2014.09.04, Автор: Игорь Терентьев2205 прочтений

Диверсификация повсюду

Теги: Печать Эксклюзив

Мир меняется, перемены пришли и в печатную отрасль. Полиграфисты просто обязаны искать новые направления и способы заработать на печати.

 

За последние полтора десятка лет бурного развития полиграфии в нашей стране произошло множество изменений. Крупные издательские типографии, ещё с советских времён составлявшие костяк отрасли и привычно опиравшиеся на трёх «китов» — газеты, журналы, книги, вдруг начали обнаруживать резкое ухудшение экологии в издательском «океане».

«Киты» неожиданно начали пропадать, мельчать и трансформироваться. Распространение современных медийных технологий повлияло на привычные модели печатного бизнеса, а издатели всё чаще начали хотеть от типографий «странного» — то подавай им подборки из вложений в газеты, да ещё с микрозонированием; то диковинных гибридов в виде «газетожурналов» формата А4 на скрепке, да ещё с мелованной обложкой; то книг по требованию; то вообще персонализированных фотокниг. А иной раз вообще придут молча, повздыхают горестно на пороге типографии, изучая свежие расценки на услуги, — и уйдут восвояси. Некоторые издатели всерьёз задумались о закрытии печатных изданий, перенаправляя свои усилия в интернет. И эта проблема гораздо более существенна для типографий, чем для их заказчиков, ведь пространство для манёвра у полиграфистов, особенно накопивших огромную производственную базу, намного скромнее. Тем не менее, возможности существуют — нужно лишь находить верные точки приложения сил. Зарабатывать можно даже на падающих рынках, если уметь находить отдельные восходящие потоки и предлагать своим заказчикам то, что им действительно нужно…

Ведь за те же последние полтора десятка лет в стране появлялось множество новых предприятий, имеющих успешный бизнес в печатной сфере деятельности. Это многочисленные упаковочные и этикеточные типографии, салоны оперативной полиграфии и цифровые типографии, рекламно-производственные фирмы. Эти сектора рынка продолжают активно развиваться, в том числе за счёт того, что владельцы и руководители предприятий гораздо более восприимчивы ко всему новому. Здесь не нужно никого убеждать в необходимости расширения ассортимента или предложения новых услуг — любое новшество, сулящее конкурентные преимущества, тут же пробуют и внедряют.

Три истории темы номера — очень разные. Собственно, этого и следовало ожидать, если мы хотим говорить о диверсификации.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus