2016.03.111585 прочтений

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

Теги: Publish Опрос номера Упаковка Эксклюзив

В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

Итак, мы обсудим, что же мешает развитию этого направления. Есть мнение, что цифровая печать не будет развиваться вообще, потому что она не нужна. Но я с этим не согласен, и цифры говорят о том, что это не так. Некоторые проекты, которые сегодня продемонстрировали коллеги, выглядят очень привлекательно. Какие же препятствия мешают цифровой упаковке развиваться быстрее?

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург):

Да, рынок не развит, но мы все должны его развивать. Чем больше усилий мы будем к этому прилагать, тем больше потом будет у нас же заказов. А сейчас клиенты не знают, что это можно заказывать. Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

И.Т.: Технические возможности, которыми вы располагаете, уже достаточны или есть какие-то узкие места?

К.Е.: Под существующий объём рынка технические возможности у нас есть.

И.Т.: Насколько заметный прирост количества заказов дало решение web-to-print по сравнению со временем, когда его не было?

К.Е.: Количество заказов возросло, поскольку клиент, который пользуется этим решением, отправляет от 1 до 5 заказов в день. Пока это единственное решение для одного клиента, но в этом году начнём продвигать его и для других заказчиков.

 

Сергей Колчин, «ПолиграфМедиаГрупп» (Москва):

Развивать это направление ничто не мешает. Предпосылки, чтобы расти, у нас есть: рынок молодой, и очевидно, что он растёт. Нам нужно больше информировать о нём клиентов: рассказывать и показывать. Этого достаточно.

 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В первую очередь, конечно, мешают кризисные явления. Второй важный фактор — у нас нет собственных разработок, всё импортное. А значит — очень дорогое. Мы все очень зависим от импортных инструментов — нет ни российских материалов, ни оборудования нашего. Это сильно тормозит развитие, потому что повышает стоимость конечного продукта, а значит — усложняет привлечение клиентов, покупательная способность которых и так невелика.

Спрос на цифровую упаковку существует, умение и возможности — есть, оборудования — достаточно (с оговоркой, что всё оно, к сожалению, импортное). Сектор цифрового производства упаковки пока ещё узкий, но в нём уже зарождается конкуренция.

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Моё мнение кому-то может не понравиться и показаться агрессивным: мешает развивать это направление только лень. Цифровые типографии привыкли жить на растущем рынке в условиях постоянного увеличения количества клиентов. Несмотря на то, что общий полиграфический рынок сокращается, цифровые типографии, проявляющие хоть какую-то активность, даже в кризис находятся на подъёме. Получается, что до рынка цифровой упаковки руки у них не доходят. Ведь это требует ещё больше усилий, чем тот же рынок фотокниг и других популярных приложений. Производство упаковки требует особых навыков, знания материалов и технологий. Большинство цифровых типографий этим знаниями и навыками не обладают, не располагают они и соответствующими возможностями. Да и, скажем откровенно, не очень-то и хотят обладать.

Я уверен, что рынок цифровой упаковки может быть драйвером развития, но для этого на нём, как это было на рынке фотокниг, нужно провести огромную работу. Нужно информировать клиентов о своих возможностях. Упаковка вроде бы им и нужна, чтобы продать хорошо и красиво дорогостоящий продукт. Но она не кажется клиентам самой важной потребностью, поскольку товар и без неё как-то продаётся. И многие из них не понимают, зачем прилагать усилия для налаживания выпуска собственной упаковки, а в результате имеют трудности с продажами и предпочитают не расширять свою ассортиментную матрицу.

Надо признать, что нужных нам клиентов на рынке не очень много и они нестабильно развиваются. Но всё же такие проекты есть и полиграфистам нужно на них охотиться, а производителям оборудования — обращать внимание на такие сегменты.

И.Т.: У меня есть одна история, которая вселяет оптимизм. Не так давно я со своим коллегой-предпринимателем был в упаковочной типографии, где мы обсуждали возможность переноса заказов на упаковку, которую он заказывает обычно в Китае, в Россию. Это связано с тем, что у него растёт номенклатура изделий и снижаются тиражи. И с какого-то момента китайские товарищи перестают с ним про эти тиражи разговаривать, им становится неинтересно. Пусть товаров у нас производится не так много, как хотелось бы, но зато какие-то продукты удобнее возить из-за границы без готовой упаковки, которая занимает много места.

Е. Т.: Я могу добавить, почему компания не заказывает упаковку там же, где товар производится. В Китае можно сделать коробочки недорого. Но в этом случае надо быть готовым к низкому качеству. Проектируя упаковку, мы задумываемся, из какого материала её сделать, каковы будут тактильные ощущения, какая именно нужна ламинация… Делая дешёвую упаковку, китайцы об этом не беспокоятся, они скажут: это белое? Белое. А это — чёрное. Заламинировано? Да. Получите то, что заказали. Выглядит похоже, но… Конечно, они могут сделать и качественно, но при этом уже дорого.

Малотиражная упаковка требуется для многих товаров, которые сейчас завозятся из разных стран без упаковки или частично изготовленные, в России дособираются и уже продаются. Но это не носит массового характера. Как только это явление начнёт носить массовый характер, оно подстегнёт нашу индустрию. Другая сторона вопроса: наш внутренний рынок, наше потребление минимально по отношению к потреблению европейскому, американскому или любых других развитых рынков.

И.Т.: То есть рынок просто сам по себе маленький.

Е. Т.: Рынок таких дорогостоящих товаров сам по себе очень маленький. Он реально на грани исчезновения. Поэтому важным является вопрос добавления какой-то ценности и возможности доступа к каким-то другим рынкам. Можно сделать здесь, упаковать и продавать за рубеж — там есть спрос. Сейчас собрать микроэлектронику в России стоит даже дешевле, чем в Китае. Взять китайские компоненты и собрать — дешевле. Но чтобы потом это вывезти, оформить, сертифицировать и начать там продавать — с нашим законодательством, как говорится, проще сдохнуть. Хотя есть экспортные центры, помощь и т. д. Но пока достаточное количество людей преодолеет эти барьеры, тоже пройдёт определённый срок.

И.Т.: А кто-нибудь пробовал напрямую идти к предпринимателям, занимающимися стартапами, которые, например, выпускают собственный шоколад, конфеты? Теоретически — это тот самый ваш клиент: у них маленькие тиражи, они хотят выпускать продукт в такой упаковке, которая бы позволила им выделиться…

Е. Т.: У нас был такой проект. Этой осенью мы просчитывали заказ с кондитерской компанией, которая делает на заказ тортики, печенье и т. п. товары. Например, им нужно сто коробочек под кусочек тортика: наш тираж, наш формат. Стоимость упаковки получилась высокой, но их устроила. Но всё упёрлось в ещё один момент: нужно разработать дизайн, нужно его адаптировать, нужно это всё технологически отработать, это требует времени. И в этот момент в любом бизнесе человек начинает буксовать: ну ладно, мы сегодня как-нибудь «перекантуемся», а потом, когда-нибудь, когда появится время, мы начнём заниматься этим. А времени никогда не появляется.

И.Т.: А что думают представители производителей, которые выпускают и продают технику: как они будут вместе с вами развивать этот рынок?

 

Президент Konica Minolta Business Solutions в России Николай Дмитриев:

Я во многом согласен с Евгением Тимощенко: на мой взгляд, в целом заказчики просто не знают, что в России в принципе можно сделать такую упаковку. Мало кто знает, что в нашей стране уже сегодня есть возможность заказать хорошую, качественную малотиражную упаковку.

 

Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова:

С одной стороны, рынок нужно подогревать, т. е. цифровые типографии должны демонстрировать, что они могут делать какую-то уникальную продукцию. И клиенты будут понимать, что на самом деле именно такое печатное издание или упаковка будет интересной и сможет привлечь большее количество покупателей для данной продукции.

С другой стороны, если говорить о типовых заказах, мне кажется, что заказы на них уйдут в Интернет, т. к. у нас люди достаточно грамотные, все умеют пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому все типовые заказы: визитки, брошюры, рекламная продукция будут заказываться через Интернет. Это быстро, просто и удобно.

 

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus