2015.07.291884 прочтений

Кулибины от печати

Теги: Konica Minolta Publish Ryobi От редактора Эксклюзив

 

Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…

Но плох тот руководитель или владелец, кто в самые сложные моменты забывает о развитии и перспективах. Если в типографии есть технически грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как работает современное оборудование, то можно неплохо сэкономить, изготовив или модернизировав что-то самостоятельно. Да, это непростой путь, но зато всё зависит только от вас, а денег может потребоваться самая малость…

Конечно, никто не планирует (если только вы не R. R. Donnelley с собственным бюджетом на НИОКР) соорудить с нуля в своём печатном цехе достойного конкурента новенькому Speedmaster XL — цели обычно ставят более реалистичные. Например, такие, как коллеги из типографии «Базил», модернизировавшие свою Ryobi (подробности этого и описанных ниже случаев читайте в теме номера на стр. 22). Причём идея, как это бывает почти в 100% подобных случаев, родилась из-за необходимости более эффективного решения насущных производственных задач. В результате получился очень необычный «гибрид» — листовая офсетная машина, позволяющая печать стандартными УФ-красками или более современными высокореактивными. В подобных «фирменных» решениях обычно требуется как минимум заменить лампу. А в случае «Базил» при смене типа УФ-красок достаточно будет переключить используемую сушку.

На самом деле у типографий есть одно очень важное преимущество перед разработчиками оборудования. Сотрудники типографии очень хорошо разбираются во всех особенностях своего производства и хорошо видят ограничения используемого оборудования. Иногда подобные нюансы проявляются не сразу. Когда в эти проблемы «утыкаются» в типографиях, поставщик или производитель далеко не всегда готовы что-то дорабатывать за разумные деньги. Подобную историю рассказали коллеги из «Стампа Вива». Оказалось, что их новенькая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060L на длинных (по цифровым мерках) тиражах начинает активно нагревать воздух в небольшом выделенном для неё помещении. Как следствие, страдала цветопередача. Формально производитель здесь не причём — в характеристиках были описаны требования к климату в цеху. При их соблюдении всё работает хорошо. Можно было бы установить промышленную систему кондиционирования, но при наличии всего одной лёгкой ЦПМ это было бы слишком дорого. В «Стампа Вива» решили проблему сами — быстро, недорого и изящно.

Ещё одну поучительную историю модернизации рассказали в «Богородском полиграфкомбинате». Там сумели реанимировать стоявшую практически без дела систему роспуска бумаги из рулонов в листы. Для этого пришлось, ни много ни мало, заменить старую аналоговую «начинку» машины современной цифровой системой управления. В результате удалось существенно повысить точность резки — теперь в БПК могут сэкономить на печати листовых тиражей за счёт более точного выбора формата бумаги, которая нарезается из рулонов. А ещё типография готова оказывать такую услугу коллегам — берутся даже за небольшие объёмы, а также сложные в резке материалы.

И это ещё не все истории, в которых наши типографии проявили завидную изобретательность и прекрасные инженерные навыки. Готовя эту статью к публикации, мы испытывали настоящую гордость за своих коллег! Жаль только, что мы смогли рассказать только о пяти историях, ведь на самом деле практически в любой типографии занимаются либо модернизацией, либо самостоятельным изготовлением уникальных машин. Конечно, такие проекты не отменяют необходимости регулярной закупки современного промышленного оборудования. Но они могут служить отличным дополнением, устраняя узкие места и позволяя не стоять на месте и развиваться даже в те времена, когда возможности инвестиций крайне ограничены.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    1Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus