2014.07.24, Автор: Игорь Терентьев2094 прочтений

Приумножая широкоформатное наследие

Теги: Последняя страница Широкоформатная печать Эксклюзив

В конце апреля делегация ассоциации European Digital Press (EDP) посетила Центр применений EFI в Бельгии. Россию в ассоциации представляет Publish.

Приумножая широкоформатное наследиеЭта история началась в апреле 2005 г., когда жадная до поглощений EFI объявила о намерении приобрести частную компанию VUTEk за 281 млн долл. наличными.

Сумма покупки соответствовала классической формуле «удвоенный годовой оборот» — в 2004 г. объём продаж VUTEk составил 130 млн долл. Компания входила в большую тройку ведущих производителей сверхширокоформатных принтеров, наравне с Scitex * Vision и Gandy Innovations. Интересно, что оба главных конкурента позже тоже были поглощены, причём Scitex Vision стала частью HP в том же году за похожую сумму в 230 млн долл. Что касается Gandi Innovations, то компания не выдержала трудностей кризиса 2008 г. и попала под защиту от банкротства. Поэтому, очевидно, для Agfa сделка по покупке в 2009 г. была не особенно обременительной, хотя её сумму решили не раскрывать.

Приумножая широкоформатное наследие

Но вернёмся к EFI и VUTEk. Генеральный директор EFI Гай Гехт тогда прокомментировал сделку так: «Существует естественная синергия между ключевыми преимуществами EFI, связанными с инновациями в цифровой печати, и технологией струйной печати VUTEk. Мы ожидаем, что в результате поглощения прибыльная бизнес-модель VUTEk в будущем принесёт новые источники дохода для EFI». Говоря о прибыльной бизнес-модели VUTEk, Гехт, вероятно, имел в виду в первую очередь непрерывный денежный поток от продажи чернил существующим клиентам. У самой EFI в то время подобного источника доходов не было — компания концентрировалась на продажах контроллеров печати и систем автоматизации печатных производств. Кроме того, с конца 90-х EFI активно развивала направление контроллеров печати для широкоформатных принтеров — теперь у неё появилась возможность использовать их в собственных продуктах, сосредоточив все ключевые компоненты (принтеры, чернила и контроллеры) в одних руках.

Прошло 9 лет и, похоже, расчёты EFI оправдались: на подразделение Industrial Inkjet, основу которого составили технологии и продукты, «унаследованные» от VUTEk (в него также вошли более поздние приобретения EFI: Jetrion — рулонные струйный этикеточные ЦПМ, Rastek — широкоформатные УФ-принтеры начального уровня, Cretaprint — решения для печати по керамике), приходится половина всех продаж компании — 364 млн долл. в 2013 г.

Посмотреть и попробовать

В EFI не любят стоять на месте — согласно годовому отчёту компании, в последние три года затраты на НИОКР ни разу не опускались ниже 17% от объёма продаж. Для нашей отрасли это нехарактерно много — чаще речь идёт о единицах процентов. На эти деньги разрабатываются новые технологии, принтеры и чернила. Чтобы увидеть решения в действии, европейским клиентам не нужно ждать выставки или перебираться за океан — EFI сохранила демозал VUTEk, расположенный в пригороде Брюсселя Завентеме, в получасе езды от аэропорта. Можно даже не ехать самому — здесь постоянно выполняют печать пробных образцов на материалах клиентов. На многочисленных стендах размещены примеры работ, исполненных на принтерах EFI VUTEk и Jetrion. Здесь также проводят исследовательские работы, изучая потенциальные возможности по новым применениям. Поэтому официально это место называется «Центр применений EFI». Экскурсию по нему для нас проводил менеджер команды применений Крис Ван Пиембрук.

В главном зале на площади около 1100 м 2 представлен практически полный модельный ряд широкоформатных принтеров EFI, незаменимый для любого современного рекламного производства планшетный режущий плоттер Kongsberg XN, а также рулонная ЦПМ EFI Jetrion. Всего — 9 единиц оборудования.

Приумножая широкоформатное наследиеВ зале — образцовый, «уставной» порядок. Предварительная подготовка оборудования к монтажу (распаковка и т. п.) выполняется в другом зале, примыкающем к основному. Там же есть небольшой склад расходных материалов Приумножая широкоформатное наследиеПечатающая каретка VUTEk HS100 Pro. На переднем плане — четыре фиолетовых светодиодных модуля, сразу за ними — ламповый блок с установленными сверху вентиляторами охлаждения. Обратите внимание на фиолетовый свет от LED-модулей — их излучение сконцентрировано в гораздо более узком спектре

Экспозиция периодически обновляется — за пару дней до нашего визита здесь вместо предыдущей модели начали монтировать рулонную этикеточную ЦПМ EFI Jetrion 4900ML. Она оснащена модулями лазерной высечки, удаления облоя и слиттером в линию — это самодостаточная, полностью цифровая система изготовления этикеток. Скорость печати — до 24,4 м/мин при ширине рулона до 229 мм.

От ламп к светодиодам

Несколько лет назад в EFI полностью отказались от сольвентной печати, переключившись на технологии УФ-отверждения. В демо-зале на примере различных моделей можно было проследить эволюцию этой технологии: когда-то она базировалась исключительно на ртутных УФ-лампах, теперь появляется всё больше устройств, в которых в качестве источника отверждения применяются светодиоды. Применяется и сочетание обеих вариантов, когда для предварительного УФ-отверждения (так называемого pinning) используются светодиоды, а для окончательного — ртутные лампы. В этом случае удаётся сократить энергопотребление системы и общий нагрев материала, сохраняя высокую производительность печати. Плюс — возможность контроля уровня глянца отпечатка за счёт корректировки режимов отверждения.

Новая опция для рулонных 3,2-метровых принтеров — HDU (Heavy Duty Unwinder). Улучшает подачу рулонных материалов за счёт регулирования натяжения с помощью «танцующего» вала

Единственный гибридный аппарат начального уровня H652 (бренд Rastek остался в прошлом — видимо, такой ценности, как во VUTEk, в нём не видели), 2-метровый гибридный промышленный VUTEk QS2 Pro, 5-метровый рулонный промышленный VUTEk GS5000r, 3,2-метровый рулонный промышленный R3235 — все эти модели построены на основе традиционных ртутных УФ-ламп. Конечно, их производители не стоят на месте, стараясь улучшать характеристики своих продуктов, но не в состоянии преодолеть главные недостатки технологии — длительное время прогрева и повторного включения, высокий нагрев материалов, малое время жизни ламп. Объяснение, почему такие модели всё ещё остаются в линейке EFI, простое — светодиодное отверждение пока отстаёт по максимальной производительности печати.

Только светодиодное отверждение используется в 2-метровом гибридном промышленном VUTEk GS2000LX Pro и 3,2-метровом рулонном промышленном VUTEk GS3250LXr Pro. Это обеспечивает самый широкий диапазон запечатываемых материалов (включая термочувствительные), а также существенно меньшее энергопотребление.

Флагманы текущих широкоформатной и рулонной этикеточной линеек EFI — 3,2-метровый промышленный гибридный VUTEk HS100 Pro (его позиционируют как замену аналоговому трафаретному оборудованию) и Jetrion 4900ML — построены с использованием обеих технологий УФ-отверждения: традиционных ртутных лам и светодиодных модулей.

Хотя Крис заявил, что EFI не раскрывает производителей УФ-модулей, секрет особенно не прячут. Под открытыми кожухами большинства аппаратов оказались УФ-модули с ртутными лампами немецкой Honle и LED-модули американской Phoseon.

Что касается печатающих головок, то в большинстве широкоформатных моделей используются головки Seiko с переменным размером капли — 12, 24 и 36 пл. Исключение — новейший рулонный R3235, для которого заявлено близкое к фотографическому качество печати при разрешении до 1200 dpi. Он построен на головках Toshiba Tec с 8 размерами капли, минимальная — 6 пл. Они же используются в модели H652.

Приумножая широкоформатное наследие

Применения

На некоторых принтерах EFI возможна трёхслойная печать на прозрачных материалах за один проход: CMYK+белый+CMYK. На выходе получается изделие, на котором с каждой стороны может быть разное изображение. Слой белого играет роль непрозрачного носителя. Крис снимает защитную плёнку с только что отпечатанного на VUTEk QS2 Pro образца подобной продукции и замечает: «Наш белый — самый белый! Никаких желтоватых оттенков…»

Во время экскурсии Крис много рассказывал об интересных применениях широкоформатного оборудования. Большинство образцов собраны в дальнем конце зала, где вдоль стенки оборудованы полки магазинов и оформленное самоклеющимися и плоскими отпечатками кафе Bistrot. Но продукция встречалась и в других местах: запечатанная столешница журнального столика, почти трёхметровые панорамные фото Парижа (похоже, мы увидим их на ближайших выставках), шкафчики кухни и даже изготовленный способом термоформовки обтекаемый багажник на крышу автомобиля. Последнее стало возможным с появлением в ассортименте EFI термоформуемых УФ-чернил. Они очень хорошо растягиваются (более 200%), не трескаясь.

В EFI также заявляют, что располагают наибольшим количеством сертификатов 3M MCS в индустрии. Речь идёт о гарантии 3M на продукцию, отпечатанную с помощью чернил EFI 3M на материалах 3M. Если вы нацелились на работу с крупными международными брендами, наличие подобной гарантии практически обязательно.

Какими-то особыми новинками нас не поразили, но Крис объяснил, что EFI традиционно придерживает информацию о новых решениях до открытия крупных выставок. И мы о них обязательно напишем!

* Любопытно, что основателем EFI в 1989 г. стал Эфи Арази, ранее основавший Scitex. Мир тесен!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     


comments powered by Disqus