2014.09.04, Автор: Игорь Терентьев2611 прочтений

Диверсификация повсюду

Теги: Печать Эксклюзив

Мир меняется, перемены пришли и в печатную отрасль. Полиграфисты просто обязаны искать новые направления и способы заработать на печати.

 

За последние полтора десятка лет бурного развития полиграфии в нашей стране произошло множество изменений. Крупные издательские типографии, ещё с советских времён составлявшие костяк отрасли и привычно опиравшиеся на трёх «китов» — газеты, журналы, книги, вдруг начали обнаруживать резкое ухудшение экологии в издательском «океане».

«Киты» неожиданно начали пропадать, мельчать и трансформироваться. Распространение современных медийных технологий повлияло на привычные модели печатного бизнеса, а издатели всё чаще начали хотеть от типографий «странного» — то подавай им подборки из вложений в газеты, да ещё с микрозонированием; то диковинных гибридов в виде «газетожурналов» формата А4 на скрепке, да ещё с мелованной обложкой; то книг по требованию; то вообще персонализированных фотокниг. А иной раз вообще придут молча, повздыхают горестно на пороге типографии, изучая свежие расценки на услуги, — и уйдут восвояси. Некоторые издатели всерьёз задумались о закрытии печатных изданий, перенаправляя свои усилия в интернет. И эта проблема гораздо более существенна для типографий, чем для их заказчиков, ведь пространство для манёвра у полиграфистов, особенно накопивших огромную производственную базу, намного скромнее. Тем не менее, возможности существуют — нужно лишь находить верные точки приложения сил. Зарабатывать можно даже на падающих рынках, если уметь находить отдельные восходящие потоки и предлагать своим заказчикам то, что им действительно нужно…

Ведь за те же последние полтора десятка лет в стране появлялось множество новых предприятий, имеющих успешный бизнес в печатной сфере деятельности. Это многочисленные упаковочные и этикеточные типографии, салоны оперативной полиграфии и цифровые типографии, рекламно-производственные фирмы. Эти сектора рынка продолжают активно развиваться, в том числе за счёт того, что владельцы и руководители предприятий гораздо более восприимчивы ко всему новому. Здесь не нужно никого убеждать в необходимости расширения ассортимента или предложения новых услуг — любое новшество, сулящее конкурентные преимущества, тут же пробуют и внедряют.

Три истории темы номера — очень разные. Собственно, этого и следовало ожидать, если мы хотим говорить о диверсификации.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus