2015.05.03, Автор: Игорь Терентьев2276 прочтений

Эх, нам бы в небо!

Теги: 3D-печать Publish От редактора Эксклюзив

 

Мечты о светлом будущем и взлетающих ввысь за облака продажах даже в годину самых суровых испытаний (или особенно в это время) не устают бередить светлые умы руководителей и владельцев, а также технических специалистов и даже рядовых сотрудников компаний, зарабатывающих на печати. Именно так мы определяем свою целевую аудиторию, не ограничиваясь исключительно полиграфическими предприятиями в традиционном понимании этого слова. Примерно также действуют и наши коллеги из SGIA Journal. Его постоянный автор Винсент Кахилл исследует возможности выхода в третье измерение — как компании, занимающиеся обычной печатью, могут извлечь выгоду, внедряя новые технологии 3D-печати (см. тему номера). Особенно вдохновляет вот это: «VCE Solutions Group недавно изучила судьбу более тридцати сервис-бюро 3D-печати. Как оказалось, все они за последнее время выросли, загружены заказами и работают с прибылью. Выяснилось, что ни одно из выбранных нами для исследования 3D-бюро не испытало падения заказов и не было близко к закрытию». А также в этой же статье приводятся данные, что количество компаний, занимающихся обычной печатью, в США каждый год сокращается примерно на тысячу. Тревожный сигнал…

Но не только в 3D можно поискать своё счастье. Вот вам пара альтернативных историй. Одна — об уже внедрённой в типографии технологии. Другая — о ещё только созданной, но перспективной.

Наверное, все полиграфисты слышали о типографии R. R. Donnelley & Sons. Обладая значительными ресурсами, там всегда что-то изобретают. Не случайно, например, создавая свою цифровую рулонную машину, даже KBA посчитала не зазорным взять R. R. Donnelley в партнёры. Более свежий пример — недавно объявленная реализация технологии CustomWave RFID. Дело в том, что в R. R. Donnelley уже давно предлагали своим клиентам использование RFID-меток в печатных продуктах. Но до последнего времени речь шла о готовых метках в пластиковых «конвертах», которые изготавливались другой компанией и интегрировались в печатный продукт. В типографии решили, что здесь есть место для подвига, и придумали технологию, по которой антенны для пассивных RFID-меток они могут печатать сами прямо на бумаге проводящими красками. Остаётся только интегрировать с антеннами чипы, которые печатать пока на научились. Получается существенная экономия стоимости изготовления, а сама метка может теперь быстрее адаптироваться под нужды конкретного клиента и его продукта. Один из описываемых сценариев использования RFID-метки — её внедрение на рекламном дисплее в розничном магазине каяков. Оказывающемуся в зоне действия метки покупателю со смартфоном, имеющим считыватель RFID, предлагается перейти на сайт с коротким опросником. А по итогам опроса предлагается оптимальный вариант каяка с указанием, где его найти. Похоже на эпизод из фильма «Особое мнение», но это уже вполне реальный сценарий из жизни… Типография же предлагает уникальный продукт по цене, не имеющей конкурентов на рынке. И, вероятно, неплохо зарабатывает на этом.

Важно то, что снижение порога стоимости для RFID-меток открывает новые рынки для их применения. Например, многие антикражные технологии базируются на RFID-метках, но для относительно дешёвых товаров их использование нецелесообразно — слишком дорого. Каждый шаг снижения себестоимости существенно расширяет рынок сбыта и увеличивает прибыли типографий.

Полноценные микросхемы действительно пока печатать не научились, но исследователи из финского института VTT недавно продемонстрировали, что при помощи струйной печати металлизированными проводящими чернилами можно изготавливать чипы памяти непосредственно на бумаге. Речь пока идёт о запоминающих ячейках типа WORM (write-once-read-many), информацию в которые можно записывать только один раз. Но это уже неплохой прогресс, ведь печать — очень доступный и производительный производственный процесс. А типографии накопили огромный опыт в нём. Но нужно торопиться, пока открывающиеся ниши не заняли представители других отраслей.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus