2014.11.10, Автор: Юрий Захаржевский1932 прочтений

Разрывая круг ценовой конкуренции

Теги: Расходные материалы Форум Эксклюзив

Секрет экономной и конкурентоспособной полиграфии — не в дешёвых, а в оптимально подобранных расходных материалах. Такой можно считать основную мысль традиционного семинара, объединившего известных поставщиков.

8 октября в Санкт-Петербурге состоялся IX Ежегодный Полиграфический семинар, организованный компаниями «НЦ Лоджистик», «ОктоПринт Сервис» и «Хубер Россия», «РегентАрт».

Полиграфистам всегда важны перспективы. Технолог «ОктоПринт Сервис» Юлия Сергеева рассказала о тенденциях на рынке офсетной печати. Вплоть до 2021 г. будут уменьшаться тиражи книг и газет. Журналы останутся на сегодняшнем уровне. Самый благополучный и растущий сектор — упаковка и этикетка. Чтобы выделиться в этом секторе, стоит сделать упор на спецэффекты (как пример Сергеева привела использование пигментов Merk). Лучший способ защититься от подделок — сложное производство, которое трудно повторить. По мнению аналитиков «ОктоПринт Сервис», будет расширяться и применение высокореактивных УФ-красок.

Из современных продуктов для офсетной печати были выделены УФ-краски NewVmaxx, а также масляные Quickfast. Последние сохнут быстрее, чем другие краски на растительных маслах, и особенно подходят для сложных сортов бумаги, склонных к осыпанию мелованного слоя. Офсетные полотна Entropia HC отличаются стойкостью к механическому воздействию и набуханию, с их поверхности легко удаляются загрязнения.

Стоит ли на этом экономить?

Менеджер «ОктоПринт Сервис» Антон Зорин рассмотрел примеры того, как производители и типографии пытаются экономить на расходных материалах и чем это заканчивается. Например, производитель офсетных красок обычно экономит на пигментах, поскольку связующие стоят примерно одинаково. В результате при печати увеличивается расход краски. Даже если это не сведёт на нет экономию, могут возникнуть ещё более серьёзные последствия — проблемы с закреплением. В результате можно потерять бумагу, время и даже заказчика.

При производстве офсетной резины чаще всего экономят на тканевой основе и компрессионном слое. В результате резина быстрее растягивается, чаще возникают продавы, в т. ч. по формату бумаги. Если на новой резине, купленной из-за особой дешевизны, отличается растискивание, у печатника возникнут проблемы с попаданием в цвет.

Стоимость концентратов для увлажнения отличается мало, много на них не сэкономишь, а потенциальные проблемы весьма серьёзны: плохое высыхание краски, разнооттеночность, удлинение приладки, плохое пропечатывание мелких элементов и преждевременный износ формы.

Уровни конкуренции

Руководитель проектов «НЦ Лоджистик» Андрей Езерский поднял проблему правильного подхода к оптимизации производственного процесса. При этом он отметил, что, несмотря на кризис и всеобщие разговоры о трудностях в полиграфии, многие полиграфисты до сих пор не готовы комплексно анализировать экономическую эффективность своих предприятий.

Но даже в случае, когда типография пытается найти оптимальные по цене и качеству машины и расходники, обычно обращают внимание на расходы только в одном подразделении, забывая о последствиях экономии для производства в целом.

Дискуссия о методах контроля форм: Езерский напомнил, что термальный процесс экспонирования очень стабилен, а 90% всех проблем формного процесса возникает в процессе проявки

Езерский поделил типографии на три типа ведения бизнеса. Первый из них предполагает высокие обороты при заниженной маржинальности. Оборудование и расходные выбираются по принципу наименьшей стоимости, экономят и на персонале. Производство зависит от работников, которые в состоянии управиться со старой или дешёвой техникой. В результате типография работает с низким, в лучшем случае — средним качеством, предоставляя клиентам только базовые услуги. Конкурировать она может только по стоимости продукта — проще говоря, демпинговать — и вряд ли может рассчитывать на лояльность клиентов.

Другой тип — «крепкое хозяйство» — обеспечивает уверенное и надёжное исполнение стандартных заказов. Оборудование и расходники уже позволяют работать на достаточно высоком уровне, но без запаса по возможностям и производительности. Компания не выделяется на рынке, но уже имеет постоянных клиентов, увеличивающих её устойчивость.

У компаний третьего типа развитие происходит за счёт создания новых ниш и изделий, клиентам предлагается уникальный или сложно копируемый продукт. Оборудование, технологии и персонал служат стабильной платформой для создания эксклюзивного изделия, что позволяет уменьшить количество конкурентов и привязать к себе клиента не ценой, а возможностями — предприятие может даже стать технологическим монополистом. Персонал помогает руководству принимать стратегически верные решения при выборе путей развития предприятия и закупках оборудования.

Автоматизация в таких типографиях приводит к сокращению времени производственного цикла — следовательно, постоянные затраты предприятия распределяются на большее количество продукции, что понижает её себестоимость. Также автоматизация позволяет анализировать производственный процесс и находить невыгодные работы.

И экологично, и прибыльно

Принято считать, что в России типографии пока не готовы к внедрению экологичных технологий: это обходится слишком накладно, а особых преимуществ не даёт. Однако уже есть примеры, опровергающие это мнение. Примером монетизации современной технологии Езерский назвал внедрение беспроцессного вывода форм в московской типографии «Альфа Дизайн». Первоначально это было связано с недостатком площадей, проблемами водоснабжения и канализации. Но передовая технология не только решила эти проблемы: типография смогла получить «зелёную» сертификацию, которая открыла доступ к заказам глобальных брендов, ставящих её наличие условием сотрудничества.

В будущем проблема с избавлением от отработанного проявителя усложнится: согласно правилам, его нельзя сливать в канализацию — надо сдавать на утилизацию. Поэтому большое внимание на семинаре было уделено внедрению беспроцессной технологии вывода форм, которое стало проходить гораздо легче с появлением на рынке пластин Kodak Sonora XP. В частности, увеличилась скорость вывода (первые поколения беспроцессных материалов требовали очень много энергии для экспонирования), готовая форма стала более контрастной. Растёт и тиражестойкость: если раньше беспроцессные формы были несовместимы с УФ-печатью, то теперь испытания проводятся в нескольких типографиях с такими машинами, и Kodak Sonora XP с УФ-красками показывают вполне удовлетворительные результаты, даже превышающие заявленные производителем характеристики. В результате всех этих изменений беспроцессные пластины имеют теперь гораздо более широкую потенциальную область применений.

Пока что к беспроцессным пластинам проявляют интерес в основном малые и средние типографии: чем меньше расход пластин, тем больше «наценка» на химию. Компаниям с большими объёмами имеет смысл обратить внимание на Kodak Trillian SP, которые требуют гораздо меньше химии. Их тиражестойкость без обжига — 500 тыс. оттисков.

Также Езерский рассказал о преимуществах СТР Kodak: как старых, испытанных систем, так и нового устройства Kodak Achive, которое позволит воспользоваться преимуществами решений ведущего производителя небольшим и средним типографиям. Среди этих преимуществ он особо выделил ПО Kodak для автоматизации допечатного участка. Например, на «Первом полиграфическом комбинате» организована связь с клиентом с помощью InSite Prepress Portal. Утверждение тиража теперь происходит быстрее, а клиент берёт на себя ответственность за его содержание. В свою очередь, применение стохастического растрирования, которое на СТР Kodak легко внедряется благодаря особенностям экспонирования, уменьшило расход бумаги на приладке.

Клеится всё больше

Raflatac выпускает и сертифицированные материалы для ЦПМ HP Indigo. Именно на них печатают персонализированные наклейки для банок с шоколадной пастой Nutella, которые можно заказать через Facebook

Марат Смирнов рассказал о самоклеющихся материалах, предлагаемых Raflatac. Одно из отличий её продукции — качественный клей. Среди разнообразия выпускаемой этой компанией продукции — металлизированные и другие дизайнерские материалы, полипропиленовые и полиэтиленовые плёнки для офсетной печати. Opaques — самоклеющаяся меловка с непрозрачной подложкой, позволяющая заклеить бракованную печать или сделать наклейки для акций со скидками.

Немало материалов и для ЦПМ, которые отличаются клеем, не плавящимся во фьюзере, и более толстой подложкой (чтобы лист не сворачивался под действием температуры). Среди них есть разноцветные флуоресцентные сорта бумаги и пластиков — например, полиэфирный Pet Laser.

Много внимания уделяется защите продуктов: например, наклейка Void Silver оставляет цветной след, незаметно заклеить её второй раз практически невозможно. Security White PE через час после схватывания клея и вовсе невозможно отклеить, не повредив материал.

Кроме материалов для печати, Raflatac выпускает двусторонний скотч Multitac — для склеивания, например, обложек фотоальбомов.

В настоящее время «самоклейка» растёт за счёт других видов этикеток. На фоне кризиса происходит также перетекание заказов из флексотипографий (рулонная самоклейка) в офсет (листовые материалы).

Оптимизация как перспектива

После окончания официальной части мероприятия его гости смогли пообщаться с представителями Kodak в странах СНГ, в т. ч. с генеральным директором Алисой Фирсовой и директором по развитию Сергеем Парамоновым.

Ежегодные полиграфические семинары проходят, на самом деле, не один раз в год, как можно подумать по их названию. Уже 16 октября такой семинар прошёл в Нижнем Новгороде, а в ноябре пройдёт следующий — в Новосибирске.

Эти семинары помогают полиграфистам разных городов России знакомиться с современными материалами и преимуществами, которые они дают полиграфическому бизнесу. Дело за малым — подобрать оптимальные сочетания именно для вашего производства.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Китайцы уже не те?

    Пластины азиатского производства занимают всё большую долю мирового и российского рынка. И поставщики объясняют это не только традиционной доступностью продуктов из Поднебесной, но и реальным ростом их качества и его стабильности. Однако о массовых продажах наиболее высокотехнологичных пластин (свободных от химии или беспроцессных), изготовленных азиатскими компаниями, речь пока не идёт.

     

  • Путеводитель по FESPA 2018: расходные материалы

    Мы собрали и систематизировали для вас информацию о готовящихся к показу на главной выставке года расходных материалах для широкого формата, а также для трафаретной, тампонной и других спецвидов печати.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Чернильный «баттл»: Marabu против Veika

    Поставщики часто проводят внутренние тесты конкурентных продуктов, но обычно не распространяются о результатах широко. Поэтому хотя проведённый «Русском Графикс» чернильный «баттл» нельзя назвать независимым тестом, он был весьма интересным и даже уникальным — ведь организаторы не только приложили все усилия, чтобы создать равные условия для конкурентных чернил, но и сделали всё это открыто — в присутствии клиентов и представителей прессы.

     


comments powered by Disqus