2014.07.28, Автор: Игорь Терентьев2197 прочтений

Плюс сто, нет — пятьсот!

Теги: От редактора Эксклюзив

 

С некоторых пор Publish поменял свой девиз. Вы можете увидеть его на сайте и в наших группах в Facebook и «Вконтакте» — теперь мы выступаем под знаменем «101 способ заработать на печати». Глядя на происходящее на рынке, мы видим свою главную задачу в том, чтобы постоянно снабжать читателей новыми идеями — как ещё получить прибыль с помощью печатных технологий? Разумеется, никто не отменяет привычных и отлаженных способов — до тех пор, пока они продолжают работать. Мы будем подсказывать, как повысить эффективность традиционных полиграфических производств, набирающих масштаб и мощь цифровых типографий. Но мы уверены, что сумасшедшая динамика развития средств коммуникаций в обществе обязывает поставщиков услуг печати смотреть шире…

Тема этого номера (стр. 18) — печать по тканям. Разумеется, главный потенциал развития здесь — в переходе на цифровые технологии. А главный драйвер этого процесса — такой же, как и во всей полиграфии, — сокращение средних тиражей. Ещё двадцать лет назад, когда цифровая печать по тканям находилась в младенческом состоянии, почти 100% декорирования тканей выполнялось ротационным и плоским трафаретом. Средние тиражи в индустрии тогда составляли около 3500 линейных метров. Сейчас это число опустилось ниже границы 2000 линейных метров, а серьёзные промышленные системы цифровой печати по тканям способны конкурировать по ценовой эффективности с аналоговыми способами как раз у этой границы. Не забываем ещё об одной тенденции современного общества — повышенном внимании к дизайну. Как следствие — люди готовы платить больше за индивидуальные вещи (особенно в индустрии одежды и в интерьерном оформлении), единственным разумным способом изготовить которые становится «цифра». С самыми свежими новостями с рынка печати по тканям вы можете ознакомиться в теме номера, там же — наш традиционный опрос. А справочник покупателя (стр. 50) на этот раз посвящён принтерам для прямой печати по тканям. В сочетании со справочником из прошлого номера по футболочным принтерам тему можно считать почти исчерпанной. Стоит лишь добавить, что выйти на этот рынок в быстро растущем секторе вывесок на тканях можно и с помощью универсальных решений — рулонных УФ-принтеров и латексных аппаратов.

Большой обзор автоматизированных систем для рекламно-производственных компаний с широкоформатным оборудованием на стр. 24 — продолжение вечной темы повышения эффективности. Мы уже давно перестали быть страной с доступной рабочей силой, а значит, просто обязаны стремиться к оптимизации производства, устранению узких мест и ускорению прохождения заказов. А в сердце этого процесса — как раз системы автоматизации. И не забудьте ознакомиться с важным обновлением Adobe Creative Cloud 2014 (стр. 32) — разработчики приготовили множество улучшений, которые не только позволят разрабатывать макеты для печати с минимальными усилиями, но и стандартизировать рабочие процессы. Вы ещё не перешли в «облако» от Adobe? Очередное обновление — серьёзный повод ещё раз про это подумать, тем более что цена вопроса очень невелика. Тем же, кто размышляет над удобным и наименее затратным способом преобразования публикаций в электронный формат ePub, рекомендую статью А. Клецеля на стр. 56. И здесь не обошлось без Adobe…

Прошедший месяц был ознаменован важным анонсом — HP заявила о своей готовности к выпуску однопроходной широкоформатной системы печати для репрорынка на базе собственной технологии PageWide (стр. 64). По сути, это будет прямой конкурент понемногу набирающих популярность принтеров на базе печатающих механизмов Memjet. Пока не ясно, сможет ли HP, обещая опередить по скорости и себестоимости, конкурировать ещё и по качеству — заявленные разрешение 1200 dpi и минимальная капля 7 пл уступают «мемджетовским» 1600 dpi и 1,3 пл. Но HP — это махина, и все уже видят, как изменили рынок латексные аппараты. Так что появление PageWide явно придаст дополнительный импульс развитию сектора широкоформатной однопроходной печати. Возможно, там появятся и аппараты не только на водных чернилах?

А мы будем продолжать смотреть во все глаза и рассказывать вам обо всех перспективных способах заработать на печати. Обещаем намного больше 100 в номер, целых 500!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus