101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Круглосуточный бизнес

  • 30 июня 2014 г.
  • 4128
Технологии Web-to-Print (w2p) успешно зарекомендовали себя на полиграфическом рынке во многих странах мира. В 2012 г. подобный опыт являлся для России новинкой, вызывающей у одних — восторг, у других — настороженность. Компания «Супервэйв Групп» стала одной из первых, запустившей проект подобного рода на территории Российской Федерации. О проекте типографии «Супервэйв Групп» и внедрении там системы w2p нам рассказала его менеджер Ольга Мищенко.
Ольга Мищенко
Ольга Мищенко

Полиграфический бизнес, которым занимается типография, — не основной в холдинге. Как и почему возникла идея выхода в этот сектор?

О. М. Да, действительно, полиграфический бизнес не является основным направлением в «Супервэйв Групп». Возник он благодаря появлению в компании небольшого парка полиграфического оборудования. Впоследствии мы начали нарабатывать свою клиентскую базу — так появилось полиграфическое производство, ориентированное на мелкий бизнес и физических лиц. Руководство компании увидело потенциал развития этого направления. Останавливаться на использовании машин только среднего класса — означало лишить себя возможности дальнейшего развития. Поэтому было приобретено лучшее на тот момент полиграфическое оборудование у основного партнёра — Xerox.

Создатели типографии имеют опыт в полиграфии?

О. М. «Супервэйв Групп» работает на рынке полиграфических услуг с 1997 г. и, безусловно, на данный момент обладает большим опытом в этой отрасли.

Какая главная идея типографии? На какой рынок она нацелена сегодня?

О. М. Изначально полиграфическое направление было нацелено на розничные продажи и представляло собой небольшой копировальный центр. В настоящий момент типография «Супервэйв Групп» — это современное цифровое полиграфическое предприятие, насчитывающее около 30 единиц полиграфической техники и более 100 человек персонала, что позволяет обрабатывать практически любой объём заказов, подстраиваться под потребности различных клиентов.

Как выбиралось оборудование?

О. М. Поскольку «Супервэйв Групп» — дистрибьютор Xerox с многолетним опытом партнёрства, то в какой-то мере мы — выставочный зал Xerox. Поэтому оборудование других марок нами просто не рассматривалось.

Отличительными особенностями технического оснащения типографии является:

  • Полное дублирование всех машин. Например, на участке цифровой печати работают четыре цветные ЦПМ Xerox iGen, а также монохромные Xerox Nuvera 120, Nuvera 144 EA и Nuvera 288.
  • Наличие специфического послепечатного оборудования, которым редко оснащают цифровые типографии. Например, автоматические вырубные прессы KAMA формата B2 позволяют также выполнять тиснение и припрессовку голограмм.
  • Лакировальные машины обеспечивают нанесение УФ- и блистерного лака.
  • Ламинатор припрессовывает плёнку толщиной от 15 мкм.

Как выбиралась платформа web-to-print? Кто её поставляет и внедряет?

О. М. Выбранное нами решение OnPrintShop (OPS) было представлено на выставке Drupa-2012. Его разработчик — индийская Radix. Платформа выбиралась также по рекомендации Xerox. Мы полностью доверяем нашему партнёру и положились на его экспертную оценку. Проанализировав рынок, мы убедились, что данный продукт во многом лучше представленных аналогов. Существует несколько комплектаций OPS: базовая и расширенная, которую в России предлагает Xerox совместно с Radix. В нашем случае используется базовая комплектация.

Как давно началось внедрение OPS? С какими сложностями вы столкнулись при внедрении и какова роль Xerox в этой истории?

О. М. Решение о запуске проекта было принято в конце мая 2012 г. Около трёх месяцев занял перевод полностью англоязычного сервиса и наполнение его необходимым контентом. На первых порах было достаточно трудно: мы столкнулись с ошибками и недоработками программы, часто приходилось что-то доделывать самим или просить разработчиков менять созданные ими решения на более оптимальные. Мы благодарны Xerox за техническую поддержку и консультации в этот период.

Как изменился полиграфический бизнес при внедрении OPS по сравнению с тем, что вы планировали, и тем, что получилось на самом деле? Что поменялось в техпроцессе? Какие новые функции пришлось внедрять?

О. М. Внедрение подобных сервисов предполагает их дальнейшую интеграцию в систему управления производственными процессами. Это позволяет автоматизировать прохождение заказа, значительно снизив затраты на его приём и обработку как для типографии, так и для клиента. Кроме того, теперь наши клиенты могут проверять готовность заказа онлайн, а оплату производить банковской картой. Этих возможностей не было до внедрения OPS.

Раньше клиентов пугало отсутствие живого общения с менеджером, сейчас это стало их преимуществом, экономящим время. Вопросы стоимости, сроков и оплаты больше не отнимают время ни у одной из сторон. Заказы можно оформлять круглосуточно, без привязки ко времени работы типографии.

 

Очень немногие российские цифровые типографии могут соперничать с типографией «Супервейв Групп» по своему оснащению

На каких клиентов рассчитана новая модель бизнеса?

О. М. OPS позволяет работать как с В2В-, так и с В2С-клиентами. Для работы с В2В существует возможность индивидуальной настройки системы, в результате чего клиент видит собственные шаблоны, персональные прайсы и сведения по оформленным заказам. Это удобно и нам, и клиентам.

Какой способ продвижения выбран?

О. М. Мы не занимались активным продвижением типографии. Небольшой бюджет был выделен на рекламу в «Яндекс Директ», всё остальное — поисковая оптимизация сайта.

Какие заказы преобладают — корпоративные или частные?

О. М. Вначале было больше мелких, частных заказов. Сейчас соотношение практически выровнялось.

Выполняются только оплаченные заказы?

О. М. Наше условие — заказ запускается в производство после оплаты. Могу сказать, что 90% заказов сейчас оплачиваются. На первых порах процент был меньше. Видимо, клиенты просто «тестировали» сервис.

Какая география заказов? В какую самую дальнюю точку был сделан заказ?

О. М. Заказ мы можем доставить в любую точку России. Самый дальний был отправлен в Новосибирск. В настоящее время мы сосредоточились на собственном регионе.

У вас есть телефонная служба поддержки. Как часто туда звонят (по сравнению с количеством оплаченных заказов)? Какие вопросы задают?

О. М. Да, конечно, мы поддерживаем наших клиентов по телефону. К сожалению, пока только в рабочее время. Обычно нам задают вопросы по скорости зачисления оплаты или по процедуре оформления заказов. Иногда звонят просто удостовериться, что за страницей в интернете стоят живые люди. Кроме того, вопросы клиентов помогают понять, каким они видят сервис, а это важно для любого разработчика.

Какие продукты размещены на сайте, как формировался список продуктов для сайта?

О. М. Любой продукт — это объединение технических возможностей производства, свойств предоставленных материалов, а также возможностей настройки OPS и, само собой, потребностей клиентов. Объединяя всё это, я вношу предложение о размещении на сайте различных видов продуктов, рассчитываю их стоимость, создаю шаблоны и вывожу продукт в онлайн-доступ для клиентов.

Есть ли планы по расширению (или сокращению) количества видов продуктов?

О. М. Планируем добавить на сайт специальные продукты Xerox. Например, сейчас на сайте есть готовые коробки для шампанского, хочется расширить ассортимент этого направления.

Кто-нибудь заказывает экзотику, вроде ярлыков для посадок на непромокаемой бумаге?

О. М. Мы бы не стали называть ярлыки «экзотикой». Их заказывают довольно часто. Вообще «непромокаемая» — это синтетическая бумага Xerox Premium Never Tear, которая не только непромокаемая, но и устойчива к ряду химикатов, загрязнению, температурному и световому воздействию. По этой причине спектр её применения довольно широк.

Какая реакция клиентов на новинку?

О. М. Подводить итоги пока рано. На старте проекта сложно было сказать, что люди в России полностью готовы к новому способу оформления заказов. Сейчас, спустя год, всё больше клиентов хотят оформлять заказы именно онлайн, и мы надеемся, что их количество будет расти.

Всех ли ваших клиентов устроил подобный способ оформления заказов?

О. М. Да, стоит отметить, для определённого процента корпоративных клиентов неприемлем подход к розничным продажам, который заложен в основу системы OPS. Кроме того, наша версия данной системы не является полной (расширенной), и многие функции, представленные в расширенной версии, мы так и не смогли оценить.

Вы хотели бы что-то добавить, о чём мы у вас забыли спросить?

О. М. Можно упомянуть о различиях базовой комплектации, которая внедрена в нашей компании, и расширенной, которую предлагает Xerox совместно с Radix. В зависимости от поставленных вами целей, эти различия могут быть либо существенными, либо не ощутимыми. Опять же, это зависит от ваших целей и от той группы клиентов, с которой вы работаете.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Красивое!

Как создавалась обложка для Publish Eurasia № 3, 2024 г., в которой используется цифровое облагораживание с 3D-эффектами.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104