2016.02.04, Автор: Игорь Терентьев1881 прочтений

Больше, чем вы думали

Теги: Konica Minolta Publish Бумага, картон Цифровая печать Эксклюзив

По итогам серии выездных семинаров, проведённых в 2015 г., в российском офисе Konica Minolta решили, что пользователям ЦПМ этого производителя можно и нужно предоставить больше свободы.

Заключительный семинар из серии Road Show 2015 состоялся в московском офисе Konica Minolta Business Solutions 26 ноября. Несмотря на горячее время — пик высокого полиграфического сезона — мероприятие посетили более двух десятков представителей цифровых типографий.

Каких-то 12 лет назад имя Konica Minolta практически ничего не значило на рынке коммерческой полиграфии. Но у компании, образовавшейся в результате слияния по большей части «фотографической» Minolta и ещё более погружённой в фоторынок, а также имеющей опыт выпуска печатной и копировальной техники для бизнеса Konica, был огромный потенциал для роста. Не случайно, открывая семинар, директор по развитию бизнеса и маркетингу российского офиса Жамиля Каменева подчеркнула: «Konica Minolta занимается инновациями уже 229 лет». Если сложить общее время существования компаний Konica и Minolta, это действительно так.

Сейчас компания представлена в 150 странах мира из 220, 41 600 сотрудников по всему миру, достигла в 2014 г. объёма продаж 7,6 млрд евро. В 2013 г. компания по данным InfoSource заняла первое место в Европе в сегментах офисных цветных МФУ формата А3 (с долей 22,2%), второе — по струйным текстильных решениям. Очень активна в области аутсорсинга печати и документооборота — услугами MPS от Konica Minolta воспользовались уже более 3500 клиентов по всей Европе. Программные и аппаратные решения для печати, сканирования и копирования — главные направления бизнеса компании, на них приходится 77% оборота.

Имея большой опыт работы с изображениями, Konica Minolta постепенно завоевала свою долю на рынке промышленной печати — 34,3% в сегменте систем производительной печати в Европе в 2013 г. (данные InfoSource). А в России в секторе промышленной цветной печати Konica Minolta претендует по итогам 2014 г. на 52% рынка. Среди перспективных продуктов компании, открывающих новые сектора рынка, — цифровая система лакирования MGI JetVarnish 3DS (создана в сотрудничестве с французской MGI), готовящаяся к серийному запуску в 2016 г. листовая УФ-машина формата B2 KM-1, представленная на Labelexpo Europe 2015 как серийный продукт этикеточная bizhub PRESS C71cf, флагманский однопроходный сверхпроизводительный текстильный широкоформатный принтер Nassenger SP-1 — он выдаёт до 6000 линейных метров в час!

Как получить больше?

Специфика коммерческой полиграфии в том, что владельцам машин всегда хочется получить больше: качества, производительности, загрузки, разнообразия материалов. Именно поэтому офсетчики долгое время смотрели свысока на цифровиков — мол, и машины у вас «игрушечные», и качество печати так себе, и скорости черепашьи. А уж о разнообразии материалов и говорить нечего, ведь владельцы ЦПМ всегда находились в плену довольно жёстких ограничений со стороны производителей относительно того, какую бумагу можно использовать для печати. Выход за эти рамки приводил к конфликтам с сервисной службой, а в особо тяжёлых случаях — к поломке и дорогостоящему ремонту техники за свой счёт.

К счастью для цифровых типографий ситуация постепенно меняется к лучшему. Производители ЦПМ создают всё более совершенные машины. Меняются и взгляды на пределы дозволенного. Вот как по этому поводу высказался Андрей Ванькевич, отвечающий в московском подразделении Konica Minolta за машины для промышленной печати: «Значительная часть тиражей в цифровых типографиях печатается на материалах, которые производитель не рекомендует для использования с ЦПМ — синтетика, плотные картоны и т. п. Получается, что, работая с такими материалами, вы ходите по краю — что будет при возникновении неисправности с гарантией и т. п.? И мы решили, что нужны не запреты, а сотрудничество. Хочу сказать правду — наши машины могут работать с некоторыми материалами, которые официально не рекомендуются».

А. Ванькевич: «Наши машины могут работать с материалами, которые официально не рекомендуются». Все гости семинара могли ознакомиться с образцами печати на нестандартных материалах — синтетической бумаге, тонкой крафт-бумаге и др.
Новая машина bizhub PRESS C71hc (на заднем плане) заняла своё место в московском демозале рядом с флагманом — C1085

Одна из причин такого послабления — вывод на рынок механизмов печати новых поколений. Сейчас в линейке Konica Minolta четыре базовых механизма: два цветных серии bizhub PRESS C1100/C1085 (100 и 85 стр./мин), C1070P/C1060/C1060L/C71hc (70 и 60 стр./мин) и два монохромных — bizhub PRO 951 (95 стр./мин) и bizhub PRESS 1050/1250/1250P/2250P (105, 125 и 225 стр./мин). Все они уже хорошо известны на рынке, за исключением выпущенной недавно bizhub PRESS C71hc — единственной в мире тонерной машины с расширенным цветовым охватом на новом «движке» C1070, с новыми тонером и алгоритмом растрирования. Кроме ЦПМ предлагается также широчайший в отрасли выбор финишёров.

Ванькевич не стал повторять давно известные вещи, а сразу перешёл к более подробному описанию передовых технологий, реализованных в ЦПМ. Суть подхода разработчиков он описал так: «Мы стараемся перенести в цифровую печать всё лучшее, что внедрено и доказало свою полезность в офсетной печати».

Например, всё более популярна вакуумная подача. Она внедрена в промышленных ЦПМ Konica Minolta уже пять лет — созданы лотки подачи с передним и боковым раздувом. Воздух используется везде, где можно обойтись без роликов, — отделение листа, охлаждение и т. п. Это повышает качество печати и надёжность работы ЦПМ с разнообразными материалами. А кроме этого в ЦПМ компании используются 21 уникальная технология.

Для расширения спектра применения оборудования в Konica Minolta предлагают на выбор пять типов контроллеров печати, включая уже второе поколение собственных. Самый популярный из них — IC-602. Контроллеры EFI Fiery в 2015 г. предпочли только около 5% покупателей ЦПМ. У компании есть также специализированное ПО для оптимизации и организации рабочих процессов, настройки контроля за оборудованием, вертикальных рынков и т. д.

В Konica Minolta также существует собственное подразделение, выпускающее измерительное оборудование — KM Sensing. Оно изготавливает все встроенные в ЦПМ измерительные устройства, а также автономные приборы. Например, FD5-BT — специальный спектроденситометр для лазерных цифровых машин. Новый FD9-BT — протяжной автоматический прибор повышенной точности с автоподачей. Его отличают высокая стабильность и точность измерения, пригодность для профессионального использования в офсетной печати, автоматическое определение расположения измеряемых эталонов.

В ЦПМ реализована система обратной связи для управления цветопередачей. Общий принцип — калибровка машины по тиражной бумаге. Измерение цвета и автоматическая корректировка цветов (по эталонным плашкам триадных цветов разной плотности) производятся четырьмя встроенными денситометрами через определённые интервалы, задаваемые оператором.

Среди полезных опций, которыми можно оснастить машины, — система акклиматизации бумаги. Она обеспечивает подготовку бумаги в подающих лотках (примерно за час лоток распушит и прогреет или охладит бумагу, приведёт её влажность в норму). Система доказала эффективность в условиях высокой влажности.

Важный момент, долгое время вызывавший нарекания привыкших к точности офсетчиков — сведение лица и оборота. В ЦПМ Konica Minolta есть несколько видов настройки — с помощью сканера, с настройкой геометрии, микромасштабирование, компенсация перекоса листа, механические и электронные регулировки. Идеальное совмещение достигается за 1–2 минуты с точностью +0,5 мм. Параметры настраиваются и сохраняются для каждого носителя.

Производственникам крайне важно, чтобы в случае поломок ЦПМ можно было быстро «оживить». В этом помогает CSRC — система удалённого сервисного слежения за состоянием машины. Её даже не нужно интегрировать в локальную сеть, а в сервисную службу передаётся только технологическая информация о машине. Для повышения длительности бесперебойной работы и снижения простоев очень полезна и программа Operator Replaceable Unit Management (ORU-M). Её суть — после прохождения соответствующего обучения и получения сертификата оператор сам может заменять до 13 узлов печатного модуля. Обслуживание можно проводить в удобное время, не прерывая печать важных тиражей.

Существует и ряд опций, расширяющих возможности машин и повышающих удобство их использования. Например, модуль термозакрепления для печати на конвертах, воздушный нож и система быстрого охлаждения, подключение мыши и клавиатуры, вывод показаний о состоянии окружающей среды на панель управления, система повышения качества печати на бумаге с фактурой.

За восстановление исходных свойств бумаги после печати отвечает уникальная система, реализованная в модуле RU-509. Она обеспечивает полную готовность к послепечатной обработке в типографии. В ней выполняется охлаждение, увлажнение, снятие остаточного статического электричества, три типа механического распрямления листа. Ванькевич дал полезный совет: если вы печатаете на картоне, а он заламывается, отключите систему декёрлинга в RU-509.

С заботой о цвете

Отдельно Ванькевич остановился на Color Care. Это уникальный программный пакет управления цветопередачей на печати. Он реализован существенно иначе, чем аналоги других производителей и изначально разработан для ЦПМ Konica Minolta, хотя может использоваться для работы с любым печатным оборудованием. Среди его возможностей: определение, настройка и поддержание стандартов качества печати на производстве. Состоит из 7 модулей: линеаризация, построение профилей, служебные утилиты для настройки точности цветопередачи с нескольких машин и т. п. По результатам настройки выдается финальный документ с объективными параметрами достижимых цветовых различий. Возможно отображение текущего состояния машины в виде 3D-диаграмм. Более функциональный продукт — Color Care Production Server — позволяет привести к «общему знаменателю» другие цветные устройства печати: от офсетных машин до широкоформатных струйных принтеров.

Color Care предлагается как услуга — специалисты Konica Minolta приезжают на производство и выполняют настройку. Но это ПО можно также приобрести и обучить работе с ним своих операторов — для этого они должны пройти три уровня тренингов на цветных ЦПМ.

Отменяя запреты

Да, в Konica Minolta понимают важность максимально широкого диапазона запечатываемых материалов для своих клиентов в коммерческой печати. Современные модели ЦПМ поддерживают большой ассортимент, включая синтетику, очень тонкую бумагу, картон. Уже 8 лет официально поддерживается печать на стандартной мелованной бумаге — не только на цифровых, но и на офсетных сортах. Важны и форматы. Например, возможна баннерная печать на бумаге до 330×1195 мм.

Ванькевич обратил внимание на прямую связь между ассортиментом носителей и себестоимостью отпечатка. Если вы можете использовать дешёвую бумагу, себестоимость существенно снижается. А работа со специальными материалами позволяет выпускать технологически сложную продукцию.

Е. Родионова продемонстрировала образцы печати на материалах Felix Schoeller, ранее предлагавшихся в основном для HP Indigo

На семинаре выступила представитель поставщика бумаги — менеджер по развитию бизнеса «Офисные и специальные бумаги» компании «Европапир» Елена Родионова. Она отметила, что её компания заинтересована в продвижении бумаги, которой нет у других поставщиков, для популярных марок ЦПМ, a Konica Minolta — один из лидеров.

Елена обратила внимание на продукцию Felix Schoeller Digital Media, поставляющуюся более 5 лет. Бумага E-Photo за счёт полиэтиленового покрытия отличается идеальным поведением при биговке и фальцовке — материал не трескается, с него не осыпается тонер. Предлагается несколько разновидностей (все — формата 320×460 мм): Lustre (135, 190, 260 и 290 г/м2), Matt и Glossy (190 и 260 г/м2), Metallic Silver с металлизированным эффектом (210 и 280 г/м2), Pyramid с текстурой «пирамида» (220, 225, 260 г/м2). Последняя обладает интересной особенностью — нанесённое на неё изображение не копируется. Есть также матовая бумага с текстурированной поверхностью «холст», одно и двухсторонняя, плотностью 150 и 260 г/м2.

