2016.03.11957 прочтений

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

Теги: Publish Опрос номера Упаковка Эксклюзив

В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

Итак, мы обсудим, что же мешает развитию этого направления. Есть мнение, что цифровая печать не будет развиваться вообще, потому что она не нужна. Но я с этим не согласен, и цифры говорят о том, что это не так. Некоторые проекты, которые сегодня продемонстрировали коллеги, выглядят очень привлекательно. Какие же препятствия мешают цифровой упаковке развиваться быстрее?

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург):

Да, рынок не развит, но мы все должны его развивать. Чем больше усилий мы будем к этому прилагать, тем больше потом будет у нас же заказов. А сейчас клиенты не знают, что это можно заказывать. Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

И.Т.: Технические возможности, которыми вы располагаете, уже достаточны или есть какие-то узкие места?

К.Е.: Под существующий объём рынка технические возможности у нас есть.

И.Т.: Насколько заметный прирост количества заказов дало решение web-to-print по сравнению со временем, когда его не было?

К.Е.: Количество заказов возросло, поскольку клиент, который пользуется этим решением, отправляет от 1 до 5 заказов в день. Пока это единственное решение для одного клиента, но в этом году начнём продвигать его и для других заказчиков.

 

Сергей Колчин, «ПолиграфМедиаГрупп» (Москва):

Развивать это направление ничто не мешает. Предпосылки, чтобы расти, у нас есть: рынок молодой, и очевидно, что он растёт. Нам нужно больше информировать о нём клиентов: рассказывать и показывать. Этого достаточно.

 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В первую очередь, конечно, мешают кризисные явления. Второй важный фактор — у нас нет собственных разработок, всё импортное. А значит — очень дорогое. Мы все очень зависим от импортных инструментов — нет ни российских материалов, ни оборудования нашего. Это сильно тормозит развитие, потому что повышает стоимость конечного продукта, а значит — усложняет привлечение клиентов, покупательная способность которых и так невелика.

Спрос на цифровую упаковку существует, умение и возможности — есть, оборудования — достаточно (с оговоркой, что всё оно, к сожалению, импортное). Сектор цифрового производства упаковки пока ещё узкий, но в нём уже зарождается конкуренция.

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Моё мнение кому-то может не понравиться и показаться агрессивным: мешает развивать это направление только лень. Цифровые типографии привыкли жить на растущем рынке в условиях постоянного увеличения количества клиентов. Несмотря на то, что общий полиграфический рынок сокращается, цифровые типографии, проявляющие хоть какую-то активность, даже в кризис находятся на подъёме. Получается, что до рынка цифровой упаковки руки у них не доходят. Ведь это требует ещё больше усилий, чем тот же рынок фотокниг и других популярных приложений. Производство упаковки требует особых навыков, знания материалов и технологий. Большинство цифровых типографий этим знаниями и навыками не обладают, не располагают они и соответствующими возможностями. Да и, скажем откровенно, не очень-то и хотят обладать.

Я уверен, что рынок цифровой упаковки может быть драйвером развития, но для этого на нём, как это было на рынке фотокниг, нужно провести огромную работу. Нужно информировать клиентов о своих возможностях. Упаковка вроде бы им и нужна, чтобы продать хорошо и красиво дорогостоящий продукт. Но она не кажется клиентам самой важной потребностью, поскольку товар и без неё как-то продаётся. И многие из них не понимают, зачем прилагать усилия для налаживания выпуска собственной упаковки, а в результате имеют трудности с продажами и предпочитают не расширять свою ассортиментную матрицу.

Надо признать, что нужных нам клиентов на рынке не очень много и они нестабильно развиваются. Но всё же такие проекты есть и полиграфистам нужно на них охотиться, а производителям оборудования — обращать внимание на такие сегменты.

И.Т.: У меня есть одна история, которая вселяет оптимизм. Не так давно я со своим коллегой-предпринимателем был в упаковочной типографии, где мы обсуждали возможность переноса заказов на упаковку, которую он заказывает обычно в Китае, в Россию. Это связано с тем, что у него растёт номенклатура изделий и снижаются тиражи. И с какого-то момента китайские товарищи перестают с ним про эти тиражи разговаривать, им становится неинтересно. Пусть товаров у нас производится не так много, как хотелось бы, но зато какие-то продукты удобнее возить из-за границы без готовой упаковки, которая занимает много места.

Е. Т.: Я могу добавить, почему компания не заказывает упаковку там же, где товар производится. В Китае можно сделать коробочки недорого. Но в этом случае надо быть готовым к низкому качеству. Проектируя упаковку, мы задумываемся, из какого материала её сделать, каковы будут тактильные ощущения, какая именно нужна ламинация… Делая дешёвую упаковку, китайцы об этом не беспокоятся, они скажут: это белое? Белое. А это — чёрное. Заламинировано? Да. Получите то, что заказали. Выглядит похоже, но… Конечно, они могут сделать и качественно, но при этом уже дорого.

Малотиражная упаковка требуется для многих товаров, которые сейчас завозятся из разных стран без упаковки или частично изготовленные, в России дособираются и уже продаются. Но это не носит массового характера. Как только это явление начнёт носить массовый характер, оно подстегнёт нашу индустрию. Другая сторона вопроса: наш внутренний рынок, наше потребление минимально по отношению к потреблению европейскому, американскому или любых других развитых рынков.

И.Т.: То есть рынок просто сам по себе маленький.

Е. Т.: Рынок таких дорогостоящих товаров сам по себе очень маленький. Он реально на грани исчезновения. Поэтому важным является вопрос добавления какой-то ценности и возможности доступа к каким-то другим рынкам. Можно сделать здесь, упаковать и продавать за рубеж — там есть спрос. Сейчас собрать микроэлектронику в России стоит даже дешевле, чем в Китае. Взять китайские компоненты и собрать — дешевле. Но чтобы потом это вывезти, оформить, сертифицировать и начать там продавать — с нашим законодательством, как говорится, проще сдохнуть. Хотя есть экспортные центры, помощь и т. д. Но пока достаточное количество людей преодолеет эти барьеры, тоже пройдёт определённый срок.

И.Т.: А кто-нибудь пробовал напрямую идти к предпринимателям, занимающимися стартапами, которые, например, выпускают собственный шоколад, конфеты? Теоретически — это тот самый ваш клиент: у них маленькие тиражи, они хотят выпускать продукт в такой упаковке, которая бы позволила им выделиться…

Е. Т.: У нас был такой проект. Этой осенью мы просчитывали заказ с кондитерской компанией, которая делает на заказ тортики, печенье и т. п. товары. Например, им нужно сто коробочек под кусочек тортика: наш тираж, наш формат. Стоимость упаковки получилась высокой, но их устроила. Но всё упёрлось в ещё один момент: нужно разработать дизайн, нужно его адаптировать, нужно это всё технологически отработать, это требует времени. И в этот момент в любом бизнесе человек начинает буксовать: ну ладно, мы сегодня как-нибудь «перекантуемся», а потом, когда-нибудь, когда появится время, мы начнём заниматься этим. А времени никогда не появляется.

И.Т.: А что думают представители производителей, которые выпускают и продают технику: как они будут вместе с вами развивать этот рынок?

 

Президент Konica Minolta Business Solutions в России Николай Дмитриев:

Я во многом согласен с Евгением Тимощенко: на мой взгляд, в целом заказчики просто не знают, что в России в принципе можно сделать такую упаковку. Мало кто знает, что в нашей стране уже сегодня есть возможность заказать хорошую, качественную малотиражную упаковку.

 

Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова:

С одной стороны, рынок нужно подогревать, т. е. цифровые типографии должны демонстрировать, что они могут делать какую-то уникальную продукцию. И клиенты будут понимать, что на самом деле именно такое печатное издание или упаковка будет интересной и сможет привлечь большее количество покупателей для данной продукции.

С другой стороны, если говорить о типовых заказах, мне кажется, что заказы на них уйдут в Интернет, т. к. у нас люди достаточно грамотные, все умеют пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому все типовые заказы: визитки, брошюры, рекламная продукция будут заказываться через Интернет. Это быстро, просто и удобно.

 

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus