2016.06.02, Автор: Тайный Покупатель3593 прочтений

Буклеты: вся сложность простоты

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

В этот раз наш Тайный Покупатель занимался размещением заказов на «евробуклеты»: буклеты А4 с 2 параллельными сгибами.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать буклетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего было 40 запросов, ответили 29 типографий, почти все из Москвы. В таблицу мы отобрали 22. Рассылалось письмо: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, бумага — 200 гр. мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

11 типографий никак не отреагировали на запрос *. Форма обратной связи на сайте есть у 25 типографий из 40. Плохо работают или не работают формы у ProstoPrekrasno, PRINTforus и «Первый стенд». Удивила со знаком «минус» и Ru Café: чтобы отправить запрос на расчёт, надо согласиться с длинным «Пользовательским соглашением». Но после согласия на запрос всё равно не ответили.

Результаты: средняя скорость реакции — около часа (за исключением 6 типографий, которым на ответ понадобилось около суток). Типография «Елена» уже не обещает на сайте выполнить расчёт в течение 3 мин. Теперь они готовы «моментально предоставить информацию», но своё предложение прислали через 26 мин. В «Майер» не обещают мгновенной реакции: гарантируют расчёт за 15 мин и укладываются в срок…

Средняя цена за один экз. при тираже 5000 экз. — 4,49 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 4,03 руб. Разница между минимальной и максимальной ценой составляет 3 раза, не сильно завися от вида отделки — фальцовка, биговка или биговка + фальцовка. Сроки на печать буклетов от 2 до 10 дней, а в среднем — неделя.

Самую низкую цену при фальцовке дала типография «Первый стенд», а при биговке с последующей фальцовкой — «Вся полиграфия».

Буклеты: вся сложность простоты

У 8 типографий на сайте есть калькулятор. Но у 5 он ограничен либо видами продукции, либо материалами. У NoPrint он работает, но цены в предложении и рассчитанные по калькулятору отличаются на 509 руб. при тираже 5000 экз. и на 2384 руб. при тираже 10 000 экз. Калькулятор оказался дороже. Калькуляторы «ПрессТайм» и «Полиграф Сервис» работают, цены совпадают с предложением, полученным по почте.

У 10 типографий на сайте есть прайс-листы. Но небольшие и ограничены 2–3 видами бумаги и небольшим количеством тиражей, в таблице они указаны как «мини». Только у «Еврографика» есть «Буклет А4 со стандартной фальцовкой» и бумагой 200 гр., но цены по прайсу отличаются от предложения, полученного по почте. И понять, цены на какие буклеты указаны на сайте, невозможно.

И ещё одна типография «порадовала» не только скоростью, путаницей в названии, но и неправильным расчётом — ProstoPrekrasno. Первое предложение прислали больше чем через сутки, а в подписи стояло «Адвансед Солюшнз» без ссылки на сайт. Ещё через сутки прислали новые цены (существенно более высокие, чем в первый раз) и сообщение: «У нас был сбой в системе расчёта. Верная стоимость, при печати с готового макета: 5000 — 27 825 р., 10 000 — 48 300 руб.» При такой скорости и качестве работы менеджеров мы бы не стали размещать там заказ.

Удивило количество типографий, проигнорировавших запрос на буклеты, при том, что у 4 из них оплаченная реклама в поисковых системах. И, как оказалось, такой простой продукт, как буклет с 2 параллельными сгибами, оказался очень сложным для многих типографий.

* Проигнорировали запрос типографии: «Принт Формула», onlinecopy.ru, «Капитал Пресс», «Арк Принт», ABT Group, ARK Print, «ВикасПринт», Ru Café, «ИРМ-1», GreenPrint и «50 копеек».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus