2014.09.04978 прочтений

Практичный Printech

Теги: Выставки Эксклюзив

Летом 2014 г. на выставке RosUpack появились плакаты с рекламой нового выставочного мероприятия, посвящённого печати, — Printech. Его организаторы всем хорошо знакомы — это те же люди, которые последние годы проводили «Полиграфинтер». Подробности мы решили узнать у руководителя проекта Printech Надежды Талановой и соорганизатора выставки, президента «Межрегиональной ассоциации полиграфистов» Бориса Кузьмина.

Практичный Printech Практичный Printech

Можно ли говорить о том, что организаторы главной полиграфической выставки страны тоже осознают жизненную необходимость диверсификации? Если да, то как вы её понимаете?

Н. Т. Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы. Раньше компании, действующие на рынке полиграфических работ, печатали газеты и журналы, а теперь упаковку и рекламу. Интерес посетителей, по итоговой статистике выставки «Полиграфинтер-2013», также подтверждает актуальность новых направлений деятельности компаний. Следуя этим данным, мы пришли к выводу, что печать и упаковка должны объединиться. А мы идём за тенденциями отрасли и проводим печатную выставку одновременно с упаковочной. Объединение предоставит новые возможности участникам и RosUpack, и Printech.

 

Что случилось с «Полиграфинтер»? Почему отказались от известного всем полиграфистам названия?

Б. К. Выставки, прошедшие в 2009, 2011 и 2013 гг., продемонстрировали последовательное развитие кризисных явлений в их организации и проведении — сокращались площади, падал интерес со стороны традиционных участников и значительной части профессиональных посетителей.

«Полиграфинтер» на протяжении всего периода своего развития имела чётко выраженную медийную направленность, связанную, главным образом, с печатным производством газет, книжно-журнальной и акцидентной продукции. Это подтверждается тем фактом, что периодически на её основе организовывались самостоятельные тематические выставки — «Росупак», «Этикетка», «ПолиграфТех». Только в последние годы стало уделяться больше внимания технологическим решениям и оборудованию для печати рекламной и этикеточно-упаковочной продукции. Дело в том, что традиционно в нашей стране под полиграфической промышленностью понималась отрасль, неразрывно связанная с издательской деятельностью, основу которой составляли крупные полиграфические комплексы и типографии, представлявшие в определённые периоды наибольший интерес для поставщиков оборудования и материалов, учитывая фактор масштабности. Все эти предприятия были ориентированы на количество — выпуск печатной продукции массовыми тиражами.

Выставка «Полиграфинтер» — демонстрация проданного оборудования. Это определение вытекает из специфики сформировавшейся в России инфраструктуры для полиграфии. Большая часть участников рынка — это отечественные фирмы-представители зарубежных компаний, а также многочисленные посредники, возможности которых, как правило, весьма ограничены в проведении операций, сопровождающихся финансовыми и инвестиционными рисками. Кроме того, масштабы печатного производства в стране, отсутствие выраженной экспортной составляющей и неопределённость путей его дальнейшего развития снижают интерес ведущих поставщиков технологий, оборудования и материалов к отечественной полиграфии.

Учитывая всё это, мы считаем, что в современных условиях будет востребована новая выставка с концепцией «всё о печатном производстве», никак не связанная с традициями «Полиграфинтер». Впрочем, одна традиция остается — место встречи и общения всех профессионалов.

Н. Т. Выставки — это своего рода отражение отрасли. Печатная отрасль изменилась. Полиграфическое производство переориентируется: от печати больших тиражей к изготовлению индивидуализированной печатной продукции. Кроме того, изменились и заказчик, и его требования к печатному оборудованию и материалам. «Полиграфинтер» стойко ассоциируется с демонстрацией офсетного оборудования для печати больших тиражей, что уже не соответствует реалиям рынка. Именно поэтому мы приняли решение прекратить проведение этой выставки и запустить новый проект, с новой концепцией и новым названием.

 

Ключевые игроки полиграфического рынка громко заявляли о своих отказах от участия в выставке «Полиграфинтер». Вы считаете, что смена названия мотивирует их вернуться?

Н. Т. Как мы уже говорили, Printech — это новая выставка, а не новое название старой. Новая концепция — всё для печатного и рекламного производства — в первую очередь подразумевает значительное расширение посетительского профиля. Нашими посетителями станут не только специалисты типографий, но и представители печатных салонов, рекламно-производственных компаний, а также производители упаковки и этикетки. Это будут люди, заинтересованные не только в выборе традиционных для себя оборудования и материалов, но и в поиске решений для повышении экономической эффективности и диверсификации своего бизнеса. Таким образом, выставка Printech привлечёт внимание новой целевой аудитории, которая ранее не посещала «Полиграфинтер». Что касается традиционных участников «Полиграфинтера», то мы уверены, что часть из них находятся в активном поиске путей развития своего бизнеса в современных условиях рынка, и мы будем рады видеть их на выставке с новыми, интересными и конкурентными решениями.

Б. К. Трудно ожидать участия традиционных фирм-производителей и поставщиков офсетного печатного оборудования на выставке Printech. Но, учитывая её совместное проведение с упаковочным форумом, возможна демонстрация «уникальных» листовых печатных машин, предназначенных для печати упаковок на бумагах и картонах повышенной массы. Это, прежде всего, многосекционные листовые ротации с лакировальными секциями, предназначенными для печати УФ-красками и лаками, с секциями для выборочного и двойного лакирования, для 3D-лакирования (Heidelberg, KBA, Komori, Ryobi). Некоторые фирмы к этому может подвигнуть возрастающая конкуренция со стороны компаний, представляющих б/у оборудование. Главным образом, офсетные печатные машины.

Мы также надеемся на определённый интерес со стороны поставщиков оборудования для цифровой печати. Масштабы применения ЦПМ промышленного типа в отечественной полиграфии постоянно возрастают, и сохраняется большой интерес к рыночным предложениям. Представляется целесообразным расширить экспозицию данного сектора за счёт производителей широкоформатных цифровых принтеров, цифрового оборудования для печати по текстилю, цифровых резальных плоттеров — это направление сейчас на подъёме.

 

А как насчёт модной нынче темы 3D-печати?

Б. К. Мы уверены, технологии и технические средства (сканирующая аппаратура, принтеры) 3D- и 4D-печати могут занять своё место в рекламно-производственных компаниях и цифровых типографиях. Несмотря на то, что основная задача 3D-печати состоит в создании опытных образцов (прототипировании), мы рассматриваем эту технологию как эволюцию дальнейшего развития процесса печати. Сама принятая здесь терминология подтверждает это заключение: печать, принтер. Тем более что в полиграфии уже давно существует возможность достижения 3D-эффекта при многократном лакировании. Кроме того, применяемый принцип «печати» при прототипировании объёмных изделий фактически является вариантом реализации цифровой струйной печати. Новая технология получает всё более широкое распространение, и можно предполагать, что она в ближайшее время займет важное место и в печатном производстве, особенно в сфере 4D-цифровой струйной печати непосредственно на объёмных изделиях.

 

Почему решили проводить выставку летом? Отпускной сезон не сулит большого количества посетителей.

Н. Т. Выставка Printech состоится одновременно с крупнейшим событием упаковочной индустрии в России и Восточной Европе — выставкой RosUpack. С 16 по 19 июня 2015 г. RosUpack и Printech гармонично дополнят друг друга. Мы считаем, что июнь — это удобное время для проведения выставки оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства. У закупщиков из различных регионов России и стран ближнего зарубежья будет достаточно времени эффективно подготовиться к высокому осенне-зимнему сезону. Кроме того, выставку RosUpack, традиционно проходящую в июне, посещает более 20 000 человек. Совместное проведение двух мероприятий позволит привлечь на стенды участников больше посетителей и даст им возможность продемонстрировать свою продукцию многочисленной целевой аудитории.

 

Для компаний, представляющих печатное оборудование, демонстрация его в «Крокус Экспо» — дорогое удовольствие. Про стоимость погрузки и разгрузки на рынке ходят легенды. Почему же решили остаться на этой площадке?

Н. Т. Группа компаний ITE, являясь крупнейшим в России выставочным организатором, сотрудничает практически со всеми выставочными площадками. Мы имеем основание утверждать, что стоимость услуг на всех основных площадках Москвы примерно одинакова. «Крокус Экспо» — это один из самых современных выставочных центров, удобный для участников и доступный для посетителей.

 

Сейчас нет проблемы съездить на мировую выставку по интересующей тематике. Многие специалисты, занятые в печатном и рекламном производстве, посещают международные выставки. Нужна ли полиграфистам собственная выставка в России?

Н. Т. Действительно, много наших соотечественников выезжают на крупнейшие мировые события отрасли. Но, во-первых, зарубежные поездки недёшевы, и позволить их себе могут далеко не все. Представители малых типографий, печатных салонов, копировальных центров обладают не меньшим, чем крупные компании, интересом к обновлению оборудования и диверсификации бизнеса. Выставка в Москве даёт всем им равные возможности прямого контакта с представителями крупнейших игроков рынка и знакомства с технологическими новинками. Во-вторых, крупные зарубежные выставки проходят не каждый год. Кроме того, они больше ориентированы на стратегию и перспективные разработки. Наша же выставка предоставляет практичный и доступный инструмент для оперативного решения текущих бизнес-задач.

Б. К. То, что специалисты посетят это событие, у МАП, как у соорганизатора выставки, сомнений нет. Выставка Printech — очень практичная. Её концепция основана, прежде всего, на потребностях рынка, поэтому она обязательно займёт свое постоянное место в календаре мероприятий.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Самая широкоформатная выставка
     

    Прошедшая FESPA 2017 отличалась широким форматом во всех смыслах — от физических размеров запечатываемых материалов и разнообразия представленных инноваций до международного состава посетителей.

    Организаторы сообщили, что выставку в Гамбурге, проходившую с 8 по 12 мая, посетили 20 456 человек (большинство провели на ней два дня) из рекордных 139 стран мира.

     

  • Путеводитель по Printech 2017

    Мы собрали и классифицировали для вас информацию обо всех решениях для полиграфии, которые можно будет увидеть в «Крокус Экспо» с 20 по 23 июня.

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Лучшие фотокниги 2017
    Итоги конкурса на лучшую фотокнигу и программное решение для её создания.
  • «Фотофорум 2017» — вверх и вниз
    Благодаря организаторам выставки многие посетители впервые узнали, что в «Крокус Экспо» существуют павильоны даже на третьем этаже. К сожалению, это единственный аспект, в котором выставка «поднялась» — экспозиция снова заметно сократилась, решений для печати и финишной обработки на ней также оказалось меньше.
  • Дизайн — этажом выше
    Выставка «Дизайн и реклама» теряет дизайнерскую составляющую, приобретая всё более заметный фокус в направлении производства POS-материалов.

comments powered by Disqus