2015.07.291406 прочтений

Кулибины от печати

Теги: Konica Minolta Publish Ryobi От редактора Эксклюзив

 

Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…

Но плох тот руководитель или владелец, кто в самые сложные моменты забывает о развитии и перспективах. Если в типографии есть технически грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как работает современное оборудование, то можно неплохо сэкономить, изготовив или модернизировав что-то самостоятельно. Да, это непростой путь, но зато всё зависит только от вас, а денег может потребоваться самая малость…

Конечно, никто не планирует (если только вы не R. R. Donnelley с собственным бюджетом на НИОКР) соорудить с нуля в своём печатном цехе достойного конкурента новенькому Speedmaster XL — цели обычно ставят более реалистичные. Например, такие, как коллеги из типографии «Базил», модернизировавшие свою Ryobi (подробности этого и описанных ниже случаев читайте в теме номера на стр. 22). Причём идея, как это бывает почти в 100% подобных случаев, родилась из-за необходимости более эффективного решения насущных производственных задач. В результате получился очень необычный «гибрид» — листовая офсетная машина, позволяющая печать стандартными УФ-красками или более современными высокореактивными. В подобных «фирменных» решениях обычно требуется как минимум заменить лампу. А в случае «Базил» при смене типа УФ-красок достаточно будет переключить используемую сушку.

На самом деле у типографий есть одно очень важное преимущество перед разработчиками оборудования. Сотрудники типографии очень хорошо разбираются во всех особенностях своего производства и хорошо видят ограничения используемого оборудования. Иногда подобные нюансы проявляются не сразу. Когда в эти проблемы «утыкаются» в типографиях, поставщик или производитель далеко не всегда готовы что-то дорабатывать за разумные деньги. Подобную историю рассказали коллеги из «Стампа Вива». Оказалось, что их новенькая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060L на длинных (по цифровым мерках) тиражах начинает активно нагревать воздух в небольшом выделенном для неё помещении. Как следствие, страдала цветопередача. Формально производитель здесь не причём — в характеристиках были описаны требования к климату в цеху. При их соблюдении всё работает хорошо. Можно было бы установить промышленную систему кондиционирования, но при наличии всего одной лёгкой ЦПМ это было бы слишком дорого. В «Стампа Вива» решили проблему сами — быстро, недорого и изящно.

Ещё одну поучительную историю модернизации рассказали в «Богородском полиграфкомбинате». Там сумели реанимировать стоявшую практически без дела систему роспуска бумаги из рулонов в листы. Для этого пришлось, ни много ни мало, заменить старую аналоговую «начинку» машины современной цифровой системой управления. В результате удалось существенно повысить точность резки — теперь в БПК могут сэкономить на печати листовых тиражей за счёт более точного выбора формата бумаги, которая нарезается из рулонов. А ещё типография готова оказывать такую услугу коллегам — берутся даже за небольшие объёмы, а также сложные в резке материалы.

И это ещё не все истории, в которых наши типографии проявили завидную изобретательность и прекрасные инженерные навыки. Готовя эту статью к публикации, мы испытывали настоящую гордость за своих коллег! Жаль только, что мы смогли рассказать только о пяти историях, ведь на самом деле практически в любой типографии занимаются либо модернизацией, либо самостоятельным изготовлением уникальных машин. Конечно, такие проекты не отменяют необходимости регулярной закупки современного промышленного оборудования. Но они могут служить отличным дополнением, устраняя узкие места и позволяя не стоять на месте и развиваться даже в те времена, когда возможности инвестиций крайне ограничены.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus