2015.02.05917 прочтений

Промышленный «блицкриг»

Теги: Publish Ricoh Форум Эксклюзив Цифровая печать

 

На презентации своего Customer Experience Centre в Телфорде в ноябре 2014 г. Ricoh поделилась весьма впечатляющими цифрами — оказалось, что в некоторых секторах промышленной печати компания сумела вырваться в лидеры. Директор по развитию направления промышленной печати Ricoh Europe Грэм Мур поделился деталями столь быстрой и успешной операции по завоеванию внушительных долей рынка.

Насколько велика доля Ricoh на рынке промышленной печати и этого направления в общем бизнесе компании?

Фактически мы вошли в этот сектор в 2008 г. Мы имели небольшую долю в секторе монохромной промышленной печати и практически нулевую — в цветной. Но мы постепенно росли. Через два года уже получили долю в 18%. Потом было 33%, 38%, а в первой половине 2014 г. мы добились ещё более высокой доли в 52%! Это данные Infosource по цветным листовым устройствам промышленной печати. К измеренному сегменту относятся наши машины серий C5100, C651, C751 и C901. Это не весь рынок цветной листовой печати, есть ещё сегмент «ниже» — лёгких ЦПМ. В нём почти нет наших продуктов. Поэтому, если взять более широкий «срез», наша доля окажется не такой высокой, но будет оставаться весьма значительной.

Что касается доли бизнеса промышленной печати в общем обороте Ricoh Europe, то можно говорить примерно о 10%. Но ещё раз напомню: всего 6 лет назад эта доля была близка к нулю. Также следует учитывать, что многие решения, относящиеся к промышленным, во внутренней отчётности компании учитываются по другим направлениям. Например, это всё, что поставляется в рамках Managed Document Services — услуги по управлению печатью.

Также я замечу, что направление промышленной печати быстро растёт. Наш ключевой бизнес — МФУ и принтеры — сейчас весьма объёмный. Но в долгосрочной перспективе объём офисной печати будет сокращаться. Поэтому, чтобы защитить наш бизнес в области печати, мы должны прилагать усилия к росту промышленного сектора. И наши решения здесь часто более производительны и эффективны, чем привычные офисные системы. Поэтому мы ожидаем, что некоторые объёмы печати будут перенесены с офисных устройств на промышленные.

Второй важный фактор роста — наше проникновение в коммерческий сектор, где люди зарабатывают деньги на печати. Это новый бизнес для Ricoh, в котором мы наблюдаем весьма заметный рост.

Что Ricoh предпринимает для повышения роли цифровой печати в современных коммуникациях?

Мы участвуем в профессиональных выставках для книжных издателей и стараемся понять их проблемы, оценить пригодность цифровой печати для выпуска книг по требованию, а также объяснить издателям имеющиеся возможности и преимущества «цифры». Ещё одно направление развития — сотрудничество с DNA (Database Network Associates). Эта организация объединяет ведущие европейские компании, занимающиеся прямым маркетингом. Как раз вчера мы обсуждали с английским представителем DNA результаты исследования при участии Ricoh, охватившего 2500 креативных профессионалов и корпоративных маркетологов. Речь шла о повышении эффективности прямых рассылок и роли цифровой печати. Это лишь пара примеров наших усилий в области продвижения цифровой печати, повышения спроса на неё как со стороны крупных компаний, так и от рекламных агентств.

Мы увидели весьма впечатляющие новые продукты для промышленной печати, поставки которых начинаются в 2015 г. Как будет выглядеть портфолио Ricoh после этого? Что будет с заслуженными моделями серий Pro C751 и Pro C901?

В секторе лёгких ЦПМ мы будем продолжать поставки весьма успешной и относительно новой серии C5100. В начале года начнутся продажи C7100, которые имеют много общего с существующими моделями C651 и C751. Но сначала на рынок будут выведены модели C7100 с буквой «x», имеющие пять красочных станций и позволяющие печатать не только CMYK, но также белым и прозрачным тонерами. Поэтому до момента начала продаж «обычных» четырёхкрасочных моделей C7100 поставки C651 и C751 будут продолжаться. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать переход к новому поколению более плавным. Конечно, нам не хотелось бы иметь в своём портфолио дублирующие моделей с близкими характеристиками, но гораздо важнее избежать пробелов. А появление модели с белым и прозрачным тонером открывает для наших клиентов новые, уникальные возможности. Мы очень тесно сотрудничаем с дизайнерами, чтобы помочь владельцам новых машин лучше и проще готовить файлы с белым и прозрачным тонерами к печати, добиваясь максимального эффекта.

Что касается машины C9100, то пока она не вытеснит из нашей линейки серию C901. У нас есть большая инсталлированная база, и вы видели, что на C901 (включая восстановленные на заводе машины) по-прежнему есть устойчивый спрос. Довольно продолжительное время эти ЦПМ будут доступны покупателям. Но в перспективе именно модели C9100 и C9110 станут нашими основными тяжёлыми ЦПМ.

Во время презентаций в Телфорде нам рассказали о множестве сервисов, предлагаемых Ricoh, которые могут заинтересовать и российских пользователей. Насколько я знаю, такие сервисы, как консультирование в области организации бережливого производства или восстановление ЦПМ, пока не доступны в России. Какова стратегия их продвижения?

Мы можем сделать сервис по организации бережливого производства доступным во всех странах региона EMEA, включая и Россию. Пока мы фокусируемся на Великобритании, где базируется наша штаб-квартира, завод и лаборатории, есть опытные специалисты, и мы уже начали оказывать подобные услуги. Сейчас речь идёт о пилотных проектах с отдельными клиентами. Параллельно подобные проекты запущены и в нескольких других странах, прежде всего в англоговорящих. Пока мы находимся на этапе, который я бы назвал «систематизация методологии». По мере улучшения методологии, которой мы располагаем, всё это будет описано в виде формализованных инструкций — модулей. Тогда мы сможем предлагать их на международном уровне и локализовать. Мы хотим сделать подобные сервисы доступными в разных странах, но будем развивать эти проекты последовательно, шаг за шагом. Есть планы и по продвижению на международные рынки других услуг.

Представив новую рулонную ЦПМ Ricoh Pro VC60000, основанную на ваших печатающих головках и работающую с вашими чернилами, вы завершаете дальнейшее сотрудничество с Epson, головки и чернила которой использовались в ЦПМ серии Infoprint? Или оно будет продолжаться?

Можно сказать, верно и то, и другое. Как вы правильно заметили, серия Infoprint 5000 действительно построена с использование головок и чернил Epson. При этом мы внесли в неё много своего — например, контроллер печати Ricoh и др. Развитие серии Infoprint 5000 будет продолжаться. Мы слышали от наших заказчиков много вопросов, выражающих беспокойство по поводу сохранения инвестиций в эти ЦПМ. Я хочу подчеркнуть — серия будет развиваться. Infoprint 5000 завоевала особенно хорошие позиции в области транзакционной печати. При этом на ней можно печатать и коммерческую продукцию (книги, руководства и т. п.), выбирая чернила на основе красителя или пигментные, если требования к качеству более высокие. У этих машин — более 500 пользователей по всему миру. Все они будут получать нашу поддержку и, при необходимости, смогут модернизировать своё оборудование.

Что касается машины VC60000, то некоторое перекрытие в сферах применения с Inforpint 5000 есть, но очень небольшое. Наша новая машина оптимизирована в первую очередь для полиграфии. Вероятно, она будет использоваться в первую очередь в издательских техпроцессах на базе PDF. Также найдёт своё применение в области прямого маркетинга, позволяя выпускать документы, насыщенные цветом и графикой. Типичные приложения для неё — те, где выдвигаются более высокие требования к качеству печати. Мы построили её на базе собственных печатающих головок Ricoh с разрешением печати 1200 dpi, с очень гибкими возможностями по выбору конфигураций. Резюмируя, отмечу, что мы планируем продолжать развитие обеих линеек.

Возможно ли, что в перспективе вы предложите пользователям машин Inforprint 5000 модернизировать их вашими головками и чернилами?

Это нужно тщательно взвесить. Вероятно, подобная потребность у кого-то из наших клиентов действительно может возникнуть. Но конструкции машин существенно отличаются, и возможность подобной замены с разумными затратами ещё должна быть изучена. Но мы также знаем, что ряд наших заказчиков нуждаются в модернизации установленных у них машин. Большинство подобных запросов связаны с поиском новых рынков и применений. Конечно, можно предложить им приобрести сразу VC60000, но это весьма дорогостоящее вложение.

Не могли бы Вы дать ценовые ориентиры?

Ориентировочная стоимость может достигать около 2 млн долл. Но окончательная цена решения очень сильно зависит от конфигурации: наличия модуля нанесения праймера, количества цветов и т. п. Однако названная сумма может служить верхним ориентиром по стоимости системы из двух секций для двусторонней печати.

Интересно, что на этот раз первая инсталляция состоится не в Японии, поближе к заводу, как это обычно бывает, а в Европе…

Первая инсталляция состоится в Голландии — мы демонстрировали видео, где представили будущих владельцев машины — Хьюго и Хермана Верлиндов. Их компания называется Zalsman, она имеет обширную базу заказчиков, включая международные компании. Помимо VC60000 с контроллером печати TotalFlow Print Server R600A, там будет установлена линия Tecnau: модуль размотки, высокоскоростной модуль резки на листы и стекер.

У нас уже есть огромный опыт запуска скоростных струйных ЦПМ, поэтому мы уверены в успехе нового проекта. Конечно, на первых порах неизбежны какие-то проблемы, но мы их обязательно решим. Это будет первая физическая инсталляция, но первый коммерческий заказ на машину поступил из Финляндии, от Hansaprint. Они заменят работающую там Infoprint 5000 на VC60000. Это должно произойти не позже первого квартала 2015 г.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus