2015.02.05, Автор: Игорь Терентьев2690 прочтений

Смартфон-захватчик

Теги: Publish TECHKON Гаджет номера Эксклюзив Допечатные процессы

Разработчики TECHKON уверяют, что придумали способ точного определения цвета объекта с помощью... смартфона. Решение назвали буквально — захватчик цвета.

 

Как это работает

Использовать решение очень просто:

1. Загрузить на смартфон приложение ColorCatcher, которое можно найти на AppStore и Google Play.

2. Поместить эталонную карту ColorChart на объект, цвет которого вы хотите захватить.

3. Запустить приложение ColorCatcher и убедиться в том, что на экране смартфона полностью отображается вся эталонная карта, прижатая к цветному объекту. Его часть должна быть хорошо видна в отверстии карты. Если всё сделано правильно, камера смартфона автоматически распознает ColorChart.

На экране будут отображены точные цветовые значения в координатах Lab и sRGB, а также наиболее близкий цвет из палитры RAL Classic.

Это немного похоже на магию, ведь камера смартфона далека по точности от колориметров и спектрофотометров, поэтому специалисты TECHKON постарались объяснить принцип работы решения.

Цифровые камеры, особенно интегрированные в смартфоны, обычно не могут точно распознавать цвета. Это значит, что захваченные цвета будут отличаться в зависимости от условий освещённости, расстояния съёмки и настроек камеры.

С появлением технологии ColorCatcher, разработанной TECHKON, стало возможным генерировать точные данные о захваченных цветах на мобильных устройствах. Используемый в приложении ColorCatcher механизм преобразования цветов в сочетании с эталонной картой ColorChart, содержащей образцы с известными цветовыми данными, позволяет получать точную информацию о цвете.

 

Для чего?

По замыслу создателей, ColorCatcher будет востребован везде, где нужно оперативно получать точные цветовые значения, а использование спектрофотометра — избыточно или слишком дорого и сложно. Конечно, инструмент должен помочь дизайнерам в процессе подбора и согласования цветов для проекта вместе с клиентом, он может стать незаменимым в рекламных агентствах, где приходится постоянно быть начеку при контроле точности цветопередачи корпоративных цветов, например, при выезде на утверждение пробных отпечатков. Но он будет востребован и в других областях: специалистами по подбору цветов и лаков, производителями краски, в индустрии косметики и др.

 

 

Мощная альтернатива

Одно время Pantone предлагала недорогой прибор Color Cue, но сейчас он уже снят с производства, хотя его ещё можно купить на интернет-аукционах. Ближайший и самый доступный существующий аналог — CAPSURE (около 60 000 руб.). Устройство использует трёхстороннюю технологию захвата изображения, которая устраняет тени и помехи, неизбежные для материалов и поверхностей с узором и текстурой. Освещая замеряемую поверхности с трёх направлений, CAPSURE одновременно за 1,6 с сохраняет 27 изображений с точной цветопередачей, что позволяет ему извлечь до четырёх доминирующих цветов из сложного узора, так, что пользователь может явно определить желаемый цвет. Результаты отображаются на 1,75-дюймовом цветном экране. Может запомнить до 100 замеренных цветов. Предоставляет гармоничные оттенки и родственные цвета — более тёмные, светлые, чем замеренный цвет, или имеющие сходный цветовой тон. В CAPSURE загружены все цветовые библиотеки PANTONE, что позволяет делать подбор из более чем 8000 цветов с помощью одного устройства.

 

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus