2014.10.06, Автор: Игорь Терентьев1760 прочтений

Цыплят по осени

Теги: От редактора Эксклюзив

 

В прошлый раз у нас на обложке были полные корзины яиц. Теперь, когда осень в самом разгаре, по старинному русскому обычаю самое время подсчитать цыплят. Вообще, у полиграфистов осень всегда была связана с ожиданиями подъёма в бизнесе. Кое-кто даже устраивает в сентябре праздничную встречу полиграфического Нового года – чтобы поторопить «жатву». Всё ради него – благословенного золотого дождя из привычного осеннего роста заказов на печать.

В этом году ожидания, когда всё наконец сдвинется в лучшую сторону, особенно нетерпеливы. Поставщики и полиграфисты, жалуясь друг другу на трудную жизнь, выражают робкую надежду на осень, когда всё начнёт меняться к лучшему. Все пытаются найти хоть какие-то признаки этого. К поискам присоединились и мы...

Удивительно, но участники нашего традиционного опроса по теме номера, на этот раз посвящённого повышению эффективности, все как один выражают оптимизм. Мы, кстати, их специально не отбирали. Похоже, не так уж всё печально с заказами на печать. Есть работа, есть и доходы. Вот и коллега из «ВМГ-Принт» вполне оптимистичен – в августе этой газетной типографии удалось выйти на максимум по переработке бумаги.

Более того – типографии продолжают покупать офсетные машины. А за прошедший год после длительных пауз состоялось возвращение в Россию двух брендов – Ryobi и manroland sheetfeed. И если во втором случае речь пока идёт о первой машине, то по информации коллег из «Терра Систем» за год запущено уже десяток машин, из которых половина – новые (в следующем номере мы надеемся поделиться с читателям подробностями этой истории). Тронулся и лёд с внедрением таких передовых технологий, как УФ-печать с низкоэнергетическими сушками. Во всех этих случаях полиграфисты явно рассчитывают на скорую загрузку новых мощностей...

В поисках причин для оптимизма мы посетили сентябрьские выставки. По какой-то причуде все они пришлись на предпоследнюю неделю сентября. Особо активные компании приняли участие сразу в четырёх выставках (будем надеяться, что занимавшимся организацией участия в них маркетологам удалось не сойти с ума). Главной для индустрии широкоформатной печати, безусловно, остаётся «Реклама-2014». Хотя на входе всех встречали привычные букеты запахов от разных типов чернил, настораживал изобразительный ряд – обилие крупноформатных цифровых экранов. Впрочем, большинство традиционных игроков (за единичными исключениями) оказались на месте. Перемены – минимальны, а с подробностями можно ознакомиться в обзоре выставки на стр. 15. Радует, что поставщики снова постарались привезти новое, современное оборудование. При этом продолжается тенденция к переходу от жёсткого сольвента к более экологичным технологиям. Это пока касается в первую очередь чернил – особого спроса на экологичные запечатываемые материалы без содержания ПВХ в России пока не наблюдается. Но, если подумать, то здесь заключается и потенциал роста. Как показывает опыт офсетных типографий, сделавших ставку на экологичность, ценящих подобную продукцию заказчиков становится всё больше.

На «Рекламе» вообще редко можно встретить стенды офсетных типографий. На это раз их было пять: «Издательство "Башкортастан"», Wellton, Capital Press, «Мастерская Печати» и ExtraCopy. Среди них последняя выделяется своей специализацией – она предлагает услуги по печати на невпитывающих материалах. Возможно, участие в выставке, традиционно считающейся вотчиной рекламно-производственных фирм с широкоформатным оборудованием, кому-то может показаться не лучшей идеей. Однако на практике подобные нестандартные шаги часто приводят к успеху и появлению новых клиентов. Во всяком случае участвующие типографии не просто надеются на лучшее, а двигаются вперёд и ищут.

Точно так же, как ищут поставщики, представляющие свои решения на непрофильных выставках IPSA, «Мир детства» или «Текстильлегпром». «Сумасшедшие!», – покрутит у виска большинство, следующее проторенными дорожкам. «Цыплят по осени считают!» – ответят «сумасшедшие».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus