2016.03.111039 прочтений

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

Теги: Publish Опрос номера Упаковка Эксклюзив

В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

Итак, мы обсудим, что же мешает развитию этого направления. Есть мнение, что цифровая печать не будет развиваться вообще, потому что она не нужна. Но я с этим не согласен, и цифры говорят о том, что это не так. Некоторые проекты, которые сегодня продемонстрировали коллеги, выглядят очень привлекательно. Какие же препятствия мешают цифровой упаковке развиваться быстрее?

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург):

Да, рынок не развит, но мы все должны его развивать. Чем больше усилий мы будем к этому прилагать, тем больше потом будет у нас же заказов. А сейчас клиенты не знают, что это можно заказывать. Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

И.Т.: Технические возможности, которыми вы располагаете, уже достаточны или есть какие-то узкие места?

К.Е.: Под существующий объём рынка технические возможности у нас есть.

И.Т.: Насколько заметный прирост количества заказов дало решение web-to-print по сравнению со временем, когда его не было?

К.Е.: Количество заказов возросло, поскольку клиент, который пользуется этим решением, отправляет от 1 до 5 заказов в день. Пока это единственное решение для одного клиента, но в этом году начнём продвигать его и для других заказчиков.

 

Сергей Колчин, «ПолиграфМедиаГрупп» (Москва):

Развивать это направление ничто не мешает. Предпосылки, чтобы расти, у нас есть: рынок молодой, и очевидно, что он растёт. Нам нужно больше информировать о нём клиентов: рассказывать и показывать. Этого достаточно.

 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В первую очередь, конечно, мешают кризисные явления. Второй важный фактор — у нас нет собственных разработок, всё импортное. А значит — очень дорогое. Мы все очень зависим от импортных инструментов — нет ни российских материалов, ни оборудования нашего. Это сильно тормозит развитие, потому что повышает стоимость конечного продукта, а значит — усложняет привлечение клиентов, покупательная способность которых и так невелика.

Спрос на цифровую упаковку существует, умение и возможности — есть, оборудования — достаточно (с оговоркой, что всё оно, к сожалению, импортное). Сектор цифрового производства упаковки пока ещё узкий, но в нём уже зарождается конкуренция.

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Моё мнение кому-то может не понравиться и показаться агрессивным: мешает развивать это направление только лень. Цифровые типографии привыкли жить на растущем рынке в условиях постоянного увеличения количества клиентов. Несмотря на то, что общий полиграфический рынок сокращается, цифровые типографии, проявляющие хоть какую-то активность, даже в кризис находятся на подъёме. Получается, что до рынка цифровой упаковки руки у них не доходят. Ведь это требует ещё больше усилий, чем тот же рынок фотокниг и других популярных приложений. Производство упаковки требует особых навыков, знания материалов и технологий. Большинство цифровых типографий этим знаниями и навыками не обладают, не располагают они и соответствующими возможностями. Да и, скажем откровенно, не очень-то и хотят обладать.

Я уверен, что рынок цифровой упаковки может быть драйвером развития, но для этого на нём, как это было на рынке фотокниг, нужно провести огромную работу. Нужно информировать клиентов о своих возможностях. Упаковка вроде бы им и нужна, чтобы продать хорошо и красиво дорогостоящий продукт. Но она не кажется клиентам самой важной потребностью, поскольку товар и без неё как-то продаётся. И многие из них не понимают, зачем прилагать усилия для налаживания выпуска собственной упаковки, а в результате имеют трудности с продажами и предпочитают не расширять свою ассортиментную матрицу.

Надо признать, что нужных нам клиентов на рынке не очень много и они нестабильно развиваются. Но всё же такие проекты есть и полиграфистам нужно на них охотиться, а производителям оборудования — обращать внимание на такие сегменты.

И.Т.: У меня есть одна история, которая вселяет оптимизм. Не так давно я со своим коллегой-предпринимателем был в упаковочной типографии, где мы обсуждали возможность переноса заказов на упаковку, которую он заказывает обычно в Китае, в Россию. Это связано с тем, что у него растёт номенклатура изделий и снижаются тиражи. И с какого-то момента китайские товарищи перестают с ним про эти тиражи разговаривать, им становится неинтересно. Пусть товаров у нас производится не так много, как хотелось бы, но зато какие-то продукты удобнее возить из-за границы без готовой упаковки, которая занимает много места.

Е. Т.: Я могу добавить, почему компания не заказывает упаковку там же, где товар производится. В Китае можно сделать коробочки недорого. Но в этом случае надо быть готовым к низкому качеству. Проектируя упаковку, мы задумываемся, из какого материала её сделать, каковы будут тактильные ощущения, какая именно нужна ламинация… Делая дешёвую упаковку, китайцы об этом не беспокоятся, они скажут: это белое? Белое. А это — чёрное. Заламинировано? Да. Получите то, что заказали. Выглядит похоже, но… Конечно, они могут сделать и качественно, но при этом уже дорого.

Малотиражная упаковка требуется для многих товаров, которые сейчас завозятся из разных стран без упаковки или частично изготовленные, в России дособираются и уже продаются. Но это не носит массового характера. Как только это явление начнёт носить массовый характер, оно подстегнёт нашу индустрию. Другая сторона вопроса: наш внутренний рынок, наше потребление минимально по отношению к потреблению европейскому, американскому или любых других развитых рынков.

И.Т.: То есть рынок просто сам по себе маленький.

Е. Т.: Рынок таких дорогостоящих товаров сам по себе очень маленький. Он реально на грани исчезновения. Поэтому важным является вопрос добавления какой-то ценности и возможности доступа к каким-то другим рынкам. Можно сделать здесь, упаковать и продавать за рубеж — там есть спрос. Сейчас собрать микроэлектронику в России стоит даже дешевле, чем в Китае. Взять китайские компоненты и собрать — дешевле. Но чтобы потом это вывезти, оформить, сертифицировать и начать там продавать — с нашим законодательством, как говорится, проще сдохнуть. Хотя есть экспортные центры, помощь и т. д. Но пока достаточное количество людей преодолеет эти барьеры, тоже пройдёт определённый срок.

И.Т.: А кто-нибудь пробовал напрямую идти к предпринимателям, занимающимися стартапами, которые, например, выпускают собственный шоколад, конфеты? Теоретически — это тот самый ваш клиент: у них маленькие тиражи, они хотят выпускать продукт в такой упаковке, которая бы позволила им выделиться…

Е. Т.: У нас был такой проект. Этой осенью мы просчитывали заказ с кондитерской компанией, которая делает на заказ тортики, печенье и т. п. товары. Например, им нужно сто коробочек под кусочек тортика: наш тираж, наш формат. Стоимость упаковки получилась высокой, но их устроила. Но всё упёрлось в ещё один момент: нужно разработать дизайн, нужно его адаптировать, нужно это всё технологически отработать, это требует времени. И в этот момент в любом бизнесе человек начинает буксовать: ну ладно, мы сегодня как-нибудь «перекантуемся», а потом, когда-нибудь, когда появится время, мы начнём заниматься этим. А времени никогда не появляется.

И.Т.: А что думают представители производителей, которые выпускают и продают технику: как они будут вместе с вами развивать этот рынок?

 

Президент Konica Minolta Business Solutions в России Николай Дмитриев:

Я во многом согласен с Евгением Тимощенко: на мой взгляд, в целом заказчики просто не знают, что в России в принципе можно сделать такую упаковку. Мало кто знает, что в нашей стране уже сегодня есть возможность заказать хорошую, качественную малотиражную упаковку.

 

Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова:

С одной стороны, рынок нужно подогревать, т. е. цифровые типографии должны демонстрировать, что они могут делать какую-то уникальную продукцию. И клиенты будут понимать, что на самом деле именно такое печатное издание или упаковка будет интересной и сможет привлечь большее количество покупателей для данной продукции.

С другой стороны, если говорить о типовых заказах, мне кажется, что заказы на них уйдут в Интернет, т. к. у нас люди достаточно грамотные, все умеют пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому все типовые заказы: визитки, брошюры, рекламная продукция будут заказываться через Интернет. Это быстро, просто и удобно.

 

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus