2016.06.021240 прочтений

Жажда инноваций

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».

С другой стороны, приближающаяся полиграфическая олимпиада (а к моменту, когда вы будете читать эти строки, drupa должна быть в самом разгаре или уже закончится) вызывает у профессиональных журналистов настоящую жажду инноваций. Очень хочется не только почитать о новых продуктах, но и увидеть их вживую, потрогать отпечатки, а иной раз и прибегнуть к более тонкому «анализу» — например, понюхать. Вы будете смеяться (но точно не все), однако проблема нежелательного запаха (особенно в секторе широкоформатной интерьерной печати и упаковки) остаётся весьма острой. С этой точки зрения нужно будет непременно пройтись по производителям широкоформатных принтеров и этикеточных ЦПМ. Durst обещает демонстрацию возможностей технологии WT — по сути, речь идёт об УФ-чернилах с уменьшенным содержанием фотоинициаторов и увеличенным — воды. Как следствие, обещают возможность её применения для тех сфер, куда раньше с дурно пахнущими отпечатками вход был категорически закрыт. Например, в пищевую упаковку.

Повышенный интерес к упаковке отражает и цифровая революция в формате B1 — сразу несколько производителей печатных машин (Heidelberg c Fujifilm, Landa с Komori, а теперь и KBA с Xerox, а может, и кто-то ещё) и послепечатного оборудования (Scodix, Higcon и др.) подготовили премьеры в этом формате для перевода упаковки на цифровые рельсы. Заметьте — о таких же больших листовых ЦПМ для печати обычной коммерческой и издательской продукции речь пока не идёт. Похоже, производители не видят в этом особой перспективы.

Другая очевидная сфера повышенного интереса экспонентов — так называемая «Печать 4.0». Эту концепцию особенно активно подхватили производители послепечатных решений, подразумевая под ней максимальное приближение к типографии будущего с полной автоматизацией. Такие известные компании, как Horizon, Müller Martini, Kolbus, Hunkeler, Technau, Meccanotecnica и другие, уверенно обещают полностью автоматические техпроцессы при выпуске книг, журналов и газет — линии теперь могут перенастраиваться на лету не только при изменении количества полос, но и при переменах спусков на рулонах и обрезных форматов. Разумеется, начинаться всё должно с печати, но для ЦПМ подобные вещи уже давно не проблема — спуски полос выполняются электронным способом, а сигналами к перенастройке послепечатной линии являются напечатанные штрих- или QR-коды.

Для больших рекламно-производственных компаний особый интерес будут представлять роботизированные комплексы подачи материалов на печать и послепечатную обработку (Esko, Zünd и др.). Уверен, на этот раз их будет гораздо больше, а функционал заставит всерьёз задуматься о реальном внедрении. Особенно в наиболее развитых странах, где самые высокие заработные платы.

Очень интересно будет посмотреть и на прогресс в области цифрового облагораживания. Систем цифрового лакирования и фольгирования предлагается всё больше, появляются и разнообразные гибриды, в которых особенно поднаторела французская MGI. Нужно будет непременно оценить, насколько хорош результат нанесения металлизированных нанохлопьев, анонсированных Ландой. Судя по описанию, это действительно революционная технология, принцип работы которой отличается от всех ранее созданных систем нанесения металлизированных покрытий.

В центре внимания офсетчиков будут различные воплощения высокореактивной печати, существенно меняющие правила игры на этом рынке. Такие компании, как AMS и IST, поборются за свою долю рынка новых машин и кошельки полиграфистов, подумывающих о модернизации. А производители красок все как один представляют обновлённые версии высокореактивных красок. Есть надежда, что конкуренция приведёт к существенному сокращению разницы в цене между стандартными УФ- и высокореактивными и даже обычными офсетными красками. Всё-таки скорость высыхания, расширение ассортимента запечатываемых материалов и эффектов, а также избавление от противоотмарывающего порошка — очень сильные и привлекательные аргументы.

В общем, мы уверены, что сможем удовлетворить свою жажду инноваций сполна. А самыми яркими впечатлениями непременно поделимся…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus