2015.07.29, Автор: Алексей Клецель4890 прочтений

Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

Теги: Adobe Creative Cloud Publish Допечатные процессы Программное обеспечение Эксклюзив

Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

 

Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

 

CC Library

Библиотеки Crearive Cloud — несомненно хит сезона. Ключевая идея — возможность обмениваться данными между программами и пользователями через общую библиотеку. Т.е. объект, созданный, скажем, в Illustrator и внесённый в библиотеку, вы можете, переключившись в InDesign или Photoshop, легко найти и использовать в работе. Библиотеку можно сделать общей между несколькими пользователями CC, редактировать и пользоваться её содержимым совместно.

В InDesign CC 2015 библиотеки получили дальнейшее развитие: атрибуты текста можно сохранять отдельно как абзацные и символьные стили, панель теперь сохраняет цветовые темы (группы оттенков). В палитрах абзацных и символьных стилей и Swatches, а также в диалоговых окнах создания стилей и цветов появились кнопки добавления стилей и цветовых групп в библиотеку. Старая категория библиотек Text Styles стала Character Styles, её содержимое соответственно конвертировано в символьные стили. Если вы добавляете в библиотеку абзацный стиль и в нём есть вложенный символьный, то в библиотеку помещаются оба, а их связь сохраняется.

Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор Импорт картинок из библиотек CC | Стал возможен импорт файлов из облака. Вы (или ваш коллега) добавляете файл в библиотеку CC, а все участники процесса могут командой File Place from CC Libraries… импортировать его оттуда. Можно уже существующий файл привязать командой Relink from CC Librares… к новому оригиналу из библиотеки CC. О том, что файл был вставлен из библиотеки, можно догадаться по значку облака, стоящему рядом с ним в панели Links

Publish Online

Развитие экспорта в ePub и HTML неожиданно привело нас к новому формату экспорта интерактивных публикаций. Напомню, что InDesign умеет создавать интерактивные публикации в виде PDF, SWF, DPS и ePub двух видов. А теперь можно публиковать свою работу как HTML сразу онлайн всего за пару щелчков.

С помощью кнопки Publish Online вверху, рядом с выбором рабочих областей, либо командой File • Publish Online дизайнер конвертирует InDesign-проект и публикует на indd.adobe.com. По окончании процесса экспорта и загрузки на сервер InDesign выдаст окно с возможностями: просмотреть получившийся документ, скопировать его URL-адрес, чтобы послать маме, или сразу опубликовать на «Фейсбуке».

Результат просто открывается в браузере. Интерфейс просмотра публикации имеет стрелки навигации вперёд-назад, инструменты изменения масштаба отображения, переключатель звука, карту страниц и ряд других. Adobe предоставляет веб-панель управления публикациями, где их можно будет сделать приватными, снова опубликовать или удалить (заархивировать).

Публикуемый проект не обязательно должен быть интерактивным — это может быть просто печатная публикация. Для такого случая предусмотрен экспорт разворотами. Поддерживается интерактивный функционал InDesign: анимации, ссылки, кнопки, звук, видео и т. д. Вполне вероятно, мы сможем вернуться к реализации изначальной идеи, заложенной ещё в интерактивных PDF, — создавать проект, который одновременно сможет подходить и для печати, и электронной публикации с интерактивным и медиафункционалом. Например, можно поставить видео, а в его постер поместить изображение печатного разрешения. При подготовке PDF для печати будет взят файл высокого разрешения, для публикации в вебе — видеофайл. Или можно будет использовать непечатаемые кнопки дополнительной навигации.

Чтобы развеять все сомнения, сообщу, что технически публикация новым методом представляет из себя… флэш-файл. Вы уже проснулись? Это была шутка — какой флэш в наше-то время! Это HTML/CSS/JS плюс картинки и SVG. Никакого флэша и PDF.

Фоны и подложки для абзацев и текста

Настройки фонов абзацев

Новая возможность Pharagraph shaiding позволяет добавлять фон на уровне абзацев. Т.е. абзац может иметь подложку цветом как атрибут дизайна. Есть возможность по сторонам вывести подложку наружу, чтобы текст не прилипал к краям фонового прямоугольника. Как и все атрибуты абзацев, этот тоже можно будет сохранять в абзацных стилях.

Функция Clip to Frame позволяет делать непрямоугольную подложку для текста в непрямоугольных рамках. Фоновая подложка поддерживается при экспорте в PDF, ePub, Word/RTF, HTML и ряде других форматов.

Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор Картинки в таблице | В 2002 г. в InDesign 2 появились таблицы, в 2015 г. в ячейки таблиц стало, наконец, возможным вставлять картинки. Для этого добавлена возможность преобразования ячейки в графическую ячейку

Улучшение движка отображения

Для отображения графики в InDesign теперь используется новый механизм AGM, позволяющий быстрее отрисовывать документ при изменении масштаба отображения, листании и генерации миниатюр страниц в панели Pages. В настоящее время инструмент «Рука» не адаптирован под использование AGM. Но до конца года ещё много времени, и руки разработчиков в InDesign обязательно дотянутся до «Руки».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.

comments powered by Disqus