2014.08.01, Автор: Игорь Терентьев2345 прочтений

«Росупак»: этикеточные реки и картонные города

Теги: Выставки Допечатные процессы Печать Послепечать Расходные материалы Эксклюзив

Ежегодная выставка упаковочной индустрии остаётся своеобразным мегаполисом, где огромная и динамичная отрасль представлена во всём многообразии — от поставщиков оборудования и сырья до изготовителей упаковки.

Ежегодная выставка упаковочной индустрии остаётся своеобразным мегаполисом, где огромная и динамичная отрасль представлена во всём многообразии — от поставщиков оборудования и сырья до изготовителей упаковки.

17 июня открылась ежегодная выставка RosUpack 2014. По информации организаторов, в ней приняли участие более 700 компаний из 38 стран мира. Примерно столько же экспонентов было в 2013 г. На момент сдачи номера официальных данных о количестве посетителей пока не было, но здесь существенных изменений заметно не было — после некоторого затишья в первый день, в оставшееся время посетители активно заполняли все 4 зала павильона 1 в «Крокус Экспо». Приятное новшество — на этот раз можно было не только зарегистрироваться через интернет, но и самостоятельно распечатать бейдж. Посетители, безусловно, оценили удобство, полностью избавляющее от стояния в очереди на регистрацию…

Некоторые экспоненты не ленятся строить к выставке даже замки, пусть и картонные

Интересно, что в этом году даже без досконального сравнения списка экспонентов было заметно — очень много новичков. Организаторы насчитали сразу 70 новых компаний — 10% экспонентов. Полиграфисты, несомненно, заметили сразу два стенда Müller Martini, экспозицию Zechini и др.

Допечатные процессы | Интересно, что в день открытия выставки Esko объявила о выпуске Suite 14. Разумеется, все желающие могли узнать подробности о ПО Esko на стендах официальных дистрибьюторов — Legion Group и «ВИП Системы».

Legion Group оказалась единственным экспонентом, представлявшим профессиональные мониторы Eizo ColorEdge для дизайнеров, фотографов и работающих с видео профессионалов. Все мониторы Eizo оборудованы встроенным цифровым эквалайзером, корректирующим яркость и однородность цвета по всей площади экрана. Светодиодная технология Flicker-Free призвана свести к минимуму нагрузку на глаза при долгой работе за монитором.

Обычных для выставки новостей, связанных с решениями для флексографских формных процессов, на этот раз не было. Единственная новость — подписание соглашения между «Вариант» и DigiFlex — совпала с «Росупак» лишь по времени, оба фигуранта события в выставке не участвовали. Как, впрочем, и многие другие важные игроки рынка допечатных процессов для флексографии.

Печать | Каждый год на выставку привозили несколько флексографских машин — крупноформатных листовых для печати по гофрокартону и узкорулонных этикеточных. На этот раз их не оказалось вовсе. Похоже, этот сектор также пострадал от падения продаж в первой половине года. Крупные и не очень производители отметились стендами — Windmoeller & Hoelscher, Soma Engineering, Edale (на стенде Müller Martini), Comexi, множество азиатских компаний — но демонстрировали лишь брошюры, видео и образцы печати.

Количество производителей флексооборудования, представленных в России, увеличилось. 18 июня было объявлено о начале продаж флексографских машин KBA Flexotecnica в России силами «КБА-РУС». В конце 2013 г. концерн KBA поглотил итальянскую Flexotecnica, открыв себе путь на рынок гибкой упаковки. KBA Flexotecnica разрабатывает и поставляет следующее оборудование: флексографские планетарные машины одно- и двухсторонней печати на пластиковых плёнках, бумаге, картоне, материалах с алюминиевым покрытием и многослойной ламинацией (1–12 секций, 600–2500 мм, до 1000 м/мин); машины для лакирования и ламинирования на основе технологий флексографии и глубокой печати; решения для работы с красками и лаками на вводной основе, составами с УФ- и электронным отверждением; гибридные решениями с различными технологиями печати, лакирования и нанесения покрытий за один этап обработки.

Впервые принимая участие в выставке, Müller Martini хотела прежде всего обратить внимание на свои узкорулонные решения — офсетные Allprinta, Allprinta V, Concepta и VSOP. Количество инсталляций этих моделей в нашей стране пока исчисляется единицами, но потенциал развития, учитывая преимущества относительно привычных флексомашин, велик.

Прощание с «Полиграфинтер»

Во время «Росупак» прояснилась судьба главной полиграфической выставки страны — её заменит ежегодная Printech, которая впервые состоится 16–19 июня 2015 г. в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» в те же сроки, что и «Росупак». Организатор — МВК в составе Группы компаний ITE. Более подробную информацию обещают предоставить позже.

Не показали на этот раз ни одного экземпляра компактных этикеточных машин на базе Memjet. Похоже, круг их поставщиков в России сузился до одной компании, не участвующей в «Росупак». Широкоформатный термотрансферный принтер/каттер Summa DC представила белорусская «Визуал Голд». Но главное — это широкий выбор сертифицированных красящих лент, существенно превосходящий по набору цветов (включая металлики и голографический) предложение производителя. Кроме того, они существенно дешевле расходных материалов Summa. В ассортименте «Визуал Голд» также настольные термотрансферные этикеточные принтеры Zebra и аппараты Holiday Print для печати по сатиновым лентам.

Ещё один термотрансферный этикеточный принтер показала ГК «Терра принт», объявив о начале продаж аппарата Toshiba B-EX4T1 и впервые показав его на выставке. Это монохромное рулонное устройство для печати на рулонной бумаге, термобумаге, картоне, разнообразных синтетических материалах.

Наши в городе!

 

На торжественной церемонии в Мюнхене 22 мая организаторы выставки FESPA Digital объявили обладателей наград FESPA Awards 2014. На конкурс поступили заявки из 24 стран. Среди номинантов — оклеенные катер длиной почти 20 м и фуникулёр, а также больше 30 видов футболок. Самыми популярными категориями стали одежда и спецэффекты.

По итогам онлайн-голосования награду «Народный выбор» получила российская A-Design (футболка с черепом в категории «Декор одежды»).

Награды «Best in Show» удостоена немецкая ZEGO Promotion & Logistik за спортивную куртку, оформленную с применением различных печатных технологий. Награду для молодых талантов «The Young Star» получила Елени Буразани (Англия), которая пройдёт 6-месячную стажировку в Mimaki.

Победители в других номинациях перечислены ниже.

  • Репродукция года: Marvel Graphic Studio (Индия)
  • Функциональная печать: LUXeXcel Printoptical Technology (Нидерланды)
  • Декор одежды: A-Design (Россия)
  • Оформление мест продаж: Press On (Великобритания)
  • Печатная кампания: Horizon Digital Print (Ирландия)
  • Декор интерьера: Van Iwaarden Artwork (Нидерланды)
  • Наружная и транспортная реклама: Raccoon London (Великобритания)
  • Специальные эффекты: Foster Screenprinting/Arria Design Group (Новая Зеландия)

Кроме того, в Зал Славы по итогам голосования полиграфистов попадает Кейт Феррелл (Cactus Imaging, Австралия). Две серебряные награды также получила российская «Миди Принт» — в категориях «Декор одежды» и «Спецэффекты».

Источник: FESPA

 

Рядом с System Freebox возвышалась башня системы хранения Modulo. Видимо, заказчикам коробок по требованию интересны и подобные решения

Послепечать | В этом секторе что-то интересное можно найти даже на самых скучных выставках. Самой заметной была совместная экспозиция «НИССА ПринтПак» и итальянской System Packaging. Впервые в России показали систему, которую можно назвать box-on-demand — System Freebox изготавливает гофрокороба, автоматически меняя типы и размеры согласно введённым параметрам. При необходимости готовые изделия персонализируются — наносится маркировка, логотипы, штрихкоды и пр. Хотя на выставке была замечены представители типографий с образцами коробок из System Freebox, гораздо больший интерес подобное решение должно вызывать у заказчиков упаковки с широким ассортиментом разнородных товаров — крупных интернет-магазинов, служб почтовой рассылки и т. п.

К сожалению, и послепечатного оборудования показали немного. Крупные игроки — Bobst, дебютировавшая в новом секторе Müller Martini, предоставившая место на своём стенде Kama, и др. — ограничились информационными стендами. Ещё один дебютант — Zechini — представил впечатляющие образцы сборной упаковки на магнитных замках, изготовленные на новой машине Roby 1800 box. Решение было анонсировано в прошлом году, а осенью ожидается первая российская инсталляция. Начальная стоимость машины — 100 000 евро, дальше всё зависит от выбранной конфигурации. Скорость — до 700 коробок в час.

Генеральный директор Zechini Роберто Дзекини лично демонстрировал нестандартные варианты упаковки, изготавливаемые на Roby 1800 box

Ни одной выставки не пропускает «ОктоПринт Сервис», представляя свои режущие планшетные плоттеры Zünd. Обычно где-то рядом всегда присутствует извечный конкурент — Kongsberg, но на этот раз партнёры компании решили воздержаться от демонстрации аппаратов. Зато «Технографика» решила попытать счастья с недорогим (от 2 млн руб.) режущим комплексом List Digital Cut. При размере рабочего стола 2,5×1,3 м (есть модификация 3,2×2 м) комплекс оснащается пятью различными инструментами, включая биговщик и шпиндель, имеет вакуумный стол с раздельными зонами, управляется с сенсорной панели.

Mondi представила свою продукцию с небывалым размахом — на стенде площадью 143 м2

Расходные материалы | В этом году было особенно широким представительство производителей картона на фоне заметного снижения присутствия бумажных оптовиков. Среди новых компаний — Iggesund и «Панкабоард». С особым размахом представила свою продукцию Mondi, ставшая к тому же генеральным спонсором выставки. Среди новинок: пакет Touch Bag — тиснёный промышленный мешок с широкими возможностями для брендинга и защитой от пиратства; немелованный картон YBBS Premium для производства коробок и бумажных стаканчиков; материал Miprotex для защиты содержимого упаковки от миграции минеральных масел. Показали также образцы белой крафт-бумаги, которую выпускают на новой БДМ на предприятии в Чехии; не содержащий алюминия пакет для супа, разработанный совместно с Mars Africa (защита от водных паров, кислорода, жиров и запахов); белый топ-лайнер ProVantage Komiwhite производства «Монди СЛПК».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Самая широкоформатная выставка
     

    Прошедшая FESPA 2017 отличалась широким форматом во всех смыслах — от физических размеров запечатываемых материалов и разнообразия представленных инноваций до международного состава посетителей.

    Организаторы сообщили, что выставку в Гамбурге, проходившую с 8 по 12 мая, посетили 20 456 человек (большинство провели на ней два дня) из рекордных 139 стран мира.

     

  • Путеводитель по Printech 2017

    Мы собрали и классифицировали для вас информацию обо всех решениях для полиграфии, которые можно будет увидеть в «Крокус Экспо» с 20 по 23 июня.

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Лучшие фотокниги 2017
    Итоги конкурса на лучшую фотокнигу и программное решение для её создания.
  • «Фотофорум 2017» — вверх и вниз
    Благодаря организаторам выставки многие посетители впервые узнали, что в «Крокус Экспо» существуют павильоны даже на третьем этаже. К сожалению, это единственный аспект, в котором выставка «поднялась» — экспозиция снова заметно сократилась, решений для печати и финишной обработки на ней также оказалось меньше.
  • Дизайн — этажом выше
    Выставка «Дизайн и реклама» теряет дизайнерскую составляющую, приобретая всё более заметный фокус в направлении производства POS-материалов.

comments powered by Disqus