2015.05.03, Автор: Юрий Захаржевский3493 прочтений

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

Теги: Canon Fujifilm HP Konica Minolta Kyocera Publish Ricoh Screen Xante Xerox Справочник покупателя Цифровая печать Эксклюзив

Выбираем цветную листовую ЦПМ.

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

 

Принципы отбора

В прошлых выпусках справочника покупателя на эту тему мы уже пришли к выводу, что главные признаки, отличающие ЦПМ от МФУ, — месячная нагрузка и дополнительные возможности. Мы включаем устройства в таблицу при рекомендуемой месячной загрузке не менее 60 000 отпечатков А4. Модели с меньшим ресурсом попадают в неё при наличии дополнительных возможностей, полезных для коммерческой печати. Например, Xante Ilumina построены на базе механизма печати OKI, но способны работать с толстыми материалами — с магнитным винилом и т. п.

Рынок

При рассмотрении российского рынка мы воспользовались данными компании IDC, которая выделяет такие категории ЦПМ, как Production, Mid Production и Light Production. В качестве критериев служат цена машины, скорость печати и рекомендуемая месячная загрузка. По ценам в России, к сожалению, поставщики ЦПМ информацией не балуют. Что касается других характеристик, то IDC делит ЦПМ на разряды так:

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

Не все марки, посчитанные IDC, присутствуют в нашей таблице. С Kyocera нам, к сожалению, не удалось завязать плодотворный диалог. Число инсталляций цветных ЦПМ Sharp и Toshiba в России стремилось к нулю — и достигло его в прошлом году. К тому же наша методика классификации печатающих устройств не всегда совпадает с мнением IDC — например, даже самые производительные устройства Toshiba мы относим к МФУ (как и сам производитель). Не случайно Sharp и Toshiba практически не применяются полиграфистами как ЦПМ — всё же у этих аппаратов другое предназначение.

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

Струйные устройства RISO ComColor мы также отнесли к МФУ: несмотря на высокую производительность, качество печати не позволяет использовать их для традиционных задач коммерческой печати.

В будущем мы намереваемся тоже сдвинуть нижнюю границу ЦПМ до 75 000 рекомендуемых отпечатков в месяц: к счастью для потребителей, производители выпускают всё более «выносливые» модели. Данные IDC по продажам ЦПМ в России за два последних года отражены в таблице и на диаграммах.

Судя по этим данным, общее лидерство с заметным отрывом от остальных игроков рынка делят Konica Minolta и Xerox. В целом продажи в 2014 г. упали, по сравнению с предыдущим годом, более чем на 20% — а это две сотни ЦПМ! Остаётся только догадываться, что нас ожидает в этом году…

Триада с плюсом и минусом

Большинство цифровых машин печатают «триадой», т. е. цветами CMYK. Есть и исключения. Например, Canon imagePRESS C1+ попала в число ЦПМ, несмотря на невысокую месячную загрузку, именно за наличие прозрачного тонера, позволяющего «лакировать» оттиски и создавать такие дизайнерские эффекты, как «водяные знаки».

Надо сразу отметить, что результаты такого «лакирования» у всех моделей с сухим тонером пока что оставляют желать лучшего. По толщине слоя и визуальному эффекту оно не сравнимо, например, с лакированием на струйных УФ-принтерах и специальных машинах для цифрового лакирования — таких как Scodix или MGI (см., например, Терентьев И. Блестящие перспективы // Publish № 1/2, 2015).

Широкая триада

Отдельного упоминания заслуживает Konica Minolta bizhubPRESS C70hc: хотя дополнительных цветов на этой машине не имеется, но, благодаря модифицированному составу тонеров, цветовой охват у неё шире, чем у обычных ЦПМ. Интересно, что никто из конкурентов Konica Minolta по этому пути не пошёл. Возможно, сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор — выжать максимум из расширенного цветового охвата тоже надо уметь, для этого нужен подготовленный персонал.

Захаржевский Ю. Q-зона // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013086

Захаржевский Ю. Яркая сверхновая // Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/articles/201204_19906092

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhubPRESS C70hc // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19275840/

 

В моделях Ricoh Pro C7100SX и Pro C7110X, которые только вышли на рынок, в качестве дополнительного цвета можно печатать белилами либо прозрачным тонером (см. обзор на стр. 15 этого номера).

Уже давно есть опция лакирования на Xerox Сolor 800 и 1000 (подробнее см. Захаржевский Ю. Xerox Сolor 1000 // Publish № 12, 2013; http://www.publish.ru/articles/ 201312_20013169). Совсем недавно, в моделях с индексом i, в качестве пятой краски стало возможно печатать металлизированными тонерами. На машинах Xerox можно с помощью лакирования создавать даже фактурные поверхности (правда, для этого придётся перезаряжать запечатываемый материал вручную). Большую помощь при создании фактур окажет специальная программа Multi-Pass Clear Dry Ink, которая самостоятельно рассчитывает, какой рельеф лучше применить к данному изображению.

Надо заметить, что при работе с пятым цветом или лаком существует общая проблема: отсутствие дизайнеров, имеющих опыт такой работы. Впрочем, схожие трудности имеются даже в офсетных типографиях: некоторые руководители жалуются, что трудно найти дизайнера, способного нормально сделать файл для лакирования. Поэтому у Xerox непосредственно на контроллере есть вспомогательная программа, помогающая работать с лаком.

Возможность печатать дополнительными цветами — одно из преимуществ цифровых офсетных печатных машин НР Indigo press. Если на HP Indigo 3550 можно использовать 5 красочных модулей (например, CMYK + белила), то на остальных моделях HP Indigo в нашей таблице — до 7. Белила HP Indigo ElectroInk White особенно актуальны при печати на прозрачном пластике и цветных дизайнерских материалах. Именно они используются в большинстве случаев как дополнительная краска.

Владельцы новейших моделей НР Indigo press применяют лакирование и даже тиснение.Текстурные эффекты являются результатом нанесения 250 слоев жёлтой краски на бумажную форму для тиснения, которая впоследствии используется в качестве пресс-формы для достижения эффекта рельефной печати. После изготовления формы все отпечатки проходят повторно через печатное устройство, где они пройдут тиснение с помощью этой формы. В результате такой печати получается готовый оттиск с эффектом тиснения.

Дополнительные цвета Orange (оранжевый), Violet (фиолетовый) и Green (зелёный) при соответствующем цветоделении позволяют получить изображение с широким цветовым охватом.

Краски HP Indigo ElectroInk Light Cyan и Light Magenta рекомендуются для фотопечати, т. к. они придают реалистичности тонам кожи и неба. Такую печать используют в основном лидирующие компании, изготавливающие премиальные продукты. Совсем недавно, в прошедшем апреле, пятый и шестой красочный модуль установили на HP Indigo 10000 в типографии netPrint. Исполнительный директор типографии Илья Новичков считает, что установка дополнительных красок позволит вывести печать на качественно новый уровень, при этом для клиента стоимость продукции не изменится.

Новое дыхание приобретает технология ЕМР (режим повышенной производительности), когда изображение печатается в три цвета — CMY. Главное достоинство режима EPM — увеличение скорости печати за счёт уменьшения количества краскопрогонов. Так, при печати на HP Indigo 5600 в режиме EPM скорость печати цветных работ увеличивается до 90 стр./мин, тогда как в обычном режиме машина печатает в цвете до 68 стр./мин. А для более производительной HP Indigo 7800 исходные 120 стр./мин превращаются в рекордные 160! EPM — стандартная возможность для большинства современных моделей ЦПМ HP Indigo. Hewlett-Packard и официальный дистрибьютор HP Indigo «НИССА Центрум» с 3 апреля текущего года снизили цену за клик в режиме ЕРМ и приравняли её к цене в режиме CMYK.

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

«Цифровые» обновления в эпоху кризиса

Затянувшееся ожидание

Отдельно стоит упомянуть о струйных листовых машинах. С позапрошлого года, к сожалению, ни одной из них в России не появилась. И, учитывая сложившуюся ситуацию, появятся они не скоро.

Из таблицы исчезла Fujifilm JetPress 720 — ранее её поставщиком была «ЯМ Интернешнл», теперь интересующиеся могут обратиться непосредственно в Fujifilm Russia. Но официально эта машина на наш рынок пока не поставляется. Руководитель продаж и развития бизнеса направления «Графические системы» Fujifilm Russia Дмитрий Эпштейн ожидает, что струйная ЦПМ Fujifilm будет доступна в России с начала следующего года. Пока можно лишь упомянуть, что производитель теперь выпускает новую модель JetPress 720S. Несмотря на схожий внешний вид и название, отличающееся лишь на одну букву, изменений в ней немало (см. Самсонов Д. Отличие в двенадцатом знаке... а какая разница! // Publish № 12, 2014; http://www.publish.ru/ news/201412_20087924).

«ЯМ Интернешнл» теперь сфокусировалась исключительно на цифровых решениях Screen. Директор по развитию цифровой печати Денис Кадунов рассказал, что на текущий момент в мире эксплуатируется уже около 30 ЦПМ Screen TPJ SX (основная масса — в Японии и США), и это не учитывая демонстрационные и бета-инсталляции. После первых бета-инсталляций некоторые из параметров были серьёзно доработаны, при этом акцент сделан на универсальности. Машина может работать с широким спектром материалов. «Хотя мы и указываем в характеристиках максимальную толщину материала, равную 0,6 мм, — обратил внимание Кадунов, — фактически в режиме односторонней печати можно использовать материалы толщиной до 0,8 мм, что серьёзно расширяет сферу применения этой ЦПМ».

Поставщик считает, что эта машина сможет использоваться для производства фотопродукции благодаря способности передавать сложные цветовые гаммы. Достоинством Screen TPJ SX Кадунов считает и то, что клик-контракт для этой машины не предусмотрен, как и на всю линейку ЦПМ Screen. На все решения, включая ЦПМ Truepress Jet SX, предусмотрена полная гарантия, которая включает в себя замену всех запасных, ресурсных и расходных частей, включая печатные головки, пользоваетель проиобретает только чернила. Данная схема гарантийно-сервисного сопровождения оказывает существенное влияние на экономику всего проекта (приобретение, эксплуатация и т. д.).

Обновления

В 2014 г. ряд цветных ЦПМ Canon был пополнен серией imagePRESS C700/С800 со скоростью печати 70 и 80 отпечатков А4 в минуту соответственно (подробно см. Захаржевский Ю. Canon imagePRESS C800 // Publish № 11, 2014; http://www.publish.ru/articles/201411_20013345). Новая серия позиционируется в портфолио Canon между imageRUNNER ADVANCE C9280 и флагманской моделью imagePRESS С6011/С7011VP (S), сочетая проверенные временем технологии серии imagePRESS с новыми решениями. Тонер CV (Consistently Vivid) позволяет повысить эффективность переноса и точность цветопередачи на широком диапазоне материалов, включая дизайнерские и фактурные сорта бумаги — особенно в сочетании с четырёхслойным ремнём Elastic Intermediate Transfer Belt, обеспечивающим эффективный перенос тонера.

Технология Auto Correct Colour Tone (ACCT) для автоматической калибровки смешанных цветов вместе с обновленной технологией автоматической регулировки градаций Auto Gradation Adjustment (AGA)образуют простой в использовании инструмент калибровки. Технология точной приводки изображения Compact Registration Technology (CRT) гарантирует, что изображение на каждом листе помещается каждый раз в том же самом месте.

Печать без снижения скорости на широком спектре материалов (до 220 г/м2) обеспечивается благодаря модулю закрепления с двумя ремнями Advanced Twin Belt Fusing и технологиям индукционного нагрева и охлаждения. Они позволяют быстро перенастраивать температуру при печати работ, включающих в себя различные типы материалов.

Благодаря всем этим новшествам Canon imagePRESS C700/800 прекрасно печатают на мелованных и фактурных материалах, баннерах и даже конвертах (стопкой из нижних лотков без открытия клапана). При этом они доступны по первоначальным инвестициям, что, безусловно, востребовано на рынке. За первые несколько месяцев продаж, как рассказал руководитель направления «НИССА Центрум» Александр Аграновский, было продано более 10 машин. А новая модель Canon imagePRESS C600i ещё доступнее, что, как надеется поставщик, увеличит её продажи на российском рынке в 2015 г. (см. рубрику «Детали» на стр. 27). В июне прошлого года HP представила модель HP Indigo 7800 Digital Press, в которой сочетаются производительность, высокое качество печати, универсальность и новейшие интеллектуальные системы автоматизации рабочего процесса. Интеллектуальное управление автоматически оптимизирует последовательность заданий в соответствии с приоритетами, длиной тиража, запечатываемыми материалами, что позволяет значительно увеличить эффективность производства. Основные преимущества этой модели — режим печати One Shot, возможность печати с использованием красок HP ElectroInk Digital Matte, UV Red, Light Black и цифровые эффекты печати: выборочное лакирование, высокая печать и водяные знаки. Первая инсталляция HP Indigo 7800 Digital Press состоялась в ноябре 2014 г. в ставропольской типографии «Дизайн-Студия Б».

Упомянутая выше HP Indigo 10000 — самая производительная в мире ЦПМ. В России пока состоялась единственная установка, зато в апреле в HP отметили 180-ю инсталляцию этой ЦПМ в мире.

У Konica Minolta за «отчётный период» (со времени публикации последнего cправочника покупателя на эту тему) появились Konica Minolta bizhub PRESS C1070 (см. Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_20013294) и bizhub PRESS C1085/С1100 (см. Publish № 4, 2015). Последняя упомянутая серия, ставшая доступной в августе прошлого года, является теперь новым флагманом линейки цветных ЦПМ Konica Minolta. Среди её особенностей — печать на максимальной скорости на любых материалах до 350 г/м2 и универсальность. Если предыдущий лидер bizhub PRESS C8000 был «заточен» в основном под гладкую бумагу и пользовался спросом в коммерческой печати, чаще книг и листовой продукции, то новая машина более универсальна по используемым материалам и способна выпускать самые разнообразные изделия. Скорость печати — 85 или 100 отпечатков А4 в мин (если использовать формат А3, производительность получится даже больше), при этом модернизация «в поле» с 85-страничной версии до 100-страничной невозможна: с выбором модели надо определяться сразу.

На стр. 15 вы найдёте обзор модели Ricoh Pro C7110SX, которая продаётся в России с февраля этого года. Главная особенность — возможность печати с белым или прозрачным тонером.

Надо отметить, что этот японский производитель решительно двинулся в сторону высокопроизводительных промышленных аппаратов (читайте Терентьев И. Гепард, носорог и слон на лужайках Англии // Publish № 12, 2014; http://www.publish.ru/articles/201412_20013358).

Особенности линейки Ricoh Pro C71xx — печать дуплексом на материалах до 360 г/м2, улучшенный тонер РхР со сниженной температурой плавления, разрешение 1200×4800 dpi. Технология плотности используемого тонера (Active Toner Control) отслеживает количество используемого тонера и подаёт его в блок проявки в нужном количестве и в нужное время.

Но флагманом цветных листовых ЦПМ Ricoh является серия Pro C9100/ C9110. Её отличия от семитысячной серии — использование для заряда фотобарабанов не роликов, а коротронов, способность печатать на материалах до 400 г/м2, автоматический дуплекс при печати баннеров, нижние лотки печатного модуля уже в стандарте имеют вакуумную подачу.

Промышленная экспансия: курс Ricoh

 

Руководитель отдела решений для промышленной печати компании Ricoh Rus Олег Панкин — о взглядах компании на тенденции российского рынка цифровой печати, новинках и планах:

Развитие бизнеса в российской полиграфии идёт в соответствии с несколькими ярко выраженными трендами. Самая заметная тенденция переход от традиционных видов печати к цифровым. Об этом уже давно говорят, но с каждым годом тренд набирает силу: заказов становится больше, тиражи сокращаются, всё чаще требуется персонализация продукции. Все эти факторы плюс постоянно снижающаяся себестоимость цифрового отпечатка и приближение его по качеству к офсетному приводит к тому, что полиграфисты обращаются к «цифре». Помимо этого, наступивший кризис повлечёт за собой ещё большее сокращение тиражей, а значит, полиграфистам всё сложнее будет загружать свои офсетные производства. Решением для многих из них станут ЦПМ.

В 2015 г. на российском рынке появится сразу несколько новых серий цветных ЦПМ Ricoh, которые, мы уверены, позволят укрепить позиции нашей компании в сегменте коммерческой печати. И каждый из наших новых продуктов отличается особенностями и преимуществами, которые позволяют максимально эффективно использовать существующие тренды.

В условиях кризиса на первый план выходит эффективность и снижение расходов. Всё более важной становится оценка вложений с точки зрения операционных затрат. За технику можно переплатить, если она того стоит, а вот стоимость отпечатка критична. Ценовые войны, когда конкуренты демпингуют, заказчик просит скидок, курс рубля падает, а все материалы закупаются в валюте, являются вызовом рынка, к которому должны быть готовы все.

В то же время кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. Да, падение курса рубля вызовет снижение покупательской способности как населения, так и бизнеса, однако это же событие позволит развивать внутреннее производство, так как импортные товары станут менее доступными. Значит, объём производимой печатной продукции может возрасти, а для дополнительного объёма отечественных товаров понадобится упаковка, и новые ЦПМ серии Ricoh Pro C9100, которые позволяют печатать на материалах до 400 г/м2, могут быть решением данной задачи. Машины появятся в продаже в апреле-мае 2015 г., и, мы уверены, будут востребованы рынком. Ricoh Pro C9100 рассчитана на большие объёмы печати и способна работать с офсетными материалами, гарантируя офсетное качество, но при этом обеспечивает все преимущества печати цифровой.

Чтобы выделиться на рынке и заработать приемлемые деньги, полиграфистам нужно дифференцироваться. Например, предлагая различные спецэффекты, такие как печать на прозрачных и металлизированных материалах, изготовление защищённой продукции, выборочное лакирование. Здесь Ricoh предлагает уникальное решение — Ricoh Pro C7100X/7110Х с возможностью печати белым и прозрачным тонером.

Ещё один тренд последних лет — повышение требований к уровню печатной продукции: сейчас даже в самых низких ценовых сегментах офисных принтеров и МФУ заказчик хочет видеть премиум-качество. Для тех, кто только выходит на рынок цифровой печати и для кого вопрос первоначальных вложений имеет наибольшее значение, Ricoh предлагает линейку ЦПМ начального уровня Ricoh Pro C5100/5110, которая при минимальной стоимости обеспечивает высокое качество печати, работает с широким диапазоном запечатываемых материалов, в том числе текстурных. По итогам продаж в 2014 финансовом году эти модели стали нашим бестселлером. Особенно приятно, что именно эти машины часто приобретаются в качестве первых цифровых систем в традиционно офсетные типографии.

Существенно поменяла свою листовую линейку цветных ЦПМ Xerox. Вместо DocuColor 8080 в прошлом году появилась более скоростная модель Xerox Versant 2100 Press, а в апреле этого года — более бюджетная Xerox Versant 80 Press. Последняя пришла на смену Xerox Colour С75 и может печатать на более плотной (до 350 г/м2) бумаге. Также повышены рекомендуемая месячная загрузка и срок службы фотобарабанов. За равномерный нагрев и прижим, необходимые для полноценной поддержки широкого диапазона материалов, отвечает компактный ленточный модуль закрепления, ранее реализованный в ЦПМ Xerox Versant 2100 Press.

Этой весной вышли Xerox Color 800/1000 с индексом i, которые привлекли к себе внимание наличием металлизированного тонера: «золотого» либо «серебряного». Как уже было упомянуто, в моделях Xerox Color 800/1000 есть возможность работы с прозрачным тонером — эта «печатная секция» и была использована. Производитель уверяет, что заинтересованные пользователи смогут произвести модернизацию имеющихся машин непосредственно на производстве, причём даже в том случае, если ранее они не работали с лаком. Замена тонера («серебра» на «золото» или на лак) выполняется оператором и занимает не более 20 минут. Интересно, собирается ли производитель в будущем использовать пятую «печатную секцию» ещё и для белил — это было бы вполне логично.

Что касается флагманских моделей Xerox iGen, до для типографий, занимающихся малотиражной упаковкой, может быть интересен опыт модернизации Xerox iGen 4 EXP специальной опцией для печати по картону (Захаржевский Ю. Солидная упаковка «по-быстрому» // Publish № 1/2, 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013373), после которой машина может работать с картоном толщиной до 0,6 мм. Немаловажно, что проведена она была прямо в типографии и заняла менее недели.

Экономика

Трудно не согласиться с Олегом Панкиным в том, что сокращение тиражей содействует распространению «цифры». Например, всё шире распространяется цифровая печать книг.

Но, по мнению директора типографии 24_print Алексея Веселовского, падение рубля может сдвинуть вниз точку, на которой пересекается рентабельность «цифры» и офсета: офсетная печать снова немного «отыграет». Произойдёт это, по мнению Веселовского, потому, что у типографий цифровой печати, которые используют систему оплаты по клик-контракту, валютная составляющая в структуре затрат получается выше, кем у офсетных. Поэтому в условиях падения курса рубля экономика цифры несколько проседает по сравнению с офсетом.

Стоит добавить, что «офсетчики» ищут — и небезуспешно — заменители дорогих материалов. Китайские пластины, краски азиатского производства дешевле, а их качество с годами стабилизируется. А вот пользователи ЦПМ выбора в отношении тонера, фотобарабанов и пр. не имеют — они целиком зависят от выбранного производителя.

При этом, судя по нашим обзорам, рублёвая цена на расходные материалы (по крайней мере, у Konica Minolta и Ricoh) за последние годы изменилась мало. Но, к сожалению, мы не имеем возможности сравнить стоимость клик-контрактов.

Заключение

За прошедшее с последнего справочника покупателя время (см. Publish № 10, 2013; http://www.publish.ru/articles/201310_20013123) появилось немало интересных моделей. К сожалению, сложившаяся экономическая обстановка не располагает к значительному числу их инсталляций.

В прошлый раз наш справочник назывался «”Цифра” в цвете: эволюция в ожидании В2». И в отношении ЦПМ второго формата наши ожидания оказались завышенными: первая установка HP Indigo 10000 остаётся пока и единственной, хотя в типографии netPrint уже мечтают о второй.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

comments powered by Disqus