2014.11.10, Автор: Юрий Захаржевский1950 прочтений

Погружение в мир цифрового офсета

Теги: HP HP Indigo Форум Цифровая печать Эксклюзив

7 октября в Санкт-Петербурге состоялся семинар «HP Indigo — мир красочных возможностей», организованный НР и «НИССА Центрум» для коммерческих типографий. Гостей знакомили с миром цифрового офсета популярным ныне методом погружения в предметную область.

ЦПМ НР Indigo делятся на коммерческие и индустриальные машины. В Санкт-Петербурге всё хорошо с индустриальными — в основном их приобретают флексотипографии. Среди прочих преимуществ цифрового офсета упаковщиков привлекает печать с дополнительными цветами, в т. ч. смесевыми. Количество коммерческих машин в северной столице в скором времени, надо надеяться, тоже увеличится.

А. Гагарин рассказывает о возможностях, которые даёт формат В2. НР особенно подчёркивает роль т. н. Х-фактора — более эффективного, по сравнению с третьим форматом, размещения продуктов на формате 75×53 см (дуплекс – 75×51 см)

Менеджер НР по работе с партнёрами Александр Гагарин рассказал о модельном ряде HP Indigo. С 2012 г. в нём стали выделяться линейки с разным функционалом. Сейчас Indigo «обросла» разнообразными опциями и возможностями. Например, использование технологии ЕРМ (ускорение печати за счёт отказа от чёрной краски в триаде) в итальянских типографиях даже не согласовывается с клиентом. В 2012 г. выпущена HP Indigo 5600. Благодаря появлению опции OneShot (перенос всех красочных сепараций на офсетное полотно, а затем в один прогон — на запечатываемый материал) НР вышла на рынок печати по пластику.

Для защищённой продукции появилась краска HP Indigo ElectroInk UV Red, видимая только с УФ-подсветкой. Прозрачная краска HP Indigo ElectroInk Transparent позволяет создавать сплошное или выборочное лакирование. За счёт 30 и более слоёв достигается покрытие различной толщины. Каждая сепарация в цифровом офсете может наноситься несколько раз, поэтому возможны разнообразные варианты нанесения красок, например, CMYK+W+CMYK.

В России запущено 4 машины HP Indigo 7600. А в июне 2014 г. появилась новая модель — 7800. Среди её возможностей — печать по холсту производства Felix Shoeller с помощью технологии OneShot. В следующем году это станет возможным и на флагмане коммерческой линейки модели HP Indigo 10000.

Говорит и показывает Барселона

Уже привычным на семинарах стал видеомост с демоцентром НР в Барселоне, где представлено практически всё оборудование компании. В этот раз сотрудник демоцентра Никита Невейкин провёл виртуальную демонстрацию HP Indigo 7800 и 10000. Для первой уже имеется более 2500 сертифицированных материалов. С помощью функции OneShot хорошо удаётся лентикулярная печать. Нанесение 1–5 слоёв прозрачной краски позволяет имитировать водные знаки. Имея веб-камеру на пульте управления, оператор может контактировать с сервис-центром. Для облегчения работы НР создала библиотеку проблем, но в некоторых случаях рекомендуется обратиться к дежурному инженеру.

Модель 10000 весьма основательна — весит около 11 т. Кроме лотков подачи, у HP Indigo 10000 есть самонаклад высотой 85 см, что важно для офсетных типографий. Бумага на нём позиционируется по центру.

Сервис: клиентов не бросаем!

С 1997 г. «НИССА Центрум» установила более 250 ЦПМ Indigo. Это позволяет содержать достаточное количество квалифицированных сервис-инженеров. В московском демоцентре установлена HP Indigo 5600, на ней проводятся курсы для операторов.

Бочков рассказывает об одном из заказов. Поставщик запечатываемых материалов Felix Shoeller был в числе спонсоров немецкой сборной на сочинской Олимпиаде. Он заказал срочную печать открыток с кадрами открытия игр. Файлы в «Дизайн-Студия Б» получили через час после открытия, а готовый заказ доставили в Сочи на следующее утро

Представитель сервисной службы НР Денис Андросов и директор сервис-центра «НИССА Центрум» Леонид Александров рассказали гостям об условиях гарантийного и послегарантийного обслуживания клиентов. Сейчас разрабатывается новый сервисный договор: стоимость и скорость доставки будут зависеть от характера поломки: вызвала ли она полную остановку машины или небольшие трудности при работе.

Менеджер по развитию бизнеса клиентов Андрей Карелин рассказал гостям мероприятия о той поддержке, которую Hewlett-Packard совместно с «НИССА Центрум» оказывает владельцам оборудования НР Indigo. Одним из ключевых факторов является обучение как персонала, работающего на самой машине, так и сотрудников отдела продаж и отдела маркетинга типографии клиента. В свою очередь, для владельцев и руководства компании организовываются тематические конференции и семинары, посвящённые различным направлениям печати, участие в которых позволяет перевести бизнес на качественно новый уровень.

Помогут материально

О финансовых инструментах для клиентов НР рассказал Илья Зайцев — представитель HPFS (структура НР, финансирующая покупку оборудования). Преимуществ при работе с HPFS у полиграфистов немало. Её работники знают рынок и специфику полиграфического бизнеса, решение принимается быстро. Финансироваться может покупка отдельной машины и комплексного решения. Привлекательны и условия: годовое удорожание — 3,5% в долларах или 7,5% в рублях. Срок лизинга — от 36 до 60 мес., а размер аванса зависит от предоставленной отчётности.

Известно, что начало бизнеса, в т. ч. полиграфического, требует «раскачки». Чтобы облегчить её, HPFS предлагает программу ramp-up: в первые 6 мес. платится вдвое меньший взнос, чем в остальные 54. Ещё более щадящий режим выплат в программе step ramp-up: первые 4 мес. платёж — 25%, с пятого по восьмой — 50%, с 9-го по 12-й месяц — 75% от платежа в течение остальных 48 мес. Для участия в этих программах требуется одобрение менеджмента HP Indigo.

Путь к мечте — и далее

Ставропольская типография «Дизайн-Студия Б» работает с 1998 г. Директор Владимир Бочков рассказал, что сначала её работа действительно ограничивалась дизайном, а заказы на печать переразмещались. Но в регионе стал формироваться спрос на малотиражную продукцию, поэтому в 2004 г. компания приобрела Canon CLC 3200, на которой делали до 10 000 отпечатков в месяц. Однажды Бочков увидел в журнале рекламу НР Indigo 1050, но тогда средств на её покупку не было. В 2006 г. появилась возможность воспользоваться лизингом, и машину мечты купили в декабре. Тиражи увеличились в пять раз! Наличие белой краски позволило значительно расширить спектр запечатываемых материалов.

В августе 2009 г. её сменила модель r3000. Несмотря на разгар кризиса, объём работ вырос ещё вдвое. До ноября 2012 г. на второй НР Indigo сделали 16 млн краскопрогонов.

В ноябре 2012 г. машина была заменена на более современную модель 5600. На 1 октября 2014 г. на ней сделано 14 млн краскопрогонов. Работает она, среди прочего, и на офсетной бумаге. Приёмное устройство может делать сдвиг отпечатанных блоков. Благодаря функционалу ПО, цвета изображений из RGB-файлов получаются без искажений.

В скором будущем в «Дизайн-Студия Б» ожидают очередную машину НР Indigo.

В московской «АртСервис» работу в цифровом секторе начали с фотокниг. Сначала печать заказывали на стороне, но убедились, что с посредниками работать трудно, и приобрели НР Indigo 5000r. Успешная работа подтолкнула к покупке через 9 мес. НР Indigo 7600, чтобы иметь возможность производить и коммерческую продукцию. Новая машина даёт интересные возможности и для производства элитной продукции со спецэффектами и печати на офсетной бумаге плотностью 80 г/м 2.

Покупка современной модели не случайна: директор Дмитрий Степанов считает, что успешная компания должна выделяться среди конкурентов — лучше делать продукты подороже, но лучше продающиеся.

Обе машины печатают в 7 красок: триада, белила, Lc и Lm — это даёт лучшее качество при печати фотосюжетов. Благодаря эффективному ПО выпускается до сотни фотокниг в день.

К сожалению, журнальная иллюстрация не может передать всего богатства возможностей, предоставляемых современными ЦПМ НР Indigo: лакирование, стерео/вариопечать и т. д.

Управлять с умом

Важность ПО для эффективной работы пока недооценивается. Для пользователей HP Indigo доступны продукты НР и её партнёров. Интеграция машин НР Indigo в существующий техпроцесс типографии возможна несколькими путями. Есть программы web-to-print. А Smart Scheduling комбинирует заказы по пулам для оптимальной загрузки: например, подбирает заказы по запечатываемому материалу, набору красок и т. д.

ПО от Esko позволяет делать многокрасочное цветоделение, особенно востребованное в упаковке.

Color-Logic предлагает Process metallic colour system, позволяющую получить 250 оттенков «металликов» при печати на металлизированных носителях. Обеспечивается даже близкий результат для нескольких технологий печати: цифровой, офсетной или флексографской.

Андрей Колганов представил полиграфическую АСУ fm-Publish. Стоимость подключения и первых 6 месяцев (до 20 пользователей) – 125 000 руб. Далее – 950 руб. за пользователя в месяц (от 5 пользователей).

В перерывах между выступлениями гости семинара могли ознакомиться с образцами, изготовленными на современных моделях НР Indigo, в т. ч. на лентикулярном пластике, с цифровым тиснением, выборочным лаком. Простор для фантазии они дают — пора, наконец, донести все эти возможности до клиентов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     

  • Сервис набирает ход
     

    Мировой рынок офсетного оборудования лихорадит, поэтому крупные производители всё больше внимания обращают на сервисные направления. О том, как оно развивается в «Гейдельберг-СНГ», мы побеседовали с директором службы сервиса Александром Каверным и руководителем отдела развития сервиса systemservices Ольгой Филипповой.

     


comments powered by Disqus