2014.07.22, Автор: Игорь Терентьев2391 прочтений

Картон заработал с «цифрой»

Теги: Бумага, картон Расходные материалы Эксклюзив

Производители картона и оборудования для цифровой печати совместно предлагают типографиям новые точки роста.

Цифровой печатью картонной упаковки уже никого не удивишь. Среди первопроходцев направления была Stora Enso, ещё в 2008 г. представившая интегрированную систему на базе Xerox iGen. В 2012 г. появилась её модификация на базе Xerox iGen4 Exp форматом 364×660 мм. Кроме того, в Xerox подготовили опцию Thick Stock для Xerox iGen4 Press Diamond Edition с опцией XXL. Она обеспечивает возможность работы с картоном до 610 мкм толщиной (примерно до 530 г/м 2), включая двустороннюю печать. В Xerox протестировали ряд материалов и составили список совместимых Thick Stock Tested Media List.

Но до последнего времени применения картона с «цифрой» были ограничены небольшим форматом популярных ЦПМ. Теперь ситуация меняется — появились ЦПМ формата B2, широкофокорматные принтеры-каттеры с УФ-чернилам, а производители картона начали плотнее сотрудничать с разработчиками таких машин, совместно отлаживая технологические цепочки. Типографии получили возможность экономичного выпуска малых тиражей и прототипов упаковки на тиражном материале, а также нестандартной продукции — ведь «цифра» особенно эффективна при выполнении уникальных заказов.

 

Сделай сам

 

В Xerox, понимая сложности цифровых типографий при работе с картоном, пошли своим путём — разработали своеобразные «полуфабрикаты», которые протестированы на совместимость с тонерными ЦПМ и позволяют быстро изготавливать разнообразную персонализированную продукцию без дополнительного послепечатного оборудования.

Линейка готовых к сборке креативных материалов Xerox DigiBoard открывает широкие возможности персонализации упаковки. Это предварительно конвертированные листы картона формата SRA3 и плотности 210 г/м 2. Чтобы получить конечный продукт после печати, достаточно обрезать и сложить материал по меткам или перфорированным линиям. Чаще всего этот носитель применяется заказчиками для производства маркетинговой продукции короткими тиражами.

Так, компания «Интерюнити» использовала Xerox DigiBoard для изготовления персонализированных подарочных коробок для вина. Представители компании отметили, что это решение «привлекает внимание и запоминается». Одна из школ на основе Xerox DigiBoard создала коробки для конфет и сладостей, оформленные с использованием фотографий с яркими моментами из жизни детей.

Создатели подчёркивают, что Xerox DigiBoard не требует сложной подготовки макета и многоступенчатого производственного процесса. При его использовании не нужно заказывать большие тиражи на офсете, делать дорогостоящие штампы для вырубки, организовывать доставку и искать склад для хранения тиража. Материал позволяет типографиям изготавливать нужное количество экземпляров с высокой персонализацией и получать полностью готовые продукты без дополнительных издержек на финишную обработку.

 

Правильный картон и персонализация

Эту историю рассказали коллеги из Iggesund. Помимо описанного ниже, стоит отметить, что британская Precision Printing была в числе трёх первых типографий в мире, где ещё осенью 2012 г. начиналось бета-тестирование цветной листовой ЦПМ формата B2 HP Indigo 10000.

«Сделав правильный выбор картона, мы снизили себестоимость всего производства, — резюмирует генеральный директор расположенной в лондонском округе Баркинг семейной типографии Precision Printing Гари Пилинг. — Более того, если бы мы пошли по пути экономии при выборе материала, мы бы вообще не смогли бы выполнить заказ».

Осенью 2013 г. в компанию поступил запрос-мечта для любой цифровой типографии. American Express планировала провести прямую почтовую рассылку 280 тысячам клиентов в Великобритании. «Думай по-крупному, а закупайся по соседству», — таков был девиз, призывавший держателей карт совершить покупки со скидкой в небольших магазинах в определённый день. Этим днём было объявлено 7 декабря, и 280 тысяч почтовых отправлений должны были быть доставлены клиентам American Express заблаговременно.

«Invercote — это далеко не самый дешёвый вариант, если смотреть лишь на цену за килограмм, но его свойства позволили нам избежать ламинирования и сэкономить 14 000 фунтов стерлингов», — говорит Гари Пилинг

Концепция почтовой рассылки была разработана лондонским агентством Ogilvy и ставила перед исполнителями довольно сложные задачи. Отправление должно было быть в виде гармошки, при этом чёрный фон должен был быть под обрез, что значительно увеличивало риск растрескивания на сгибах.

«Если бы мы использовали обычный картон (любую марку), чтобы избежать растрескивания, нам пришлось бы ламинировать картон. Это обошлось бы нам в 14 000 фунтов стерлингов, — объясняет Гари. — Выбрав Invercote Creato производства Iggesund Paperboard, нам не пришлось ламинировать картон, поскольку он просто не растрескивается по линии сгиба».

И это ещё не все преимущества. Машинная фальцовка данных отправлений из ламинированного картона была бы невозможна, так как была бы сильная отдача на сгибе. Альтернативным вариантом было произвести фальцовку и упаковку 280 тысяч отправлений вручную.

«Но в этом случае мы бы просто не успели выполнить работу вовремя, — продолжает Гари. — Invercote Creato отлично сработал на всех стадиях и значительно повысил нашу производительность. Данный эффект не особенно заметен при выполнении небольших работ, но при печати крупных тиражей повышение производительности и экономия в целом очевидны».

Интересен и выбор технологии цифровой печати для подобного крупного тиража. Всего несколько лет назад все говорили о том, что «цифра» едва ли оправдана при тиражах свыше 500 экземпляров. В данном случае одним из факторов повышения производительности стало инвестирование Precision Printing в оборудование HP Indigo 10000, что позволило осуществлять печать на листах большего формата в сравнении с обычным цифровым стандартом.

«Теперь из одного печатного листа мы получаем пять листов формата A4 вместо двух, что безусловно снижает себестоимость каждой единицы. Данный фактор, а также возможность сделать полнокрасочное персонализированное отправление вместо впечатывания в изготовленные офсетом бланки переменной информации на лазерном принтере стали ключевыми причинами выбора технологии цифровой печати для данного издания», — говорит Гари.

Уже более десятка лет все говорили о том, что персонализация станет важным движущим фактором развития цифровой печати. Вполне возможно, что работа, выполненная типографией Precision Printing для American Express, доказывает — элегантная персонализация может быть более важна, нежели постоянное стремление к снижению себестоимости единицы печатного издания.

Журнал в личной коробке

Весьма необычный проект реализовали наши коллеги из швейцарского журнала Publisher. Узнали мы о нём, получив персонализированный номер. Но персонализация была реализована весьма нестандартно — журнал поместили в картонную упаковку, на которую и нанесли имя и адрес получателя, весьма изящно вписав их в дизайн.

Обратите внимание на персонализированные элементы — помечены красными точками, а также на блеск окон на верхнем этаже здания в центре, фактурные стены и вывеску Packrama на башне. Они выделены выборочным цифровым лаком. На двух снимках справа можно оценить, как просто и изящно решена развёртка коробки-упаковки для журнала

В феврале 2014 г. типография Vogeli стала первой в Швейцарии, где была запущена струйная ЦПМ формата B2 Screen Truepress Jet SX. Её отличительные особенности: формат печати до 53×74 см, толщина запечатываемого материала — до 600 мкм, а также возможность работать с предварительно бигованными и высеченными заготовками. Как рассказал руководитель типографии Ренато Фогели, её специализация — сложные проекты с персонализацией. Уникальная коробка-упаковка для журналов формата А4, которая легко собирается и открывается, стала одним из первых проектов, реализованных на картоне, благодаря возможностям новой ЦПМ.

 

 

Ламинаты для прототипов и малых тиражей

В мае 2014 г. Roland DGA объявила о соглашении с Case Paper. Речь идёт о продвижении линейки ламинированных картонов Sonata для применения с рулонными УФ-принтерами/каттерами серии Roland VersaUV LEC с шириной печати 76 и 137 см. Поскольку эти принтеры сочетают не нагревающее материал светодиодное отверждение, цветную печать с белым цветом и лаком, а также контурную резку, более подходящий инструмент для изготовления прототипов упаковки сложно представить. В линейке Sonata — металлизированные Sonata Silver и Sonata Rainbow толщиной от 0,2 до 0,6 мм.

«Возможность изготавливать качественные прототипы, точно совпадающие с тиражными экземплярами, особенно важна в процессе оценки вариантов дизайна, — прокомментировал менеджер группы продуктов Roland DGA Хироши Оно. — Серия материалов Sonata обеспечивает требуемое выдающееся качество изображения, а также отличные характеристики фальцовки и биговки, критически важные для применений при изготовлении складной упаковки и элементов оформления пунктов продаж. Результаты оказались весьма впечатляющими».

Очевидно, это не последняя подобная договорённость между производителем картона и Roland DGA — пользователи принтеров нуждаются в рекомендациях качественных и проверенных материалов.

 

Начинали с 3D-модели, которую в дизайн-бюро Glanzmann создали в популярной у упаковщиков Artios Cad от Esko-Graphics. Перед печатью образец можно визуализировать 3D. Впрочем, генеральный директор Glanzmann Гвидо Гланцманн считает, что в данном случае использование Artios Cad было излишним — относительно простую конструкцию с тем же успехом можно было подготовить и визуализировать в Adobe Illustrator.

Идея дизайна заключается в том, что Packarama — это целый маленький мирок: город с отдельными районами и домами, а также дорогами и линиями общественного транспорта. На фрагменте, показывающем тоннель метро, прописан персональный URL, пройдя по которому, можно зарегистрироваться на конференцию «Перспективы струйной печати». Сюжет обложки был подготовлен так, чтобы продемонстрировать возможности ЦПМ Truepress Jet SX по качественной цветной печати плашек большой площади с разрешением 1440×1440 dpi.

Для упаковки выбрали чистоцеллюлозный картон двойного двустороннего мелования Algro Design Duo плотностью 250 г/м 2 от Sappi. Он предназначен для премиальной упаковки и креативных проектов, к которым, без сомнения, относится и описываемый. Скорость печати на ЦПМ была 800 листов B2 в час. Но для типографии важнее не «линейная» производительность, а общая выработка за смену: 5500 упаковок были отпечатаны за семь часов. После этого отпечатанные листы были покрыты рельефным лаком Polysense в машине Scodix 1200. Выборочный лак сделал отдельные строения городка-упаковки более выразительными и рельефными.

После печати обложки были отправлены в компанию Jordi, где выполнялась биговка и высечка. Ручная упаковка журналов в коробки выполнялась в городе Эмменталь.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зелёная упаковка в поисках дружественного картона

    Блистерная упаковка без пластика

    Один из самых распространённых типов упаковки — блистерная упаковка — теперь может быть полностью произведена из картона. Два её основных преимущества — это уменьшение воздействия на окружающую среду и упрощение открывания упаковки со снижением опасности нанести себе травму. Блистерная упаковка производится для размещения на кронштейнах в розничных магазинах и обычно состоит из картонной подложки и прозрачного пластикового короба, чтобы покупателю был виден продукт. Изобретательно спроектированная упаковка Cefapac, производства норвежской компании Moltzaus, более экологична и проще открывается и уже завоевала несколько наград.

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • КОНКУРС ECMA PRO CARTON 2016: ПОБЕДИТЕЛИ

    Итоги 20-го конкурса Pro Carton/ECMA.

    Двадцатый конкурс картонной упаковки Pro Carton, проводимый европейской ассоциацией производителей картонной упаковки ECMA, поставил новый рекорд по числу участников, представленных стран и работ. 15 сентября 2016 г. на съезде ECMA в городе Канн в праздничной обстановке прошла церемония вручения призов. На ней присутствовал весь цвет европейской индустрии картона и картонной упаковки.

     

  • Ирина Романенко: «Типографии стали более самостоятельными»
     

    Руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании «Ксерокс Евразия» Ирина Романенко прокомментировала нестабильный курс рубля, осложнявший работу весь прошедший год, рассказала о тенденциях на рынке бумаги для цифровой печати, а также влиянии самостоятельности и требовательности цифровых типографий на настоящее и будущее бизнеса в этом секторе.

     

  • Больше, чем вы думали
    По итогам серии выездных семинаров, проведённых в 2015 г., в российском офисе Konica Minolta решили, что пользователям ЦПМ этого производителя можно и нужно предоставить больше свободы.
  • Картонных дел мастера
    На семинаре «POPAI Россия» всё вращалось вокруг картона и композитных материалов — их возможности для оформления точек продаж и других целей по-прежнему остаются недооценёнными. Как выбирать? Как печатать? Как выполнять послепечатную обработку? На все эти вопросы постарались дать ответы выступающие — настоящие знатоки своего дела.

comments powered by Disqus