2015.02.051383 прочтений

Что для вас является главным критерием отказа от собственного формного участка в пользу репроцентра?

Теги: CTP Publish Допечатные процессы Опрос номера Эксклюзив

Александр Кащавцев, генеральный директор типографии «Артстиль-полиграфия» (Москва):

Отказаться от собственного участка по выводу форм нас не заставит ничто: своё — это своё. Конечно, при снижении объёмов вывода рентабельность снижается, но, по-моему, нет ничего рентабельнее, чем собственный формный участок.

При печати неизбежно «вылезают» те или иные ошибки, недостатки. Чтобы быстро разобраться, откуда они появились и как лучше всего от них избавиться, требуется оперативное взаимодействие между различными подразделениями: печатным цехом, верстальщиками, менеджером. Иногда разбор ситуации помогает найти быстрый и несложный выход. При выводе же на стороне придётся заново выводить весь комплект форм и, разумеется, платить за него. А при сегодняшней экономической ситуации экономия даже на таких мелочах становится необходимой. К тому же при переделке придётся снимать тираж, поскольку верить в быструю доставку по Москве — это самого себя обманывать.

При этом беготня даже на протяжении 30 м, которые у нас, к сожалению, отделяют допечатный отдел от печатного, уже утомляет. Что говорить о случае, когда вывод находится в другой организации? Другая организация — это всегда риск человеческой ошибки, которую порой видно только в процессе печати, а доказать вину репроцентра очень сложно, не видя настроек вывода. Также мы ничего не можем поделать со стремлением репроцентров к оптимизации затрат — а значит, у них всегда есть соблазн взять материал подешевле. А если замена приведёт к проблемам в процессе печати, кто за это будет платить?

 

 

Игорь Любомиров, директор типографии «Капли дождя» (Санкт-Петербург):

Мы довольно долго не переходили с фотонабора на СТР — зато, надо отметить, дождались момента, когда и оборудование, и пластины значительно упали в цене и стали экономически выгоднее, чем плёночный способ изготовления форм.

Мы привыкли к собственному выводу и продолжаем им пользоваться, хотя альтернатива в Санкт-Петербурге есть: нам делали предложения по выводу в репроцентре, более того — предложения экономически очень привлекательные. Заказывая формы на стороне, мы могли бы сэкономить до 30%! Хотя машины у нас третьего формата и общий объём пластин не так велик, но всё же это аргумент. Но мы решили и далее выводить формы самостоятельно.

Две основных причины, по которым мы оставили допечатный процесс у себя, — это качество и оперативность. Возможно, для некоторых других типографий не так уж важно, правильно ли получаются на форме 2 и 98% растра, но мы пренебрегать такими вещами не можем. Репроцентр экономит на всём, и на тех формах, которые мы пробовали там заказывать, это видно. Да, у нас тоже китайские пластины, но мы подобрали для себя марку, которая устраивает нас по качеству и, главное, по стабильности качества от партии к партии.

К сожалению, отдавая тот или иной процесс подрядчику, нельзя быть уверенным в отсутствии сбоев. Это на заводах «Тойоты» на складе хранится деталей только на один час работы, но, благодаря бесперебойной доставке, остановок по причине их отсутствия не случалось 20 лет. У нас же проблемы обязательно будут.

Следует отметить, что одна из наших печатных машин — Heidelberg Anicolor — отличается высокой скоростью приладки. В пиковые моменты бывает до 60 приладок в сутки: при таком темпе работы задержки недопустимы и экономия на формах обернётся убытками. К тому же Anicolor, при всех своих достоинствах, требует очень жёсткого подхода к калибровке печатного и допечатного процесса. Мы занимаемся этим сами и держим весь процесс под контролем, на стороне же могут быть проблемы.

 

Леонид Шкловский, генеральный директор компании «Шико Дизайн» (Москва):

Наша типография ни в коем случае не откажется от своего вывода форм. Для их изготовления мы используем беспроцессные пластины — это обеспечивает, кроме прочих преимуществ, меньшую зависимость от человеческого фактора и, следовательно, стабильность качества.

Но даже если репроцентр обеспечит такое же качество форм, как у нас, это всё равно не повод для отказа от своего СТР. Главное преимущество собственного вывода — скорость и оперативность. Я считаю, что вывод форм в репроцентре имеет смысл для совсем небольших типографий (например, с единственной печатной машиной), а также при поломке собственного СТР. А в остальных случаях типографии пользуются услугами репроцентров просто потому, что не имеют возможности приобрести собственное оборудование для вывода.

Есть ли жизнь без СТР?

Как и год назад, большая часть опрошенных не представляют жизни без собственного формного участка. С одной стороны, это естественно. Директор типографии EGF Виталий Замковой сравнил использование форм, изготовленных в типографии и репроцентре, с приёмом пищи, приготовленной на собственной кухне или на улице. Разумеется, экономически и даже чисто психологически большинство предпочитают первый вариант. Есть и другие причины.

Например, для многих региональных типографий выбор ясен по причине отсутствия репроцентров поблизости. Хотя они уже есть в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске… В этих городах при решении вопроса, как выводить формы, может сыграть значительную роль качество сервиса. Если в регионе сервис-служба поставщиков СТР работает не очень оперативно, то репроцентр всегда может надеяться хотя бы на периодические заказы. А если полиграфисты убедятся в его надёжности, то приобретение собственного оборудования станет для них менее привлекательным.

Что для вас является главным критерием отказа от собственного формного участка в пользу репроцентра?

М. Селивёрстова: «Московские репроцентры не могут договориться между собой и поднять цену соответственно изменениям курса рубля. Дальнейшее развитие событий сильно будет зависеть от поведения рубля»

Судя по результатам голосования, решимость обойтись своими силами при выводе форм уже не так велика, как год назад. При этом нерентабельность собственного участка допечатной подготовки не стала более важным фактором. Коммерческий директор репроцентра 24PrePress (Москва) Мила Селивёрстова считает, что за последние месяцы маржа репроцентров сильно уменьшилась, но полиграфистам в конце года было просто некогда было думать о том, как дешевле делать формы: у себя или в репроцентре.

Среди проблем, на которые стали обращать больше внимания, — недостаток кадров для допечатного отдела. Как говорит Андрей Езерский («НЦ Лоджистик»), в регионах приобретение более автоматизированных СТР служит инструментом уменьшения потерь из-за неквалифицированного персонала.

Особенно остро проблема квалификации и дисциплины кадров стоит перед владельцами «фиолетовых» систем. Старый аргумент их поставщиков, что для стабильной работы достаточно грамотного технолога и исполнительного оператора, теперь работает против: не так уж просто их найти. Оказывает давление на фотополимерный сектор и цена пластин. Селивёрстова рассказала, что один из новых заказчиков появился у них после того, как у него сломалась «фиолетовая» система вывода — тут-то он и обнаружил, что вывод термальных пластин в репроцентре обойдётся ему дешевле.

По подсчётам Селивёрстовой, даже для типографии, потребляющей 600 м 2 пластин в месяц, с экономической точки зрения вывод на стороне может оказаться выгоднее. Для примера лучше взять термальную технологию — пока самую распространённую в репроцентрах. Закупочная цена 1 м 2 термальной пластины, если поторговаться, — 6,8 долл., что во второй половине января состовляло 442 рубля (ещё вопрос, удастся ли добиться такой цены при низких объёмах). Цена 1 м 2 самой дешёвой термальной формы (к сожалению, именно самый дешёвый вариант стал сейчас популярнее всего) на сайте 24PrePress в этот же период была 670 руб.

Разница — около 228 руб. То есть за месяц типография «переплатит» за 600 форм 136 800 руб. На первый взгляд — приличная сумма, но Селивёрстова предлагает подсчитать хотя бы самые явные расходы на собственную систему вывода:

Зарплата операторов. При 600 м 2 в месяц нужно работать не менее 12 часов ежедневно. Два не очень квалифицированных оператора получают обычно по 25 тыс. руб. — то есть 50 тыс. в месяц. Конечно, это очень приблизительная сумма, которая может быть и больше (для квалифицированных сотрудников) и меньше — если часть работы возьмут на себя другие работники (верстальщики, мастера, печатники).

Сервисное обслуживание машины и расходные запчасти — на практике учесть очень сложно. Сервис, в зависимости от включённых в договор услуг, может стоить очень по-разному. Для полуформатной машины предположим, что сумма равна 15 000 руб. в месяц. Впрочем, многие типографии не заключают сервисных договоров, но это не значит, что самостоятельное обслуживание является бесплатным. В регулярной замене нуждаются захваты для пластин, валики, фильтры и т. д. — и это только регулярное обслуживание, не считая поломок.

Амортизация оборудования. К сожалению, её трудно рассчитать при постоянных скачках курса рубля, особенно если речь идёт об аппарате, который уже отработал некоторое время. Если говорить о покупке нового аппарата сегодня и считать, что СТР покупается на 5 лет, то при стоимости устройства второго формата 8 млн руб. (в случае с европейским производителем) получается около 134 тыс. руб. в месяц. Термальные модели китайских производителей стоят дешевле — ориентировочно примем 6 млн руб. В этом случае сумма амортизации — 100,5 тыс. руб. в месяц. Разумеется, можно взять б/у аппарат дешевле — но тогда есть вероятность, что на сервисное обслуживание придётся тратить больше.

Потребуются немалые расходы для создания помещения с микроклиматом для СТР и обслуживания системы кондиционирования. А есть ещё расходы на химию, электричество — это тоже немало тысяч рублей.

Обновление ПО — требуется редко, но может обойтись довольно дорого.

Расходы на бракованные формы — часть пластин теряется при калибровке, проблемах при проявке, из-за низкого качества пластин. Площадь для отдела допечатной подготовки — даже если помещение не снимается в аренду, на этой площади можно было бы делать что-то ещё.

Наконец, у типографии, заказывающей формы на стороне, есть и такой бонус, как сдача пластин в металлолом.

В общем и целом получается сумма заметно больше, чем 136 800 руб. (а ещё в начале декабря разница была гораздо больше). Селивёрстова уверена, что цена за вывод, которую сейчас предлагают репроцентры, возможна только при очень больших объёмах. При этом репроцентр экономит на зарплатах, химии и других расходах, т. к. они ложатся не на одну типографию.

Разумеется, самый серьёзный повод задуматься о выборе между репроцентром и собственным СТР — у тех, кто только собирается его покупать, поскольку амортизационные расходы составляют основную долю от себестоимости форм. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus