101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Решаем пазлы

  • Янис Скутанис
  • 31 октября 2014 г.
  • 3853
Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.
Янис Скутанис

Латвийскому производителю персонализированных пазлов Puzzlesprint за последние несколько месяцев удалось увеличить объём заказов почти в два раза. О том, как этого удалось достичь, рассказывает руководитель компании Янис Скутанис.

Наша компания Puzzlesprint начала заниматься производством персонализированных пазлов с 2009 г. Мы осознали, что это направление имеет огромный потенциал в качестве международного бизнеса. Причём проектом с начала и по сей день занимаются только два человека.

Как и для любого бизнеса, основным вопросом для нас были продажи. Посмотрев на европейские компании, мы решили выстроить продажи через сайт, первую версию которого создали на стандартном движке интернет-магазина. Первый вариант сайта позволял клиентам прикреплять к заказу свои фотографии, а также оставлять подробную информацию о том, как фотография должна выглядеть на готовом изделии и какой текст и где нужно разместить. На первых порах, принимая несколько заказов в день, мы успевали делать это всё вручную.

На протяжении следующих трёх лет, анализируя поисковый трафик в Европе, мы запустили ещё три региональных сайта печати пазлов. Благо европейские транспортные компании позволяли доставлять заказы в любую страну Европы за приемлемые сроки и деньги. Запущенные проекты давали заметное увеличение заказов с каждым месяцем. Особенно хорошо «выстрелил» английский проект. В итоге на Рождество и Новый год в 2013–2014 гг. объём заказов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. вырос в 10 раз.

 

Обычно каждый пазл индивидуален, но бывает и тиражная продукция

От ручной работы к автоматизации

Неожиданный взрыв заказов застал нас врасплох, т. к. львиная доля рабочего времени уходила на доводку фотографий по требованиям клиентов. В итоге мы приняли волевое решение о поиске новой платформы для нашего сайта. В течение января 2014 г. мы проанализировали 5 платформ web-to-print (w2p), предлагавшихся на европейском рынке, основными требованиями к которым были:

  1. Наличие онлайн-конструктора, который бы позволял клиенту интуитивно просто загружать свои фотографии, размещать их на пазлах, поворачивать, растягивать, а также добавлять подписи.
  2. Результатом работы редактора должен быть обработанный файл высокого разрешения, готовый к печати.
  3. Возможность создавать новые региональные интернет-магазины простым копированием ранее созданных. Ведь мы планировали в течение года довести их количество до 10. И желательно, чтобы это не требовало много времени.
  4. Возможность самостоятельной локализации интернет-магазина через его панель управления. Это было критически важно, т. к. мы понимали, что задача смены платформы сайта может «умереть» на этом этапе.
  5. Возможность самостоятельного расширения списка продаваемых позиций по форме и количеству деталей в пазле.
  6. Наличие удобной системы администрирования заказами: единая область для обработки заказов со всех сайтов, информирование клиентов о ходе исполнения заказов, встроенная система коммуникации с заказчиками, наличие предварительного просмотра для каждой позиции заказа.
  7. Кроме этих требований к платформе для приёма заказов на печать пазлов, мы заодно смотрели, как то или иное решение попутно может помочь основному нашему бизнесу — интерьерной печати. Не скрою, в нём нам также хотелось повторить успех пазлов.

В результате сравнения решений мы остановили свой выбор на команде российских разработчиков Pixlpark. Нам понравился имеющийся у них функционал, а также наличие современного по дизайну типового сайта, чем, увы, не могли похвастаться другие разработчики w2p. Единственное, в чём нам не повезло, — на момент начала работы с системой стартовый сайт Pixlpark ещё не был выпущен официально. В итоге, после миграции имеющихся сайтов и создания ещё нескольких, дизайн стартового сайта Pixlpark был значительно доработан, а у нас так и осталась его первая версия.

Немного о «железе»

При изготовлении пазлов методом сублимации для переноса изображения используется термопресс Monti

Для печати больших тиражей используем офсет или цифровую машину Xerox 700i. Для крупных форматов (самый большой пазл в нашем ассортименте состоит из 2000 деталей, а его размеры — 980×680 мм) — широкоформатный латексный принтер HP26500 или сублимационный Mutoh. Для вырубки используем ротационный тигель, который сделали сами, — первый аппарат, купленный в Китае, развалился через неделю работы. Однако ножи для высечных форм заказываем в Китае.

Перезапуск с удвоением

На удивление знакомых, мы относительно быстро «перезапустили» работающие проекты, потратив на это около двух месяцев. Параллельно подготовили ещё несколько локализаций сайта — для Дании, Швеции и Канады. Но на этом мы не остановились — запустили у себя в Латвии онлайн-проект интерьерной печати Reproprint.

Итак, за последние полгода нам многое удалось. Первое — автоматизировать процесс приёма заказов, второе — за лето увеличить количество онлайн-заказов практически вдвое. Из отрицательных моментов отмечу, что при переносе сайта на другую платформу мы сразу заметно потеряли в трафике, но через три месяца эти потери удалось практически полностью наверстать.

Хочу пожелать другим печатным компаниям найти свою нишу и довести старт в гараже до международного бизнеса.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

White Media: типография с вариантами

Диану Терентьеву, директора казахстанской типографии White Media, мы застали буквально на стройке. Компания расширяется и переезжает в новое просторное здание, параллельно заканчивая там ремонт. Уже через несколько дней состоится новоселье, но это не единственное, с чем можно поздравить White Media. Типография обновляет и расширяет парк оборудования: сейчас проходит монтаж ЦПМ Konica Minolta C12000 и системы финишной отделки AccurioShine 3600.

Высокие стандарты

В полиграфии во все времена существовали предприятия, являющиеся ориентирами, задающие общий тон в отрасли и формирующие в какой-то мере требования к производимой продукции.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 67