2016.07.22, Автор: Юрий Захаржевский1623 прочтений

Roland VersaUV LEF-300

Теги: Publish Roland DG Эксклюзив

Roland VersaUV LEF-300

VersaUV LEF-300

Разработчик: Roland

Оценка: 5/5

Заключение: планшетный УФ-принтер с удлинённым, по сравнению с предшествующей моделью, форматом печати. Отличный вариант расширения сувенирного производства для тех, кто уже имеет аналогичные устройства меньшего формата. Аппарат стал быстрее и технологичнее моделей меньшего формата при тиражном производстве — появились вакуумный прижим и отверстия для крепления шаблонов. Также может использоваться для печати на более крупных изделиях, в т. ч. деталях мебели.

Цена в Москве: 33 000 евро

С 1 апреля в России можно приобрести Roland VersaUV LEF-300. Первый экземпляр в стране был установлен в демозале компании «Эзапринт», где мы и производили тестирование. Вкратце об этом принтере мы рассказали три месяца назад в рубрике «Детали с Юрием Захаржевским» под заголовком «Мечта сувенирщика» (Publish № 3, 2016; http://www.publish.ru/articles/201603_20013547). Аппарат действительно заслуживает такого названия, но его есть с чем сравнивать. Например, с предыдущей моделью Roland (VersaUV LEF-20 — см. обзор в пятом номере за позапрошлый год; http://www.publish.ru/articles/201405_20013243) и с главным конкурентом — новой моделью Mimaki UJF-7151 plus (см. обзор в пятом номере за этот год).

Числа и возможности

Размер печатного стола — 800×360 мм

Макс. размер печати — 770×330 мм

Макс. высота объекта — 100 мм

Макс. масса объекта — 8 кг

Макс. разрешение — 1440×720 dpi

Мин. размер капли — 4 пл

Красочная конфигурация — CMYK + W (белый) + Cl (лак)

Скорость печати CMYK при макс. качестве — 1,08 м2

Масса принтера — 144 кг (без опции фильтрации воздуха)

Конструкция

Сразу обращает на себя внимание, что у конкурента от Mimaki формат вырос, по сравнению с предыдущей моделью, в длину и в ширину. А вот у Roland VersaUV LEF-300, по сравнению с VersaUV LEF-20, увеличилась только длина рабочей области (с 53,8 до 77 см), а макс. ширина печати и запечатываемого материала остались прежними. Не удивительно, что у конкурента макс. ширина материала и печати (у принтера Mimaki они равны) оказалась больше — целых 51 см. Правда, длина печати у него — 71 см, на 6 см меньше, чем у VersaUV LEF-300 — 77 см.

Почему в Roland решили не увеличивать ширину принтера? Возможно, дело в том, что у этого производителя все принтеры этого типа имеют закрытую конструкцию и увеличение ширины потребует серьёзного увеличения габаритов в целом. Между тем размер принтера в некоторых случаях критически важен. Даже без увеличения ширины получившиеся габариты принтера (ширина — 1560 мм, глубина — 955 мм) могут создать проблемы при транспортировке, особенно в дверных проёмах. Увеличив формат лишь в одном измерении, конструкторам удалось повысить его массу всего на треть по сравнению с предшественником и сохранить размеры устройства в пределах разумного — он органично приживётся в офисном помещении, не занимая большой площади. Рабочее пространство для оператора требуется только перед принтером и немного слева (чтобы вставлять картриджи). Справа и сзади подходить к притеру требуется только один раз — при включении. Потом его можно задвинуть в угол.

Говоря о формате, надо отметить, что размер запечатываемых предметов у Roland больше, чем формат печати. К тому же, если очень надо, пользователи ухитряются выключить систему, контролирующую закрытие защитного колпака, и поместить на предметный стол изделия даже большего формата, чем положено по техническим характеристикам. На принтере Mimaki UJF-7151 plus предметный стол, если речь не идёт о совсем тонких материалах, опускается внутри специальной рамы, и разместить в нём предмет хоть немного больше, чем заявлено, невозможно.

Mimaki превосходит конкурента и по макс. высоте запечатываемых предметов: если у Roland VersaUV LEF-300 она равна 100 мм, то у принтеров конкурента — в полтора раза больше. Конечно, для большинства применений высоты 100 мм вполне достаточно: и для традиционной «сувенирки», и для плитки, витражей и блокнотов. Особенно если учесть, что часто на таких принтерах персонализируют ноутбуки, планшеты, телефоны (и чехлы для них), а производители всех этих гаджетов соревнуются, у кого изделие тоньше. Но вот для печати на элементах мебельного декора высота предмета действительно может стать критичным фактором.

Упоминая о ближайшем конкуренте, надо отметить, что Mimaki UJF-7151 plus стал первым среди сувенирных принтеров этого производителя, у которого предметный стол перемещается под неподвижной рельсой, по которой ездит печатающая головка. Это обеспечивает снижение вибраций по сравнению с конструкцией, при которой стол неподвижен, а рельса движется над ним. Что касается сувенирных принтеров Roland, то все они имеют конструкцию с подвижным столом.

VersaUV LEF-300 стала первой моделью среди сувенирных принтеров Roland, у которой появился вакуум на предметном столе. Мы даже специально отмечали как недостаток его отсутствие в обзорах предыдущих моделей. У предыдущих моделей для крепления запечатываемых предметов служил специальный липкий коврик, который, однако, не был равноценной заменой вакуумному столу. В результате некоторые объекты и материалы, склонные к скручиванию, операторам приходилось закреплять скотчем. Производитель долго находил аргументы, почему вакуум при печати не нужен, но в итоге, наконец-то, признал очевидное.

Кроме вакуума (1 — отверстия для вакуумного прижима), теперь на предметном столе есть ещё и отверстия с резьбой (2). С их помощью можно точно и надёжно закреплять шаблоны, в которые устанавливаются стандартные предметы для запечатки: флешки, телефоны и т. д. Благодаря этим шаблонам большое количество одинаковых изделий можно запечатать гораздо быстрее
В отличие от предыдущей модели, у VersaUV LEF-300 появился второй модуль светодиодной УФ-сушки и режим двунаправленной печати. Как и в предыдущей модели, для получения глянцевого лака надо сдвигать один из блоков (блок сдвигается только у левой сушки)

Сигнальная лампа над панелью управления при неисправности мигает красным, привлекая внимание оператора. Опционально для принтера можно приобрести ещё и «светофор», который более подробно информирует о текущем состоянии устройства, и его хорошо видно издалека. Такая опция имеет смысл, когда в типографии на одного оператора приходится несколько машин и, разумеется, при высокой загрузке.

Цветовая схема у новой модели аналогична схеме большинства принтеров в этом секторе: CMYK, белила и лак. Белила часто необходимы, поскольку для сувенирной печати используются как прозрачные, так и цветные материалы и предметы. Но и лак применяется всё чаще — по мере того как возможностями его применения проникаются клиенты и дизайнеры.

В отличие от прежних моделей меньшего размера, теперь картриджи вставляются в принтер не внутри, под защитным колпаком, а снаружи. На фото — картриджи с чернилами по 220 мл, но для этой модели доступны и ёмкости по 500 мл (за исключением белил, которые выпускаются только в мелкой таре). Если присмотреться, то видно, что в принтер вставляется не 6, а 7 картриджей: для лака сделано сразу два гнезда. Очевидно, потому, что при сплошном лакировании его расходуется довольно много

Говоря о лакировании, надо отметить, что для получения ровной глянцевой поверхности необходимо обеспечить чистый, без пыли воздух в области печати. Закрытая конструкция сувенирных принтеров Roland лучше подходит для этой задачи. Владельцам принтеров без защитной крышки приходится решать проблему очистки воздуха на всём участке печати.

Закрытая зона печати полезна не только для лакирования, но и для процесса печати в целом: она минимизирует влияние внешней среды, т. е. перепадов температуры и сквозняков. На принтерах с открытой конструкцией порой даже резко открытая рядом дверь может привести к дефекту печати.

Из 4 печатающих головок Epson DX4 по одной выделено под белила и лак. Оставшиеся две головки печатают соответственно C+M и Y+K.

Работает принтер тише, чем предыдущая модель — несмотря на увеличение размера. Если приобрести опциональный фильтр BOFA, то можно спокойно располагать принтер в офисном помещении: в комплекте с защитным стеклом он защитит от неприятного запаха, который неизбежен при активной печати на УФ-устройствах.

Программное обеспечение

Roland не оставляет ситуацию с ПО на самотёк, а предоставляет пользователю готовый продукт, т. е. принтер в комплекте с функциональным и в то же время удобным фирменным ПО — один из способов, которым этот производитель привлекает и привязывает клиентов к себе.

Roland VersaWorks Dual RIP поддерживает PostScript и PDF, что позволяет легко оперировать слоями и масками прозрачности. Новая функция Special Colour Plate Generation позволяет данные белого цвета или лака создать напрямую в VersaWorks Dual RIP, что упрощает допечатную подготовку макетов. Функция Cropped Position позволяет точно сохранять обрезанные изображения: это особенно удобно, когда нужно напечатать лак на месте, где нет цветных графических данных. Также VersaWorks Dual RIP позволяет легко печатать белила и лак градиентом, поскольку распознаёт градиенты в файлах PDF.

Как и у предыдущей модели, принтер связан с компьютером при помощи интерфейса Ethernet: производитель считает, что этот способ связи надёжнее, чем USB, особенно если кабель длинный.

Фильтр BOFA (опция), расположенный под принтером, находится в металлической тумбочке, в которой заодно имеются удобные полочки для хранения инструментов и приспособлений

Скорость печати

Скорость работы сувенирных принтеров, как и у планшетных принтеров вообще, очень сильно зависит от величины запечатываемого предмета. А так как область печати в целом у них невелика, на получившиеся результаты сильно влияют такие побочные факторы, как необходимость определения месторасположения заготовки лазерным датчиком и время, которое принтер тратит на транспортировку запечатываемого предмета к головке. В рассматриваемой модели всё это занимает около 20 с.

Надо сказать, что у самой первой модели Roland в этом секторе — VersaUV LEF-12 — время ожидания начала печати было гораздо больше. Если же предмет, на котором будут печатать, находится не на краю предметного стола, то новая модель имеет ещё большее преимущество перед предыдущими: она передвигает предметный стол в нужное место не постепенно, а одним движением.

По официальным данным, новый принтер в 1,7 раза производительнее предыдущей модели, т. е. VersaUV LEF-20. Но производительность в данном случае надо понимать в широком смысле. Она растёт не только за счёт более быстрой печати самой по себе, а также и за счёт того, что машина проделывает меньше чисток головки; быстрее, как было отмечено выше, подвигает стол к нужной точке.

Производитель заявляет, что у Roland VersaUV LEF-300 скорость печати CMYK при макс. качестве — 1,08 м2/ч. При тестировании мы запечатали образец формата А4. При наивысшем качестве (1440×720 dpi, 16 проходов) это заняло 6 мин 33 с. В высокоскоростном режиме (720×720 dpi, 8 проходов) формат А4 был запечатан за 4 мин, включая процедуру досушивания. Если пересчитать в квадратных метрах за час, то получается соответственно 0,57 и 0,94 м2/ч. Конечно, эта величина говорит о производительности, а не о реальной скорости печати — из-за того, что на каждом заказе теряется время на начало печати и, главным образом, на «досушивание». Общее правило эффективности таково: чем более плотно вы сумеете расположить объекты на предметном столе, тем большей производительности добьётесь.

Такое же изображение, но с белой плашкой, на максимальной скорости печаталось 7 с половиной минут. Если изображение покрывается матовым лаком, то время печати будет таким же, как при использовании белил (кстати, матовое лакирование можно делать параллельно с наложением белил). А вот для получения глянцевой поверхности времени потребуется гораздо больше — примерно вдвое, поскольку сушка мест, покрытых лаком, в этом случае производится отдельным проходом.

Максимальная скорость принтера, как утверждает производитель, составляет 8,88 м2/ч — но это так называемый драфт-режим, которого не было у предыдущих моделей сувенирной линейки Roland. Качество печати в этом режиме мы не проверяли.

Отпечатки

Качество изображения практически не изменилось по сравнению с предыдущей моделью: разрешение печати то же, те же чернила УФ-чернила ECO-UV. Соответственно, изображения на разных видах пластика, самоклейки и кафельной плитки получились яркими, детальными, устойчивыми к механическим воздействиям.

Печать белилами даже в один проход даёт достаточно плотную и равномерную поверхность.

Mimaki UJF-7151 plus несколько выигрывает по макс. разрешению, но зато у Roland VersaUV LEF-300 минимальный размер капли — 4 пл против 6 пл у конкурента.

Как и у предыдущей модели, у VersaUV LEF-300 есть режим печати distance («на отдалении») — для работы с неровными поверхностями. Он пригодится, например, для печати по натуральной и искусственной коже с грубой текстурой, плитке с выраженным рельефом и т. д.

Возможность создавать текстурные поверхности с помощью лака — полезная особенность сувенирных принтеров. Но если дизайнер никогда не занимался созданием трёхмерных сюжетов, воспользоваться этим преимуществом будет не так-то легко. Библиотека Roland Texture System Library с 72 готовыми текстурами позволит начать работу с рельефным лаком даже начинающим. На фото: текстура на поверхности кафельной плитки создана с помощью чередования матового и глянцевого лака

 

Экономика

Сравнивая предшественников нынешних «флагманов», мы уже отмечали, что Roland VersaUV LEF-20, уступая Mimaki UJF-6042 по формату, был при этом гораздо дешевле. И на этот раз ситуация повторяется: Roland VersaUV LEF-300, уступая Mimaki UJF-7151 plus по формату, заметно дешевле конкурента: 33 000 против 54 900 евро.

1 л чернил LH 100 для Mimaki UJF-7151 plus стоит 220 евро. Для Roland VersaUV LEF-20 поллитровый картридж любого цвета стоит 185 евро (как и лак), то есть литр чернил будет 370 евро — гораздо дороже, чем у конкурента.

Расход же чернил у конкурирующих «флагманов» примерно одинаков. В частности, при тестировании VersaUV LEF-20 на печать тестового изображения формата А4 (с заполнением С 21%, М 18%, Y 25%, К 38%) с наилучшим качеством расход чернил всех цветов составил 0,19 мл (т. е. за чернила придётся отдать около 8 евроцентов).

В итоге повторяется расклад, который был у моделей-предшественников: у Roland дешевле сам принтер, у Mimaki — чернила. Что выгоднее? Зависит, разумеется, от конкретных условий: как от загрузки, так и от плотности наиболее часто встречающихся сюжетов, использования белил (которые дороже прочих чернила) и лака (его расходуется довольно много). К сожалению, эти факторы не всегда можно оценить заранее.

По сравнению с предыдущей моделями Roland расход на чернила должен уменьшиться за счёт более редких и экономных промывок печатающих головок.

Что касается белил, то картридж ёмкостью 220 мл (других для белил, напомним, не бывает) стоит 100 евро. При тестировании на плашку формата А4 на один слой было израсходовано 2,54 мл белых чернил, а это будет стоить уже около 1,15 евро.

Заключение

Roland VersaUV LEF-300 будет полезен как для расширения сувенирного производства, так и для начинающих — в том случае, если речь идёт о печати на более крупных изделиях, чем флешки и авторучки. Например, при использовании этого принтера для печати на кафельной плитке, чехлах для планшетов или самих планшетах сыграет положительную роль не только большая скорость, но и возможность запечатать за один раз большее количество изделий, что резко повышает производительность.

Обложки для фотоальбомов, эксклюзивных книг также иногда требуют большего формата печати, чем могли предоставить предыдущие модели этого производителя.

Дальнейшее совершенствование сувенирной линейки Roland заслуживает самой высокой положительной оценки — поэтому мы и поставили последней модели в этой линейке самый высокий балл.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus