2016.07.22, Автор: Игорь Терентьев2426 прочтений

Формы для офсета: быстрее, проще, дешевле

Теги: CTP Publish Допечатные процессы Эксклюзив

 

Время революционных изменений в формных процессах для офсетных типографий прошло. На drupa 2016 можно было наблюдать результаты эволюции, а также сближения уровня решений от ведущих производителей и «догоняющих» их компаний из Китая.

В России 2015 г. оказался худшим за всё время существования рынка CTP для офсета — было поставлено всего 27 систем (подробнее об итогах года — в Publish № 1/2, 2016; http://www.publish.ru/articles/201601–02_20013529). Мы предполагаем, что это было «дно», поскольку сумевшие пережить кризис офсетные типографии адаптировались к ценовому шоку из-за падения курса рубля и другим рыночным факторам. Уже в текущем 2016 г. мы ожидаем улучшения ситуации. Тем более что традиционно в год drupa на рынке наблюдается оживление и рост продаж.

Какие новости принесла выставка в секторе офсетных CTP, пластин и химии для них? Расскажем об этом, расположив производителей в порядке убывания их рыночной доли на российском рынке CTP за все годы. Интересно, что среди марок, имеющих заметные доли рынка в России, drupa 2016 пропустила американская ECRM. Можно было предположить, что аппараты этого производителя будут представлены на стенде Cron (у них совместное предприятие в США), но этого тоже не случилось.

Ведущие производители офсетных CTP, столкнувшись с мощной ценовой конкуренцией со стороны производителей из Китая, продолжают развитие своих решений по двум главным векторам — выпуская всё более производительные, технологичные и автоматизированные системы, а также вводя в свой ассортимент максимально доступные аппараты, которые могли бы приобретать типографии, не готовые доверить свои формные процессы пусть и самым доступным решениям, но от «новичков». Что касается пластин, то в центре внимания были беспроцессные и свободные от химии. Интересно, что их выпуск, кроме «большой тройки» (Agfa, Fujifilm и Kodak), наладили и многие другие производители, включая китайских. Поскольку в офсете повышается интерес к УФ-печати, многие производители представили УФ-версии пластин, отличающихся повышенной стойкостью к агрессивным краскам.

21 000 термальных CTP

Проявления всех тенденций можно было увидеть на стенде Kodak. Во время выставки компания сообщила, что после запуска Magnus VLF Q2400 польской типографии Karton-Pak количество термальных CTP под маркой Kodak в мире достигнет 21 000. Для линеек CTP Trendsetter и Achieve компания представила новые мультикассетный (MCU) и однокассетный (SCU) загрузчики, а также систему перфорирования в линию. MCU включает 4 кассеты по 120 пластин в каждой — всего до 480 пластин. В Kodak говорят, что это уже третье поколение загрузчиков, а его энергопотребление — на 80% ниже, чем у других аналогов на рынке. Опции отличаются высокой функциональностью и компактностью. Для недавно выведенной на рынок доступной серии CTP Achieve подготовили новую систему охлаждения, сокращающую энергопотребление на 43%.

В Kodak заявляют,  что показанная на стенде  сверхпроизводительная модель  Trendsetter Q800 — самая быстрая  на рынке для беспроцессных пластин

Кроме того, компания показала сверхпроизводительную модель CTP Trendsetter Q800 с режимом W speed, которая будет способна изготавливать до 68 8-полосных форм в час на пластинах Sonora XP. При использовании 4-полосных пластин на Trendsetter Q400 достигается скорость 75 форм в час. В Kodak заявляют, что это — самые быстрые беспроцессные системы в мире! Сверхпроизводительные Trendsetter и MCU начнут поставляться в начале 2017 г.

В помощь операторам CTP и менеджерам типографий подготовили мобильное приложение, способное отслеживать состояние дел на допечатном участке

С учётом запросов некоторых типографий, занимающихся печатью защищённой продукции, лентикулярных и высокохудожественных работ, представлены новые опции для Trendsetter для вывода с повышенным разрешением 4800 и 5080 dpi.

Но CTP — ничто без пластин. На выставке были представлены две новые от Kodak. Первая — беспроцессная Sonora UV. Разработчики обещают, что с её внедрением типографии, печатающие УФ-красками, наконец смогут перейти на более экологичную и экономичную беспроцессную технологию. Ориентир по тиражестойкости — 30 000 отт. Сообщается, что новая пластина разработана на базе технологии Sonora XJ, уже продающейся в Японии. Бета-тестирование должно быть завершено в IV кв. 2016 г., а продажи ожидаются в начале 2017 г.

Вторая новинка — термальная пластина Sword Max на базе технологии Advance Resin, обеспечивающая высокую сопротивляемость к агрессивной химии и стойкость к истиранию, отличные производительность и разрешение, а также низкое потребление химии. Первые образцы начнут поступать для тестов в азиатские типографии в конце 2016 г.

В дополнение к пластинам объявлен набор химии Kodak Aqua-Image, в который войдёт около 20 наименований смывок, средств для ухода за валами и гуммирующих растворов. Пока он доступен в США и Канаде, но в течение 2016 г. начнёт предлагаться и по всему миру.

Безлюдный препресс

Heidelberg вместе с NELA Brüder Neumeister (NELA) представила на своём стенде автоматизированную линию для вывода печатных форм трёх форматов. Вероятно, немало директоров типографий были бы счастливы обзавестись такой линией…

Она способна работать в режиме нон-стоп в течение нескольких часов, осуществляя экспонирование, пробивку и загибку формных пластин. Длительность безостановочной работы зависит от используемой конфигурации и требующегося количества форм. Также без ручного труда готовые формы доставляются к печатным машинам в соответствии с запланированными к выполнению заказами. Поскольку загибка пластин не выполняется вручную, сокращается риск появления царапин на формах, повышается эффективность и надёжность процесса.

 

Автоматизированная линия вывода форм Heidelberg/NELA способна работать без вмешательства оператора до 35 часов

Линия включает в себя созданный в Heidelberg новый автоматический палетный загрузчик Auto Pallet Loader ёмкостью до 1200 пластин, CTP Suprasetter 106 с двойным кассетным загрузчиком, устройство автоматической загибки пластин NELASF Bender, считыватель штрихкодов, систему тележек для транспортировки форм к печатным машинам. Возможности системы можно наращивать. Она полностью интегрируется в АСУ ТП Prinect, снабжающую её данными в заданной последовательности и контролирующую, чтобы каждой форме был присвоен штрихкод с необходимыми сведениями о количестве красок и параметрах работы печатной машины. Интегрированный в линию считыватель штрихкодов обеспечивает комплектность форм и их последовательную подачу к машинам в соответствии с графиком выполняемых заказов.

Процесс производства форм может идти непрерывно почти 35 часов, что обеспечивается суммарной ёмкостью хранения печатных форм — более 1400 штук и скоростью экспонирования — 42 пластины/ч. Линия подключается к системе дистанционного сервиса Remote Services.

Интересно, что Heidelberg также представила новую универсальную систему CTP Phoenix для вывода трафаретных, тампонных, флексографских и офсетных форм, а также глубокой печати. Использование двух длин волн — 380 и 405 нм — для экспонирования позволяет адаптировать систему для разных типов эмульсий. Экспонирующая головка может перемещаться в трёх плоскостях, позволяя работать с разными типами трафаретных форм. По информации Heidelberg, система была разработана всего за полгода, а первые инсталляции уже состоялись. Увидеть новинку можно было на стенде Digital Information.

Изобилие машин и пластин

Agfa Graphics представила на выставке множество новинок в области офсетных CTP и пластин под лозунгом ECO3 (экологичность, экономичность, экстраординарное удобство обслуживания).

В линейку газетных CTP-систем Advantage N добавили новый аппарат Advantage N-PL, способный экспонировать в автономном режиме до 3100 формных пластин со скоростью до 400 форм/ч. Непрерывность производственного процесса обеспечивается интегрированным модулем палетной загрузки, позволяющим подавать пластины стандартного и панорамного форматов (2 палеты по 1500 стандартных пластин или 1 палета 1500 панорамных плюс 100 пластин могут дополнительно загружаться сверху).

Механизм загрузки довольно прост. Пока используется первая палета, вторая размещается так, чтобы не прерывать процесс загрузки. Ёмкость 3000 пластин позволяет реже останавливать устройство и исключает ошибки при загрузке, в частности, плохое выравнивание пластин в стопе. Модуль даёт возможность загрузки пластин при дневном свете без прерывания производственного процесса. Защитная шторка между пустой и загружаемой стопой позволяет укладывать новые пластины сбоку или сзади машины без риска засветить загружаемую в CTP палету. Модуль может использоваться также с устройствами линеек Advantage N-TR HS и Advantage N-TR VHS.

Agfa Avalon N8–90 — самая высокопроизводительная в мире коммерческая CTP

На стенде можно было увидеть, как уверяют разработчики, самую быструю в мире термальную систему Avalon N8–90 формата B1. Она выпускается с тремя вариантами производительности (E, S и XT) и обеспечивает первоклассное качество форм при высокой скорости работы. Она оснащена новейшей технологией модуляции излучения лазера GLV и твёрдотельным диодом с максимальным количеством лучей 1024 (в модели XT). Таким образом, производители гарантируют требуемую скорость экспонирования при меньшей скорости вращения барабана. Серия Avalon N8 совместима со всеми термальными пластинами Agfa Graphics. При использовании Avalon N8–90 XT с пластинами Agfa Graphics Energy Elite Pro и Energy Elite Eсо производительность может достигать 70 форм/ч.

Более доступный вариант — Avalon B8 с ручной загрузкой пластин — выходит на европейский рынок в двух версиях: Avalon B8–24 S и Avalon B8–24 XT. Они наиболее эффективны в сочетании с не требующими химической обработки пластинами Azura TS, Azura TU и беспроцессными Azura TE.

На противоположном конце ценового спектра — самая доступная серия CTP Advantage N Essentials, мировая премьера которой также состоялась на выставке. Agfa Graphics теперь предлагает доступные «фиолетовые» устройства, которые возвращают допечатные процессы в газетных типографиях «назад к основам». В серию входят полуавтоматическая CTP Advantage N-eSA и полностью автоматическая Advantage N-eTR.

Несмотря на свою доступность, в серии Agfa Advantage N Essentials есть полностью автоматическая модель Advantage N-eTR

Создатели уверяют, что новая серия базируется на философии более всеобъемлющей серии Advantage N, но, несмотря на более доступную цену, владельцам новых CTP не придётся мириться с компромиссом по производительности. Модели серии Advantage N Essentials поддерживают несколько механизмов загрузки пластин, различные скорости экспонирования (50 или 100 пластин в час) и уровни автономности. Используется новая вертикальная головка экспонирования. Разрешение — 900–1270 dpi, максимальный формат пластины — 914×710 мм. В модели с полной автоматизацией есть внутренний загрузочный лоток на колёсиках, ёмкость которого — до 500 пластин.

Беспроцессные термальные пластины Agfa Azura TE отличаются отличным контрастом сразу после вывода и могут немедленно устанавливаться на печатную машину

Интеллектуальный процессор обработки пластин Arkana существенно снижает расход химикатов, а благодаря запатентованной системе каскадного гуммирования (используется и в других проявочных процессорах Agfa) для промывки пластин больше не нужна вода. Система гуммирования выполняет две функции — промывка форм и покрытие их финишным слоем. По словам производителей, новинка производит на 50% меньше отходов, чем любая другая система обработки на рынке. Кроме того, долгий срок службы обрабатывающего раствора существенно снижает частоту и время технического обслуживания. Производительность системы — 80 форм формата В1 в час.

Демонстрировались также проявочный процессор Attiro VHS для газетной печати для свободных от химии «фиолетовых» фотополимерных пластин N95-VCF и Azura CX150 — процессор сверхбольшого формата для свободных от химии офсетных пластин Azura TU VLF (впервые доступны в этом формате).

На стенде можно было увидеть также новые двухслойные пластины Energy Elite Eco, подходящие для всех высокоскоростных экспонирующих устройств. Они обладают тиражестойкостью 600 тыс. отт. (150 тыс. — при печати УФ-красками) и возможностью поддержки растра Sublima с линиатурой 340 lpi и стохастического растра FM10 и воспроизводят 1–99% растровых точек без выпадений.

Комплексные решения как залог лояльности

 

Интервью с руководителем международными продажами и взаимодействием с заказчиками Kodak Оливье Клодом состоялось сразу после торжественной церемонии подписания соглашения о сотрудничестве с типографией «Парето Принт» о переходе на беспроцессные пластины Kodak.

Поздравляю вас с успехом! Но давайте начнём с более глобальных вещей. Какова текущая структура продаж компании?

Прошлый год мы закончили с объёмом продаж 1,8 млрд долл. Подразделение печатных систем, к которому относятся пластины, CTP, допечатное ПО и ЦПМ Nexpress, приносит в копилку компании около 1,1–1,2 млрд долл., из них около 1 млрд долл. приходилось на продажу пластин.

Если не ошибаюсь, свои первые беспроцессные пластины вы представили уже около 10 лет назад?

Почти так — в 2005 г. мы выпустили пластины Thermal Direct. Они подходили для ограниченного набора применений, имели и другие ограничения. Если говорить о поколениях, то сейчас мы выпускаем второе — Sonora XP. Однако мы постоянно вносим какие-то улучшения — для пластин Sonora их было уже около 15. Сейчас мы предлагаем их для газетной и УФ-печати — только что представили пластину Sonora UV, которая обладает большей стойкостью к агрессивным УФ-краскам с тиражестойкостью около 30 000 экземпляров. Её продажи начнутся в 2017 г.

Насколько удалось справиться с самым часто упоминаемым недостатком беспроцессных пластин — низким контрастом — в продуктах новейшего поколения?

Он, конечно, остаётся не таким хорошим, как у обычных пластин, но существенно улучшен, и печатники без труда могут проверить качество изображения перед тем, как установить пластину на печатную машину. Можно считать, что эту «галочку» мы уже поставили. Как и другую — в отношении устойчивости к истиранию в процессе обработки пластин и их переноски с места на место до установки на машину. Всё это позволяет нам заявлять, что беспроцессные пластины постепенно становятся предпочтительными для всё большего количества полиграфистов. Сейчас 17% в структуре наших продаж пластин приходится на Sonora. К концу текущего года мы ожидаем, что в течение декабря эта доля достигнет уже 30%! Надеяться на это нам позволяет прогресс в проникновении беспроцессных пластин в газетные типографии, что ещё совсем недавно было невозможно. Ранее мы получали жалобы на то, что при автоматизированной обработке и логистике пластин в газетных типографиях были проблемы со считыванием штрихкодов. Сейчас и эта проблема решена. Например, в Бразилии в одной из газетных типографий с потреблением 300 000 м2 успешно перешли на Sonora. Кроме того, мы выпустили новое устройство CTP Achieve, которое отлично работает в паре с Sonora. Это очень хорошее решение для малых и средних типографий. А выпуск Sonora UV позволит достичь прогресса и в отношении типографий, занимающихся УФ-печатью.

Каким Вы видите будущее офсетных пластин — оно беспроцессное?

Безусловно. Хочу напомнить, что Sonora — это не один продукт, а набор решений для разных применений. И это позволяет нам с абсолютной уверенностью говорить о беспроцессном будущем.

Не так давно Kodak объявил о своём намерении продать бизнес Prosper. Однако ранее компания всегда заявляла, что Prosper — настоящая жемчужина в короне, самый ценный актив. Что стало побудительным мотивом в решении о продаже?

Мы по-прежнему уверены в ценности этого бизнеса. Мы объявили о выпуске нового продукта на выставке — технологии Ultrastream, которая способна удовлетворить потребности системных интеграторов в области листовых решений. Но реальность заключается в том, что развивать эту технологию очень дорого. Вы можете видеть ЦПМ Prosper 6000 — она великолепна! Но, чтобы построить её, нам пришлось сначала разработать Prosper 5000, а она была ещё не столь совершенна. И всё это потребовало огромных инвестиций. Мы попытались привлечь к дальнейшим разработкам партнёров (Bobst и др.), но этих усилий недостаточно для вывода технологии на следующий уровень. Потребуется создать новые системы формирования изображений и бумагопроводящий тракт, чтобы получилась идеальная листовая ЦПМ. Речь идёт о сотнях миллионах долларов. Поэтому было принято решение предложить технологию для продажи, чтобы её могла успешно развивать дальше компания, обладающая для этого достаточными ресурсами.

К продаже предложено всё, что связано с Prosper, включая производство чернил, но не бизнес Versamark?

Да, план таков. Но если потенциальный покупатель посчитает полезным приобрести и бизнес Versamark, это обсуждаемо.

Насколько велика инсталлированная база струйных машин Kodak — машин и систем впечатывания?

По всему миру установлено 56 ЦПМ Prosper и около 400–500 систем впечатывания Prosper S. Машин Versamark — около 200. Точнее сказать сложно, поскольку часть из них мы заменили на Prosper. Отмечу, что около двух третей систем впечатывания Prosper S используются для упаковки в гибридных решениях на флексомашинах. Здесь на выставке мы демонстрируем такую систему на стенде Uteco. Там показываются чернила и краски, сертифицированные для печати пищевой упаковки. Мы считаем, что на этом рынке существует огромный потенциал роста. А возможности гибридной печати с помощью Prosper S могут революционизировать эту отрасль.

Давайте поговорим о бизнесе Kodak в России. Увы, в последние пару лет вся наша индустрия испытывает огромные трудности. Вы видите какие-то признаки улучшения?

Вы правы, нам тоже очень сложно в России. К сожалению, мы наблюдаем снижение продаж, несмотря на совместные усилия — наши и стратегического партнёра NCL. Поэтому мы видим свою задачу в России в том, чтобы постараться продавать решения, имеющие уникальные преимущества на рынке. Например, хорошо развивается бизнес Flexcel NX — продолжает расти инсталлированная база, а с ней — и поставки расходных материалов. В секторе цифровой печати после установки одной ЦПМ Prosper дальнейшее развитие остановилось. Продолжается снижение продаж пластин в абсолютном измерении, но наша рыночная доля выросла в силу того, что объёмы наших продаж упали меньше совокупного сокращения объёма всего российского рынка. Кроме того, мы видим знаковые положительные сигналы — например, объявленное недавно соглашение с «Парето Принт» о переходе этой типографии на беспроцессные пластины Kodak Sonora.

Что Вы можете сказать о работе вашего стратегического партнёра в России — NCL?

Мы вместе работаем над улучшением ситуации. Например, подготовили специальное комплексное предложение в области сервиса, в которое также входит обновление программного обеспечения. Мы уверены, что типографии недооценивают возможности повышения эффективности и улучшения прибыльности своего бизнеса, которые предоставляются за счёт использования современного ПО. Мы стремимся, чтобы NCL предлагала клиентам не просто отдельные продукты, а комплексные решения. Но мы также понимаем, насколько сложна ситуация в России — возможности по её преодолению силами нашего партнёра очень ограничены.

Стремление предложить комплексное решение можно понять — если вы делаете больше для клиента, он становится зависим от вас (в хорошем смысле) и больше ценит ваши усилия…

Безусловно — если клиент понимает, что сотрудничество с нами приносит повышение производительности и эффективности, он становится более лоялен. Мы можем предложить множество решений, способных улучшить или вернуть прибыльность полиграфическому бизнесу. Это как раз то, чего сейчас так не хватает российским типографиям для сохранения эффективности их бизнеса в это непростое, стремительное время.

CTP по-японски

Новости из страны восходящего солнца оказались скромнее.

Японская Screen GP объявила, что, по её подсчётам, во всём мире эксплуатируется уже 22 000 выпущенных компанией CTP (включая поставлявшиеся под марками других компаний, например, Fujifilm). Среди новостей выставки — выпуск двух новых термальных моделей. Первая — PlateRite 8900N-Z формата B1 оснащена новыми GLV-головками экспонирования, обеспечивающими вывод с более высоким разрешением для лентикулярной и защищённой печати. Макс. скорость вывода — 70 пл./ч. Повышена производительность модели PlateRite 4600, оснащённой головками экспонирования Fiber LD.

 

На стенде Screen GP, кроме двух новых моделей CTP,  можно было также ознакомиться с наглядной историей разработок компании

Screen также сообщила о международном сервисе поддержки TRUST, обеспечивающим круглосуточный доступ к заводским специалистам. Сообщается об упреждающем сервисе с использованием технологий интернета вещей, обеспечивающим удалённое обслуживание оборудования. Насколько это будет актуально для российских пользователей, пока не ясно.

Система Fujifilm Superia разработана, чтобы обеспечить более прибыльную работу для офсетных типографий

Fujifilm оборудование CTP на своём стенде не показывала, но высокопроизводительную (до 400 пл./ч) модель Luxel Vmax можно было увидеть на стенде DotLine. Главной премьерой выставки стало дополнение к SUPERIA — комплексной системе технологий и расходных материалов для типографий. Это беспроцессная термальная пластина SUPERIA ZD с повышенной устойчивостью при УФ-печати. Она изготовлена с использованием новой технологии зернения MGZ, дополняющей MVG (применяется для изготовления беспроцессной пластины SUPERIA PRO-T3 и гарантирует оптимальный баланс «краска/вода»). Структура новой пластины обеспечивает лучшую адгезию между подложкой и экспонированным изображением, что улучшает тиражестойкость формы. Кроме того, специальный «акселератор» повышает эффективность перекрёстных связей, возникающих в результате воздействия оптической энергии и создающих «сеть высокой плотности» (high density network, HDN). Она обеспечивает повышенную стойкость экспонированного изображения при воздействии УФ-красок и химии. Ещё одна новая разработка — s-HDS — повышает гидрофильные свойства пробельных элементов пластины, повышая её сопротивляемость к тонированию и улучшая баланс «краска/вода», одновременно сохраняя свойственный пластине SUPERIA PRO-T3 быстрый выход на тиражные характеристики при начале печати.

Курс — на полный ассортимент

Китайские производители CTP и пластин стараются ни в чём не отставать от более маститых европейских, американских и японских. Хотя в России спросом пока пользуются прежде всего CTcP системы из Китая, а также недорогие пластины, производители из этой страны могут предложить почти всё.

Cron (Hangzhou CRON Machinery & Electronics Co., Ltd.) в промежутке между двумя drupa представила новое поколение CTP серии G (оно заменило серию F). Все изменения в нём были направлены на повышение надёжности и качества экспонирования пластин, а также удобства обслуживания. Самая новая из представленных — компактная модель под индексом H. Она позиционируется как бюджетный вариант — «всё в одном» — и построена на базе серии G. Поставляется с автозагрузчиком и имеет встроенную систему пробивки отверстий (под разные форматы). В этой серии будут выпускаться модели форматов 26, 36, 46, VLF. Сама серия G позиционируется как модульное решение, которое может комплектоваться автозагрузчиком (есть несколько моделей однокассетных и многокассетных), универсальным конвейером со встроенной системой пробивки. Конвейер позволяет строить довольно сложные комплексы из нескольких CTP/проявочных процессоров.

 

CTP Cron серии H  в линию с малохимическим процессором пластин

На стенде показали и опции автоматизации для CTP. Для формата VLF представили Autoplate — автозагрузку до 100 пластин. Состоялась предварительная демонстрация полностью автоматизированной линии CTP на основе уже существующего механизма экспонирования Cron, но с кассетной подачей, пробивкой и транспортёром. Первая модель с шириной подачи 660 мм начнёт поставляться в третьем квартале 2016 г., модель большего формата (1168 мм) — в 2017 г.

Портфолио офсетных пластин Cron, продвигаемых под брендом Blackwood (этот завод, открытый в 2014 г., производит пластины по лицензии Cron), пополнила малохимическая UV-пластина — она минимизирует потребление химии и воды и готова к установке на печатную машину после простейшей «промывки». Её параметры: воспроизводит растровые точки 1–98%, возможно использование стохастического (20 мкм) или обычного растрирования с линиатурой 200 lpi. Начало продаж — второе полугодие 2016 г. Вторая пластина Blackwood — беспроцессная термальная — совместима со всеми термальными CTP и не требует какой-либо обработки или промывки перед установкой на машину. Её характеристики: воспроизводимый тональный диапазон при стохастическом или обычном растрировании (200 lpi или 20 мкм), быстрая приладка, минимальный расход увлажнения. Поставки запланированы на начало 2017 г.

CTP Amsky U864 в составе полностью автоматической линии с автозагрузчиком MAT 800, процессором и стекером

Amsky (Guangzhou Amsky Technology) показала ряд новых CTP и дополнительных устройств. На стенде можно было увидеть новую 128-канальную CTP-систему Aurora U1400 VLF для пластин максимального формата 1680×1336 мм с однокассетным автозагрузчиком SAT 1400 VLF; CTP-систему Aurora U864 с многокассетным автозагрузчиком MAT 800 (до 4 кассет); проявочный процессор HY-PST-1520 с поворотным столом для пластин сверхбольшого формата; высокоскоростную термальную CTP-систему Aurora 800+ с новейшими дискретными лазерами. В Amsky особо отмечают, что новые одно- и многокассетный загрузчики ничем не уступают лучшим моделям отрасли. Более того — они не накладывают никаких ограничений на толщину, плотность, цвет и др. параметры прокладочной бумаги.

Китайский производитель пластин Konita объявила на выставке о выпуске необычной малохимической пластины NP, которая способна работать в термальном устройстве или CTcP. Демонстрация проходила так: половину пластины экспонировали на термальном устройстве, другую — на CTcP. После это пластину смывали водой из стакана. Таким образом, её сразу после экспонирования можно устанавливать на печатную секцию. Производство пластины уже запущено. Единственный вопрос к производителю — кому это нужно?

Возвращение Lüscher

После покупки прошлым летом 100% акций Lüscher холдингом Heliograph руководство Lüscher Technologies решило провести ребрендинг, чтобы привести фирменный стиль в соответствие с корпоративным имиджем Heliograph Group. На выставке компания предстала со всем новым — логотипом и двумя моделями CTP (для офсета и универсальной).

CTP-система XPose! FlexLine 330L имеет формат 106×152 см. Устройство совмещает в себе революционную двойную оптику, обеспечивающую разрешение 5080/2540 dpi, с уникальной запатентованной технологией внутреннего барабана. Посетители могли убедиться в том, как легко на нём работать.

Показали и CTP-систему MultiDX! 320 с технологией «всё в одном» и автофокусом, автоматически компенсирующим во время экспонирования любые неровности формных пластин толщиной до 0,5 мм. Кроме того, в MultiDX! 320 можно установить до 128 лазерных диодов, что позволит увеличить формат обрабатываемых трафаретных форм.

Формы струйным способом

Среди устройств вывода на алюминиевые пластины струйным способом в России известно только оборудование датской Glunz & Jensen. На выставке компания представили новую модель iCtP PlateWriter 3600 Pro. Для изготовления форм используется та же проверенная технология сольвентных чернил, которая применялась в PlateWriter 2000/2400. Конструкция PlateWriter 3600 Pro изменена для облегчения очистки и сервиса устройства, подача осталась ручной. Главное изменение — максимальный формат, увеличенный до 914×1140 мм. Тиражестойкость форм — до 50 000 оттисков.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus