2015.02.05, Автор: Игорь Терентьев2524 прочтений

Смартфон-захватчик

Теги: Publish TECHKON Гаджет номера Эксклюзив Допечатные процессы

Разработчики TECHKON уверяют, что придумали способ точного определения цвета объекта с помощью... смартфона. Решение назвали буквально — захватчик цвета.

 

Как это работает

Использовать решение очень просто:

1. Загрузить на смартфон приложение ColorCatcher, которое можно найти на AppStore и Google Play.

2. Поместить эталонную карту ColorChart на объект, цвет которого вы хотите захватить.

3. Запустить приложение ColorCatcher и убедиться в том, что на экране смартфона полностью отображается вся эталонная карта, прижатая к цветному объекту. Его часть должна быть хорошо видна в отверстии карты. Если всё сделано правильно, камера смартфона автоматически распознает ColorChart.

На экране будут отображены точные цветовые значения в координатах Lab и sRGB, а также наиболее близкий цвет из палитры RAL Classic.

Это немного похоже на магию, ведь камера смартфона далека по точности от колориметров и спектрофотометров, поэтому специалисты TECHKON постарались объяснить принцип работы решения.

Цифровые камеры, особенно интегрированные в смартфоны, обычно не могут точно распознавать цвета. Это значит, что захваченные цвета будут отличаться в зависимости от условий освещённости, расстояния съёмки и настроек камеры.

С появлением технологии ColorCatcher, разработанной TECHKON, стало возможным генерировать точные данные о захваченных цветах на мобильных устройствах. Используемый в приложении ColorCatcher механизм преобразования цветов в сочетании с эталонной картой ColorChart, содержащей образцы с известными цветовыми данными, позволяет получать точную информацию о цвете.

 

Для чего?

По замыслу создателей, ColorCatcher будет востребован везде, где нужно оперативно получать точные цветовые значения, а использование спектрофотометра — избыточно или слишком дорого и сложно. Конечно, инструмент должен помочь дизайнерам в процессе подбора и согласования цветов для проекта вместе с клиентом, он может стать незаменимым в рекламных агентствах, где приходится постоянно быть начеку при контроле точности цветопередачи корпоративных цветов, например, при выезде на утверждение пробных отпечатков. Но он будет востребован и в других областях: специалистами по подбору цветов и лаков, производителями краски, в индустрии косметики и др.

 

 

Мощная альтернатива

Одно время Pantone предлагала недорогой прибор Color Cue, но сейчас он уже снят с производства, хотя его ещё можно купить на интернет-аукционах. Ближайший и самый доступный существующий аналог — CAPSURE (около 60 000 руб.). Устройство использует трёхстороннюю технологию захвата изображения, которая устраняет тени и помехи, неизбежные для материалов и поверхностей с узором и текстурой. Освещая замеряемую поверхности с трёх направлений, CAPSURE одновременно за 1,6 с сохраняет 27 изображений с точной цветопередачей, что позволяет ему извлечь до четырёх доминирующих цветов из сложного узора, так, что пользователь может явно определить желаемый цвет. Результаты отображаются на 1,75-дюймовом цветном экране. Может запомнить до 100 замеренных цветов. Предоставляет гармоничные оттенки и родственные цвета — более тёмные, светлые, чем замеренный цвет, или имеющие сходный цветовой тон. В CAPSURE загружены все цветовые библиотеки PANTONE, что позволяет делать подбор из более чем 8000 цветов с помощью одного устройства.

 

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus