101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Апрельские выставки

  • Редакция Publish
  • 7 июля 2014 г.
  • 5313
Традиционно апрель — самое горячее выставочное время. Мы посетили три московские выставки — MosBuild, «Фотофорум» и «Дизайн и реклама» — и рассказали о том, что интересного там увидели.

MosBuild 2014: клуб по интересам к печати

Одна из самых популярных оформительских идей на выставке — фрески и фотообои. Современные технологии позволяют печатать их быстро и недорого, причём с изображениями по выбору клиента

Огромная MosBuild очень не похожа на традиционные полиграфические и рекламные выставки, переживающие сейчас не лучшие времена. В год своего 20-летия MosBuild, организуемая группой компаний ITE, выросла во всех направлениях: проходит две недели — с 1 по 4 апреля (экспозиция «Строительство. Интерьер»), а потом с 15 по 18 апреля. Ей уже не хватает и немалой территории «Экспоцентра» на Красной Пресне — часть экспозиции (Fenestration) размещается в 75 павильоне ВВЦ. Общая площадь — 150 000 м 2. В 2013 г. выставку посетили более 174 тыс. человек. И хотя у каждого — свой круг интересов, многие интересуются оформлением интерьеров. Не удивительно, что после кризиса на MosBuild обратили своё внимание компании, традиционно ориентирующиеся на рекламно-производственный рынок. Их немного, но некоторые участвуют уже третий год подряд. Впрочем, продолжать готовы не все…

Самым крупным стендом среди поставщиков принтеров в павильоне 2 отметилась HP, разместившись в центре зала, посвящённого обоям. Более того — на выставке состоялась российская премьера сверхширокоформатного принтера HP Latex 3000. Как рассказал Михаил Курочкин («HP Россия»), представленный принтер уже продан одному из производителей обоев. Ранее два принтера запущено в рекламно-производственных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. На стенде также показали решение HP WallArt для изготовления обоев на заказ, в версии 2.0 стали доступны изображения из библиотеки Fotolia. Для послепечатной обработки подойдёт система резки Fotoba — на стенде была представлена модель XLD170.

В том же зале «Смарт-Т» представила несколько моделей широкоформатных принтеров Mimaki — от 3-метрового SWJ-320 до JV400–160SUV, поставки которого только начала.

А в соседнем зале этого же павильона «АллАрт-Сервис» показала решение для прямой печати по тканям, а также оригинальный компактный зрельник. Генеральный директор Владимир Бахтин посетовал на дороговизну российских выставок и в сердцах заметил: «Наверное, это последняя, в которой мы участвуем».

На новейшем HP Latex 3000, самом производительном из латексной линейки HP, возможна печать сразу на двух рулонах, что и показывали на стенде

На выставке на принтере Roland VersaUV LEF 20 демонстрировали печать небольших картин на холстах, натянутых на рамы

Впрочем, его коллеги, расположившиеся в соседнем павильоне 1, также посвящённом интерьерному оформлению, но с уклоном на отделочные материалы, настроены оптимистичнее. «РуссКом ПраймТех» также представила несколько моделей Mimaki — УФ, гибридную JV400–160SUV и сублимационную. Сергей Головченко доволен активностью посетителей и обратил внимание на их интерес к планшетным УФ-принтерам Mimaki, включая флагмана — Mimaki JFX-500–2131 — печатающего до 60 м 2/ч. И хотя его не было на стенде, таких машин в России установлено уже 5. Впрочем, вскоре ожидается старт продаж не столь производительной (до 25 м 2/ч), но более доступной модели — Mimaki JFX-200–2131. Украшением стенда стали фрески, которые партнёры «РуссКом Праймтех» печатают на экосольвентных принтерах Mimaki.

На расположившемся рядом стенде ТД «Паппилонс» состоялась премьера настольного планшетного УФ-принтера Roland VersaUV LEF-20 формата А3+. Для масштабных оформительских работ такого размера маловато, но для мелкого «домоводства» — вполне. Как отметил Павел Мохначёв (ТД «Паппилонс»), сувенирщики обязательно оценят увеличенные по сравнению с LEF-20 площадь ложа печати и скорость, особенно при использовании белых чернил. Подробный обзор аппарата читайте в Publish на стр. 16.

На том же стенде показали и гибридный УФ-принтер Agfa: Anapurna M1600 — очевидно, подобные универсальные машины должны быть более интересны дизайнерам интерьеров.

«Технографика» представила доступные УФ-принтеры — планшетный TechnoJet M10 и гибридный TechnoJet 180 UV. Последний интересен тем, что при весьма доступной цене 1,4 млн руб. оснащён светодиодными источниками (UV LED) и аналогичными чернилами. На нём, например, можно запечатывать подвесные потолки, не опасаясь деформирования материала от нагрева — это демонстрировали на стенде.

Выше были упомянуты практически все решения для печати, которые можно было увидеть на MosBuild. Стоит ещё упомянуть самоотверженность китайской Xi’an Aerospace-Huayang. Компания выпускает рулонные машины глубокой и трафаретной печати для изготовления обоев серии Supermachine шириной до 70 см. Её представитель сообщил о более 600 инсталляций по всему миру, но клиентов в России пока нет. Возможно, они найдутся, когда увидят рулонную печатную секцию на стенде Xi’an — это был единственный экспонат такого рода на выставке. — И. Терентьев

«Фотофорум 2014»: всё для фото, включая девушек

Контрасты «Фотофорума»
Показанная на стенде Albomix.ru цветная ЦПМ Xerox Color 800 после выставки пополнит парк оборудования (сейчас там работает Xerox Color 1000), чему в компании явно очень рады

Привычно называемая «Фотофорумом», выставка на самом деле лишь часть экспозиции под «зонтиком» Consumer Electronics & Photo Expo, проходившей с 10 по 13 апреля в «Крокус Экспо». Организаторы постарались отделить профессионалов от остальных посетителей — первые два дня вход на выставку только для специалистов. Опытные фотографы знают — именно тогда и нужно снимать знаменитых девушек «Фотофорума». Фотомодели ещё свежи, а доступ к ним гораздо свободнее, чем в выходные…

Хотя оба павильона выглядели заполненными, а организаторы заявляют о 628 компаниях-участниках, есть и потери. О самой заметной даже упомянул в своей речи на открытии президент «Никон Россия» Кожи Нода, обратившись к прямому конкуренту с призывом: «Canon, возвращайся!». Сама компания Canon по поводу отказа от выставки ещё 4 марта разместила на своём сайте короткий пресс-релиз, цитата из которого ничего не объясняет: «На протяжении более 10 лет Canon являлась активным участником экспозиции, которая служила важной площадкой для презентации новых продуктов и делового общения. Однако, постоянно анализируя рыночные тренды и совершенствуя маркетинговую стратегию, в этом году мы решили сосредоточиться на поиске новых технологий коммуникации с потребителями и партнёрами, наиболее актуальных в меняющейся информационной среде». И далее: «… мы сделаем всё необходимое, чтобы фотолюбители и профессионалы в России имели возможность ознакомиться с последними новинками фототехники от Canon». Как обычно, никто не говорит об экономии — видимо, в корпоративных реалиях это слово под запретом…

Алло, мы ищем таланты!

 Пополнение «лиги суперпантона»!

 
Валерии мы желаем успехов в новом для нее мире программ дизайна и вёрстки…
…а студенту-дизайнеру Андрею — удачной сдачи сессии! Уверены, пантоновский веер будет в этом отличным подспорьем!

Редакция нашего журнала в содружестве с дистрибьюторской компанией «Графитек» продолжает искать таланты среди посетителей и участников выставок. В прошлый раз, на «Полиграфинтер-2013», мы наградили сразу четырех героев «лиги суперпантона», а одного студента, кажется, лишили зачёта по цветоведению… В этот раз на недавно прошедших «Фотофоруме» и «Дизайне и Рекламе» жизнь мы никому не усложняли, а наоборот — помогали, как могли! Ведь все призёры теста Фарнсворта Манселла X-Rite Farnsworth-Munsell 100 Hue Test, не допустившие ни одной ошибки, получили отличные подарки: пантоновские веера Starter Guide Coated & Uncoated, которые так необходимы в работе и учёбе! Ну а тех, кому до победы не хватило достаточного освещения, тишины или сосредоточенности, мы ждем на следующей выставке, где они смогут улучшить свой результат! Следите за новостями в группе Publish «Вконтакте» и на странице «Фейсбук»! — А. Иглина

Для многих фотографов отсутствие Canon на выставке стало шоком, но при этом павильоны не выглядели пустыми — организаторы успели отреагировать на уход крупного экспонента.

Профессиональная фотография | В отсутствие Canon первую скрипку бесспорно играл Nikon. На стенде можно было увидеть победившую в конкурсе «Продукт года» в категории «Профессиональная зеркальная фотокамера» модель Nikon D4S. Ностальгирующим по временам плёночной фотосъёмки адресована бескомпромиссная ретро-зеркалка Nikon Df, не имеющая режима видеосъёмки. А экстремалов постарались заинтересовать первой в мире защищённой беззеркальной фотокамерой Nikon 1 AW1. Вообще компактные беззеркальные камеры со съёмными объективами (их ещё называют «системными») — самая горячая тенденция на рынке. Новые модели показали на стенде Olympus (модель OLYMPUS E-M10 выиграла конкурс «Продукт года» в этой категории), Fujifilm, Sony. Ricoh Imaging (Pentax) порадовала фотографов новым пылевлагозащищённым объективом HD DA 20–40 mm f/2,8–4 ED Limited DC WR, а также среднеформатной камерой Pentax 645D.

А самых требовательных студийных фотографов поразили возможности первого в мире среднеформатного цифрового задника на базе CMOS-матрицы PHASE ONE iq 250. Разрешение матрицы — 50 Мпикс, размер — 44×33 мм.

Если любишь — всё получится

11 апреля в рамках состоявшейся в Москве выставки «Фотофорум/Showprint 2014» Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг».

Менеджер по поддержке продукции Konica Minolta Андрей Ванькевич напомнил, что компания занимает одну из лидирующих позиций среди производителей высококачественных ЦПМ. Из них особо выделяется модель Konica Minolta bizhub PRESS C70hc как наиболее подходящая для печати фотокниг. Кроме расширенного цветового охвата, эта машина серии PRESS может оснащаться всеми полагающимися этому семейству опциями подачи бумаги и финишными.

А. Ванькевич: «Цветовой охват печати у Konica Minolta bizhub PRESS C70hc приближается к sRGB, по-этому изображение на бумаге получается похожим на то, которое клиент видит на мониторе»
Д. Колесников начал путь к печати фотокниг в качестве заказчика

Именно эта машина работает в московской iPrintIt. Её директор Денис Колесников рассказал, что компания очень плотно работает с поставщиком. Машина находится в комнате с системой поддержания климата, бумага (обычно одной марки) акклиматизируется в ней не менее суток. Если при печати возникают проблемы, технический специалист поставщика уже не сможет списать их на условия в помещении. Ванькевич заметил, что Денис — один из редких клиентов, у которых поставщики учатся сами: «Вначале они отнеслись к машине очень требовательно. Теперь, благодаря нашему сотрудничеству, мы сами лучше понимаем производственные нюансы работы на разных носителях, на длинных тиражах». Партнёры Konica Minolta также поделились опытом организации и ведения бизнеса на фотокнигах. К сожалению, охотно это делают не все. Как заметил совладелец компании «Фото дома» (Ростов-на-Дону) Сергей Волошановский, было бы интересно сравнить данные по клиентам, но многие бизнесмены воспринимают коллег исключительно как конкурентов. Любые данные о работе они считают «мегасекретной коммерческой информацией». А вот Волошановский рассказал и о «среднем» клиенте, и о взаимоотношениях с профессиональными фотографами, и о нагрузке в течение года. Он настроен оптимистически и считает, что у фотокниг есть перспективы для роста. Например, за последний год улучшилась ситуация с доставкой и с каналами связи, благодаря чему стало возможным внедрить онлайн-решение для приёма заказов, а клиенты охотнее заказывают книги по почте.

Интересно, что опыт iPrintIt и «Фото дома» оказался совершенно разным.

С. Волошановский рассказал, что разработанная в «Фото дома» технология позволяет имитировать материал Flexbind: фирменный слишком дорог

Денис Колесников начал свой путь в бизнесе фотокниг с того, что заказал фотокнигу по поводу рождения ребёнка. Результат ему не понравился, и он решил сделать хорошо — то есть сам. Сергей Волошановский со своей командой, напротив, пришли из традиционной полиграфии в 2008 г. в разгар кризиса — искали способы повысить устойчивость бизнеса.

Колесников считает, что его команде повезло, что она не имеет полиграфического прошлого, поскольку пришедшие в эту нишу из классической полиграфии не привыкли делать единичные экземпляры: «Для фотокниг лучше иметь отдельное подразделение и нанимать других людей». А Волошановскому полиграфический опыт не мешает, хотя поступил он именно так: производство организовано отдельно от офсетного. Но при этом сотрудники специализированы (по опыту из полиграфической отрасли), а у Колесникова узкоспециализированных сотрудников нет, да и вряд ли это целесообразно, если сотрудников всего пятеро. Тем не менее, 95% заказов выполняется в течение одного дня, а за прошлый декабрь было выполнено 3500 заказов, из которых клиенты отказались от 5, а претензий по изображению было всего 2–3.

Именно на качестве продукции и сервиса построена в iPrintIt реклама — вернее, её отсутствие. Компания готова вернуть недовольному клиенту все деньги, включая оплату доставки. Клиент должен быть доволен, потому что рекламный бюджет компании с 2010 г. составляет 15 000 руб., потраченных в самом начале. Колесников не видит хороших каналов рекламы, за исключением личного впечатления: люди должны показывать фотокниги своим друзьям. Интернет-инструменты здесь не работают, поскольку не позволяют пощупать книжку. У Волошановского мнение диаметрально противоположное: он считает маркетинг важнейшей частью бизнеса. Например, в «Фото дома» печатают и «мокрые» фото — так можно дотянуться до людей, которые ещё не «доросли» до фотокниг. Привлечение клиентов с помощью интернета в этой компании идёт при условии грамотного подхода к маркетингу.

Неудивительно, что мнение о ПО у ораторов тоже оказалось разным. В iPrintIt просмотрели массу вариантов и пришли к необходимости разработки собственной онлайн-программы. В «Фото дома» выбрали готовое решение Taopix. Обе компании готовы работать с партнёрами: iPrintIt поделится своей разработкой за 7% от суммы заказа. В настоящее время ей уже пользуются 6 компаний — в основном из регионов. Желающие сотрудничать с «Фото дома» должны заплатить примерно 10 тыс. евро: кроме софтверного решения, их ознакомят с технологией производства, они получат опыт, ради которого компания целый год экспериментировала и набивала шишки.

Было бы странно, если бы у столь разных компаний не было особого мнения о печати. Если Колесников искал машину, которая обеспечит широкий цветовой охват и стабильность, то Волошановский считает, что важнее срочность и сервис, а не идеальное попадание в цвет: качество любительских фото хуже, чем возможности оборудования. Колесников, понимая, что bizhub PRESS C70hc — не самая выгодная машина по стоимости клика, изначально искал именно результат, под который будет подстраиваться экономика бизнеса. Волошановский, со своей стороны, считает, что надо оптимизировать стоимость покупки и содержания оборудования, чтобы после его покупки остались деньги на маркетинг и рекламу.

Почему же обе компании, при столь разном подходе, преуспевают? Потому что в обеих заботятся прежде всего о клиенте. Как говорит Волошановский, «мы искренне любим свой бизнес — персонализированные изделия, которые приносят людям положительные эмоции». — Ю. Захаржевский

Профессиональная фотопечать | Наших читателей прежде всего интересует проводимая второй год ShowPrint, посвящённая оборудованию и услугам по печати изображений. Технологий, претендующих на качественную фотопечать, с каждым годом становится всё больше, но все они цифровые: от струйной печати (водными, экосольвентными и УФ-чернилами) и традиционной «мокрой» (но с цифровым экспонированием) до сублимационной и промышленной с твёрдым и жидким тонером. Впрочем, оборудования показали немного, а новинок для профессионалов практически не представили, если не считать фотокиосков. На собственном стенде Konica Minolta показала bizhub PRECC C70hc с расширенным цветовым охватом, а отсутствие стенда Xerox компенсировалось новенькой Xerox Colour 800 на стенде производителя фотокниг Albomix.ru. Производителям фотосувениров можно было сравнить качество печати на планшетных УФ-принтерах Mimaki UJF-6042 («Русском Праймтех») и Roland VersaUV LEF-20 («ВэМаТек»). А вот широкоформатные аппараты практически не были заметны — «одинокий» HP DesignJet можно было обнаружить на задворках стенда Nikon, уже второй год не участвует в выставке Epson, впервые пропускает Canon, не показали и экосольвентных аппаратов (за исключением одного Mimaki на стенде «Русском Праймтех»).

Хотя этот «долматинец» на стенде Lisow настраивает на несерьёзный лад, назначение у машины вполне рабочее — изготовление фотокниг

Послепечать, материалы и др.  | На стендах можно было увидеть сразу несколько систем для выпуска фотокниг в твёрдом и мягком переплёте. Самые производительные и дорогие представляли швейцарские Müller Martini (дебютировала на выставке) и Imaging Solutions (IS). Реального «железа» компании не привезли. Первая предлагала ознакомиться с последними усовершенствованиями линии КБС Pantera, которую теперь можно дополнить трёхножевым подрезчиком Granit, оснащённой технологией SmartPress. Оборудование IS, специализирующейся на рынке профессиональной фотопечати, позволяет построить полный комплекс — от фотопечати до готовой продукции. Но особо ценятся среди производителей фотокниг высокоавтоматизированные решения, например, система fastBlock для блоков выпуска панорамных фотокниг (layflat). В ассортименте есть даже машина для автоматической натяжки холстов на рамы fastFrame 1000, производительностью до 80 циклов в час. В России у IS уже есть клиенты.

Ещё один дебют выставки — компания «Апостроф», представившая всё необходимое для профессиональной работы с цветом, а также разнообразное послепечатное оборудование

На другом конце спектра — небольшие автономные решения для выпуска фотокниг. Итальянские Italo, выделяющиеся свои игривым дизайном, представляла Lisow. А на соседнем стенде можно было найти доступные китайские машины — фотостанция CE-91 выполняет биговку, сборку блока, включает холодный и горячий прессы, гильотину, делает скругление уголков, сборку обложки, загиб клапанов и штриховку. За такую машину просят всего 419 000 руб. Есть и чуть менее «умелая», но ещё более доступная CE-71 — 315 000 руб. Впрочем, судить о работоспособности таких решений по выставленным экземплярам нельзя. Но тенденция расширения предложения и снижения минимального ценника не может не радовать.

На выставке всегда был представлен широкий ассортимент материалов. Нестандартные особенно востребованы на рынке эксклюзивных фотокниг — порой достаточно одной лишь необычной бумаги, чтобы клиент попался «на крючок». Есть подобные материалы и у Sihl, но главный фокус компании сейчас — коллекция Sihl Masterclass. В неё вошли восемь видов материалов, которые, как заявляют создатели, удовлетворят все потребности фотографов, дизайнеров, художников и других потребителей, нуждающихся в высококачественной струйной печати.

Фотоуслуги | Постоянно растущая часть выставки — компании, предоставляющие услуги фотопечати. В первую очередь — предлагающие изготовление фотокниг. Впрочем, состав экспозиции постоянно меняется — иные не выдерживают конкуренции, их места занимают другие. Не все располагают собственным оборудованием — часто производители фотокниг только работают с конечными заказчиками. Некоторые представляют оригинальные продукты, например, RuFlipbook.ru наладила выпуск «оживающих» мини-книжечек — при быстром пролистывании последовательный ряд изображений превращается в мультик. Как создаются такие книги из видеоролика, показывали прямо на стенде. Этот пример показывает, что на рынке фотопечати всегда есть «место подвигу» — нужно лишь найти свою нишу. — И. Терентьев

«Дизайн и реклама 2014»: шагреневая выставка

Меняется мир — меняются технологии. И вот уже на «ДиР» впервые появляется сервис 3D-печати. А на соседнем стенде «Технографика» представила 3D-принтер. Рекламщикам ещё предстоит освоить диковинный инструмент, пока отпугивающий заоблачными ценами на конечную продукцию и крайней неторопливостью

Печально наблюдать, как год за годом теряет свои позиции когда-то отличавшаяся небывалым драйвом апрельская «ДиР». Выставка, как шагреневая кожа, неумолимо сокращается в объёме. Интересно, какие желания задумывают организаторы, чтобы добиться такого эффекта? Хотя, возможно, это следствие общей тенденции «усталости» от привычных выставок — ростом популярности могут похвастаться немногие. Сопровождаемая выставку программа семинаров обширна и хороша, однако проблему оттока экспонентов она не решает. Впрочем, мы во всём стараемся найти позитив — обнаружился он и на «ДиР».

Как обычно, поставщики дизайнерских коллекций стремятся предложить новинки для весеннего рекламного сезона. «Регент» расширила цветовую гамму мерцающей перламутром коллекции бумаги и картона «Карта Плюс» от Ciotola. Сейчас в ней 10 цветов, достоинства которых можно было оценить на примере развёрток изящных коробочек. На стенде «Берег» все желающие могли поискать и примерить к своим проектам новые цвета дизайнерских коллекций от Fedrigoni. Тем, кто не так хорошо знаком с ассортиментом, подскажем — обновлены коллекции Woodstok, Materica и Ispira. На выставке дебютировала «Фидэлити», активно расширяющая предложения «дизайнерки». Среди новинок — Crush (Favini), карточный картон Casino Classic (August Koehler) и Curious Translucents (Arjowiggins).

Изготовителям POS-продукции было полезно прогуляться по эскпозиции победителей POPAI RUSSIA AWARDS. А также обратить внимание на стенд PixelPro — компания наладила выпуск сотового картона толщиной от 10 до 100 мм. Подобные материалы давно очень популярны в Европе, у нас их время ещё впереди.

Апрельские выставки «Технографика» показала прототип будущего конкурента популярных настольных планшетных аппаратов Roland и Mimaki — Techno-Jet FireFox UV.?Формат нестандартный — 450×900 см, скорость печати — до 5 м 2/ч, красочность — CMYK плюс белый и лак, разрешение печати — 2880 dpi. Учитывая, что стоит аппарат около 20 000 долл., он может оказаться сильным конкурентом для лидеров. Но только если серийная модель не будет страдать обычными «китайскими болезнями» — низкой надёжностью и сложностью в обслуживании

Предложение печатного оборудования никогда не было сильной стороной выставки. Вот и на этот раз его можно было найти всего на нескольких стендах. Впервые принимающая участие в выставке «Мировые печатные системы» (WPS), поставляющая оборудование для оперативной полиграфии, представила допечатную систему для вывода плёнок на базе принтера Epson, а также настольных принтер для прямой печати по тканям. Представители Link Print удивили доступным рулонным 1,6-метровым УФ-принтером Link Print UVXs2-PRO со светодиодным отверждением — всего за 13 000 евро обещают скорость печати до 26 м 2/ч.

Для изготовителей сувенирной продукции много интересного нашлось на стенде LRT — там был представлен широкий ассортимент систем лазерного гравирования GCC, а также гравировальные аппараты Roland.

На фоне общего сокращения экспозиции уменьшается и количество рекламных типографий, которые ожидают найти на выставке своих заказчиков. Похоже, фокус поиска сместился в других направлениях. Куда — на этот вопрос не мешало бы предложить адекватные ответы организаторам «ДиР». — И. Терентьев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Когда ты — вне конкуренции

Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29