2016.06.021396 прочтений

Жажда инноваций

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».

С другой стороны, приближающаяся полиграфическая олимпиада (а к моменту, когда вы будете читать эти строки, drupa должна быть в самом разгаре или уже закончится) вызывает у профессиональных журналистов настоящую жажду инноваций. Очень хочется не только почитать о новых продуктах, но и увидеть их вживую, потрогать отпечатки, а иной раз и прибегнуть к более тонкому «анализу» — например, понюхать. Вы будете смеяться (но точно не все), однако проблема нежелательного запаха (особенно в секторе широкоформатной интерьерной печати и упаковки) остаётся весьма острой. С этой точки зрения нужно будет непременно пройтись по производителям широкоформатных принтеров и этикеточных ЦПМ. Durst обещает демонстрацию возможностей технологии WT — по сути, речь идёт об УФ-чернилах с уменьшенным содержанием фотоинициаторов и увеличенным — воды. Как следствие, обещают возможность её применения для тех сфер, куда раньше с дурно пахнущими отпечатками вход был категорически закрыт. Например, в пищевую упаковку.

Повышенный интерес к упаковке отражает и цифровая революция в формате B1 — сразу несколько производителей печатных машин (Heidelberg c Fujifilm, Landa с Komori, а теперь и KBA с Xerox, а может, и кто-то ещё) и послепечатного оборудования (Scodix, Higcon и др.) подготовили премьеры в этом формате для перевода упаковки на цифровые рельсы. Заметьте — о таких же больших листовых ЦПМ для печати обычной коммерческой и издательской продукции речь пока не идёт. Похоже, производители не видят в этом особой перспективы.

Другая очевидная сфера повышенного интереса экспонентов — так называемая «Печать 4.0». Эту концепцию особенно активно подхватили производители послепечатных решений, подразумевая под ней максимальное приближение к типографии будущего с полной автоматизацией. Такие известные компании, как Horizon, Müller Martini, Kolbus, Hunkeler, Technau, Meccanotecnica и другие, уверенно обещают полностью автоматические техпроцессы при выпуске книг, журналов и газет — линии теперь могут перенастраиваться на лету не только при изменении количества полос, но и при переменах спусков на рулонах и обрезных форматов. Разумеется, начинаться всё должно с печати, но для ЦПМ подобные вещи уже давно не проблема — спуски полос выполняются электронным способом, а сигналами к перенастройке послепечатной линии являются напечатанные штрих- или QR-коды.

Для больших рекламно-производственных компаний особый интерес будут представлять роботизированные комплексы подачи материалов на печать и послепечатную обработку (Esko, Zünd и др.). Уверен, на этот раз их будет гораздо больше, а функционал заставит всерьёз задуматься о реальном внедрении. Особенно в наиболее развитых странах, где самые высокие заработные платы.

Очень интересно будет посмотреть и на прогресс в области цифрового облагораживания. Систем цифрового лакирования и фольгирования предлагается всё больше, появляются и разнообразные гибриды, в которых особенно поднаторела французская MGI. Нужно будет непременно оценить, насколько хорош результат нанесения металлизированных нанохлопьев, анонсированных Ландой. Судя по описанию, это действительно революционная технология, принцип работы которой отличается от всех ранее созданных систем нанесения металлизированных покрытий.

В центре внимания офсетчиков будут различные воплощения высокореактивной печати, существенно меняющие правила игры на этом рынке. Такие компании, как AMS и IST, поборются за свою долю рынка новых машин и кошельки полиграфистов, подумывающих о модернизации. А производители красок все как один представляют обновлённые версии высокореактивных красок. Есть надежда, что конкуренция приведёт к существенному сокращению разницы в цене между стандартными УФ- и высокореактивными и даже обычными офсетными красками. Всё-таки скорость высыхания, расширение ассортимента запечатываемых материалов и эффектов, а также избавление от противоотмарывающего порошка — очень сильные и привлекательные аргументы.

В общем, мы уверены, что сможем удовлетворить свою жажду инноваций сполна. А самыми яркими впечатлениями непременно поделимся…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus