2014.10.06, Автор: Игорь Терентьев1336 прочтений

Цыплят по осени

Теги: От редактора Эксклюзив

 

В прошлый раз у нас на обложке были полные корзины яиц. Теперь, когда осень в самом разгаре, по старинному русскому обычаю самое время подсчитать цыплят. Вообще, у полиграфистов осень всегда была связана с ожиданиями подъёма в бизнесе. Кое-кто даже устраивает в сентябре праздничную встречу полиграфического Нового года – чтобы поторопить «жатву». Всё ради него – благословенного золотого дождя из привычного осеннего роста заказов на печать.

В этом году ожидания, когда всё наконец сдвинется в лучшую сторону, особенно нетерпеливы. Поставщики и полиграфисты, жалуясь друг другу на трудную жизнь, выражают робкую надежду на осень, когда всё начнёт меняться к лучшему. Все пытаются найти хоть какие-то признаки этого. К поискам присоединились и мы...

Удивительно, но участники нашего традиционного опроса по теме номера, на этот раз посвящённого повышению эффективности, все как один выражают оптимизм. Мы, кстати, их специально не отбирали. Похоже, не так уж всё печально с заказами на печать. Есть работа, есть и доходы. Вот и коллега из «ВМГ-Принт» вполне оптимистичен – в августе этой газетной типографии удалось выйти на максимум по переработке бумаги.

Более того – типографии продолжают покупать офсетные машины. А за прошедший год после длительных пауз состоялось возвращение в Россию двух брендов – Ryobi и manroland sheetfeed. И если во втором случае речь пока идёт о первой машине, то по информации коллег из «Терра Систем» за год запущено уже десяток машин, из которых половина – новые (в следующем номере мы надеемся поделиться с читателям подробностями этой истории). Тронулся и лёд с внедрением таких передовых технологий, как УФ-печать с низкоэнергетическими сушками. Во всех этих случаях полиграфисты явно рассчитывают на скорую загрузку новых мощностей...

В поисках причин для оптимизма мы посетили сентябрьские выставки. По какой-то причуде все они пришлись на предпоследнюю неделю сентября. Особо активные компании приняли участие сразу в четырёх выставках (будем надеяться, что занимавшимся организацией участия в них маркетологам удалось не сойти с ума). Главной для индустрии широкоформатной печати, безусловно, остаётся «Реклама-2014». Хотя на входе всех встречали привычные букеты запахов от разных типов чернил, настораживал изобразительный ряд – обилие крупноформатных цифровых экранов. Впрочем, большинство традиционных игроков (за единичными исключениями) оказались на месте. Перемены – минимальны, а с подробностями можно ознакомиться в обзоре выставки на стр. 15. Радует, что поставщики снова постарались привезти новое, современное оборудование. При этом продолжается тенденция к переходу от жёсткого сольвента к более экологичным технологиям. Это пока касается в первую очередь чернил – особого спроса на экологичные запечатываемые материалы без содержания ПВХ в России пока не наблюдается. Но, если подумать, то здесь заключается и потенциал роста. Как показывает опыт офсетных типографий, сделавших ставку на экологичность, ценящих подобную продукцию заказчиков становится всё больше.

На «Рекламе» вообще редко можно встретить стенды офсетных типографий. На это раз их было пять: «Издательство "Башкортастан"», Wellton, Capital Press, «Мастерская Печати» и ExtraCopy. Среди них последняя выделяется своей специализацией – она предлагает услуги по печати на невпитывающих материалах. Возможно, участие в выставке, традиционно считающейся вотчиной рекламно-производственных фирм с широкоформатным оборудованием, кому-то может показаться не лучшей идеей. Однако на практике подобные нестандартные шаги часто приводят к успеху и появлению новых клиентов. Во всяком случае участвующие типографии не просто надеются на лучшее, а двигаются вперёд и ищут.

Точно так же, как ищут поставщики, представляющие свои решения на непрофильных выставках IPSA, «Мир детства» или «Текстильлегпром». «Сумасшедшие!», – покрутит у виска большинство, следующее проторенными дорожкам. «Цыплят по осени считают!» – ответят «сумасшедшие».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus