдвое меньшими, чем у существующих решений, затратами.

Как работает технология? На первой фазе наносится слой строительного материала — считайте, насыпают и разравнивают тонким слоем «песочек». Далее перпендикулярно направлению нанесения монтажного материала над рабочей зоной проходит каретка с печатающими головками, перекрывающими сразу всю ширину — фактически, по принципу однопроходной печати. Головки выстреливают связующий агент там, где должны появиться элементы будущего 3D-объекта. Нанося следующий слой материала, вторая каретка одновременно закрепляет ИК-излучением предыдущий слой, сформированный печатающими головками. Что тут особенно важно, так это намерение HP варьировать свойства закрепляемых слоёв за счет выбора состава связывающего агента. Это могут быть элементы с тонкой и грубой детализацией, цветные, гибкие, прозрачные, разной степени прочности и т. д.

На стенде HP можно было ознакомиться с предсерийным образцом 3D-принтера HP Jet Fusion 3D

Технология HP Jet Fusion предназначена для модельных цехов и бюро 3D-печати. С её помощью можно упростить рабочие процессы и снизить затраты на прототипирование, и повысить экономичность изготовления деталей с помощью 3D-печати. Открытая инновационная платформа материалов и ПО позволяют устранить барьеры для внедрения 3D-печати и найти новые области её применения в различных отраслях.

В продажу поступят две модели: HP Jet Fusion 3D 3200 (3500 см3/ч) для создания прототипов и HP Jet Fusion 3D 4200 (4500 см3/ч) для прототипирования и мелкосерийного производства с синхронизированным набором инструментов, включающим в себя интуитивно понятное ПО, станцию 3D-обработки HP Jet Fusion 3D с быстрым охлаждением и расходные материалы. Размеры рабочей зоны обеих моделей — 406×305×406 мм, разрешение печати — 1200 dpi.

В рамках концепции открытой платформы, о которой было объявлено в 2014 г., HP Inc. и её сертифицированные партнёры будут совместно работать над инновационными материалами и новыми приложениями для решения HP Multi Jet Fusion, чтобы снизить расходы на 3D-печать и ускорить широкое распространение этой технологии. HP Inc. создаёт магазин материалов и приложений для 3D-печати и уже сотрудничает с такими сертифицированными партнёрами, как Arkema, BASF, Evonik и Lehmann & Voss, и производителями ПО Autodesk, Materialise и Siemens. Результатом сотрудничества стал HP Jet Fusion — первый 3D-принтер, полностью совместимый с ведущими отраслевыми стандартами.

Производители планируют выпускать с помощью технологии HP Multi Jet Fusion, а не традиционных методов до 50% пластиковых деталей для самих 3D-принтеров HP Jet Fusion. Теперь у типографий появляется надежда, что многие запчасти для оборудования если не подешевеют, то по крайней мере будут поставляться гораздо быстрее.

Заказы принимаются на веб-сайте HP. Поставки HP Jet Fusion 3D 4200 начнутся в конце 2016 г., а HP Jet Fusion 3D 3200 (цена — от 130 тыс. долл.) — в 2017 г. Обе модели будут доступны в некоторых странах Европы и Северной Америке, поставки в Россию начнутся позже.

Прототип 3D-принтер XYZprinting на базе однопроходных головок Memjet

Потенциальный соперник HP в этой области — молодая компания XYZprinting, основанная в 2013 г. Впрочем, на промышленную печать она пока не претендует. До последнего времени компания концентрировалась на потребительском рынке, предлагая ПО для удобного построения 3D-моделей, 3D-сканеры и принтеры. На стенде своего партнёра Memjet компания представила концепцию высокоскоростной «порошковой» платформы для 3D-печати на базе головок Memjet, впервые применяемых в 3D-печати. С помощью этих головок разработчикам XYZprinting удалось существенно поднять производительность. Они заявляют, что создают трёхмерный объект в пять раз быстрее других принтеров того же класса. К тому же они экономичнее конкурентов. Ожидается, что коммерческие продажи начнутся в 2017 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Не опоздать в 3D-печать | Несмотря на то, что перспективы применения 3D-печати в печатном бизнесе всё ещё не ясны, крупнейшие производители оборудования для цифровой печати торопятся закрепиться в новом сегменте.

3D-модель стенда Canon, отпечатанная на оборудовании 3D Systems

Canon демонстрировала 3D-принтеры 3D Systems, с которой у компании заключено международное соглашение о продажах. На прошлогодней Canon Expo в Париже было объявлено, что Canon занимается собственными разработками в области 3D-печати.

Ещё в 2014 г. о своём сотрудничестве с 3D Systems объявила и Konica Minolta. Учитывая наличие собственных разработок в струйной печати, можно ожидать, что компания тоже работает над собственными решениями для 3D-печати.

В марте 2016 г. Kodak объявила о своём сотрудничестве с Carbon. Предмет договорённостей — совместные разработки материалов для технологии 3D-печати с непрерывным переносом жидкого носителя (Continuous Liquid Interface Production, CLIP). На выставке показывали образцы продукции, изготовленной на 3D-принтере с помощью фотохимического CLIP-процесса из гибкого полиуретана.

На стенде Ricoh можно было увидеть 3D-принтер AM S5500p с рабочей областью 550×550×500 мм. Он предназначен для изготовления функциональных прототипов и отдельных объектов методом лазерного спекания.

Никто не хочет быть последним на одном из самых быстрорастущих рынков… 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus