2015.05.031232 прочтений

Печать на апрельских выставках

Теги: Epson GMP HP Mimaki Publish Roland DG Выставки Последняя страница Эксклюзив

Самые популярные экспонаты первой недели MosBuild — обои и фотообои

В апреле традиционно проходит много выставок. Мы проверили, что и нтересного приготовили их организаторы и экспоненты для тех, кто зарабатывает на жизнь печатью.

MosBuild: остались одни обои…

Впервые мы обратили внимание на проходящую в апреле в ЦВК «Экспоцентр» выставку MosBuild ещё два года назад, а в прошлом году уже приняли в ней участие (см. наш отчёт: http://www.publish.ru/news/201405_20087266). Как и коллегам, занимающимся поставками печатного оборудования, нам была интересна прежде всего Неделя дизайна и декора, проходившая с 31 марта по 3 апреля 2015 г.

Однако за прошедший год обстановка на нашем рынке существенно ухудшилась. Как следствие — с 6 до 4 — сократилось и без того небольшое количество экспонентов Mosbuild, показывающих печатное оборудование. Один из экспонентов — ТД «Папиллонс» — решил на этот принять участие в Неделе строительства и архитектуры с 14 по 17 апреля. На стенде планируется показать рулонный HP Latex 360, а на гибридном УФ-принтере HP Scitex 500 собираются выполнять демопечать на самых различных носителях: холст на подрамнике и без, обои различных текстур, дерево, плитка керамическая, пенокартон, стекло и пр. Продемонстрируют и сувенирный принтер Roland Versa UV LEF-20. В 2014 г. было представлено около десятка разных принтеров — от рулонных латексных и экосольвентных до планшетных и гибридных УФ. Сейчас получается 7 — 5 рулонных, по одному гибридному и планшетному, так что в целом на MosBuild разнообразие технологий печати сохранится. При этом сама выставка по занимаемым площадям почти не уменьшилась — похоже, запас прочности у строительной и прямо связанных с ней отраслей побольше нашей.

Если в прошлом году HP представила 3-метровый HP Latex 3000, то в этом обошлись «малой кровью» — популярным аппаратом HP Latex 360 с шириной печати 1,6 м

Среди игроков индустрии широкоформатной печати наибольшую настойчивость в продвижении своих решений на рынок фотообоев демонстрирует HP. Как рассказал Михаил Курочкин («HP Россия»), принтеры HP Latex в той или иной степени используются для интерьерного оформления около 70% клиентов, а около 30% — сфокусированы на этом направлении. «Латексная печать превращается в стандарт в этом секторе», — заметил Михаил. На стенде показали выпущенный летом HP Latex 360 и представленную в начале года программу HP WallArt 3.0, а также образцы фотообоев на различных материалах. Тут же можно было ознакомиться с более серьёзным решением от международного партнёра HP — AVA CAD/CAM. Оно позволяет выполнять высококачественную профессиональную допечатную подготовку для изготовителей обоев. Как отметил представитель компании, одной из самых сильных сторон этого модульного продукта являются возможности по сквозной настройке цветопередачи для всей производственной цепочки, рассчитанные на работу с аналоговыми и цифровыми технологиями печати. У компании также был собственный стенд в соседнем павильоне.

Интересно, что оба поставщика принтеров Mimaki демонстрировали аппараты с «неродными» чернилами от альтернативных производителей — в сложный для отрасли период возможность сэкономить на расходных материалах особенно востребована. На фото — стенд «РуссКом Праймтех»

Впрочем, поставщики экосольвентных принтеров пока готовы поспорить с HP в том, что именно можно считать стандартом для цифровой печати обоев. «Смарт-Т» вместе с партнёром Veika Digital представили Mimaki JV300–160, в первый день выставки печатавший по «цифровому» материалу DecoJet. Сразу два аппарата Mimaki были показаны на стенде «РуссКом Праймтех» — один печатал по обычным флизелиновым обоям, второй — по ткани.

На фоне огромного разнообразия обоев предложений по индивидуальному декору тканей было немного. Однако как минимум одна компания — московская «Хельга» — предлагала фотошторы. Печатают их на различных синтетических тканях сублимационным способом, что гарантирует высокую яркость и стойкость продукции.

Пожалуй, на этом обзор выставки в части, интересной для компаний, занимающихся печатью, можно считать законченным — решений для работы с жёсткими материалами в первую неделю не показывали. Остались одни обои…

«Фотофорум» как честное зеркало

Даже красивых девушек, вокруг которых традиционно роятся толпы фотографов, на этот раз оказалось намного меньше

Это зеркало не стройнит, не удаляет морщины — просто показывает то, что есть. А реалии суровы — жестокий кризис не только в печатной индустрии. Выставка, которая с 2011 г. официально называется CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2015 и включает в себя также экспозицию потребительской электроники, уменьшилась вдвое. Она проходила с 9 по 12 апреля в «Крокус-Экспо». В части ShowPrint, интересной читателям Publish, площадь экспозиции сократилась не так существенно, но «помельчала» с точки зрения качества и количества новинок. Нового печатного оборудования не показал никто. Лидеры широкоформатного сектора — HP и Epson — на этот раз предпочли выставить свои решения на совместных стендах с Nikon (где можно было увидеть HP DesignJet Z6800) и Olympus (Epson SureColor 7900). Canon же игнорирует выставку второй год подряд, отсутствовали и решения Roland DG.

Помимо широкоформатного принтера, Epson показала SureLab SL-D700 — компактную коммерческую струйную фотолабораторию, дебютировавшую на выставке «Реклама-2014». Конкурирующие решения на базе других технологий можно было увидеть на стендах Fujifilm и DNP.

На стенде «РуссКом Праймтех» показали несколько ламинаторов и два хорошо известных широкоформатных аппарата Mimaki. На одном из них — планшетном Mimaki UJF-6042 — печатали картины на холстах, уже натянутых на подрамники

Из оборудования больше всего показали решений разного класса для изготовления фотокниг. «РуссКом Праймтех» впервые на крупной выставке представила не имеющий аналогов ламинатор GMP Protopic-540 Quatro-Slit, обзор которого мы опубликовали в Publish № 1/2, 2015 (http://www.publish.ru/articles/ 201501–02_20013379). Аппарат недёшев (около 55 тыс. долл.), но позволяет выпускать фотокниги по технологии layflat без использования «сэндвичей» или дорогостоящей бумаги типа Flexbind. Кроме того, это самый универсальный листовой ламинатор на рынке. Санкт-петербургская «Фотолюкс» представила недорогую систему для изготовления фотокниг ClixxPixx. Стартовый набор оборудования на выставке предлагали по спеццене 75 000 руб. Он позволяет выпускать книги с переплётом кольцами с готовыми обложками из кож, кожезаменителей или фактурных пластиков. Московская «Новелти» показала более традиционный набор оборудования NovaBook Binding System для изготовления фотокниг стоимостью от 420 000 руб. Похожую по составу систему можно было увидеть на стенде «Сидосе СПб». Подобные решения позволяют организовать переплёт фотокниг буквально на нескольких квадратных метрах, но подойдут они только начинающим — автоматизации практически нет, только в отдельных устройствах есть электрический или пневмопривод.

На стенде «Сидосе СПб» — ручная линия для изготовления фотокниг Fastbind. Её демонстрировали на примере изготовления фотокниг-сэндвичей из самоклейки. Но можно использовать и с обычными материалами, которые превращаются в самоклеющиеся с помощью специального клея. Начальная цена подобной линии — 400 тыс руб.

