2014.07.28, Автор: Игорь Терентьев1585 прочтений

Плюс сто, нет — пятьсот!

Теги: От редактора Эксклюзив

 

С некоторых пор Publish поменял свой девиз. Вы можете увидеть его на сайте и в наших группах в Facebook и «Вконтакте» — теперь мы выступаем под знаменем «101 способ заработать на печати». Глядя на происходящее на рынке, мы видим свою главную задачу в том, чтобы постоянно снабжать читателей новыми идеями — как ещё получить прибыль с помощью печатных технологий? Разумеется, никто не отменяет привычных и отлаженных способов — до тех пор, пока они продолжают работать. Мы будем подсказывать, как повысить эффективность традиционных полиграфических производств, набирающих масштаб и мощь цифровых типографий. Но мы уверены, что сумасшедшая динамика развития средств коммуникаций в обществе обязывает поставщиков услуг печати смотреть шире…

Тема этого номера (стр. 18) — печать по тканям. Разумеется, главный потенциал развития здесь — в переходе на цифровые технологии. А главный драйвер этого процесса — такой же, как и во всей полиграфии, — сокращение средних тиражей. Ещё двадцать лет назад, когда цифровая печать по тканям находилась в младенческом состоянии, почти 100% декорирования тканей выполнялось ротационным и плоским трафаретом. Средние тиражи в индустрии тогда составляли около 3500 линейных метров. Сейчас это число опустилось ниже границы 2000 линейных метров, а серьёзные промышленные системы цифровой печати по тканям способны конкурировать по ценовой эффективности с аналоговыми способами как раз у этой границы. Не забываем ещё об одной тенденции современного общества — повышенном внимании к дизайну. Как следствие — люди готовы платить больше за индивидуальные вещи (особенно в индустрии одежды и в интерьерном оформлении), единственным разумным способом изготовить которые становится «цифра». С самыми свежими новостями с рынка печати по тканям вы можете ознакомиться в теме номера, там же — наш традиционный опрос. А справочник покупателя (стр. 50) на этот раз посвящён принтерам для прямой печати по тканям. В сочетании со справочником из прошлого номера по футболочным принтерам тему можно считать почти исчерпанной. Стоит лишь добавить, что выйти на этот рынок в быстро растущем секторе вывесок на тканях можно и с помощью универсальных решений — рулонных УФ-принтеров и латексных аппаратов.

Большой обзор автоматизированных систем для рекламно-производственных компаний с широкоформатным оборудованием на стр. 24 — продолжение вечной темы повышения эффективности. Мы уже давно перестали быть страной с доступной рабочей силой, а значит, просто обязаны стремиться к оптимизации производства, устранению узких мест и ускорению прохождения заказов. А в сердце этого процесса — как раз системы автоматизации. И не забудьте ознакомиться с важным обновлением Adobe Creative Cloud 2014 (стр. 32) — разработчики приготовили множество улучшений, которые не только позволят разрабатывать макеты для печати с минимальными усилиями, но и стандартизировать рабочие процессы. Вы ещё не перешли в «облако» от Adobe? Очередное обновление — серьёзный повод ещё раз про это подумать, тем более что цена вопроса очень невелика. Тем же, кто размышляет над удобным и наименее затратным способом преобразования публикаций в электронный формат ePub, рекомендую статью А. Клецеля на стр. 56. И здесь не обошлось без Adobe…

Прошедший месяц был ознаменован важным анонсом — HP заявила о своей готовности к выпуску однопроходной широкоформатной системы печати для репрорынка на базе собственной технологии PageWide (стр. 64). По сути, это будет прямой конкурент понемногу набирающих популярность принтеров на базе печатающих механизмов Memjet. Пока не ясно, сможет ли HP, обещая опередить по скорости и себестоимости, конкурировать ещё и по качеству — заявленные разрешение 1200 dpi и минимальная капля 7 пл уступают «мемджетовским» 1600 dpi и 1,3 пл. Но HP — это махина, и все уже видят, как изменили рынок латексные аппараты. Так что появление PageWide явно придаст дополнительный импульс развитию сектора широкоформатной однопроходной печати. Возможно, там появятся и аппараты не только на водных чернилах?

А мы будем продолжать смотреть во все глаза и рассказывать вам обо всех перспективных способах заработать на печати. Обещаем намного больше 100 в номер, целых 500!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     

  • Год надежд
     

    Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

     


comments powered by Disqus