2015.05.03, Автор: Игорь Терентьев2143 прочтений

Эх, нам бы в небо!

Теги: 3D-печать Publish От редактора Эксклюзив

 

Мечты о светлом будущем и взлетающих ввысь за облака продажах даже в годину самых суровых испытаний (или особенно в это время) не устают бередить светлые умы руководителей и владельцев, а также технических специалистов и даже рядовых сотрудников компаний, зарабатывающих на печати. Именно так мы определяем свою целевую аудиторию, не ограничиваясь исключительно полиграфическими предприятиями в традиционном понимании этого слова. Примерно также действуют и наши коллеги из SGIA Journal. Его постоянный автор Винсент Кахилл исследует возможности выхода в третье измерение — как компании, занимающиеся обычной печатью, могут извлечь выгоду, внедряя новые технологии 3D-печати (см. тему номера). Особенно вдохновляет вот это: «VCE Solutions Group недавно изучила судьбу более тридцати сервис-бюро 3D-печати. Как оказалось, все они за последнее время выросли, загружены заказами и работают с прибылью. Выяснилось, что ни одно из выбранных нами для исследования 3D-бюро не испытало падения заказов и не было близко к закрытию». А также в этой же статье приводятся данные, что количество компаний, занимающихся обычной печатью, в США каждый год сокращается примерно на тысячу. Тревожный сигнал…

Но не только в 3D можно поискать своё счастье. Вот вам пара альтернативных историй. Одна — об уже внедрённой в типографии технологии. Другая — о ещё только созданной, но перспективной.

Наверное, все полиграфисты слышали о типографии R. R. Donnelley & Sons. Обладая значительными ресурсами, там всегда что-то изобретают. Не случайно, например, создавая свою цифровую рулонную машину, даже KBA посчитала не зазорным взять R. R. Donnelley в партнёры. Более свежий пример — недавно объявленная реализация технологии CustomWave RFID. Дело в том, что в R. R. Donnelley уже давно предлагали своим клиентам использование RFID-меток в печатных продуктах. Но до последнего времени речь шла о готовых метках в пластиковых «конвертах», которые изготавливались другой компанией и интегрировались в печатный продукт. В типографии решили, что здесь есть место для подвига, и придумали технологию, по которой антенны для пассивных RFID-меток они могут печатать сами прямо на бумаге проводящими красками. Остаётся только интегрировать с антеннами чипы, которые печатать пока на научились. Получается существенная экономия стоимости изготовления, а сама метка может теперь быстрее адаптироваться под нужды конкретного клиента и его продукта. Один из описываемых сценариев использования RFID-метки — её внедрение на рекламном дисплее в розничном магазине каяков. Оказывающемуся в зоне действия метки покупателю со смартфоном, имеющим считыватель RFID, предлагается перейти на сайт с коротким опросником. А по итогам опроса предлагается оптимальный вариант каяка с указанием, где его найти. Похоже на эпизод из фильма «Особое мнение», но это уже вполне реальный сценарий из жизни… Типография же предлагает уникальный продукт по цене, не имеющей конкурентов на рынке. И, вероятно, неплохо зарабатывает на этом.

Важно то, что снижение порога стоимости для RFID-меток открывает новые рынки для их применения. Например, многие антикражные технологии базируются на RFID-метках, но для относительно дешёвых товаров их использование нецелесообразно — слишком дорого. Каждый шаг снижения себестоимости существенно расширяет рынок сбыта и увеличивает прибыли типографий.

Полноценные микросхемы действительно пока печатать не научились, но исследователи из финского института VTT недавно продемонстрировали, что при помощи струйной печати металлизированными проводящими чернилами можно изготавливать чипы памяти непосредственно на бумаге. Речь пока идёт о запоминающих ячейках типа WORM (write-once-read-many), информацию в которые можно записывать только один раз. Но это уже неплохой прогресс, ведь печать — очень доступный и производительный производственный процесс. А типографии накопили огромный опыт в нём. Но нужно торопиться, пока открывающиеся ниши не заняли представители других отраслей.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus