2015.02.05, Автор: Игорь Терентьев2479 прочтений

Сквозь туман

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

То, что сейчас происходит с нашей экономикой, не может радовать. И хотя наша отрасль пережила уже немало кризисов, нынешний явно отличается от предыдущих. Пожалуй, это очень похоже на езду на автомобиле в тумане. Большинство полезных советов водителям начинаются с того, что вообще рекомендуют отказаться от поездок в туман, особенно начинающим. Но нам деваться некуда — мы давно в дороге, и всё это происходит прямо сейчас. Надо как-то продолжать двигаться вперёд…

Хуже всего — неопределённость. Если вы едете в тумане, то ограниченная видимость — это ещё полбеды, а вот невозможность положиться на глазомер — огромная проблема. Человек уже не может точно определить дистанцию. Поэтому главная рекомендация — резко снизить скорость. Для полиграфистов это можно интерпретировать как совет существенно сократить горизонт планирования. Полиграфия почти во всём, что касается оборудования и расходных материалов, зависит от импорта. Поэтому, просчитывая далеко идущие бизнес-планы, обычно приходится учитывать влияние на стоимость закупок курсов иностранной валюты. А в последние полгода курсы из величин постоянных превратились в переменные, да ещё с непредсказуемыми и резкими изменениями. Понятно, что затевать в таких условиях какие-то крупные проекты крайне рискованно. Будет стабилизация курса — пусть даже на текущем уровне — станет немного легче. Километров 5 в час в этом тумане можно будет и прибавить…

Через пару месяцев с начала года станет понятнее, как изменится себестоимость продукции. Надеяться на лучшее, конечно, можно, но обманывать себя не стоит — дороже будет обходиться всё. Уже есть сигналы о том, что цену на бумагу поднимают и отечественные производители. Более того — не исключён дефицит производимой у нас бумаги. Оказывается, резкое изменение курса сделало более выгодной продажу целлюлозы за границу, а не изготовление из неё бумаги.

Плохих новостей много, но не хотелось бы только о них. Есть и хорошие. Даже в самый жестокий туман кое-какие обнадёживающие ориентиры на рынке просматриваются. Первый из них — типографиям можно ожидать прихода заказчиков, привыкших печататься за границей, особенно в Европе. Там внезапно всё подорожало вдвое, и маловероятно, что наши заграничные коллеги располагают запасом прочности, чтобы сделать россиянам такие суперскидки. Да, переговоры с вернувшимися издателями будут непростыми, но хотя бы появится предмет. Я бы не исключал даже перспективы некоторого дефицита печатных мощностей в определённых нишах. Например, хороших рулонных журнальных типографий, способных удовлетворить запросы издателей глянца по качеству и срокам, а ещё — и по надёжности производства, — не так много.

По-прежнему хорошие перспективы упаковочной отрасли и задействованных в ней типографий. Да, сейчас налицо некоторая «турбулентность», связанная как раз с резким изменением себестоимости продукции и, как следствие, недовольством этими переменами заказчиков. Но и пойти им особенно некуда — печатать упаковку за границей теперь тоже будет намного дороже.

Другая хорошая новость — у вас остаются неплохие «противотуманки». Мы с вами! Publish будет продолжать издаваться, печататься и распространяться несмотря ни на что. Мы будем терпеливо и настойчиво держать вас в курсе последних новостей, искать и тестировать новые решения, делиться с вами полезными находками и советами от коллег по безопасному движению в тумане кризиса.

В этом номере для вас — наше традиционное детальное исследование российского рынка CTP для офсета; мнения полиграфистов по вопросу, что лучше — собственный формный участок или репроцентр; подробный обзор очень необычного ламинатора от GMP; детальный взгляд на перспективную систему цифрового лакирования от Konica Minolta; справочник покупателя по гибридным УФ-принтерам; статья о производственных тайнах UPM; традиционные колонки от Марселя Шарифуллина (его взгляды на кризис и пути его преодоления во многом совпадают с нашими) и Сергея Исаева (с продолжением истории о карьере Маши Ивановой); и новая рубрика «Гаджет номера» на последней странице. Главное — не падать духом и не унывать!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus