2014.09.04, Автор: Сергей Белокуров4982 прочтений

Печатник для широкого формата: найти и не расстаться

Теги: Капля за каплей с Сергеем Белокуровым Широкоформатная печать Эксклюзив

 

В своей прошлой жизни я работал печатником в трёх абсолютно разных компаниях, занимавших разные сегменты рынка широкоформатной печати. Не сочтите за хвастовство, но в двух из них начальники считали меня лучшим печатником. Когда я выходил на «сутки», для меня планировали самые сложные, ответственные и объёмные заказы. И нередко я выполнял эти работы быстрее и качественнее своих коллег. С большой горечью расставался со своими работодателями, но хотелось более интересной работы и зарплаты повыше. И тогда меня просили посоветовать друга или знакомого, который бы выполнял работу так же, как и я. Но посоветовать кого-то было сложно, т.  к. даже очень похожие на меня люди порой выполняли свою работу спустя рукава. Прошло время, а меня продолжают спрашивать: «Какого печатника взять на широкоформатку?» Теперь у меня есть готовые ответы на этот вопрос. Надеюсь, они помогут более эффективно находить печатников в компании, занимающиеся широкоформатной струйной печатью.

Функционал печатника

Печатник на широкоформатном принтере — понятие слишком общее. Порой под этим словосочетанием понимают разные функциональные обязанности. Выделю несколько типичных наборов.

Печатник-оркестр — не только печатает, но и делает макеты, режет, ламинирует заказы, накатывает их на пластик, отдаёт их заказчику. Порой бывает, что печатник ещё и менеджер, и курьер, а то и хозяин конторы. Я сам когда-то был таким же подобным печатником/разнорабочим. Скажу честно — можно работать и так, но везде успевать, да ещё делать качественно, не получается.

Печатник-дизайнер — это не просто печатник, а человек, который знает графические программы достаточно хорошо, чтобы редактировать макеты для печати, исправляя ошибки дизайнера. Довольно точно подбирает цветопробу для попадания в фирменный цвет заказчика. Зачем дизайнерские навыки печатнику, спросите вы? Например, мне это серьёзно помогало, когда приходилось печатать 24 часа в сутки, а с 19 до 9 часов в офисе никого не было. Если макет оказывался «корявым», не дожидаясь утра, делал исправления, а утром отдавал заказ клиенту.

Печатник-многостаночник — иногда один человек должен работать на нескольких принтерах. На одном запустил печать, для второго готовишь файл, в третий заправляешь материал и т. д. Далеко не все люди могут справляться с более чем одним принтером — наблюдал такое много раз на примере бывших коллег.

Монопечатник — работает только на одном принтере. По теории его работа должна быть значительно быстрее, чем у многостаночников. Также как и в случае «стахановского» подхода, человек, выполняющий одну операцию, делает её быстрее. Так и тут человек хорошо знает одну машину и работает на ней с максимальной скоростью и минимальными простоями. Правда, такого печатника могут себе позволить те компании, которые имеют стабильные и большие заказы на каждую единицу оборудования. Обычно речь идёт о промышленных аппаратах, выдающих под сотню и более «квадратов» в час.

Выбирайте печатника с функционалом, соответствующим потребностям вашего бизнеса. Например, если вам нужен монопечатник, то ищите человека, готового к монотонной, кропотливой работе. Как раз тут творческие люди противопоказаны — им будет откровенно скучно, и они у вас не задержатся.

Главный совет — ищите ответственного!

При поиске печатника я бы советовал смотреть в первую очередь на его ответственность. Исходя из своего опыта работы печатником, я понимаю, настолько это важно. По факту, тонкостям обращения с принтером и другим рабочим навыкам можно научить довольно быстро, со временем наберётся и опыт. Но ответственность у человека — вещь двоичная: она или есть, или её нет. Ни кнут, ни пряник здесь не помогут.

Пара примеров из жизни. Печатник изготовил заказ — 20 плакатов. Два были с дефектами, но он, как человек не очень ответственный, подумал: «И так пойдёт…», никому про это не сообщил и перепечатывать плакаты не стал. В итоге клиент сначала получил заказ, а потом… вернул его весь. И с повторными заказами не обращался. А всё из-за того, что печатник махнул рукой на «несущественную» проблему.

Печатники работают, круглосуточно сменяя друг друга. Один безответственный печатник остался делать важный заказ, который нужно было сдать утром. В середине заказа принтер сломался. Печатник немного потыкал по кнопочкам, но ничего не получилось. Тогда он со спокойной душой лёг спать. Утром начальник приехал за заказом, который нужно срочно отвозить, а его встречает сонный печатник и спокойно говорит: «Принтер сломался». Естественная реакция начальника — на повышенных тонах объяснить печатнику, что в таких случаях обязательно нужно позвонить и предупредить. Но с безответственного человека такие вещи как с гуся вода. Запросто забудет и повторит «фокус» в следующий раз, даже если это будет прямым нарушением должностной инструкции.

Ответственный печатник поднимет всех на уши, если принтер сломается хоть в 2 часа ночи, потому что он не представляет себе, что можно как-то по-другому. Так что лучше изначально взять ответственного человека и спать спокойно (конечно, до звонка в середине ночи), не переживая о том, насколько ответственно ваш печатник отнесётся к заказам и работе. Можно даже смоделировать ситуацию во время собеседования и спросить кандидата: «Как будете действовать?»

Честность

Немало головной боли могут доставить печатники, которые стараются прятать свои «косяки» печати, выпускать «левые» заказы, обманывать по другим поводам. Подобная реакция понятна — если в поломке принтера обвинят печатника, то стоимость ремонта могут вычесть из его зарплаты, вот он и скрывает правду, если виноват. Вспоминается случай (тогда я уже был инженером): у клиента сломался принтер, дают трубку печатнику, спрашиваю у него, что случилось. Он объясняет: принтер работал-работал, потом резко остановился, после чего чёрная головка перестала печатать. Полагаясь на его слова, захватил множество запчастей — начиная от плат и заканчивая блоком питания и проводами. Вылетел на место, а оказалось, что печатник при проверке напряжения на головке, вместо того чтобы «снять» показания с платы обычным тестером, включил прибор на подачу тока на плату. Как следствие, вышел из строя один компонент, замена которого стоит 200 руб. и требует 5 минут на перепайку. И ремонт этот в принципе можно было выполнить самостоятельно. Но клиенту в итоге пришлось заплатить за перелёт, проживание, питание при вызове инженера и несколько дней простоя. Мораль: если бы печатник был честен в этой ситуации, компания не потеряла бы деньги и время.

«Левак» печатников — тоже проблема. Поставьте себя на место не обременённого моральными принципами печатника: за пару заказов он может получить солидную добавку к зарплате. Вот и левачат ребята по ночам. Конечно, чёткий учёт материала, видеонаблюдение в печатном цеху и прочие организационные меры серьёзно помогут в искоренении воровства. Но это тоже затраты. Если же печатник будет честным и изначально не допускающим даже мысли о левых заказах, то и серьёзный контроль не понадобится.

Мой совет: обязательно обговаривайте все эти моменты с печатником до момента трудоустройства. Попросите показать рекомендации с предыдущих мест работы, не поленитесь лично пообщаться с бывшими работодателями. А уже во время его работы было бы неплохо напоминать о честности профилактически. Главное, чтобы для печатника было выгодно быть честным. Если после первого рассказа о своей оплошности он получит штраф, то во второй раз может и не признаться.

Мотивация

Не так давно видел на одной грязной машине наклейку: «Я не тороплюсь. Я на окладе». Да, это очень по-нашему. Лично я сам прошёл через несколько систем мотивации, когда был печатником. Первая была очень простой — только твёрдый оклад. Печатаешь или нет, спишь или бодрствуешь, всё равно получаешь одинаково. Как в армии: «Солдат спит — служба идёт».

Вторая система имела две составляющих: оклад плюс премия. Последняя присуждалась на основе работы, которую оценивал (субъективно) начальник. Понятно, что премия была нерегулярной.

И последний вид мотивации — оклад плюс процент от напечатанных заказов. Этот вариант я считаю самым мотивирующим. Каждый квадратный метр имел свою цену. Например, у меня печать на сольвентном 3-метровом принтере одного «квадрата» оценивалась в 0,1 долл. Печать на интерьерном Roland — 0,2 долл. за «квадрат». Цветопробы в расчёт не брались. Конечно, в этом случае вы должны снабжать печатника заказами, иначе система работать не будет.

Основные требования к печатнику

  • Обязательно уверенное владение ПК.
  • Желательно знание графических программ (Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator).
  • Понимание азов цветопередачи (и не забудьте проверить, не дальтоник ли он — серьёзно!).
  • Желателен опыт работы печатником цифровой печатной техники (аналоговая печать не в счёт).
  • Желательны базовые знания английского языка (большинство профессионального ПО — англоязычное, так что понимать основные термины необходимо).
  • Желательны аналитический склад ума, быстрая обучаемость.
  • Желательно без вредных привычек (курение не только вред, но и потеря прибыли).
  • Усидчивость, внимательность, ответственность, честность.
  • Умение работать в стрессовой ситуации (печатный цех — это всегда стресс, горящие заказы, кричащие менеджеры и пр.).
  • Руки, растущие откуда надо.
  • Оптимист (вы не поверите, насколько это важно!).

Это далеко не полный список. Но взяв его за основу, вы можете смело вписывать условия работы и размещать этот список как вакансию при поиске «оператора/печатника широкоформатного струйного принтера».

Компромисс при выборе печатника

Идеальные сотрудники живут в идеальном мире. В реальности же при выборе любого сотрудника, в том числе печатника, мы всё равно вынуждены идти на компромиссы. Например, человек отличный, и опыт большой, и программы графические знает, но явно безответственный. При таком раскладе лучше этого человека вообще не принимать в расчёт. Когда вы стоите перед выбором из двух или трёх кандидатов с разным набором опыта и знаний, я бы порекомендовал не зацикливаться на знаниях и умении работать с графическими программами, да и опыт — дело наживное. Самое важное — ответственный человек, который легко обучаем и горит желанием изучать что-то новое.

Самый первый принтер, на котором я работал, был переделан из водного в сольвентный. Процесс работы и ремонта этого принтера были довольно экстремальными занятиями, т. к. все работы по переделке местные умельцы провели в первый раз. Когда я пришёл работать и остался на ночь, то старался разобраться, как всё устроено. Ночами мне даже слышался шум моторчика, который чистит печатающую головку. И уже через неделю я самостоятельно печатал, ремонтировал и обслуживал принтер. Уверен, что также могут научиться и другие, главное — желание!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Восток — дело тонкое

    Вероятно, клиенты и пользователи должны быть благодарны Mimaki за чуткость. Компания уже не первый раз показывает, что готова проявить гибкость, разрабатывая продукты с учётом потребностей отдельных рынков.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     


comments powered by Disqus