Пока собравшиеся изучали образцы печати на разных видах бумаги, Ванькевич добавил: «Бумаги серии E-Photo обладают ещё одним преимуществом — они стойкие к влаге. Это позволяет отказаться от ламинирования и упростить производство различных печатных продуктов — меню, ярлыков, фотокниг и т. п. Хотя температура плавления их покрытия составляет около 136 оС, на машинах Konica Minolta нового поколения (вся текущая линейка компании) они успешно проходит через фьюзер». Возможно, эти носители будут официально сертифицированы в России. Но надо помнить, что при печати на синтетике есть нюансы — например, следует обязательно снимать статику.

Зарабатывать вместе

М. Игнатенко с гордостью отметил: «Последние три-четыре года клиенты от нас уже не уходят — только приходят новые, работавшие на машинах конкурентов». Среди причин он назвал качественное оборудование и хороший сервис

Руководитель отдела продаж производительных решений Konica Minolta Максим Игнатенко рассказал о подходах компании и новшествах в организации бизнеса. Основная модель продаж оборудования — клик-контракты, которые позволяют чётко планировать расходы на печать. В отделе продаж за каждым клиентом закреплён персональный менеджер, работающий как единая точка входа. Много внимания уделяют сервису. В московском подразделении Konica Minolta работает 20 инженеров, постоянно повышающих свою квалификацию. В последнее время перешли на модель закрепления за клиентами и сервис-инженеров. Для более эффективного использования техники клиентам предлагают систему тренингов из трёх уровней (включая теорию цвета) в Konica Minolta Academy на базе российского подразделения.

Руководитель сервисного обслуживания и технической поддержки Konica Minolta Дмитрий Булатов объяснил некоторые подробности. По внутренней статистике 10% заявок в сервис снимаются по телефону — без выезда инженера. В этом помогают система удалённой диагностики и мини-склады в самих типографиях, формируемые на основании статистики замен деталей по определённым моделям. Также в непосредственной близости от МКАД есть большой склад Konica Minolta, который доступен всем клиентам с сервисным контрактом. Есть 5 региональных специализированных сервисных складов, где резервируются расходники и запчасти по сервисным контрактам. В 2016 г. их количество будет увеличено как минимум вдвое. Уже запущен портал клиента с личным кабинетом, где можно отслеживать статусы каждого запроса на сервис. Дмитрий также отметил, что изменение политики в отношении используемых материалов произошло во многом благодаря пользователям. Именно их запросы и опыт эксплуатации привели к тому, что компания стала гораздо лояльнее к тому, что для печати на ЦПМ используются несертифицированные материалы. При этом в Konica Minolta признали, что по результатам анализа причин поломок на практике около половины из них, ранее считавшихся следствием использования нестандартных материалов, оказались связанными с человеческим фактором.

В качестве машин-бестселлеров в России для начинающих бизнес цифровой печати Игнатенко назвал цветные C1060L и C1070P при загрузке до 30–40 тыс./отт. в месяц. А тем, кто способен обеспечить большую нагрузку, можно подумать о более производительных ЦПМ — C1085 и C1100. Есть простое правило: чем производительнее и дороже ЦПМ, тем дешевле себестоимость оттиска по клик-контракту. Точно так же повышение градации ежемесячного объёма печати в клик-контракте снижает стоимость одного клика. При этом его рублёвая цена теперь фиксируется на начало месяца.

Не обошлось и без выступлений давних пользователей Konica Minolta. Слово получили владельцы типографий, в какой-то момент остановивших свой выбор на этих машинах — Алексей Ващук (Limana Print) и Андрей Сидоров («Цифра Миг»). Разумеется, они хвалили технику и сервис, что было вполне ожидаемо — иначе бы их не пригласили выступить. Но можно с уверенностью утверждать, что эти мнения были искренни — вряд ли владельцы типографий согласились бы рассказывать своим коллегам о машинах и сервисе, которыми недовольны. Остаётся пожелать Konica Minolta, чтобы таких довольных клиентов становилось только больше.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus