2014.07.301521 прочтений

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

Теги: Опрос номера Печать Эксклюзив Печать по тканям

 

Антон Кочетков, директор по развитию типографии POINT (Москва):

Мне кажется, что традиционная полиграфия и печать по тканям — это совершенно разные области, объединить которые в одном предприятии вряд ли получится. Потому что в этих случаях используются разное оборудование, разные технологии печати, разный подход к бизнесу. В принципе, печать по тканям в рамках традиционной типографии освоить можно, но это должно быть большое предприятие с большими инвестициями. Возможно, собственная печать по тканям имела бы смысл в рекламном агентстве широкого профиля с собственной производственной базой.

 

Стоит попробовать?

При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.

При прямой печати на ткани (см. справочник покупателя в этом номере) может понадобиться дополнительное оборудование либо, опять же, сотрудничество с подрядчиками — текстильными предприятиями, которые могут провести необходимую обработку ткани. Как рассказал директор компании «Пятый партнёр» Александр Черников в Италии, где цифровая печать на ткани распространена, предварительная и послепечатная обработка производится непосредственно на текстильных предприятиях. У нас же фабрика возьмётся за тираж, как минимум, от 250 погонных метров, да ещё и найти надо такую фабрику. Но, кроме хлопот и сложностей, цифровая печать имеет и свои преимущества. Например, сюжет на «цифре» практически не ограничен по длине, в то время как на промышленных ротациях он, в большинстве случаев, не превышает 1,5 м. При изготовлении эксклюзивных штор, например, это важное качество.

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Наша типография не узкоспециализированная, у нас немало офсетного, цифрового и послепечатного оборудования. Благодаря этому мы можем делать разнообразную рекламную, сувенирную и упаковочную продукцию.

Кроме прочего, делаем, например, сумки, майки. Для печати на ткани приобрели небольшой (160 см) принтер для сублимационной печати, плоский и каландровый термопрессы.

Пока ещё, к сожалению, это направление не приносит прибыли, но так бывает при освоении новых направлений деятельности. Мы только начинаем развиваться в этом направлении, и, надеюсь, печать по тканям хорошо впишется в наше производство. Благодаря наличию у нас различных печатных и послепечатных технологий получается эффект синергии: чем эти технологии разнообразнее, тем больше продукции мы можем придумать и произвести, не прибегая к услугам субподрядчиков. Правда, именно со швейными изделиями в этом отношении есть проблема. Их надо не только запечатать, но и сшить. Например, при изготовлении рекламных рюкзаков выяснилось, что трудно найти швею. Пришлось возить заготовки за МКАД, где шить дешевле. При малых объёмах выгоднее шить на стороне, чем содержать свой швейный участок, но это, в свою очередь, понижает оперативность изготовления, ради которой и приобретается цифровое оборудование.

 

Игорь Лащёв, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Дельфин» (Одинцово):

Мы занимаемся печатью по тканям, но редко. Основная причина — латексные чернила наших принтеров. Да, ими можно нанести изображение на ткань, но по яркости оно сильно уступает тому, которое получается при использовании сублимационной технологии. Сублимационный способ на сегодня — самый популярный у нас путь для печати на тканях, эта технология уже отработана. Изделие, полученное с её помощью, можно стирать множество раз без ущерба для яркости красок, а наши латексные чернила будут «никакими» уже после пяти стирок. Правда, производитель сейчас предлагает латексные машины нового поколения — возможно, они потеснят сублимационный способ печати, это надо выяснять.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     

  • Точки контакта: подарки клиентам (часть 7)
     

    Существует обязанность давать, обязанность получать и обязанность воздавать тем же.

    Марсель Мосс

    Принцип взаимного обмена — мы обязаны постараться отплатить каким-то образом за то, что предоставил нам другой человек.

    Роберт Чалдини. Психология влияния

     

    Продолжаем тему точек контакта с клиентами. На этот раз — о подарках.

    Подарки — важная составляющая корпоративной культуры. Это не только приятные бонусы для сотрудников, партнёров и клиентов, но и эффективный инструмент управления восприятием компании. Но только при правильном подходе и организации…

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • К новогоднему сезону готовы?
     

    Продолжаем готовиться к новому году и следующей за ним череде праздников. Считаем стоимость открыток: «евроформат» со сгибом: 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

    Рассылка запросов проводилась в начале ноября 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать открыток» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 30 запросов. Получен 21 ответ (все вошли в таблицу).

     


comments powered by Disqus