2014.07.28, Автор: Игорь Терентьев1695 прочтений

Плюс сто, нет — пятьсот!

Теги: От редактора Эксклюзив

 

С некоторых пор Publish поменял свой девиз. Вы можете увидеть его на сайте и в наших группах в Facebook и «Вконтакте» — теперь мы выступаем под знаменем «101 способ заработать на печати». Глядя на происходящее на рынке, мы видим свою главную задачу в том, чтобы постоянно снабжать читателей новыми идеями — как ещё получить прибыль с помощью печатных технологий? Разумеется, никто не отменяет привычных и отлаженных способов — до тех пор, пока они продолжают работать. Мы будем подсказывать, как повысить эффективность традиционных полиграфических производств, набирающих масштаб и мощь цифровых типографий. Но мы уверены, что сумасшедшая динамика развития средств коммуникаций в обществе обязывает поставщиков услуг печати смотреть шире…

Тема этого номера (стр. 18) — печать по тканям. Разумеется, главный потенциал развития здесь — в переходе на цифровые технологии. А главный драйвер этого процесса — такой же, как и во всей полиграфии, — сокращение средних тиражей. Ещё двадцать лет назад, когда цифровая печать по тканям находилась в младенческом состоянии, почти 100% декорирования тканей выполнялось ротационным и плоским трафаретом. Средние тиражи в индустрии тогда составляли около 3500 линейных метров. Сейчас это число опустилось ниже границы 2000 линейных метров, а серьёзные промышленные системы цифровой печати по тканям способны конкурировать по ценовой эффективности с аналоговыми способами как раз у этой границы. Не забываем ещё об одной тенденции современного общества — повышенном внимании к дизайну. Как следствие — люди готовы платить больше за индивидуальные вещи (особенно в индустрии одежды и в интерьерном оформлении), единственным разумным способом изготовить которые становится «цифра». С самыми свежими новостями с рынка печати по тканям вы можете ознакомиться в теме номера, там же — наш традиционный опрос. А справочник покупателя (стр. 50) на этот раз посвящён принтерам для прямой печати по тканям. В сочетании со справочником из прошлого номера по футболочным принтерам тему можно считать почти исчерпанной. Стоит лишь добавить, что выйти на этот рынок в быстро растущем секторе вывесок на тканях можно и с помощью универсальных решений — рулонных УФ-принтеров и латексных аппаратов.

Большой обзор автоматизированных систем для рекламно-производственных компаний с широкоформатным оборудованием на стр. 24 — продолжение вечной темы повышения эффективности. Мы уже давно перестали быть страной с доступной рабочей силой, а значит, просто обязаны стремиться к оптимизации производства, устранению узких мест и ускорению прохождения заказов. А в сердце этого процесса — как раз системы автоматизации. И не забудьте ознакомиться с важным обновлением Adobe Creative Cloud 2014 (стр. 32) — разработчики приготовили множество улучшений, которые не только позволят разрабатывать макеты для печати с минимальными усилиями, но и стандартизировать рабочие процессы. Вы ещё не перешли в «облако» от Adobe? Очередное обновление — серьёзный повод ещё раз про это подумать, тем более что цена вопроса очень невелика. Тем же, кто размышляет над удобным и наименее затратным способом преобразования публикаций в электронный формат ePub, рекомендую статью А. Клецеля на стр. 56. И здесь не обошлось без Adobe…

Прошедший месяц был ознаменован важным анонсом — HP заявила о своей готовности к выпуску однопроходной широкоформатной системы печати для репрорынка на базе собственной технологии PageWide (стр. 64). По сути, это будет прямой конкурент понемногу набирающих популярность принтеров на базе печатающих механизмов Memjet. Пока не ясно, сможет ли HP, обещая опередить по скорости и себестоимости, конкурировать ещё и по качеству — заявленные разрешение 1200 dpi и минимальная капля 7 пл уступают «мемджетовским» 1600 dpi и 1,3 пл. Но HP — это махина, и все уже видят, как изменили рынок латексные аппараты. Так что появление PageWide явно придаст дополнительный импульс развитию сектора широкоформатной однопроходной печати. Возможно, там появятся и аппараты не только на водных чернилах?

А мы будем продолжать смотреть во все глаза и рассказывать вам обо всех перспективных способах заработать на печати. Обещаем намного больше 100 в номер, целых 500!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     


comments powered by Disqus