2015.02.05, Автор: Игорь Терентьев3400 прочтений

Смартфон-захватчик

Теги: Publish TECHKON Гаджет номера Эксклюзив Допечатные процессы

Разработчики TECHKON уверяют, что придумали способ точного определения цвета объекта с помощью... смартфона. Решение назвали буквально — захватчик цвета.

 

Как это работает

Использовать решение очень просто:

1. Загрузить на смартфон приложение ColorCatcher, которое можно найти на AppStore и Google Play.

2. Поместить эталонную карту ColorChart на объект, цвет которого вы хотите захватить.

3. Запустить приложение ColorCatcher и убедиться в том, что на экране смартфона полностью отображается вся эталонная карта, прижатая к цветному объекту. Его часть должна быть хорошо видна в отверстии карты. Если всё сделано правильно, камера смартфона автоматически распознает ColorChart.

На экране будут отображены точные цветовые значения в координатах Lab и sRGB, а также наиболее близкий цвет из палитры RAL Classic.

Это немного похоже на магию, ведь камера смартфона далека по точности от колориметров и спектрофотометров, поэтому специалисты TECHKON постарались объяснить принцип работы решения.

Цифровые камеры, особенно интегрированные в смартфоны, обычно не могут точно распознавать цвета. Это значит, что захваченные цвета будут отличаться в зависимости от условий освещённости, расстояния съёмки и настроек камеры.

С появлением технологии ColorCatcher, разработанной TECHKON, стало возможным генерировать точные данные о захваченных цветах на мобильных устройствах. Используемый в приложении ColorCatcher механизм преобразования цветов в сочетании с эталонной картой ColorChart, содержащей образцы с известными цветовыми данными, позволяет получать точную информацию о цвете.

 

Для чего?

По замыслу создателей, ColorCatcher будет востребован везде, где нужно оперативно получать точные цветовые значения, а использование спектрофотометра — избыточно или слишком дорого и сложно. Конечно, инструмент должен помочь дизайнерам в процессе подбора и согласования цветов для проекта вместе с клиентом, он может стать незаменимым в рекламных агентствах, где приходится постоянно быть начеку при контроле точности цветопередачи корпоративных цветов, например, при выезде на утверждение пробных отпечатков. Но он будет востребован и в других областях: специалистами по подбору цветов и лаков, производителями краски, в индустрии косметики и др.

 

 

Мощная альтернатива

Одно время Pantone предлагала недорогой прибор Color Cue, но сейчас он уже снят с производства, хотя его ещё можно купить на интернет-аукционах. Ближайший и самый доступный существующий аналог — CAPSURE (около 60 000 руб.). Устройство использует трёхстороннюю технологию захвата изображения, которая устраняет тени и помехи, неизбежные для материалов и поверхностей с узором и текстурой. Освещая замеряемую поверхности с трёх направлений, CAPSURE одновременно за 1,6 с сохраняет 27 изображений с точной цветопередачей, что позволяет ему извлечь до четырёх доминирующих цветов из сложного узора, так, что пользователь может явно определить желаемый цвет. Результаты отображаются на 1,75-дюймовом цветном экране. Может запомнить до 100 замеренных цветов. Предоставляет гармоничные оттенки и родственные цвета — более тёмные, светлые, чем замеренный цвет, или имеющие сходный цветовой тон. В CAPSURE загружены все цветовые библиотеки PANTONE, что позволяет делать подбор из более чем 8000 цветов с помощью одного устройства.

 

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-мечта «сувенирщика»

    Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

     

  • Все краски года

    Обзор событий в индустрии печатных красок за 2018 г.: доступность сырья и проблемы роста цен на него, укрупнение компаний и другое.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Смена оборудования — это только начало

    К чему нужно быть готовым тем, кто собирается войти на рынок струйного декорирования?

     


comments powered by Disqus