Большую же часть экспозиции ShowPrint заняли производители фотокниг. Тенденция этого года — специализация. Игроки, ориентирующиеся на массовый рынок, не стали обзаводиться стендами. Зато было много тех, кто ориентируется на профессионалов — фотохудожников, свадебных и школьных фотографов и др. Из технических инноваций можно отметить предложение эксклюзивных фотокниг с прозрачными крышками из оргстекла — с гравировкой или прямой печатью на них. Печать на переплёте фотокниг из оргстекла освоили в «ФотоПро». Здесь также разработали мобильное приложение ProPhotograph, позволяющее фотографам-клиентам компании «ФотоПро» находить заказчиков.

Ещё один способ привлечения заказчиков — бесплатные образовательные семинары. 11 апреля в «НИССА Центрум» и Hewlett-Pacckard выступили организаторами презентаций компаний «АртСервис-ЛТД», «Принт-сервис», «МоиФотоСтраницы» и «Вишнёвый пирог» для заказчиков фотокниг.

«Дизайн и реклама»: вся мощь печати

Выставка «Дизайн и реклама» на своём привычном месте в старом-добром ЦДХ с 14 по 17 апреля снова превращается в отличную демонстрацию возможностей печати для рекламы и маркетинга. Столько стендов отличных типографий и рекламно-производственных компаний в одном месте в России вы больше не увидите нигде! Хотя кризис «вычистил» из экспозиции значительную долю поставщиков оборудования и расходных материалов, выставке это даже пошло на пользу — она стала более сфокусированной и выглядит почти идеальным местом, где заказчики и исполнители печатной рекламы могут найти друг друга.

Часть экспозиции  лучших POS-материалов,  представленных на конкурс POPAI Russia Awards. Победителей объявили 16 апреля

С одной стороны, выставка потеряла значительную часть поставщиков оборудования и расходных материалов (включая всех бумажных оптовиков). С другой — это привело к расширению экспозиции типографий и рекламно-производственных фирм. Здесь можно увидеть стенды ведущих производителей POS-материалов — Inel-Display, Svetofor, TTG, VIRTU, Marin’s. Картину удачно дополняет большая экспозиция лучших работ, представленных на конкурс POPAI Russia Awards.

Среди немногочисленных поставщиков оборудования самым заметным стендом отметился «Зенон» — её подразделение «Зенон Техник» показало настольное печатное оборудование Roland DG. Партнёрами компании стали недавно — с начала года (см. http://www.publish.ru/news/201503_20088161). Московская «Роспринтер» занимается изготовлением настольных планшетных принтеров на базе аппаратов Epson. На стенде показывали сувенирный принтер, в ассортименте также есть текстильные, УФ и даже кондитерские модели форматов А3 и А2 по цене от 99 до 450 тыс. руб. Из новых расходных материалов отметим ферроплёнку NOVAfilm и плёнку на микроприсосках NOVAlight компании «Новатех». Оба вида плёнки подходят для популярных технологий широкоформатной печати, а главное — существенно облегчают монтаж и замену рекламных поверхностей.

Печать на апрельских выставках

Хотя на стенде «Зенон-Техник» показали только малоформатные принтеры, соглашение распространяется на весь ассортимент Roland DG

Печать на апрельских выставках

В «Идея Принт» придумали, как дать вторую жизнь отходам полиграфического производства. Например, из обрезков листов делают малоформатные блокноты, а из бумажных втулок — держатели для канцелярских принадлежностей

 

Хотя рекламные типографии могут показаться похожими друг на друга, почти у каждой есть своя «фишка». Например, «Альфа-Дизайн» сильна в секторе корпоративных сувениров — ежедневников, календарей и т. п. «Идея Принт» продвигает себя под слоганом «Типография с человеческим лицом». И это не случайно — в ассортименте есть продукция из обрезков, которая не только способствует сохранению окружающей среды за счёт использования отходов, но и помогает трудоустроить надомников, участвующих в производстве. Типография «Цветофор» с удовольствием берётся за работы, где требуется сочетание прямой печати по жёстким материалам и цифровой резки. Перечисление «фишек» можно продолжать долго. Но потенциальным заказчикам мы рекомендуем увидеть и потрогать самим — всё сразу и в одном месте.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus